О-А на конце наречий
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Чистякова Елена Евгеньевна

Архив содержит презентацию и сценарий урока по русскому языку в 7 классе по программе С.И.Львовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon o-a_na_konce_narechiy.zip353.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Суффиксы -О, -А на конце наречий"

Предмет: русский язык

Класс: 7

Базовый учебник: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс

Цель урока:  - продолжить знакомство учащихся с наречием как самостоятельной частью речи;

                      - познакомить учащихся с правилами написания суффиксов -О, -А на конце наречий;

                       - отработать навыки применения правила правописания суффиксов -О, -А на конце

                         наречий.      

Задачи урока.

- Образовательные: совершенствовать знания о семантических особенностях наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.

-  Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся, умение образовывать наречия по данным моделям, производить морфемный разбор наречий.  Развивать умения анализировать, делать выводы, давать связный ответ на лингвистическую тему.

-  Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.      

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: практические методы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.

Ход урока.

(Слайд № 1)

1. Организационный момент.

Слово учителя:Сегодня у нас необычный урок. У нас новая тема. Запишите число, классная работа и тему урока «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-(ис-), до-, с-(со-), в-(во-), на-, за-».

(Слайд № 2)

Возьмите простой карандаш, поставьте знак вопроса над теми словами в нашей теме урока, где стоит проблема урока и вытекает цель урока. Какова же цель урока?

Дети отвечают:Должны научиться выбирать букву О и А на конце наречий с приставками из-(ис-), до-, с-(со-), в-(во-), на-, за-.

2. Проверка домашнего задания.

- работа у доски по карточкам(два ученика)

Карточка № 1

Вставить буквы. Определить части речи в словах с пропущенными буквами и подчеркнуть их, как члены предложения.

Море взволнова..о. Охотник взволнова..о рассказывал о встрече с медведем. Ребёнок испуга..о вскрикнул. Дитя испуга..о неожиданным выстрелом.

(Море взволновано(прич.). Охотник взволнованно(нареч.) рассказывал о встречи с медведем. Ребёнок испуганно(нареч.) вскрикнул. Дитя испугано(прич.) неожиданным выстрелом).

Карточка № 2

Раскрыть скобки. С одним из наречий составить предложение и произвести синтаксический  разбор.

(По)прежнему, (на)всегда, (без)толку, (во)вторых, (с)размаху, (на)двое, (в)перёд, (по)русски, (по)маленьку, (мало)помалу, (по)трое, (точь)(в)точь, (со)всем, (в)верх.

(по-прежнему, навсегда, без толку, во-вторых, с размаху, надвое, вперёд, по-русски, помаленьку, мало-помалу, по трое, точь-в-точь, совсем, вверх).

(Слайд № 3)

- Опрос.

               Что называется наречием?

                Какие наречия пишутся слитно?

                Какие наречия пишутся раздельно?

                Какие наречия пишутся через дефис?

                 Как отличить наречие от краткого причастия среднего рода?

- проверка упр. 570.(уч-ся объясняют написание Н, НН в прилагательных и наречиях.

- проверка самостоятельной работы учеников, стоящих у доски.

3. Объяснение нового материала.

- Давайте вспомним способы образования наречий.

(учащиеся рассказывают о способах образования наречий)

- Объяснение материала на слайдах.

(Слайд № 4)

-О = В-, НА-, ЗА-

(Слайд № 5)

-А= ИЗ-, ДО-, НА-.

(Слайд № 6)

-  В разделе "Знайте и применяйте" находится рисунок. Вот он на слайде. О чём  этот рисунок нам говорит ? Как легче запомнить сегодняшний материал?

(Слайд № 7)

- Подумайте,  почему слово издавна на конце пишем А, а в слове извилисто - О?

(Слайд № 8)

- Определите, по какому принципу объединены наречия в столбцы. Какой можно сделать вывод?

(Слайд № 9)

- 1 вариант запишет слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, 2 вариант - суффиксальным.

- Итак, что мы с вами должны запомнить?

 Расскажите друг другу правило, сверяя с учебником. (Работа в статических парах).

4. Закрепление материала.

1) Работа с сигнальными карточками

Слева, справа, вправо, снова, заново, налево, влево, наново, сгоряча, свысока, намертво, замертво, дотемна, затемно, досветла, досуха, насухо, дочиста, начисто, догола, засветло, наголо, добела, издавна, иссиня, издалека, набело, искоса, изредка.

2) Работа с упражнением 576.

- Прочитать текст. К какому стилю он относится? Приведите доказательства.

Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

 

5.  Рефлексия 

  1. Что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшней работе?
  2. Как вы оцениваете свою работу?

(Слайд № 10)

Домашнее задание: выучить правило на стр.  43, упр. 575.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"

В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание Ь после шипящих на конце наречий"

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание Ь после шипящих на конце наречий"...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...

Урок Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Уроу объяснения нового материала с использованием современных информационных технологий....


 

Комментарии

хороший момент урока, когда дети сами определяют проблему и ставят перед собой цели!, отлично, что в конце урока оценивают себя! а еще, вспоминая себя ребенком хочу заметить, детям очень нравятся сигнальные карточки! Елена Евгеньевна! молодец! Такой урок не пройдет даром!