Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Погребицкая Екатерина Михайловна

Тематическое плнирование по русскому языку для 6 класса по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_6rya.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждено___________                                                Согласовано _______________                                        Рассмотрено __________

Погребицкая Е.М.,                                                            Карманова С.Б.,                                                                 Кравченко Н.В.,

директор МАОУ «СОШ № 25»                                        председатель НМС,                                                          руководитель ШМО филологов,

«___» ____________________                                          « ___» _____________________                                      «  ___» _____________________                                                                                                                                    

                                                           

Тематическое и поурочное планирование на 2012-2013 учебный год.

Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна

Предмет: русский язык

Класс: 6 «А»

Программа: Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе  стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  «Русский язык, 6  класс»

Кол-во часов: 204  часа (6 часов   в неделю)


урока

Тема урока

План урока

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

Домаш-

нее

задание

Дата проведения

знать

уметь

(компетенции)

план

факт

Введение (2 часа)

1.

Русский язык – язык русского народа

-знакомство с учебником

-освоение темы урока

-подведение итогов урока

-роль русского языка как национального языка русского народа

-характеризовать роль русского языка для русского народа

-работа с учебником

-тренировочные упражнения

Упр.  7

2.

Русскийй язык – национальный язык русского народа

-работа с текстом

-роль русского языка как национального языка русского народа

-характеризовать роль русского языка для русского народа

-работа с учебником

Не задано

Лексическое богатство русского языка (8 часов)

3.

Что такое богатство языка

-проверка ДЗ

-введение в тему урока

-работа с учебником

-подведение итогов

-определение понятий: многозначность слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы

-определять, в каком лексическом значении употреблено слово, находить справки в толковом словаре

-языковая разминка

- тренировочные упражнения

-работа с текстом

Упр. 13

4.

Фразеологизмы

-проверка ДЗ

-введение нового материала

-развитие учебно-языковых умений

-подведение итогов

-определение фразеологии

-определять значение фразеологизмов

-выборочный диктант

Упр. 17

5.

Различение фразеологизмов и свободных сочетаний

-проверка ДЗ

-формулирование темы урока

-работа с учебником

-подведение итогов

-основные признаки фразеологизмов

-давать характеристику основным группам фразеологизмов

-словарный диктант

Упр.25, 26

6.

Сочинение

-составлеиеиначала сказки по опорным фразеологизмам

-особеннности типа речи повествования

-составлять текст

-сочинение

Не задано

7.

Изменение в словарном составе русского языка

-проверка ДЗ

-подведение к теме урока

-работа с учебником

-подведение итогов урока

-определение заимствованных слов

-оценивать речь с точки зрения уместности использования иноязычных слов

-письменная работа по вариантам

Упр.39

8.

Устаревшие слова

-проверка ДЗ

-подведение к теме урока

-работа с учебником

-подведение итогов урока

-причины выхода слов из общего употребления

-различать историзмы, архаизмы, старославянизмы

-словарный диктант

Упр.46

9.

Историзмы

- работа с текстом

-историческая ищменнчивость словарного состава языа

-различат историзмы

- работа с текстом

Не задано

10.

Неологизмы

-синтаксическая пятиминутка

-проверка ДЗ

-подведение к теме урока

-развитие учебно-языковых и речевых умений

-подведение итогов урока

-причины появления новых слов в языке

-различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы

-свободный диктант

Упр.51

Имя существительное как часть речи и как член предложения (16 часов)

11.

Понятие «часть речи»

-проверка ДЗ

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-определение частей речи

-различать части речи по вопросу

-фронтальный опрос

Упр. 57

12.

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

-проверка ДЗ

-формулирование темы урока

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-грамматические признаки существительного

-определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного

-работа с текстом

Упр. 61

13.

Морфологические признаки

-работа с текстом

-морфологические признаки имени существительного

-выполнять морфологический разбор существительного

-словарный диктант

Упр.  61

14.

Способы образования имен существительных

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-работа с учебником

-повторение и закрепление способов образования имен существительных, отработка навыка словообразовательного разбора

-подведение итогов урока

-способы образования имен существительных

-образовывать существительные с помощью морфем

-графический диктант

Упр. 65

15.

Способы образования имен существительных

-работа с текстом

-способы образования имен существительных

-образовывать существительные с помощью морфем

-работа с текстом

Упр. 67

16.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-понятие орфограмма и неорфограмма

-владеть способом действия при выборе орфограмм

-самостоятельная работа

Упр. 72

17.

Буквы Ы, И после Ц

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей  урока

-наблюдение

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-условия выбора Ы-И после Ц в суффиксах и окончаниях

-обосновывать выбор орфограммы и находить ее в морфемах

-выборочный диктант

Упр. 76

18.

Буквы Ы, И после Ц

-работа с текстом

-условия выбора Ы-И после Ц в суффиксах и окончаниях

-обосновывать выбор орфограммы и находить ее в морфемах

-работа с текстом

Упр. 78

19.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

-проверка ДЗ

-наблюдение

-подведение итогов урока

-условия выбора слитного и раздельного написания НЕ

-различать приставку, частицу, часть корня НЕ

-словарный диктант

Упр. 87

20.

Свободный диктант

-проверка ДЗ

-условия выбора слитного и раздельного написания НЕ

-доказывать выбор написания

-самодиктант

-свободный диктант

Не задано

21.

Имя существительное как член предложения

-языковая разминка

-формулирование темы и целей  урока

-развитие умения определять роль имен существительных в предложениях

-подведение итогов урока

-о роли существительного в предложении

-видеть в предложении

-самостоятельная работа

Упр. 90

22.

