Мониторинг диагностических работ учащихся 11-х классов.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Система контроля и сопоставительный анализ успеваемости учащихся при выполнении тестовых заданий позволяет продуктивно строить учебный процесс  с учетом индивидуальных результатов выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otslezhivanie_rezultatov_testovyh_zazaniy.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по результатам

диагностических работ учащихся 11А и 11 С классов.

Учитель Клюбина И.Б.

Владивосток.

2011 – 2012 учебный год


Отслеживание результатов контрольных срезов учащихся 11А и 11С классов.

Учитель Клюбина Ирина Борисовна.

В течение первого полугодия 2011 – 2012 учебного года в 11 классах было проведено много тестовых работ, проверяющих различные языковые компетенции. В данной аналитической справке представлен анализ результатов трех работ, выполненных учащимися 11А и 11С классов: входного теста (от 9 сентября 2011 года), городского двухчасового мониторинга  (от 20 октября  2011 года) и диагностической трехчасовой работы (от 20 декабря 2011 года) По объему материала и насыщенности языковыми заданиями все работы разные.

В качестве входного контроля был предложен в начале учебного года тест, проверяющий знание отдельных языковых явлений и применение их на письме. Следующие две диагностические работы проверяли степень овладения учащимися языковыми, лингвистическими и коммуникативными компетенциями. 

Работа (от 20 октября  2011 года) соотносится с целями обучения русскому языку в школе. В неё были включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

Часть 1 (А) содержала 15 заданий с выбором ответа (А1-А15). Эти задания проверяли подготовку учащихся по русскому языку на базовом уровне.

Задания первой части охватывали все разделы и аспекты курса и проверяли:

– лингвистическую подготовку учащихся;

– владение важнейшими нормами русского литературного языка;

– практические коммуникативные умения (чтение).

Часть 2 (В) состояла из 6-ми заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне.

В заданиях второй части работы ученикам предлагалось самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова (слов) или в виде цифр. Все задания второй части – это задания, требующие от учащихся проведения лингвистического анализа текста. От учащихся требовалось найти в тексте примеры языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру. Все восемь заданий второй части работы ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, на основе которого учащимся предстояло написать сочинение.

Каждое правильно выполненное задание из первой и второй частей работы оценивалось одним баллом.

Работа (от 20 декабря 2011 года) имела полный  вариант тестовых заданий и включала в себя следующие задания:

Часть 1 (А) содержала 30 заданий с выбором ответа (А1-А30). Эти задания проверяли подготовку учащихся по русскому языку на базовом уровне.

Задания первой части охватывали все разделы и аспекты курса и проверяли:

– лингвистическую подготовку учащихся;

– владение важнейшими нормами русского литературного языка;

– практические коммуникативные умения (чтение).

Часть 2 (В) состояла из 8-ти заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне.

В заданиях второй части работы ученикам предлагалось самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова (слов) или в виде цифр. Все задания второй части – это задания, требующие от учащихся проведения лингвистического анализа текста. От учащихся требовалось найти в тексте примеры языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру. Все шесть заданий второй части работы ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, на основе которого учащимся предстояло написать сочинение.

Каждое правильно выполненное задание из первой и второй частей работы оценивалось одним баллом. Исключение составляет задание В8 – 4 балла.

Часть 3 (С) состояла из одного открытого задания с развёрнутым ответом: ученикам нужно написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выявлялся уровень сформированности речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся.


Результаты учащихся 11А класса.

На таблице представлены результаты трех работ, выполненных учащимися 11 А класса, в виде оценки по пятибалльной шкале.

№ п/п

Фамилия, имя

вводный тест

гор. мониторинг

мониторинг

оценка

9 сен

20 окт

20 декабря

ср. балл

1

4

4

4

4,0

2

3

3

4

3,3

3

3

4

4

3,6

4

3

3

4

3,3

5

4

н

4

4,0

6

3

4

4

3,6

7

Н

2

3

2,5

8

2

2

3

2,3

9

3

4

4

3,6

10

4

3

4

3,6

11

2

4

4

3,3

12

4

3

4

3,6

13

2

4

4

3,3

14

4

3

4

3,6

15

3

3

4

3,3

16

3

3

4

3,3

17

3

4

4

3,6

18

4

3

4

3,6

19

4

2

3

3,0

20

4

3

4

3,6

21

2

3

2

2,3

22

4

4

4

4,0

23

2

3

3

2,6

24

3

4

3

3,3

25

4

4

4

4,0

26

4

3

3

3,3

27

4

2

3

3,0

28

2

3

3

2,6

29

3

3

3

3,0

 

Среднее за класс

3,2

3,3

3,6

3,36

 

Макс. возможное за работу

5

5

5

5

 

Отклонение

1,7

1,6

1,4

1,64


 Сопоставление результатов по % качества выполнения заданий.

