Поурочно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Чистякова Елена Евгеньевна

Планирование создано по УМК С.И.Львовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.7_kl.rus_.yaz_.docx59.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Методическое объединение гуманитарного цикла

Рабочая учебная программа

по  русскому языку

для обучающихся  7  класса

Составлена на основе примерной программы курса

«Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы /автор-составитель С.И.Львова»

Автор –  Чистякова Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 9»:

___________________ С.В.Лукьянова

«___»________________ 20___ г.

                  РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

методического объединения                                            гуманитарного  цикла

                  МБОУ «СОШ №9»:

       «___»_________________20___ г.

               _________________  А.С.Мухина

г. Донской.

2012  год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 и обеспечивает реализацию минимума содержания  образования. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

                                      Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка

умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами

интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

обеспечение языкового развития  обучающихся

овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Язык как развивающееся явление

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)  

Морфология:

Наречие

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

Междометие

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Повторение изученного

Главной особенностью программы является  ее направленность на:

достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

осмысления его основных закономерностей

усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

навыков самостоятельной учебной деятельности

самообразования, речевого самосовершенствования

успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

способностью осознанно воспринимать  и понимать звучащую речь и печатное слово

грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала

усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

вниманием  к вопросам  истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.  

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем, содержание уроков

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

I четверть

Язык как развивающееся явление.

2

Язык как развивающееся явление. П № 1

Урок № 1

Понятие о языке как развивающемся явлении.

1

Устно ответить на вопросы стр.4, упр.7

Урок № 2

Исторические изменения русского языка. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов

1

Упр. 5, 12

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)    

44

Фонетика. Орфоэпия. П № 2

Урок № 3

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

1

Упр. 35

Урок № 4

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики.

1

Упр. 34(устно), упр 32(письмен.)

Словообразование самостоятельных частей речи.    П № 3

Урок № 5

Основные способы образования слов.

1

Повт. Упр. 35, упр.37

Урок № 6

Морфологические способы образования слов.

Основные способы образования существительных

1

упр. 43, 44

Урок № 7

Основные способы образования  прилагательных.

Омонимичные морфемы.

1

Упр. 52, индив. Задания упр. 55, 58

Урок № 8

Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания.

1

Урок № 9

Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.

1

Упр. 64, 68

Урок № 10

Неморфемные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.

1

1

Выполнение заданий на стр. 27-28, индив. Задания упр. 73, 75, 78

Урок № 11

Контрольная работа № 1. Диктант с языковым анализом текста.

1

Повторить правила

Лексика и фразеология. П № 4

Урок № 12

Лексикология и фразеология.Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексического состава русского языка на группы. Слова однозначные и многозначные.

1

Упр. 94(2) или упр. 96

Урок № 13

Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы; их значение и употребление. Этимология как наука о происхождении фразеологизмов. Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.

1

Упр. 95, 121

презентация

Урок № 14

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Упр. 112, индивидуальные задания упр. 114, 115, 123

Урок № 15

Устаревшие слова. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

1

Упр. 116, индивидуальные задания упр. 126

презентация

Морфология

7

Грамматика: морфология и синтаксис. П № 5

Урок № 16

Система самостоятельных частей речи в русском языке. Изложение.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

1

Задание на стр. 49, индивидуальные задания упр. 129

Урок № 17

  Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи (существительных и прилагательных)

1

Упр. 141, индивидуальные задания упр. 137

Урок № 18

  Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи (числительных и местоимений)

1

Повт. Разряды местоимений, упр. 146

Урок № 19

Глагол и его формы(деепричастие и причастие)

1

Упр. 150, 154

Урок № 20

Трудные случаи образования деепричастий и причастий.

1

Упр. 162(1), 163(1) повторить, упр. 158, индивидуальные задания упр. 159, 169, 170

Урок № 21

Причастные и деепричастные обороты.

1

Урок № 22

Подготовка к сочинению "Гимн русской зиме"    ( по картинам И.И.Шишкина и К.Ф. Юона)

1

Упр. 176(4)

презентация

Синтаксис

23

Урок № 23

Основные виды словосочетаний и предложений.

1

Упр. 185(2), упр. 171

презентация

Урок № 24

Простое осложнённое предложение. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.

1

Упр. На выбор 191, 184, 197

Урок № 25

Изложение.

1

Упр.201

Орфография. П № 6

Урок № 26

Разделы русской орфографии. Правописание морфем.

1

Упр. 202, индивидуальные задания упр. 207

Урок № 27

Правописание морфем. Орфограммы корня. Использование этимологического анализа для определения правильного написания.