Разбор предложения

-работа с текстом

-о роли существительного в предложении

-видеть в предложении подлежащее

-работа с текстм

Упр. 91

23.

Однородные главные и второстепенные члены предложения

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей  урока

-развитие синтаксических, пунктуационных и речевых   умений

-подведение итогов урока

-опознавательные признаки однородных членов предложения

-находить однородные члены

-предупредительный диктант

Упр. 94

24.

Однородные члены предложения, выраженные именами существительными

-работа с текстом

-опознавательные признаки однородных членов предложения. Выраженных именнами существительными

-соблюдать правиьную интонацию при чтении предложений с однородными членами

-работа с текстом

Упр. 96

25.

Проверочная работа

-проверочная работа

-изученные орфограммы

-правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-проверочная работа

Не задано

26.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные орфограммы

-правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

Местоимение-существительное как часть речи и член предложения (7  часов)

27.

Разряды местоимений-существительных

-анализ проверочной работы

-подведение к теме урока

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-особенности склонений местоимений-существительных

-правильно определять разряды местоимений-существительных

-словарный диктант

Упр. 99

28.

Разряды местоимений-существительных

-работа с текстом

-особенности склонений местоимений-существительных

-правильно определять разряды местоимений-существительных

-работа с текстом

Упр. 101

29.

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных

-проверка ДЗ

-систематизация изученного

-подведение итогов урока

-об отличительном признаке неопределенных местоимений

-объяснять условия выбора написания с НЕ

-самодиктант

Упр. 103

30.

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных

-проверка ДЗ

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-об отличительном признаке неопределенных местоимений

-объяснять условия выбора написаний НЕ, НИ

-словарный диктант

-свободный диктант

Упр. 106

31.

Местоимение-существительное как член предложения

-проверка ДЗ

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-особенности местоимения как части речи

-находить местоимения в тексте

-словарный диктант

Упр. 111

32.

Контрольный диктант потеме «Местоимения-существительные»

-работа с текстом

-изученные орфограммы

-правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

33.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные орфограммы

-правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

Глагол  как часть речи и как член предложения (9 часов)

34.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола

-проверка ДЗ

-подведение к теме

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-постоянные и непостоянные морфологические признаки

-различать грамматическое значение «действия»

-выборочный диктант

Упр. 115

35.

Морфологический разбор глагола

-проверка ДЗ

-развитие учебно-языковых  умений

-подведение итогов урока

-порядок морфологического разбора

-определять морфологические признаки при выполнении разбора

-самостоятельная работа

Выписать из учебника по литературе 5 предложени, выполнить морфологический разбор глаголов

36.

Способы образования глаголов

-работа с текстом

-способыобразования глаголов

-правильно образовывать глаголы с помощью морфем

-работа с текстом

Упр. 120

37.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах

-устная языковая разминка

-взаимопроверка ДЗ

-систематизация изученного

-подведение итогов урока

-способ действия при выборе гласной в суффиксе глагола

-владеть способом действия при выборе на письме орфограммы

-самостоятельная работа

Упр. 122

38.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах

-проверка ДЗ

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-виды чередований

-правильно выбирать буквы в окончании

-словарный диктант

Упр. 124

39.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах

-работа с текстом

-условия выбора Е-И в корне

-правильно выбирать буквы в окончании

-работа с текстом

Упр. 128

40.

Глагол как член предложения

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-подведение к теме урока

-развитие учебно-языковых  умений

-подведение итогов урока

-синтаксическую роль глагола

-стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые

-сочинение-миниатюра

Упр. 132

41.

Диктант

-диктант

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-диктант

Не задано

42.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные орфограммы

-правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

Простое и сложное предложение (16  часов)

43.

Предложение

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-формулирование темы   урока

-развитие синтаксических и речевых умений

-подведение итогов урока

-основные признаки предложения

-производить структурно-смысловой анализ предложения

-редактирование

Упр. 138

44.

Роль знаков препинания в письменной речи

-проверка ДЗ

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-роль знаков препинания в письменной речи

-соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

-сочинение-рассуждение

Упр. 142

45.

Предложение с обращением

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие пунктуационных и речевых умений

-о роли обращения в предложении

-находить обращение в предложении

-сочинение-рассуждение

Упр. 146

46.

Предложения с вводными словами

-формулирование темы   урока

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-понятие о вводных словах

-правильно ставить знаки препинания при вводных словах

-самопроверка ДЗ

-словарный диктант

Упр. 150

47.

Предложения с вводными словами

-работа с текстом

-понятие о вводных словах

-правильно ставить знаки препинания при вводных словах

-работа с текстом

Упр. 152

48.

Предложения с однородными членами

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-повторение  изученного

-подведение итогов урока

-опознавательные признаки однородных членов предложения

-находить однородные члены

-словарный диктант

Упр. 155

49.

Разделительные знаки препинания

-работа с текстом

-опознавательные признаки однородных членов предложения

-соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами

-работа с текстом

Упр. 157

50.

Сложное предложение

-языковая разминка

-взаимопроверка ДЗ

-формулирование темы   урока

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-классификацию сложных предложений

-разграничивать пунктуационно и интонационно сложные предложения

-синтаксический диктант

Упр. 160

51.

Разделительные знаки препинания

-работа с текстом

-классификацию сложных предложений

-разграничивать пунктуационно и интонационно сложные предложения

-работа с текстом

Упр. 161

52.

