Открытый урок по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Казьминова Любовь Ивановна

Открытый урок по теме "Употребление имен прилагательных в речи"

Цели:    1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в тексте;

2) устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными;

3) формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы;

4) обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным;

5) обогащать словарный запас учащихся; научить использовать прилагательные при описании природы;
               6) способствовать развитию орфографической зоркости;

  7) расширять знания об окружающей действительности; развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
 
Оборудование:  видеопроектор, экран, компьютеры, магнитная доска, карточки для индивидуальной работы, цветные сигнальные  карточки, карточки со словами, толковый словарь Ожегова, учебник русского языка для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_upotrebl._im._prilagat._6_klass_2012_god.docx285.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская СОШ

Открытый урок

по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»

6 класс

2012 год

х. Майорский

Цели:    1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в тексте;

2) устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными;

3) формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы;

4) обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным;

5) обогащать словарный запас учащихся; научить использовать прилагательные при описании природы;
               6) способствовать развитию орфографической зоркости;

  7) расширять знания об окружающей действительности; развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).

Оборудование:  видеопроектор, экран, компьютеры, магнитная доска, карточки для индивидуальной работы, цветные сигнальные  карточки, карточки со словами, толковый словарь Ожегова, учебник русского языка для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской. 

Вид урока: комбинированный


 

План:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация знаний. Тема, цель урока.

3. Проверка знаний по ранее изученным темам. 

4. Устная работа со стихотворением И. Головко. Беседа с учащимися.

5. Работа с медиапроектом. Творческая работа по тексту И. Соколова-Микитова «Русский лес».

6.  Анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад».

7. Игра. Синонимы. Антонимы.

8. Итоги урока.  

- оценивание работы учащихся на уроке;

- домашнее задание.

 

Резервное задание.

СЛАЙД № 1.  Русский язык.

Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах,

прекрасен язык каждого народа. 

                                                                                                                  Н.Чернышевский

ХОД УРОКА


I. Организационная часть. Приветствие.


Здравствуй, небо голубое
.

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.


- С каким настроением вы пришли в школу?
- Пусть нам всем урок русского языка принесет радость взаимодействия друг с другом, потому что язык – основное средство общения.

II. Актуализация знаний.   Тема, цель урока.

 - Сегодня на уроке мы продолжим исследование объектов русского языка и понаблюдаем, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи. 

- Но прежде, чем приступим к работе, давайте выясним, что означают слова «исследовать», «исследование» и кого мы называем  «исследователями».

/Заранее подготовленный ученик читает определение из словаря С. И. Ожегова:

1. Исследовать – осмотреть для выяснения, изучения чего-либо.

2. Исследование – научный труд.

3. Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями./


- Кто сегодня на уроке хочет стать исследователем?


- Итак, ребята, чтобы стать исследователями, будем сегодня
 работать индивидуально, в парах, по вариантам и выполнять различные виды работ:  устные и письменные, творческие, по карточкам.

- Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час.

III. Проверка знаний по ранее изученным темам.

- Проверим знания по ранее изученным темам.

- Когда пишется в именах прилагательных одна -Н- и две буквы -НН?

- От каких условий зависит написание гласной в приставках ПРИ- и ПРЕ-, гласных букв И и Ы после приставок?

- В каких случаях сложные слова пишутся слитно, а в каких – через дефис?

  1. Тестовый контроль. Работа за компьютером (5 учащихся);

- Работу за компьютером выполняют пять учащихся (вписать фамилии учащихся):

1) ____________________________

2) ____________________________

3) ____________________________

4) ____________________________

5) ____________________________

- На выполнение тестового задания вам отводится 5-6 минут. Компьютер выставит вам отметку по окончании работы.

  1. Дифференцированные задания. Работа по карточкам (4 учащихся);

- Работу по карточкам разного уровня сложности выполняют четверо учащихся (вписать фамилии учащихся):

1) _____________________________

2) _____________________________

3) _____________________________

4) _____________________________

- На выполнение заданий вам отводится 4 минуты. В конце урока сдадите мне тетради со вложенными в них карточками, я проверю и выставлю вам отметки.

  1. Объяснительный диктант. Повторение орфографии.

- Остальные записываем слова и словосочетания и комментируем написанное по цепочке с места.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1)Тестовый контроль. Тема «Правописание Н – НН в прилагательных».

Работа с тестами.