20.10

20.12

72,7%

70,3%

Зырянова Роза

79,7%

65,9%

71,9%

Лучникова Арина

79,7%

70,5%

70,3%

Петрова Ксения

76,6%

65,9%

73,4%

Бутенко Александр

73,4%

н

68,8%

Гриднева Валерия

73,4%

72,7%

68,8%

Касаткин Антон

73,4%

38,6%

46,9%

Ковалишин Михаил

73,4%

43,2%

56,3%

Байрамова Эльмира

71,9%

79,5%

73,4%

Муратов Михаил

71,9%

54,5%

68,8%

Асеева Маргарита

70,3%

72,7%

70,3%

Бисеркова Анна

70,3%

56,8%

79,7%

Захаров Павел

70,3%

72,7%

68,8%

Камалетдинов Алик

70,3%

52,3%

70,3%

Котик Марина

70,3%

59,1%

73,4%

Верховцев Сергей

68,8%

68,2%

73,4%

Глубокий Илья

68,8%

75,0%

70,3%

Гришаева Елена

68,8%

65,9%

68,8%

Калмышева Антонина

68,8%

36,4%

46,9%

Лебедев Федор

68,8%

61,4%

79,7%

Норкин Дмитрий

67,2%

47,7%

43,8%

Сергеева Кристина

65,6%

77,3%

71,9%

Неделько Денис

62,5%

47,7%

62,5%

Рощин Илья

62,5%

70,5%

67,2%

Чеснокова Ксения

60,9%

84,1%

76,6%

Грачев Павел

56,3%

63,6%

62,5%

Хен Дмитрий

56,3%

43,2%

65,6%

Гнездова Евгения

46,9%

56,8%

56,3%

Лисина Евгения

46,9%

61,4%

60,9%

Мицик Игорь

43,8%

Статистические данные, представленные в таблице, позволяют сделать следующие выводы:

1.Повысилось качество выполнения тестовых заданий у следующих учащихся:

65,9%

71,9%

65,9%

73,4%

38,6%

46,9%

54,5%

68,8%

56,8%

79,7%

43,2%

56,3%

52,3%

70,3%

59,1%

73,4%

68,2%

73,4%

65,9%

68,8%

36,4%

46,9%

61,4%

79,7%

47,7%

62,5%

43,2%

65,6%

Это 14 человек, что составило 49,8% от числа всех обучающихся в классе.


2.Неизменным осталось качество выполнения тестовых заданий у следующих учащихся:

Таких учащихся нет.

3.Снизилось качество выполнения тестовых заданий у следующих учащихся:

72,7%

70,3%

70,5%

70,3%

72,7%

68,8%

79,5%

73,4%

72,7%

70,3%

72,7%

68,8%

75,0%

70,3%

47,7%

43,8%

77,3%

71,9%

70,5%

67,2%

84,1%

76,6%

63,6%

62,5%

56,8%

56,3%

61,4%

60,9%

Это 14 человек, что составило 49,8% от числа всех обучающихся в классе.

Стабильно низкие результаты у ___________________________________________

Несмотря на незначительное улучшение результатов, вызывает опасение качество подготовленности к итоговой аттестации следующих учащихся:____________________.

Наметилась тенденция улучшения результатов выполнения заданий, проверяющих степень сформированности коммуникативной компетенции. Подобный факт можно объяснить систематическим выполнением домашнего задания в форме экзаменационной работы части С., использованием интернет – ресурсов, блочным повторением тем программного материала, практической направленностью деятельности.


Результаты учащихся 11С класса.

На таблице представлены результаты трех работ, выполненных учащимися 11 С класса, в виде оценки по пятибалльной шкале.

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Входной тест

Городской монит.

мониторинг

оценка

9 сен

20 окт

20 декабря

ср. балл

1

4

4

4

4,0

2

3

3

3

3,0

3

3

4

3

3,3

4

3

3

3

3,0

5

4

4

4

4,0

6

2

2

2

2,0

7

3

4

4

3,6

8

2

3

2

2,3

9

4

3

3

3,3

10

4

4

 н

4,0

11

4

4

4

4,0

12

4

4

4

4,0

13

4

4

4

4,0

14

3

3

4

3,3

15

4

3

4

3,6

16

3

4

4

3,3

17

4

3

 н

3,3

18

3

4

4

3,6

19

3

4

4

3,6

20

2

3

3

2,6

21

3

2

2

2,3

22

3

4

4

3,6

23

4

5

5

4,6

24

2

3

3

2,6

25

4

4

5

4,6

26

2

3

3

2,6

27

3

3

3

3,0

28

2

2

4

2,6

29

4

4

4

4,0

30

3

4

4

3,6

31

4

4

3

3,6

 

Среднее за класс

3,23

3,5

3,6

3,4

 

Макс. возможное за работу

5

5

5

5

 

Отклонение

1,8

1,5

1,4

1,6


 На таблице представлены результаты диагностических работ, выполненных учащимися 11 С класса. (Оценка работ по % качества).

