Подготовка к ГИА-2012 Русский язык.
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Сорокина Людмила Александровна

Тренировочный тест для подготовки к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_1_variant.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Вариант I

Прочтите текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2

  1. А вечером папа спросил:
  2. – Ну как? 3)Понравилось в цирке?
  1. Я сказал:
  2. – Папа, там в цирке есть одна девочка. 6) Она танцует на голубом шаре! 7) Пойдем  снова в следующее воскресенье в цирк! 8) Я тебе ее покажу!
  1. Папа сказал:
  2. – Обязательно пойдем. 11) Обожаю цирк!

12) И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю. 13) И папа сдержал свое слово: он пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд. 14) И я начал ждать, когда появится девочка на шаре. 15) Но человек, который объявляет, объявлял все время разных артистов. 16) А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, как  она необыкновенно красива в своем серебряном костюме с воздушным плащом. 17) И я все время говорил папе:

 18)- Да ну его! 19) Это ерунда на постном масле!

 20) И папа говорил, не глядя на меня:

 21) – Не мешай, пожалуйста. 22) Это очень интересно! 23) Это самое то!

24) Я подумал, что папа, видно плохо разбирается в цирке, раз это ему интересно. 25) Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.

26) Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:

27) – Ант-рра-кт!

 28) Папа  удивленно сказал:

 29) А где же твоя эквилибристка? 30) Пойдем-ка купим программку.

31) Он был веселый и довольный. 32) Он огляделся вокруг и сказал:

33) – Ах, люблю я цирк, самый запах этот… 34) Голову кружит…

34) Мы вышли в коридор, и я спросил у контролерши:

35)- Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре?

36) Контролерша ответила, что девочка уехала.

37) Я сказал:

38) – Пойдем домой, папа.

39) Он сказал:

40) – Вот так раз…

41) Когда мы вышли на улицу Горького, он  посмотрел на меня сверху и радостно сказал:

42) – Зайдем в кафе «Мороженое», смутузим по две порции, а?

43) Я сказал:                                                                                                            

44)- Не хочется что-то, папа.

45) – Там подают воду, называется «Кахетинская». 46) Нигде в мире не пил лучшей воды.

   

А5. Укажите слово с чередующейся в корне.

                     1)  от нетерпения

                     2) поспевал

                     3) разбирается

                     4) сдержал

А6. В каком слове правописание приставки регулируется правилом глухости/звонкости последующего согласного.

        1) сдержал

  2) спросил

                       3) взглянуть

                       4) своим

А7. В каком слове правописание суффикса  наречия зависит от приставки.

                        1) необыкновенно

                        2) удивленно

                        3) сверху

                        4) снова                

                                                                                                                                                          Задания В1 – В9  выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.   Ответы на задания В1 – В9 записывайте цифрами или словами.  

                                                                                                                                           

  В1. Замените слово СМУТУЗИМ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________________.

В2. Замените словосочетание  РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 41) , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ: ________________________.

В4. Среди предложений  29 -34 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера  этих предложений.

Ответ: _________________________.

47) Я сказал:

   48) – Не хочется, папа.

  49) Он не стал меня уговаривать. 50) Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку.

51) Мне стало даже больно. 52) Он шел так быстро, что я еле-еле поспевал за

ним. 53) Отчего он шел так быстро? 54) Почему он не разговаривал со мной? 55) Мне захотелось на него взглянуть. 56) У него было очень серьезное и грустное лицо.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера правильных ответов обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему папа не стал уговаривать сына пойти выпить воды»?

1)Папа понял настроение сына и не стал настаивать.

2)Папа рассердился на сына за то, что тот не послушался отца.

3) Папа обиделся на нечуткость сына.

4) Папа строгий человек и не повторяет своих просьб трижды.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПРИБАВИЛ (предложение 50)?

1. приплюсовать        

2. преувеличить

3. добавить    

4.присовокупить

А3. Укажите, в каком предложении в качестве средства речевой выразительности используется фразеологизм?

1)  Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:

2) И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю.

3) Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.

4)  А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, какая она необыкновенная  в своем серебряном костюме с воздушным плащом.

А4. Укажите ошибочное  суждение.

  1. В слове ДАЖЕ (предложение 12) звук Ж – твердый, непарный.
  2. В слове СДЕРЖАЛ (предложение 13) все согласные звонкие.
  3. В слове ЦИРК (предложение 11) все согласные твердые.
  4. В слове ШЕЛ (предложение 52)  бука Ё обозначает мягкость согласного.

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Ах,1 люблю я цирк,2 самый запах этот…  Голову кружит…

        Мы вышли в коридор,3 и я спросил у контролерши: - Скажите,4 пожалуйста5, а            когда будет выступать девочка на шаре?

        Контролерша ответила6, что девочка уехала.

       Я сказал:

       – Пойдем домой, 7 папа.

Ответ: ______________________________.

В 6. Укажите количество грамматических основ в 16 предложении.

Ответ: _____________________________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

 И я начал ждать,1 когда появится девочка на шаре. 15) Но человек,2 который объявляет,3 объявлял все время разных артистов. 16) А я прямо дрожал от нетерпения,4 мне очень хотелось,5 чтобы папа увидел,6 как  она необыкновенно красива в своем серебряном костюме с воздушным плащом.

Ответ: __________________________.

В 8. Среди предложений  13-17 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________.

В9. Среди предложений  12 – 18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________.

Часть 3.

Напишите сочинение-рассуждение (не менее 50 слов). Объясните, как вы понимаете смысл  последних предложений: « Почему он не разговаривал со мной?  Мне захотелось на него взглянуть.  У него было очень серьезное и грустное лицо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты для подготовки к ГИА по русскому языку в формате 2012

Данные варианты - это варианты предыдущих лет, переработанные с учётом демоверсии 2012 года...

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...