1. В этом прилагательном пишется Н:
а) багря…ый рассвет
б) стекля…ый завод
в) безветре…ая погода
г) исти…ая правда

2. В этом прилагательном пишется НН:
а) ю…ый друг
б) песча…ый карьер
в) глуби…ые бомбы
г) гости
ая комната

3. Это слово не является исключением:
а) деревя…ый
б) серебря…ый
в) оловя…ый
г) стекля…ый

4. В этом прилагательном не пишется Н:
а) кожа…ый мяч
б) гости…ый двор
в) лимо…ый сок
г) румя…ая девочка
 
5
. В этом прилагательном пишется НН:
а) карти…ая галерея
б) ути…ая охота
в) гуси…ые перья
г) лебеди
ая песня

6. От этого слова можно образовать прилагательное с помощью суффикса –ан-:
а) кусок
б) песок
в) часок
г) мосток

7. В этом прилагательном нет суффикса:
а) серебря…ый
б) ю…ый
в) це…ый
г) багря…ый

1. В этом прилагательном пишется Н:
а) багряный рассвет
б) стеклянный завод
в) безветренная погода
г) истинная правда

2. В этом прилагательном пишется НН:
а) юный друг
б) песчаный карьер
в) глубинные бомбы
г) гостиная комната

3. Это слово не является исключением:
а) деревянный
б) серебряный
в) оловянный
г) стеклянный

4. В этом прилагательном не пишется Н:
а) кожаный мяч
б) гостиный двор
в) лимонный сок
г) румяная девочка
 
5
. В этом прилагательном пишется НН:
а) картинная галерея
б) утиная охота
в) гусиные перья
г) лебединая песня

6. От этого слова можно образовать прилагательное с помощью суффикса –ан-:
а) кусок
б) песок
в) часок
г) мосток

7. В этом прилагательном нет суффикса:
а) серебряный
б) юный
в) ценный
г) багряный

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


2) Дифференцированные задания. Темы «Правописание гласной И-Ы после приставок»,  «Правописание Н – НН в прилагательных», «Сложные слова». 

Работа по карточкам.

Карточка № 1.
Задание. Перепишите. Объяснить выбор гласной после приставки.

        С…грать в шахматы, от…скать номер телефона, от…мённое наречие, дез…нформировать противника, пред…дущее предложение, меж…здательский договор, под…тожить сказанное, сверх…зысканный вкус,  пред…стория событий.

/Сыграть в шахматы, отыскать номер телефона, отымённое наречие, дезинформировать противника, предыдущее предложение, межиздательский договор, подытожить сказанное, сверхизысканный вкус,  предыстория событий/.
        

Карточка № 2.

Задание. Перепишите. Объясните написание Н и НН в именах прилагательных.

Руч…ой, стекля..ый, бето…ый, кожа…ый,  искусстве…ый, лебеди..ый, искус…ый, ваго…ый, со…ый, тума…ый, серебря..ый, кури...ый, лу…ый, безветре..ый, стари…ый, опас…ый,  урага…ый, телефо…ый, оловя…ый, торфя…ой, клюкве…ый.

/Ручной, стеклянный, бетонный, кожаный,   искусственный, лебединый, искусный, вагонный, сонный, туманный, серебряный, куриный, лунный, безветренный, старинный, опасный,   ураганный, телефонный, оловянный, торфяной, клюквенный /.


Карточка № 3.

Задание. Перепишите. Объясните слитное-дефисное написание сложных слов.

Пеше(?) ходный  -

Ярко(?)желтый ковер -

Трудо(?)любивые люди -  

Пол(?)огурца -  

Железно(?)дорожный мост -  

Красно(?)грудый снегирь  -

Полу(?)оборот -

Северо(?)западный ветер  -

Садово(?)огородный участок  -

Горько(?)соленый вкус  -

Санкт(?)Петербург

Пешеходный  - с/с

Ярко-желтый ковер – оттенок цвета

Трудолюбивые люди -  с/с

Пол-огурца -  перед гласной

Железнодорожный мост -  с/с

Красногрудый снегирь  - с/с

Полуоборот – с полу- всегда слитно

Северо-западный ветер  - сторона света

Садово-огородный участок  - равноправные слова

Горько-соленый вкус  - равноправные слова

Санкт-Петербург – географическое название

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Работа с распечатанными тестами на тему «Правописание приставок

ПРИ- и ПРЕ-».

Карточка № 4.

Задание. Отметь один правильный вариант ответа. Обведи нужную цифру карандашом.