1

Упр. 215, 217

Урок № 28

Правописание удвоенных согласных. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Правописание суффиксов глаголов и его форм.

1

Упр. 220, 227

Урок № 29  

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Упр. 234, работа с вопросами на стр. 90

Урок № 30

Соблюдение орфографических норм в правописании Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Упр. 229

Урок № 31

 Написание Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях.

1

Упр. 238, 242

Урок № 32

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

На выбор: упр. 246, 248, 250

Урок № 33

    Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями. Употребление прописной и строчной букв.

1

Пересказ текста на стр. 100, упр. 260(1-3)

Урок № 34

Разученный диктант с творческим заданием

 ( на материале упражнения 261)

1

Упр. 262

Пунктуация. П № 7

Урок № 35

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

Упр. 263, 267

Урок № 36

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Предложения с обособленными членами.

1

Упр. 272, по желанию- упр. 273, 275

презентация

Урок № 37

Постановка знаков препинания перед союзом И. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

1

Упр. 278(2) 279(1)

Урок № 38

Изложение с творческим заданием (упражнение 284)

1

Упр. 285

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи. П. 8

Урок № 39

Правильное употребление имён существительных. Языковые,  и орфоэпические нормы. Свойства русского ударения.

1

Упр. 294, 299, индивидуальные задания упр. 293, 297

Урок № 40

Правильное употребление имён существительных. Грамматические и лексические нормы

1

Пересказ текста на стр. 118, упр. 303

Урок № 41

Правильное употребление имён прилагательных. Грамматические, орфоэпические и лексические нормы.

1

Упр. 310, 316

Урок № 42

Правильное употребление имён числительных. Грамматические и лексические нормы.

1

Упр. 321(2), упр. 324(предложения 6-9)

Урок № 43

Правильное употребление местоимений.Грамматические, орфоэпические и лексические нормы.

1

Упр. 332, 335

Урок № 44

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.

1

Упр. 336, 333, индивидуальные задания упр. 338

Урок № 45

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий .Грамматические, орфоэпические и лексические нормы.

1

Повторить правила

II четверть

Текстоведение.

17

Текст как произведение речи. П № 9

Урок № 46

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Пересказ текста на стр. 138-139, упр.361 или 365

презентация

Урок № 47

Этапы работы над сочинением.

Упр. 369

Точность и логичность речи. П № 10

Урок № 48

Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Композиция текста. Разные способы развития основной мысли текста. Синтаксический параллелизм.

Пересказ текста на стр. 147, упр. 380 или 381

Урок № 49

Виды связи предложений в тексте. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.        

На выбор: упр. 390, 393, 394

Урок № 50

Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова "Первый снег".

Упр. 395(3)

презентация

Языковые средства выразительности. П № 11

Урок № 51

Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту.

Упр. 358, индивидуальные задания упр. 400, 402

Урок № 52

Истоки богатства и выразительности родной речи: фонетическая  и интонационная система русского языка. Выразительные возможности словообразования.

На выбор: упр. 384, 404

Урок № 53

 Лексические средства выразительности.

На выбор: упр. 413(3), 418

Урок № 54

Тропы. Стилистические возможности синонимов. Средства создания комического.

Упр. 419, 410

Урок № 55

Морфологические средства выразительности.

Упр. 429 или 433

Урок № 56

Истоки богатства и выразительности родной речи. Роль грамматики в речевом общении.

Упр. 435, индивидуальные задания упр. 439

Урок № 57

Синтаксические средства выразительности.

На выбор: упр. 440, 442, 444

Урок № 58

Уместность речи как соответствие её целям и условиям речевого общения. Речевая ситуация. Уместность интонационная (тон, темп речи, громкость, голоса). Уместность стилевая

Упр. 441, 449

Рассуждение как тип речи. П № 12.

Урок № 59

Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения

Задание на стр. 177, упр.454

Урок № 60

Изложение-миниатюра.

Упр. 453 или 458

Сочетание разных типов речи в тексте. П № 13

Урок № 61

Сочетание типов речи в тексте.

Упр. 470(3), индивидуальные задания упр. 471

Урок № 62

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности  к функционально-смысловому типу; определённой функциональной разновидности языка.

На выбор: упр. 473, 474, 475

Морфология

Наречие.

39

Точность и логичность речи. П №14

Урок № 63

Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Задание после текста на стр. 4; упр. 479

Урок № 64

Общее значение и грамматические признаки наречий. Морфологический разбор наречий.

Упр. 483, 484

Разряды  наречий по значению. П № 15

Урок № 65

Разряды  наречий по значению. Сжатое изложение.