Синтаксический разбор сложного предложения

-проверка ДЗ

-развитие пунктуационных и синтаксических  умений

-подведение итогов урока

-порядок разбора сложного предложения

-составлять предложения по указанным схемам

-словарный диктант

Упр. 163

53.

Свободный диктант

-работа с текстом

-порядок разбора сложного предложения

-составлять предложения по указанным схемам

-работа с текстом

Упр. 164

54.

Оформление чужой речи на письме

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-подведение к теме урока

-наблюдение

-развитие речевых умений

-подведение итогов урока

-что такое предложения с прямой речью

-правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

-составление диалога

Упр. 170

55.

Диалог

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-подведение к теме урока

-развитие пунктуационных и речевых умений

-подведение итогов урока

-что такое предложения с диалогом

-правильно ставить знаки препинания в предложениях с диалогом

-свободный диктант

Упр. 174

56.

Косвенная речь

-работа с текстом

-поняти «косвенная речь»

-различать прямую  и косвенную речь

-редактирование предложений

Упр.168

57.

Контрольный диктант

-запись текста

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-самопроверка

----------

58.

Работа над ошибками

-работа над ошибками

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-контрольный диктант с грамматическим заданием

----------

Текст (4 часа)

59.

Основные признаки текста

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-повторение и систематизация изученного

-подведение итогов урока

-основные признаки текста

-анализировать  текст

-словарный диктант

Составить словарный самодиктант

60.

Текст.

-работа с текстом

-основные признаки текста

-анализировать  текст

-анализ текста

Упр. 182

61.

Способы связи предложений в тексте

-подведение к теме урока

-наблюдение

-подведение итогов урока

-основные признаки текста

-анализировать  текст

-словарный диктант

Упр. 184

62.

Контрольное подробное изложение теста-повествования

-работа с текстом

-алгоритм написания подробного изложения

-излагать текст подробно

-подробное изложение

Инд.задание

Количественные числительные в языке и речи (20 часов)

63.

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей    урока

-наблюдение над языковым материалом

-закрепление полученных знаний

-подведение итогов урока

-общее значение

-отличать числительные от других частей речи

-домашние сочинения

Упр. 189

64.

Постоянные и непостоянные признаки количественных числительных

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей    урока

-введение нового материала

-развитие учебно-языковых   и орфографических умений

-подведение итогов урока

-постоянные и непостоянные морфологические признаки собирательных числительных

-отличать числительные от других частей речи с числовым значением

-словарный диктант

Упр.193

65.

Разряды количественных числительных

-взаимопроверка ДЗ

-языковая разминка

-введение нового материала

-подведение итогов урока

-особенности склонения количественных числительных

-склонять количественные числительные

-объяснительный диктант

Выписать в тетрадь 10 предложений учебно-научного стиля с числительными различных разрядов

66.

Количественные числительные, обозначающие целые числа

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-введение нового материала

-развитие учебно-языковых   и речевых  умений

-подведение итогов урока

-признаки простых и составных числительных

-различать простые и составные числительные

-выборочный диктант

Упр. 197

67.

Правописане количественных числительных

-работа с текстом

-особенности склонения количественных числительных

-склонять количественные числительные

-выборочный диктант

Упр. 199

68.

Буква И в безударных падежных окончаниях числительных

-проверка ДЗ

-наблюдение

-развитие  орфографических умений

-подведение итогов урока

-условия употребления буквы И в безударных падежных окончаниях количественных числительных

-применять правило при написании числительных

-выборочный диктант

Упр. 204

69.

Склонение сложных и составных количественных числительных

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей    урока

-наблюдение

-развитие орфографических  и речевых  умений

-подведение итогов урока

-особенности склонения количественных числительных

-склонять количественные числительные

-выборочный диктант

Упр. 207

70.

Буква И в безударных падежных окончаниях числительных

-работа с текстом

-условия употребления буквы И в безударных падежных окончаниях количественных числительных

-применять правило при написании числительных

-работа с текстом

Упр. 213

71.

Буква Ь в сложных количественных числительных

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей    урока

-наблюдение

-развитие орфографических  и речевых  умений

-подведение итогов урока

-условия употребления Ь на конце и в середине числительных

-применять правило при написании числительных

-словарный диктант

Упр. 217

72.

Буква Ь в сложных количественных числительных

-работа с текстом

-условия употребления буквы И в безударных падежных окончаниях количественных числительных

-применять правило при написании числительных

-предупредительный диктант

Упр. 219

73.

Количественные числительные, обозначающие дробные числа

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-фронтальный опрос

-наблюдение

-развитие орфографических  и речевых  умений

-подведение итогов урока

-признаки количественных числительных

-различать количественные числительные по разрядам

-объяснительный диктант

Упр. 225

74.

Количественные собирательные числительные

-взаимопроверка ДЗ

-языковая разминка

-наблюдение

-развитие орфографических  и речевых  умений

-подведение итогов урока

-признаки собирательных числительных

-отличать собирательные числительные от других числительных

-словарный диктант

Упр. 231

75.

Количественные числительные как члены предложения

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-работа по теме урока

-о роли количественных числительных в предложении

-определять синтаксическую роль количественных числительных

-составление текста

Упр. 236

76.

Морфологический разбор количественных числительных

-проверка ДЗ

-работа по теме урока

-развитие учебно-языкового умения морфологического разбора

-подведение итогов урока

-морфологические признаки количественного числительного

-выполнять морфологический разбор

-объяснительный диктант

Упр. 240

77.