1) Буква и пишется в слове:

 1.  Пр..держиваться

  1. Пр..интересный
  2. Пр..лестный
  3. Пр..одолеть
  4. Пр..восходные

2) Буква е пишется в слове:

1. Пр..школьный

2. Пр..неприятное  

3. Пр..спустить

  1. Пр..прыгать
  2. Пр..йти

3) Буква и пишется в слове:

1. Пр..красная

 2. Пр..одолеть
 3.  Пр..мчаться

  1. Пр..спокойная

5. Пр..забавный

4) Буква и пишется в слове:

1. Пр..длинный

2. Пр..добрый

3. Пр..подаватель
 4.  Пр..ступил (к работе)

5.  Пр..кратился

5) В каком слове пре- и при- не являются приставкой?
1. Пригород  

2. Припрятать

3. Прерванный

4.  Премилый 

            5. Присягать

1) Буква и пишется в слове:

 1.  Пр..держиваться

  1. Пр..интересный
  2. Пр..лестный
  3. Пр..одолеть
  4. Пр..восходные

2) Буква е пишется в слове:

1. Пр..школьный

2. Пр..неприятное  

3. Пр..спустить

  1. Пр..прыгать
  2. Пр..йти

3) Буква и пишется в слове:

1. Пр..красная

 2. Пр..одолеть
  3.  Пр..мчаться

  1. Пр..спокойная

5. Пр..забавный

4) Буква и пишется в слове:

1. Пр..длинный

2. Пр..добрый

3. Пр..подаватель
  4.  Пр..ступил (к работе)

5.  Пр..кратился

5) В каком слове пре- и при- не являются приставкой?
1. Пригород  

2. Припрятать

3. Прерванный

4.  Премилый 

            5. Присягать

Ответы: 1-1;  2-2;  3-3;  4-4; 5-5.

3) Объяснительный диктант. Повторение орфографии.

- Запись и комментирование по цепочке с места.

Задание. Записать слова и словосочетания, объяснить правописание  изученных орфограмм.

Вагоноремонтное депо, называть поименно, комариный писк, оловянный солдатик, ветреная погода, президент страны, пол-Оренбурга, Ростов-на-Дону, приехал на вокзал, внимательный   пешеход, дезинфицировать, полукруг, ценный подарок, кожаный плащ, литературно-музыкальный вечер.

- А теперь понаблюдаем, как настоящие исследователи, за ролью имен прилагательных в речи.

IV. Устная работа со стихотворением О. Головко. Беседа с учащимися.

- М.Горький говорил, что «язык - инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться им владеть». В своей речи мы используем много слов. С помощью существительных называем окружающие предметы и явления, глаголом выражаем действия. Но человек стремиться не только дать предметам название, но и показать его свойства и признаки. А для того, чтобы понять, о какой части речи я говорю, прочтем стихотворение О.Головко.

/Чтение стихотворения учеником (вписать фамилию учащегося)________________________ /

СЛАЙД № 2.

Я - часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет -
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
                      О.Головко

- Исследователи, догадались ли вы, о чем рассказал поэт?

/Поэт рассказал об имени прилагательном и о его роли в речи/

- Конечно, речь в стихотворении идёт о роли имени прилагательного в речи.

 -Чтение учащимися высказываний(заранее подготовленных) о русском языке .

 - Стихотворение В.Выркина «Ищу слова» читает Елизавета Зайцева.

СЛАЙД № 3. Употребление имён прилагательных в речи.

- Итак, запишите тему урока: «Употребление имен прилагательных в речи».

- Ребята, что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

/Имя прилагательное обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? -ая? -ое? -ие? Чей? -ья? -ье? -ьи? Который? -ая? -ое? -ые?/

- Представьте себе, что в нашей речи нет прилагательных. Как изменился бы наш язык? 

- Исследователи, попробуем предположить, что произойдет?

/Наша речь без прилагательных не будет точной, меткой, а будет бедной, неэмоциональной, неяркой/

- Я думаю, что текст, написанный на экране, поможет в этом убедиться.

V. Работа с медиапроектором. Творческая работа по тексту И. Соколова-Микитова «Русский лес».

СЛАЙД № 4. Отрывок из произведения И. Соколова -Микитова.

Задание. 1. Прочитаем текст вслух.

/Чтение текста учеником (вписать фамилию учащегося)_____________________________/

                2. Перепишите текст и вставьте вместо многоточий имена прилагательные.

                                                    Русский лес
            Хорош русский лес зимою. В … день выйдешь в лес на лыжах.  Лежат под деревьями … и … сугробы. Над  …тропинками    согнулись под тяжестью инея стволы  … деревьев. Сорвется такая  … шапка с вершины  … ели, рассыплется  … пылью… 

            Спят …  сосны.  … тени их  … стволов лежат на  … сугробах.  