Задание на стр. 9 повторить, упр. 494

презентация

Урок № 66

Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоимённых наречий: указательные, неопределённые, отрицательные, вопросительные.

Подробный пересказ текста на стр. 11, упр. 503, 506

Урок № 67

Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов) . Выразительные возможности наречий.

Внимательно перечитать текст на стр. 15, упр.509

Урок № 68

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи

Упр. 508

Урок № 69

Разученный диктант с языковым заданием.

Упр. 515

Степени сравнения наречий. П № 16

Урок № 70

Образование степеней сравнения наречий.

Упр. 524, 523

Урок № 71

Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий. Обучающее изложение.

Упр. 522, индивидуальные задания упр. 528

Правописание наречий. П № 17

Урок № 72

Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, раздельное и дефисное  написание наречий.

Схема на стр. 25, упр. 532

Урок № 73

Слитное, раздельное и дефисное  написание наречий. Использование орфографического словаря для определения слитного или раздельного написания наречия.

Упр. 530, повторить написание наречий из упр. 537, 539

Урок № 74

Различение на письме наречий и созвучных предложно-падежных сочетаний.

Пересказ текстов на стр. 30, 32, упр. 544

Урок № 75

Дефисное  написание наречий; словообразовательно-орфографический анализ слов.

Выучить наизусть текст на стр. 34, упр. 555

Урок № 76

Слитное, раздельное и дефисное написание  наречий. Различение омофонов.

Упр. 561повторить, упр. 560

Урок № 77

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ  с наречиями. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях

Подготовиться к написанию диктанта с творческим заданием упр 568

Урок № 78

Контрольная работа № 2. Разученный диктант с творческим заданием ( на материале упр. 568)

Повторить правила

Урок № 79

Анализ контрольных работ и подведение итогов работы в I полугодии.

Повторить правила

III  ЧЕТВЕРТЬ

Правописание наречий (продолжение)

Урок № 80

Правописание суффиксов наречий. Правописание НН и Н в наречиях на -о(-е)

Выучить тексты на стр. 41, 42, упр. 570

Урок № 81

Суффиксы А-О на конце наречий

Подробный пересказ текста на стр. 43, упр. 574

презентация

Урок № 82

О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих

Таблица в упр. 578, упр. 580

Урок № 83

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.

Подготовить устное сообщение по таблице на стр. 47, упр. 584, индивидуальные задания упр. 585

Урок № 84

Употребление Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Упр. 588

Урок № 85

Сжатое изложение (упр. 587)

Повторить сведения о способах словообразования наречий (первый форзац части 1 учебника)

Урок № 86

Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий"

Схема на стр. 24, упр. 561, текст на стр. 37-38. Упр. 532

Урок № 87

Группы орфографических правил, связанных с написанием наречий.

Урок № 88

Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с языковым анализом по теме "Правописание наречий"

Повторить правила

Наречие в словосочетании и предложении. П № 18

Урок № 89

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.

Упр. 594, индивидуальные задания упр.596, 598

Урок № 90

Использование  местоимённых наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях.

Подробный пересказ текста на стр. 54, упр. 600

Урок № 91

Определение синтаксической роли слов категории состояния и наречий

Упр. 606(1,2)

Наречие в тексте. П № 19

Урок № 92

Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесённость с другими частями речи.

Упр. 608

Урок № 93

Наблюдение за экспрессивным использованием наречий разных разрядов. Выразительные возможности наречий, употреблённых в составе фразеологизмов, этикетных выражений.

На выбор: упр. 612 или 614(1, 2, 4)

Урок № 94

Функции наречий в тексте. Использование слов категории состояния в текстах разных стилей и типов речи

Упр. 617

Урок № 95

Закрепление темы: "Функции наречий в тексте"

Повторить материал пар. 15, упр.515(повторить)

Культура речи. Правильное употребление наречий.           П № 20

Урок № 96

Культура речи. Правильное произношение  наречий.

Потренироваться в произношении наречий из упр. 623-626, упр . 627

Урок № 97

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

Внимательно прочитать тексты на стр. 24-41, сост. Словарный диктант из 40-50 слов по теме» Слитное, раздельное, дефисное написание наречий», объяснить написание этих слов.

Урок № 98

Соблюдение языковых норм употребления наречий( лексические нормы).

Упр. 633, индивидуальные задания упр. 639

Урок № 99

Сжатое изложение(упр. 640)

Перечитать тексты на стр.37-45

Урок № 100

Повторение и обобщение по теме "Наречие"

Повторить сведения по теме «Наречие», упр. 641

Урок № 101

Контрольная работа № 4. (зачёт по теме "Наречие")

Повторить правила

Служебные части речи и междометия

54

Самостоятельные и служебные части речи

2

Роль служебных частей речи. П № 21.