Количественные числительные в тексте

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-подведение к теме урока

-развитие речевых умений

-подведение итогов урока

-о роли количественных числительных в предложении и тексте

-определять синтаксическую роль количественных числительных

-редактирование

Упр. 245

78.

Числительные тв предложении и в тексте

-работа с текстом

-о роли количественных числительных в предложении и тексте

-определять синтаксическую роль количественных числительных

-анализ текста

Упр. 246

79.

Особенности употребления количественных числительныых

-работа с текстом

-об употреблении числительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами

-анализировать синтаксическую роль числительных

-работа с текстом

Инд.задание

80.

Сочинение-рассуждение

-проверка ДЗ

-подготовка к сочинению

-особенности типа речи рассуждение

-составлять текст- рассуждение

-сочинение

Выписать из любого художественного произведения 8-10 предложений с количественными числительными разных разрядов

81.

Контрольный диктант

-запись текста

-проведение самопроверки

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-контрольный диктант

Не задано

82.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

-работа с текстом

Составить со словарными словами предложения

Имя прилагательное в языке и речи (39 часов)

83.

Лексическое значение имени прилагательного

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей    урока

-изучение нового материала

-развитие учебно-языковых и речевых умений

-подведение итогов урока

-на какие группы делятся прилагательные по лексическому значению

-распознавать прилагательные на основе лексического значения

-сочинение-рассуждение

-сочинение-описание

Упр. 252

84.

Грамматическое значение «признак предмета»

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-работа по теме урока

-подведение итогов урока

-общее грамматическое значение прилагательных

-распознавать прилагательные на основе грамматического значения

-словарный диктант

Упр. 256

85.

Способы образования имен прилагательных

-проверка ДЗ

-формулирование темы и целей    урока

-развитие учебно-языковых и речевых умений

-подведение итогов урока

-способы образования прилагательных

-образовывать прилагательные

-графический диктант

Упр. 264

86.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-формулирование темы и целей    урока

-наблюдение

-развитие орфографических  и речевых  умений

-подведение итогов урока

-способ образования прилагательных с помощью суффиксов  -К- и –СК-

-различать на письме суффиксы –К- и –СК-

-выборочный диктант

Составить задание для соседа на правописание суффиксу –К-, -СК- прилагательных

87.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

-работа с текстом

-способ образования прилагательных с помощью суффиксов  -К- и –СК-

-различать на письме суффиксы –К- и –СК-

-работа с текстом

Упр. 268

88.

Употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных

-проверка ДЗ

-формулирование темы    урока

-наблюдение над языковым материалом

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-алгоритм употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных

-правильно употреблять изученное павило

-словарный диктант

Упр. 271

89.

Употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных

-работа с текстом

-алгоритм употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных

-правильно употреблять изученное павило

-работа с текстом

Упр. 273

90.

Н и НН буквы в именах прилагательных

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-работа по теме урока

-подведение итогов урока

-условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных

-применять правило на практике

-объяснительный диктант

Упр. 278

91.

Н и НН буквы в именах прилагательных

-работа с текстом

-условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных

-применять правило на практике

-работа с текстом

Упр. 281

92.

Н и НН буквы в именах прилагательных

-работа с текстом

-условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных

-применять правило на практике

-работа с текстом

Упр. 289

93.

Н и НН буквы в именах прилагательных

-работа с текстом

-условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных

-применять правило на практике

-работа с текстом

Инд.задание

94.

Формирование орфографических умений

-проверка ДЗ

-развитие умений  грамотно писать прилагательные с Н и НН

-подведение итогов урока

-значение и правописание суффиксов прилагательных

-применять праило на  практике

-свободный диктант

-самостоятелльная работа

Инд.задание

95.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительнныхи прилагательных

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-работа по теме урока

-подведение итогов урока

-условия выбора О или Е в суффиксах и окончаниях существительнныхи прилагательных

-сопоставлять правилотнаписания О и Е в корнях, в суффиксах

-словарный диктант

Упр. 295

96.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

-взаимопроверка ДЗ

-работа по теме урока

-подведение итогов урока

-условия выбора О или Е в суффиксах и окончаниях существительнныхи прилагательных

-сопоставлять правилотнаписания О и Е в корнях, в суффиксах

-работа с текстом

Упр. 294

97.

Морфологические признаки имен  прилагательных

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-формулирование темы    урока

-развитие учебно-языковых умений

 -подведение итогов урока

- морфологические признаки имен  прилагательных

-различать постоянные и непостоянные признаки  прилаггательного

-работа с текстом

Упр. 300

98.

Качественные имена прилагательные

-проверка ДЗ

-работа по теме урока

-подведение итогов урока

-о делении прилагательных на три разряда

-выделять грамматические и смысловые особенности качественных прилагательных

-словарный диктант

Упр. 305

99.

Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящих

-взаимопроверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-правило неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящих

-правильно  писать прилагательные в краткой форме

-словарный диктант

Упр. 311

100.

Фомы сравнения прилагательных

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-работа по теме урока

-подведение итогов урока

-способы образования сравнительной формы

-образовывать прилагательные в сравнительной форме

-таблица

Упр. 317

101.

Сравнительная и превосходная формы имен прилагательных

-проверка ДЗ

-подведение к теме урока

-развитие учебно-языковых умений

 -подведение итогов урока

-способы образования превосходной формы

-образовывать прилагательные в превосходной  форме

-словарный орфоэпический диктант

Упр. 323

102.