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Городской мониторинг

мониторинг

20 октября

20 декабря

1

73%

72%

2

52%

56%

3

77%

61%

4

61%

58%

5

75%

75%

6

43%

34%

7

84%

84%

8

48%

41%

9

64%

66%

10

73%

 н

11

75%

72%

12

84%

77%

13

70%

73%

14

66%

72%

15

50%

81%

16

75%

78%

17

68%

 н

18

80%

84%

19

73%

70%

20

55%

47%

21

45%

45%

22

82%

73%

23

95%

92%

24

55%

58%

25

77%

94%

26

68%

50%

27

59%

63%

28

43%

70%

29

73%

86%

30

73%

80%

31

77%

64%

Статистические данные, представленные в таблице, позволяют сделать следующие выводы:

1.Повысилось качество выполнения тестовых заданий у следующих учащихся:

Ф.И.О. ученика

20.10.11

20.12.11

52%

56%

64%

66%

70%

73%

66%

72%

50%

81%

75%

78%

80%

84%

55%

58%

77%

94%

59%

63%

43%

70%

73%

86%

73%

80%

Это 13 человек, что составило 44,8% от числа всех обучающихся в классе.


2.Неизменным осталось качество выполнения тестовых заданий у следующих учащихся:

75%

75%

84%

84%

45%

45%

Это составило 10% от числа всех обучающихся в классе.

3.Снизилось качество выполнения тестовых заданий у следующих учащихся:

Ф.И.О. ученика

20.10.11

20.12.11

73%

72%

77%

61%

61%

58%

43%

34%

48%

41%

75%

72%

84%

77%

73%

70%

55%

47%

82%

73%

95%

92%

68%

50%

77%

64%

Это 13 человек, что составило 45,0% от числа всех обучающихся в классе.

У некоторых учащихся произошло незначительное снижение результатов, что не вызывает опасения. Тревожным считается снижение результатов у следующих учащихся:

__________________________________________________________

Выводы:

Анализ результатов пробных работ в форме ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка, в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку. Несмотря на то, что в целом учащиеся справились с заданиями контрольных измерительных материалов, остается необходимость в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.

С этой целью выработаны рекомендации для учащихся:

  1. при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;
  2. обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость её прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную с сформулированной и прокомментированной проблемой;
  3. уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
  4. аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;
  5. помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
  6. проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
  7. Помнить о правилах заполнения бланков.

Задачи:

1.Провести занятия по разделам программы по русскому языку, вызвавшим наибольшее количество ошибок:
- правописание приставок;
- основа предложения;
- односоставные предложения;
- местоимение (особенно разряды местоимений);
- словосочетание;
- правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие);
- сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных.
Провести занятия
- для уяснения учащимися понятий «проблема», «авторская позиция», «комментарий», «аргумент»;
- для разъяснения учащимся требований, предъявляемых к сочинению (часть С).

2. Совершенствовать учебный процесс, более полно реализовывать возможности процесса обучения для разностороннего развития личности, повышения качества знаний учащихся за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг-диагностический тест с 5-11 классы 22 сентября 2011 год.

В данной таблице можно увидеть результаты диагностического теста в нашем лицее с 5-11 классы, который проводился 22 сентября 2011 года. Результаты оставляют желать лучшего....

География. 5класс. (Внутренний входной мониторинг) Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»

Спецификация теста.(Внутренний входной  мониторинг)1.     Назначение  диагностической  работы:  выявление  уровня  достижения планируемых  резуль...

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся 1- 2 класса

Мониторинг индивидуальных достижений по предметам.Индивидуальные достижения за год.Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся 1 - 2  класса  МБОУ СОШ №     за 2...

Оценка результатов мониторинга качества знаний учащихся 11"Б" класса профильный уровень

Оценка результатов мониторинга качества знаний учащихся 11"Б" класса профильный уровень...

Мониторинг динамики развития учащихся 1- 9 класс по ФГОС

Цель: систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения....

Использование реестров затруднений диагностических работ учащихся по английскому языку в развитии профессионального уровня педагога для повышения качества знаний учащихся

Анализ проведения окружных мониторингов внешней оценки образовательных достижений обучающихся в освоении английского языка в соответствии с ФГОС: в 2017 году в 5 классе, в 2018 году в 8 классе.  ...