Урок № 102

Служебные части речи и их отличия от самостоятельных частей речи.

Задания после текста на стр. 73-74, упр. 642

Урок № 103

Основная роль каждой служебной части речи.

Упр. 644

Предлог

12

Предлог. П № 22.

Урок № 104

Предлог как служебная часть речи.

Подробный пересказ текста на стр. 77-78, упр. 651

Урок № 105

Предлог и падежная форма имён; употребление предлога с одним или несколькими падежами. Предложное управление.

Упр. 661

Урок № 106

Грамматические значения предлогов.

Повторить упр. 670, упр. 665 или 668(2)

Урок № 107

Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов. Пространственные значения предлогов.

Упр. 663, 676

Урок № 108

Сжатое изложение.

Повторить правила

Разряды предлогов. П № 23

Урок № 109

Разряды предлогов: по происхождению, по составу.

Упр. 682, 686

Урок № 110

Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные)  Предлоги, производные от наречий, имён существительных, деепричастий.

Схема упр. 688, упр. 669, 694(2)

Урок № 111

Изложение.

Правописание производных предлогов. П № 24

Урок № 112

Слитное и раздельное написание  производных предлогов.

Подготовиться к словарному диктанту по тексту на стр. 97 и таблице из упр. 700, упр. 697

Урок № 113

Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний.

Упр. 706

Предлог в предложении и тексте. П № 25

Урок № 114

Наблюдение за экспрессивным использованием предлогов в художественных текстах. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Упр. 713(2,3), индивидуальные задания упр. 722

Урок № 115

Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. Морфологический разбор предлога.

Упр. 723(слов.диктант), повт. Упр. 696, текст на стр. 97, упр.700, Составить предложения с производными предлогами

Союз

16

Союз как служебная часть речи. П № 26

Урок № 116

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Выучить текст на стр.108, упр. 724

Разряды союзов. П № 27

Урок № 117

Разряды союзов  по значению: сочинительные, подчинительные. Разряды союзов по строению: простые и составные.

Упр. 728, 733

Урок № 118

Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложений в тексте. Синтаксическая роль союза И.

Упр. 735, индивидуальные задания упр. 748, 749

Урок № 119

Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложений в тексте. Сочинение-миниатюра.

Упр. 735

Урок № 120

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Различение паронимов. Союз как средство связи предложений в тексте

На выбор: упр. 745(2), 746, индивидуальные задания упр. 760

Урок № 121

Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"

Сочинение

презентация

Урок № 122

Морфологический разбор союза.

Выучить текст на стр. 122, 123, составить и записать пять предложений с составными союзами

Урок № 123

Различение союзов и союзных слов.

Упр. 763, 758

Правописание союзов. П № 28

Урок № 124

Правописание составных союзов. Различение омофонов. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и др. в отличии от созвучных сочетаний слов

Задание перед текстом на стр.127-128, упр. 766(6-8), 767(2,4), 768(2,4)

Урок № 125

Правописание  союзов разных разрядов

Упр. 770(4-6)

Урок № 126

Изложение

Упр. 792, упр. 764 повторить

Союз в предложении и тексте. П № 29

Урок № 127

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов

Задание после текста на стр. 135, упр. 777 или785

Урок № 128

Выразительные возможности союзов.

Упр. 791, 776

Урок № 129

Повторение и обобщение по теме: "Союз"

Упр. 790

Урок № 130

Контрольная работа № 5. Диктант с языковым анализом текста.

Повторить правила

Урок № 131

Анализ контрольных работ. Подведение итогов III четверти.

Повторить правила

IV ЧЕТВЕРТЬ

Частица

18

Частица как служебная часть речи.  Разряды частиц.          П № 30

Урок № 132

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола.

Задание на стр. 143, упр. 796

Урок № 133

Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения.

Текст на стр. 141-143, упр. 803

презентация

Урок № 134

Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные. Интонационные особенности предложений с частицами. Морфологический разбор частицы

Упр. 801 или 805

Правописание частиц. П № 31

Урок № 135

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.

Выучить текст на стр. 150, упр. 810

Урок № 136

Различение приставки НЕ- и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.

Упр. 812, 814

Урок № 137

Правописание частиц НЕ и НИ.

Подробный пересказ текста на стр. 152-153, упр.816

Урок № 138

Слитное и раздельное  написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.