- И пока вы работаете, уважаемые гости, вы и я насладимся прекрасной музыкой П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь».

/Звучит пьеса П.И.Чайковского. Времена года. Декабрь./

                 3. Прочитайте один вариант текста.

/Чтение текста учеником (вписать фамилию учащегося ______________________________/

                 4. Сравним ваши тексты с авторским.

                 5. Прочтем авторский вариант.

                 6. Проверьте свою орфографическую грамотность по слайду, ошибки исправьте карандашом.

- Обратите внимание на написание некоторых видов орфограмм.

/Написание окончаний глаголов «выйдешь», «рассыплется»/

СЛАЙД № 5.  Сравнение двух текстов.

                                                   Русский лес
          Хорош русский лес зимою. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. Лежат по деревьями глубокие и чистые  сугробы. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью  инея стволы молодых деревьев. Сорвется такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью…

Спят высокие сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых сугробах.  

  - Не правда ли, красивая картина представилась нам?

СЛАЙД № 6. Фотографии зимнего леса.

- Исследователи, что изменилось в описании картины зимнего леса? Сделайте вывод о роли прилагательных в данном тексте.

/Имена прилагательные придают описанию зимнего леса не только точность и меткость, но образность, яркость, выразительность, передают настроение писателя./

СЛАЙД № 7. Стихотворение И. А. Бунина «Листопад».  

VI. Анализ стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

Устная работа.

- Употребления имен  прилагательных придает речи яркость, образность описания. Не случайно, в художественном изображении природы почти каждое четвёртое  слово - это прилагательное.

- Послушаем стихотворение И.Бунина «Листопад» и понаблюдаем за ролью прилагательных в этом стихотворении.

/Чтение стихотворения учеником (вписать фамилию учащегося) ________________________/

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

- Найдите слова, с помощью которых передается цвет. Только ли прилагательные используются?

/ Лиловый, золотой, багряный, пестрою, светлою, желтою, пестрый;

 глаголы - темнеют, синеют/


- Как вы думаете, что хотел показать автор, используя в тексте столько прилагательных?

/Красочно нарисовать картину осени/.

Работа со словарём.

- Определите лексическое значение слова пестрый. Подберите синоним. Поработаем со словарем.

/Один ученик работает со словарем С. И. Ожегова (вписать фамилию учащегося _________/

/Пёстрый – состоящий из разноцветных пятен, полос, разноцветный/

Работа у доски.

- Выпишите  три любых словосочетания “прил.+ сущ.” Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. На работу отводится 2 минуты.

/Работа ученика у доски (вписать фамилию учащегося) _______________________________/

/Например, терем расписной; лес золотой; светлою поляной/

СЛАЙД № 8. Золотая осень.

VII. Игра.

1) - В художественных текстах часто используются антонимы-прилагательные, которые делают нашу речь более выразительной. Вспомните, что такое антонимы.

/Антонимы - противоположные по смыслу слова/

- А теперь немного поиграем. Разделимся на три команды по рядам: 1-ый ряд – первая команда, за ним – вторая и третья. У вас на столе у каждого лежит карточка, на которой написаны слова.

- Я произношу прилагательное, а вы подбираете антоним к нему,  поднимаете руку, произносите и записываете его.  Какая команда окажется проворнее?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

  1. Веселый  
  2. Богатый
  3. Новый 
  4. Горячий
  5. Близкий
  6. Безобразный
  7. Высокий
  8. Грубый
  9. Красивый
  10. Молодой
  11. Мягкий
  12. Нежный

- Команда исследователей ______________ оказалась самой активной и назвала наибольшее количество слов-антонимов.

СЛАЙД № 9. Слова-антонимы.

- Ребята, посмотрите на слайд, сравните с тем, что назвали  команды исследователей. Что означает многоточие в конце каждой строчки?

/Ряды слов-антонимов можно продолжить/

  1. Веселый (грустный, печальный, тоскливый, угрюмый, мрачный, хмурый, …)
  2. Богатый (бедный, нищий, …)
  3. Новый (старый, древний, старинный, …)
  4. Горячий (ледяной, холодный, …)
  5. Близкий (далекий, дальний, …)
  6. Безобразный (красивый, прекрасный, …)
  7. Высокий (маленький, низенький, низкорослый, …)
  8. Грубый (вежливый, деликатный, нежный, ласковый, …)
  9. Красивый (безобразный, уродливый, …)
  10. Молодой (старый, древний, …)
  11. Мягкий (твердый, жесткий, …)
  12. Нежный (грубый, …)

- Какой вывод сделает внимательный исследователь о роли антонимов-прилагательных в речи?