Сочинение-описание с использованием качественных пилагательных

-работа с текстом

-особенности типа речи «описание»

-составлять текст-описание

-работа с текстом

Не задано

103.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-условия выбора написания НЕ с именами прилагательными

-образовывать прилагательные с приставками НЕ

-словарный диктант

Упр. 332

104.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

-языковая разминка

-развитие орфографических  умений

-подведение итогов урока

-условия выбора написания НЕ с именами прилагательными

-применять правило на практике

-словарный диктант

Упр. 336

105.

Относительные прилагательные

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-подведение итогов урока

-определение относительных прилагательных

Разичать качественные и относительные прилагательные

-работа с текстом

Упр. 341

106.

Притяжательные прилагательные

-фронтальный опрос

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-подведение итогов урока

-чтообозначают притяжательные прилагательные

-правильнописать и употреблять притяжательные прилагательные

-работа с текстом

Упр. 347

107.

Имя прилагательное как член предложения

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-актуализация изученного материала

-повторение изученного

-развитие письменной речи

-о синтаксической роли прилагательных

-использоватьопределения для характеристики предмета

-работа с текстом

Упр. 352

108.

Однородные определения

-индивидуальная работа

-проверка ДЗ

-работа по теме урока

-развитие речи

-подведение итогов урока

-об использовании однородных определений в тексте и речи

-распознавать однородные определения

-словарный диктант

Упр. 357 или 356

109.

Неоднородные определения

-языковая разминка

-взаимопроверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие учебно-языковых и речевых умений

 -подведение итогов урока

-отличительные признаки однородных и неоднородных определений

-различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового анализа предложения

-диктант

Упр. 363

110.

Неоднородные определения

-работа с текстом

-отличительные признаки однородных и неоднородных определений

-различать однородные и неоднородные определения на основе интонационного  анализа предложения

-словарная работа

Инд.задание

111.

Имя прилагательное в роли сказуемого

-языковая разминка

-формулирование темы    урока

-повторение и углубление  изученного

-структуру составного именного сказуемого

-определять способы выражения именной части

-диктант по ДЗ

Упр. 370

112.

Составное именное сказуемое

-работа с текстом

-структуру составного именного сказуемого

-определять способы выражения именной части

-работа с текстом

Упр. 376

113.

Составное именное сказуемое

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-развитие учебно-языковых и речевых умений

-работа по развитию речи

-подведение итогов урока

-особенности типа речи «описание»

-составлять текст-описание

-словарный диктант

Инд.задание

114.

Морфологический разбор имени прилагательного

-взаимопроверка ДЗ

-языковая разминка

-обобщение и систематизация изученного по теме

-развитие письменной речи

-подведение итогов урока

-морфологические признаки имен прилагательных

-различать постоянные и непостоянные признаки прилагательного

-творческое списывание

Упр. 380

115.

Имена прилагательные в словосочетании

-проверка ДЗ

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-основные признаки словосочетания

-выделять словосочетание

-объяснительный диктант

Упр. 385

116.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

-проверка ДЗ

-языковая разминка

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-грамматические признаки СПП

-опознавать СПП с придаточными определительными

-редактирование

Упр. 393

117.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

-работа с текстом

-строение СПП

-правильно  ставить знаки препинания

-работа с текстом

Упр. 391

118.

Имена прилагательные в тексте

-проверка ДЗ

-языковая разминка

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-алгоритм написания подробного  изложения

-излагать текст подробно

-словарный диктант

Выписать из учебника по литературе 10 СПП с придаточными  определительными

119.

Подробное обучающее изложение текста-описания

-проверка ДЗ

-алгоритм написания подробного  изложения

-определять и формулировать основную мысль

-подробное изложение

Подготовиться к КР по теме

120.

Контрольный  диктант

-запись текста

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-диктант

Не задано

121.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

Порядковые числительные в языке и речи (8часов)

122.

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных

-языковая разминка

-актуализация изученного

-применение полученных знаний

-подведение итогов урока

-лексическое и грамматическое значение порядковых чисительных

-отличать числительные от других частей речи

-словарный диктант

Упр. 402

123.

Морфологические признаки порядковых числительных

-проверка ДЗ

-языковая разминка

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-постоянные и епостоянные морфологические признаки пордковых числительных

-отличать числительные от других частей речи с числовым значением

-выборочный диктант

Упр. 408

124.

Порядковые числительные как член предложения

-проверка ДЗ

- работа по теме урока

-развитие учебно-языковых умений

-развитие речи

-подведение итогов урока

-о роли порядковых числтельных в предложении и тексте

-определять синтаксическую роль порядковызх числительных

-самостоятельная работа

Упр. 411

125.

Свободный диктант

-языковая разминка

-взаимопроверка ДЗ

-обобщение и систематизация изученного об имени числительном как части речи

-подведение итогов урока

-морфологические признаки порядкового числительного

-выполнять морфологичски разбор

-словарный диктант

Упр. 413

126.

Имена числительные в словосочетании

-проверка ДЗ

-развитие речевых умений

-развитие речи

-подведение итогов урока

-основные признаки словосочетания

-распознавать и моделировать словосочетание с зависимым словом – количественным числительным

-работа с текстом

Упр. 420 или 418

127.

Сочинение-рассуждение с использованием числительных

-работа с текстом

-особенности типа речи «рассуждение»

-составлять текст-рассуждение

-сочинение-рассуждение

Инд.задание

128.

Подробное изложение

-работа с текстом

-алгоритм написания подробного  изложения

-излагать текст подробно

-подробное изложение

Инд.задание

129.

Подробное изложение

-работа с текстом

-алгоритм написания подробного  изложения

-определять и формулировать основную мысль

-подробное изложение

Инд.задание

Местоимения-прилагательные в языке и речи (27 часов)

130.

Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных

-языковая разминка

-актуализация изученного

-подведение к теме  урока

-открытие нового знания

-развитие учебно-языковых умений

-подведение итогов урока

-разряды и морфологические признаки местоимени-прилагательных

-находить местоимения в речи

-работа с текстом

Упр. 424

131.

Вопросительные местоимения-прилагательные

-взаимопроверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие учебно-языковых и речевых умений

-подведение итогов урока

-назначение вопросительных местоимений-прилагательных

-употреблять вопросительные местоимения-прилагательные в речи

-объяснительный диктант

Упр. 434

132.

Вопросительные местоимения-прилагательные

-работа с текстом

-особенности склонения

-интонационн оправильно произносить предложения с вопросительными  местоимениями

-работа с текстом

Упр. 432

133.

Относительные местоимения-прилагательные

-работа с текстом

-особенности склонения относительных местоимений-прилагательных

-опознавать в тексте

-работа с текстом

Упр. 434

134.

Относительные местоимения-прилагательные

-работа с текстом

-назначение относительных местоимений-прилагательных

-различать вопросительные и относительные местоимения-прилагательные

-работа с текстом

Инд.задание

135.

Неопределенные местоимения-прилагательные

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-подведение к теме  урока

-открытие нового знания

-подведение итогов урока

-признаки неопределенных местоимений-прилагательных

-находить неопределенные местоимения-прилагательные в тексте

-словарный диктант

Упр. 445

136.

Правописание НЕ с неопределенными местоимениями-прилагательными

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-развитие орфографических умений

-подведение итогов урока

-способыобразования

-находить неопределенные местоимения-прилагательные в тексте

-словарный диктант

Упр. 444

137.

Правописание НЕ с неопределенными местоимениями-прилагательными

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-работа по развитию речи

-подведение итогов урока

-условия выбора написания с НЕ неопределенных местоимений-прилагательных

-правильно писать неопределенные местоимения-прилагательные

-словарный диктант

-выборочный диктант

Упр. 442

138.

Дефис в неопределенных местоимениях-прилагательных

-работа с текстом

-условия выбора дефисного  написания неопределенных местоимений-прилагательных

-правильно писать неопределенные местоимения-прилагательные

-предупредительный диктант

Упр. 444

139.

Дефис в неопределенных местоимениях-прилагательных

-работа с текстом

- условия выбора дефисного  написания неопределенных местоимений-прилагательных

-правильно писать неопределенные местоимения-прилагательные

-работа с текстом

Упр. 446

140.

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их  правописание

-проверка ДЗ

-введение нового знания

-подведение итогов урока

-условия выбора приставки НЕ-, НИ- в отрицательных местоимениях-прилагательных

-находить отрицательные местоимения-прилагательные в тексте

-свободный диктант

Упр. 457

141.

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их  правописание

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-развитие орфографических умений

-работа по развитию речи

-подведение итогов урока

-условия выбора приставки НЕ-, НИ- в отрицательных местоимениях-прилагательных

-образовывать отрицательные местоимения-прилагательные

-словарный диктант

Упр. 458

142.

Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений

-самопроверка ДЗ

-синтаксический разбор предложения

-подведение итогов урока

-структурные элементы рассказа

-составлять текст

-объяснительный диктант

-письменная работа

Составить задание для соседа

143.

Притяжательные местоимения-прилагательные

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-подведение итогов урока

-особенности притяжательных местоимений-прилагательных

-склонять притяжательные местоимения-прилагательные

-объяснительный диктант

Упр. 465

144.

Отличие притяжательных местоимений-прилагательных от личных

-работа с текстом

-отличие притяжательных местоимений-прилагательных от личных

-употреблять личные местоимения в  значении притяжательных

-анализ предложений

Упр. 462

145.

Указательные местоимения-прилагательные  

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-подведение к теме  урока

-открытие нового знания

-развитие умений

-подведение итогов урока

-особенности указательных  местоимений-прилагательных

-склонять указательные местоимения-прилагательные

-работа по карточкам

Упр. 470

146.

Указательные местоимения-прилагательные  

-работа с текстом

-особенности указательных  местоимений-прилагательных

-использовать их как срдство связи в  предложении

-работа с текстом

Упр. 473

147.

Определительные местоимения-прилагательные  

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие умений

-подведение итогов урока

-значение определительных местоимений-прилагательных  

-находить опредлительные  местоимения-прилагательные в тексте

-творческое здание

Упр. 479

148.

Определительные местоимения-прилагательные  

-работа с текстом

-особенности измсенения

-находить опредлительные  местоимения-прилагательные в тексте

-работа с текстом

Упр. 477

149.

Роль местоимений-приагательных в простом и сложном предложениях

-языковая разминка

-проверка ДЗ

-синтаксический разбор предложения

-формулирование темы    урока

-наблюдение над языковым материалом

-развитие умений

-подведение итогов урока

-о роли местоимений-приагательных в простом и сложном предложениях

-находить местоимения-прилагательные в предложении

-тест

Упр. 485

150.

Морфологический разбор местоимений-приагательных

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-систематизация изученного

-работа по развитию речи

-постоянные и непостоянные морфологические признаки местоимений-прилагательных

-определять морфологические признаки местоимений-приагательных

-словарный диктант

Упр. 489

151.

Местоимение как часть речи

-взаимопроверка ДЗ

-обобщение и систематизация изученного

-поиск решения

-развитие умений

-подведение итогов урока

- морфологические признаки местоимений-существительных и местоимений-прилагательных

- определять разряд  местоимений

-словарный диктант

Упр. 493 (устно)

152.

Роль местоимений в тексте

-работа с текстом

-роль в тексте

-использовать как средство связи предложений и абзацев текста

-анализ текста

Упр. 494

153.

Подробное изложение теста

-проверка ДЗ

-формулирование темы    урока

-алгоритм написания подробного  изложения

-воспринимать текст на слух

-подробное изложение

Упр. 495

154.

Подробное изложение теста

-работа с текстом

-алгоритм написания подробного  изложения

-анализировать

-работа с текстом

Пвторить словарные слова

155.

Контрольный диктант

-запись текста

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-диктант

Составить словосочетания с местоимениями

156.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

Причастие в языке и речи (42 часа)

157.

Грамматическое значение причастия

-языковая разминка

-открытие нового знания

-подведение итогов урока

-грамматические признаки  причастия

-отличать причастие от других частей речи

-словарный диктант

Упр. 503

158.

Морфологические признаки причастия

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-закрепление полученных знаний

-подведение итогов урока

-определение причастия

-отличать причастие от глагола

-словарный диктант

Упр. 510

159.

Морфологические признаки причастия

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие умения определять признаки прилагательного у причастия

-подведение итогов урока

-морфологические признаки причастия

-отличать причастие от прилагательного

-цифровой диктант

Упр. 515

160.

Склонение причастий

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие орфографических умений

-подведение итогов урока

-склонение причастий

-определять условия выбора гласной в окончаниях причастий

-словарный диктант

Упр. 522

161.

Причастный оборот

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения различать определяемое и зависимое слово

-открытие нового знания

-закрепление полученных знаний и развитие умений

-подведение итогов урока

-определение причастногооборота и одиночногопричастия

-устанавливатьсвязь причастия с определяемым и зависимым словами

-взаимодиктант

Упр. 529

162.

Выделение причастного оборота на письме

-подведение к теме  урока

-закрепление полученных знаний

-подведение итогов урока

-условия выделения запятыми причастного оборота

-определять место причастногооборота по отношениюк определяемому слову

-работа с текстом

Упр. 538

163.

Выделение причастногооборота на письме

-взаимопроверка ДЗ

-языковая разминка

-закрепление навыка обнаружения и обособления причастного оборота

-работа по развитию речи

-подведение итогов урока

-условия выделения запятыми причастногооборота

-предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота

-словарный диктант

Упр. 536

164.

Синонимия причастных оборотов и придаточных определитльных предложений

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие  умения пользоваться в речи синонимичными синтаксическими конструкциями

-подведение итогов урока

-условия выделения запятыми причастногооборота

-строить предложения синонимических конструкций

-словарный диктант

Упр. 545

165.

Книжная лексика

-проверка ДЗ

-языковая разминка

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-признаки текста официально-делового стиля

-создавать устные и письменные тексты официально-делового стиля

-анализ текста

Упр. 552

166.

Действительные и страдательные причастия

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения различать действительные и страдательные причастия

-подведение итогов урока

-отличие действительных и страдательных причастий

-определять разряд причастий позначению

-самостоятельная работа

Упр. 565

167.

Действительные причастия настоящего времени

-проверка ДЗ

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-способы образования действительных причастий настоящего времени

-образовывать действительные причастия настоящего времени

-графический диктант

Упр. 571

168.

Гласные в суффиксах  действительных причастий настоящего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-подведение к теме  урока

-развитие правописных умений

-подведение итогов урока

-способы образования действительных причастий настоящего времени

-обосновывать выбор гласной в суффиксах действительных причастий

-объяснительный диктант

Упр. 578

169.

Гласные в суффиксах  действительных причастий настоящего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие умения правильно писать гласные в суффиксах причастий

-подведение итогов урока

-способы образования действительных причастий настоящего времени

-находить изучаемую орфограмму

-словарный диктант

Составить задание для соседа

170.

Действительные причастия прошедшего времени

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие умения образовывать действительные причастия прошедшего времени

-подведение итогов урока

-способы образования действительных причастий прошедшего времени

-образовывать действительные причастия прошедшего времени

-цифровой диктант

Упр. 583

171.

Гласные перед суффиксом –ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения правильно выбирать гласную перед суффиксом причастия

-подведение итогов урока

-способы образования действительных причастий прошедшего времени

-обосновывать выбор гласной в суффиксах действительных причастий

-свободный диктант

Упр. 587

172.

Гласные перед суффиксом –ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени

-работа с текстом

-правописание гласной буквы перед суффиксом причастий

-находить изучаемую орфограмму

-объяснительный диктант

Упр. 585

173.

Страдательные причастия настоящегго ввремени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения правильно образовывать страдательные  причастия настоящего  времени

-подведение итогов урока

-способы образования страдательных причастий настоящего  времени

-образовывать страдательные причастия настоящегго ввремени

-словарный диктант

Упр. 593

174.

Гласные  в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени

-взаимопроверка ДЗ

-актуализация изученного

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени

-подведение итогов урока

-способы образования страдательных причастий настоящего  времени

-обосновывать выбор гласной в суффиксах страдательных причастий

-предупредительный диктант

Упр. 598

175.

Гласные  в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени

-работа с текстом

-способы образования страдательных причастий настоящего  времени

-находить изучаемую орфограмму

-работа с текстом

Упр. 599

176.

Страдательные причастия прошедшего   времени

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени

-подведение итогов урока

-способы образования страдательных причастий  прошедшего времени

-образовывать страдательные причастия прошедшего времени

-графический диктант

Упр. 604

177.

Гласные перед суффиксом –НН- в страдательных причастий  прошедшего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения правильно образовывать страдательные причастия прошедшего времени

-подведение итогов урока

-условия выбора гласных перед суффиксом –НН- в причастиях

-обосновывать выбор орфограммы

-словарная работа

Упр. 610

178.

Гласные перед суффиксом –НН- в страдательных причастий  прошедшего времени

-работа с текстом

-условия выбора гласных перед суффиксом –НН- в причастиях

-обосновывать выбор орфограммы

-тест

Упр. 607

179.

Контрольный  диктант

-запись текста

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-диктант

Упр. 608

180.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

181.

Краткие стадательные причастия

-языковая разминка

-создание проблемной  ситуации

-поиск решения

-развитие учебно-языковых умений

-подведение итогов урока

-морфологические признаки

-образовывать краткую форму

-выборочное списывание

Упр. 618

182.

Буквы Е,Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

- работа по теме урока

-подведение итогов урока

-условия выбора е, е в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-правильно писать орфограмму

-словарная орфоэпическая работа

Упр. 624

183.

Буквы Е,Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-взаимопроверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие умения грамотно писать гласные в суффиксах причастий после шипящих

-подведение итогов урока

-условия выбора е, е в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-обобщать и систематизирвать знания о правописании гласных после  шипящих в изученных частях речи

-объяснительный диктант

Составить задание для соседа

184.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-проверка ДЗ

-введение нового  знания

-развитие умения пользоваться правилом

-подведение итогов урока

-способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных

-обосновывать выбор Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

-словарный диктант

Упр. 632

185.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие умений

-подведение итогов урока

-способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных

-правильно употреблять их в речи

-работа с текстом

Выучить правило

186.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие умения грамотно писать суффиксы прилагательных и причастий

-подведение итогов урока

- способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных

-правильно употреблять их в речи

-предупредительный диктант

Упр. 637

187.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

-проверка ДЗ

-языковая разминка

- способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных

-правильно употреблять их в речи

-словарный диктант

-свободный диктант

-тест

Составить игру «Найди лишнее»

188.

Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-открытие нового знания

-развитие умения грамотно писать суффиксы кратких причастий

-подведение итогов урока

-условия выбора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных

-различать краткие страдательные причастия и прилагательные

-выборочный диктант

Упр. 642

189.

Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий

-работа с текстом

-условия выбора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных

-понимать различие в написании причастий и прилагательных

-работа с текстом

Инд.задание

190.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-актуализация изученного

-открытие нового знания

-развитие умения грамотно писать причастия с НЕ

-подведение итогов урока

-условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

-различать НЕ-  тприставку

-объяснительный диктант

Упр. 648

191.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

-проверка ДЗ

-языковая разминка

-развитие орфографических умений

-подведение итогов урока

-условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

-различать не- частицу

-самостоятельная работа

Составить 6 предложений на правило

192.

Причастие как член предложения

-проверка ДЗ

-открытие нового знания

-развитие учебно-языковых умений

-подведение итогов урока

-синтаксическую  роль причастия

-находить причастия в предложении и определять синтаксическую роль

-работа с текстом

Выписать 6 предложений с причастиями

193.

Морфологический разбор причастия

-взаимопроверка ДЗ

-введение нового  знания

-развитие учебно-языкового умения морфологического разбора причастия

-подведение итогов урока

-порядок морфологического разбора причастий

-выполнять морфологического разбора причастия

-свободный диктант

Упр. 661

194.

Причастие в тексте

-проверка ДЗ

-развитие речи

-о роли причастий в тексте

-употреблять причастия в тексте

-анализ текста

Разбор 4-х причастий из упр. 656

195.

Подробное изложение текста-рассуждения

-работа с текстом

-алгоритм написания подробного изложения

-воспринимать текст на слух

-изложение

Не задано

196.

Подробное изложение текста-рассуждения

-работа с текстом

-алгоритм написания подробного изложения

-анализировать текст на слух

-изложение

Не задано

197.

Контрольный диктант

-запись текста

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-диктант

Не задано

198.

Работа над ошибками

-работа с текстом

-изученные правила орфографии и пунктуации

-соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации

-работа с текстом

Не задано

Повторение (6 часов)

199.

Морфология

-работа с текстом

-основные  понятия лексики

-определять изученные части речи

-зачет

Инд.задание

200.

Лексика

-работа с текстом

-основные  понятия лексики

-толковать лексическое значение слов

-тест

Инд.задание

201.

Синтаксис и пунктуация

-работа с текстом

-условия постановки знаков препинания в изученных синтаксичских конструкциях

-определять знаки завершения

-работа по группам

Инд.задание

202.

Речь

-работа с текстом

-условия постановки знаков препинания в изученных синтаксичских конструкциях

-видеть структуру предложения

-тест

Инд.задание

203.

Орфография

-работа с текстом

-изученные орфографические правила

-соблюдать в практике  письма основные  правила орфографии

-зачет

Инд.задание

204.

Орфография

-работа с текстом

-изученные орфографические правила

-соблюдать в практике  письма основные  правила орфографии

-зачет

Инд.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...