Повторить упражнения 813, 814(1), 828. Упр. 822

Урок № 139

Слитное и раздельное  написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. Сочинение-миниатюра.

Упр. 830, 836

Урок № 140

Дефисное написание частиц -ТО, -ТАКИ, -КА

Повторить упражнения 813, 814, 828, текст на стр. 162, упр. 842

Урок № 141

Контрольная работа № 6. Изложение с элементами сочинения.

Повторить правила

Частицы в предложении и тексте. П № 32.

Урок № 142

Роль частиц в речи.

Подробный пересказ текста на стр. 165, упр 844(3),

Урок № 143

Роль частиц в предложении.

Упр. 854

Урок № 144

Роль частиц в тексте. Наблюдение за экспрессивным использованием частиц в художественных текстах.

Упр. 880

Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. П № 33

Урок № 145

Культура речи. Правильное употребление частиц, союзов, предлогов.  Орфоэпические нормы.

Упр. 867, 859

Урок № 146

Культура речи. Правильное употребление частиц, союзов, предлогов. Грамматические нормы.

Пересказ текста на стр. 173-175, упр. 874, 876

Урок № 147

Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные части речи».

Упр. 879

Урок № 148

Контрольная работа № 7. Зачёт по теме "Служебные части речи"

Повторить правила

Урок № 149

Анализ контрольных работ.

Повторить правила

Междометие

3

Междометие и звукоподражательные слова. П № 34

Урок № 150

Междометия и их грамматические особенности. Группы междометий, использующихся для выражения: Чувств, эмоций, формул речевого этикета, команды, приказы, просьбы.

Стр. 179-180 выучить, упр. 887

презентация

Урок № 151

Междометие как часть речи. Дефисные написания междометий.

Стр. 183-186 пересказ, упр. 894

Урок № 152

Звукоподражательные слова и их грамматические особенности. Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи.

Упр. 904

Омонимия слов разных частей речи.     Трудные случаи разграничения языковых явлений

3

Омонимия слов разных частей речи. П № 35

Урок № 153

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.

Упр.908, 909

Урок № 154

Омонимия слов разных частей речи. Различение грамматических омонимов.

Упр.926

Урок № 155

Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи

Повторение изученного в 7 классе

15

Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи. П № 36

Урок № 156

Нормы орфографии. Правописание Ь в середине слова и на конце слов разных частей речи

Упр. 925, 924(составить схемы предложений)

Урок № 157

Нормы орфографии. Правописание союзов. Правописание гласной в корне слова

Упр. 928

Урок № 158

Нормы орфографии. НЕ с различными частями речи. Слитное, раздельное, дефисное написание слов

Упр. 932

Урок № 159

Нормы пунктуации. Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие.

На выбор: упр. 933. 937

Урок № 160

Нормы пунктуации. Осложнённые предложения.

Перечитать тексты пар.30-31, упр. 934

Урок № 161

Нормы пунктуации. Сложные предложения.

Повторить правила

Урок № 162

Контрольная работа № 8. Диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам года.

Повторить правила

Урок № 163

Анализ контрольных работ и подведение итогов года.

Урок № 164-170

Резервные часы

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук,слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

особенности ударения в русском языке;

основные правила орфоэпии;

основные способы образования слов;

основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

правила русской орфографии;

морфологические признаки частей речи;

нормы употребления в речи языковых единиц;

виды словосочетаний;

виды предложений;

основные группы пунктуационных правил;

признаки текста.

Уметь:

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

правильно произносить широко употребляемые слова;

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

определять способы образования разных частей речи;

соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль всех частей речи;

объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

строить пунктуационные схемы предложений

Список литературы для  учителя

Львова С.В. «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)»МНЕМОЗИНА. Москва 2009 г.

Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

И.П. Васильевых. Уроки русского языка. 7 класс. Пособие для учителя. МНЕМОЗИНА. Москва 2011 г.

Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.

Л.В.Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

С.И.Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классам. Пособие для учителя. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

Опыт внедрения учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой. Сборник статей. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. В 2-х частях. Божанова И.А., Львова С.И. Мнемозина. Москва.1012.

Русский язык. 7 класс. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. Ларионова Л.Г. Мнемозина. Москва.2012

Секреты русского словообразования (пособие для учащихся).7-9классы.
Львова С.И.
МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г

Список литературы для обучающихся

Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.

Л.В.Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах

Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе, 5 кл., ФГОС

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс, автор: Т. А. Ладыженская... (ФГОС, 102ч, надомное обучение);Поурочно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, автор: В. Я. Коров...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.

Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростен...

Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.

Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности....