Главные вкладки

    Элективный курс (русский язык, 10 класс) по теме:
    Программа элективных курсов "Трудные случаи орфографии". 10 класс.

    Кузнецова Галина Ивановна

    Курс "Трудные случаи орфографии" 10 класс представляет систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к выполнению заданий теста и написанию мини-сочинения в части 3 (С) при сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    programm_10_kl..doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Лицей №1»

    Программа элективных курсов

    «Трудные случаи орфографии». 10 классы

    Учитель высшей категории:

    Кузнецова Г.И.

    г. Пермь, 2012 год.

    Пояснительная записка.

    Курс «Трудные случаи орфографии» представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к выполнению заданий  теста и  написанию мини-сочинения часть 3 (С) в формате ЕГЭ.

    Цель курса:

    Расширение и углубление знаний учащихся в области орфографии, а также совершенствование практических навыков письма.

    Задачи курса:

    Систематизировать и углублять знания по теории орфографии;

    Закреплять умения работы с орфограммами;

    Развивать навыки самоконтроля и потребность обращаться к справочной литературе;

    Учить осознанно применять в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.

    В результате освоения курса учащиеся должны

    Знать:

    Специфику принципов орфографии;

    Основные положения трудных случаев орфографических норм;

    Отдельные примечания к правилам и исключения из них.

    Уметь:

    Опознавать трудные случаи написания орфограмм;

    Работать со справочной литературой, с тестами ЕГЭ;

    Анализировать сложные языковые явления орфографии с учетом основных норм.

    Курс «Трудные случаи орфографии» рассчитан на 34 учебных часа и может быть реализован в течение 10 класса.

    Учебно-тематический план.

    п/п

    Кол-во

    часов.

    Наименование разделов и тем.

    Формы учебной деятельности.

    Виды контроля.

    1

    1

    Опознавательные признаки орфограмм.

    Лекция с элементами беседы

    Проверочная работа

    3

    Правописание безударных гласных в корне.

    2

    1

    Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.

    Практикум

    Словарный диктант

    3

    2

    Корни с чередованием гласных, проверяемые суффиксом А, согласными, ударением.

    Лекционно-практическое

    Тест

    4

    3

    Корни с чередованием гласных, проверяемые значением слова.

    Лекционно-практическое

    Тест

    4

    Правописание безударных гласных в приставках.

    5

    1

    Гласные в приставках.

    Работа в парах

    Взаимоконтроль

    6-7

    2-3

    Безударные гласные в приставках Пре-При.

    Составление опорных таблиц

    Комментированный диктант

    8

    4

    Буквы Ы-И после приставок.

    Работа по тексту

    Проверочная работа

    3

    Правописание безударных гласных в суффиксах.

    9

    1

    Суффиксы существительных, прилагательных.

    Работа с карточками

    Самоконтроль

    10

    2

    Суффиксы глаголов. Суффикс И в повелительном наклонении.

    Исследовательская работа по тексту

    Объяснительный диктант

    11

    3

    Суффикс О-А в наречиях.

    Работа в парах

    Взаимоконтроль

    2

    Правописание безударных гласных в окончаниях.

    12

    1

    Безударные гласные И-Е в окончаниях существительных. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

    Лекционно-практическое

    Проверочная работа

    13

    2

    Безударные гласные в окончаниях глаголов.

    Практикум

    Самостоятельная работа

    14

    1

    Правописание безударных гласных между основами.

    Работа по тексту

    Объяснительный диктант

    2

    Правила правописания гласных после шипящих и Ц.

    15

    1

    Буквы И-Ы после Ц.

    Работа в парах.

    Взаимоконтроль

    16

    2

    Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц.

    Практикум

    Тест

    17

    1

    Правописание согласных в корне.

    Практикум

    Диктант

    18

    1

    Правописание согласных в приставках.

    Работа с карточками

    Самоконтроль

    4

    Правописание согласных в суффиксах.

    19

    1

    Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК, К-СК

    Работа в парах

    Взаимоконтроль

    20-21

    2-3

    Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий.

    Работа по вариантам

    Тест

    22

    4

    Правописание Н-НН в суффиксах кратких прилагательных, кратких причастиях, наречиях.

    Работа по тексту

    Комментированное объяснение

    2

    Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

    23

    1

    Употребление Ъ

    Практикум

    Взаимоконтроль

    24

    2

    Правописание Ь в различных частях речи.

    Составление опорных таблиц

    Объяснительный диктант

    3

    Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

    25

    1

    Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на - О,- Е.

    Работа по вариантам

    Тест

    26

    2

    Правописание НЕ с глаголами, деепричастиями.

    Работа в парах

    Взаимоконтроль

    27

    3

    Правописание НЕ с причастиями.

    Практикум

    Тест

    28

    1

    Частицы НЕ и НИ, союз НИ-НИ.

    Работа по тексту

    Комментированное чтение

    29

    1

    Слитное и раздельное написание служебных слов.

    Практикум

    Проверочная работа

    2

    Слитное и раздельное написание наречий.

    30

    1

    Слитное написание наречий.

    Лекционно-практическое

    Тест

    31

    2

    Раздельное написание наречий.

    Лекционно-практическое

    Словарный диктант

    2

    Дефисное написание слов.

    32

    1

    Дефисное написание приставок, суффиксов, служебных частей речи.

    Работа по карточкам

    Самоконтроль

    33

    2

    Дефисное написание сложных слов и слов с повторяющимися корнями.

    Практикум

    Проверочная работа

    34

    1

    Обобщение материала по орфографии.

    Подготовка к контрольному тестированию

    Контрольное тестирование


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Программа элективных курсов "Трудные случаи пунктуации".11 класс.

    Этот курс представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирован...

    Элективный курс "Трудные случаи орфографии"

    Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, он является предметно-ориентированным.Цель элективного курса...

    элективный курс по русскому языку «Сложные случаи орфографии и пунктуации» для 10-11 классов

    Для учащихся 10-11 классов - это один из видов подготовки к ЕГЭ. Курс состоит из разделов:Морфемика.Синтаксис и пунктуац...

    Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык.Трудные случаи орфографии и пунктуации»

    Программа кружка по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку...

    Спецкурс "Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка" 40 часов, 11 класс

    Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в н...

    Факультативный курс "Законы русской орфографии. Трудные случаи написания"

             Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” ...

    Рабочая программа элективных курсов

     Рабочая программа элективных курсов  «Решение качественных и графических задач по физике» (10 класс)  и ...

    Программа элективных курсов по немецкому языку

    Элективный курс « Введение в практику делового общения на немецком языке» ориентирован на использование учебного пособия...

    Элективный курс в 11 классе "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"

    Элективный курс в 11 классе "Трудные вопросы орфографии и пунктуации".  Цели и задачи курса: обобщить и закреп...

    Элективный курс "Трудные вопросы русской орфографии" (для учащихся 9 класса)

    Данный элективный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он ...