/Антонимы-прилагательные обогащают нашу речь, делают ее более выразительной/

- Выполните морфемный разбор слов у доски: прекрасный, маленький,  низкорослый   и укажите способ образования данных слов.

/Работа ученика у доски (вписать фамилию учащегося) ______________________________/

 /прекрасный – приставочный, маленький – суффиксальный, низкорослый –  сложение/

2) - А что  такое синонимы? Какую роль они играют в нашей речи?

/Синонимы – близкие по значению слова, они обогащают речь,  придают ей выразительность, устраняют повтор слов/

-  Продолжим нашу игру. Я показываю цветную карточку, а вы находите на слайде нужный синоним или синонимы к определенному виду цвета. Устно называете.

СЛАЙД № 10. Слова-синонимы.

  1. Красный  
  2. Синий
  3. Желтый
  4. Зеленый

     5. Фиолетовый

6. Коричневый 

СЛАЙД № 11. Самопроверка.

  1. Красный (алый, багровый, огненный, кровавый, пурпурный)
  2. Синий (голубой, бирюзовый, небесный, васильковый, лазурный)
  3. Желтый (золотой, солнечный, янтарный)
  4. Зеленый (изумрудный)

     5. Фиолетовый (баклажановый, сиреневый, лиловый)

6. Коричневый (кофейный, шоколадный)  

 - Как синоним-прилагательное обогащает нашу речь? В каком значении употребляются некоторые из них?

/В переносном/

- В переносном и ассоциативном, например, слово «кофейный» или «шоколадный».

- Составьте и запишите с любой парой слов-синонимов словосочетания, выполните самостоятельно разбор.

/Например, багровый закат - красная повязка; сиреневый туман - фиолетовая кофта/

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, исправьте ошибки простым карандашом.

 /Чтение словосочетаний/

Анализ стихотворения Никитина «Утро», читает Зайтаева Диана.

  - Найти в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения.

VIII. Итоги урока. 

 - Что мы узнали о прилагательных? 

/Мы сегодня   наблюдали, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи и пришли к выводу о том, что прилагательные делают нашу речь, яркой, эмоциональной, образной, слова-антонимы и слова-синонимы устраняют повтор, обогащают язык, делая его более выразительным/.

  1. Оценивание работы учащихся на уроке.

- Вы, юные исследователи, хорошо сегодня поработали, передайте ваши тетради на проверку, я проверю их и оценю каждого из вас.

- За выполненные тесты на компьютере отметки …

- За работу по карточкам …

СЛАЙД № 12. Домашнее задание.

  1. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

  1. Обязательная часть. Упражнение 162 (письменно) на стр. 64.

- Ребята, исследователи все свои открытия записывают в своих научных трудах, вы сегодня тоже были исследователями. Я вам предлагаю выполнить второе задание на выбор:  

2. На выбор: упражнение 166 (устно) на стр. 66  или  написать сочинение-рассуждение    (исследовательский труд)  о роли прилагательного в речи.

 СЛАЙД № 13. Стихотворение о важности имен прилагательных

Стихотворение о важности имен прилагательных.


Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы, "прекрасное",
Не скажем "безобразное"
Не скажем маме "милая,
Красивая, любимая".
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ные.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Урок русского языка на тему: "Употребление имен прилагательных в речи"

Тема урока : «Употребление имён прилагательных в речи» Цели:     1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательны...

Урок русского языка по теме: Употребление имен прилагательных в речи

Урок развития устной и письменной речи. Использование презентации обязательно...

Презентация к уроку русского языка "Употребление имени прилагательного в речи".

Презентация к обобщающему уроку по русскому языку в 8 классе школы для глухих детей по теме "Употребление имени прилагательного в речи"....

Урок объяснения нового материала по теме: « Употребление имен прилагательных в речи»

С помощью теоретического материала и практических навыков познакомимся с новой частью речи. Узнаем её разряды....

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»

  Наша речь без прилагательных была бы менее яркой, выразительной, менее оценивающей. О роли прилагательных в речи, о правилах их употребления мы будем говорить на уроке....

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Употребление имен прилагательных в речи"

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 9 апреляТема урока: «Употребление имен прилагательных в речи» (параграф 101) 1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Записать в тетради или словари слова: М...