Урок на тему "Однородные члены предложения" 8 класс в ТДМ
методическая разработка (русский язык, 8 класс) на тему

Васина Ирина Анатольевна

Технологическая карта урока  по теме "Однородные члены предложения" 8 класс. Тип урока - открытие нового знания. Расписаны универсальные учебные действия учащихся в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Однородные члены предложения

Класс: 8

Тип урока: ОЗН с применением технологии деятельностного метода

Цели урока:

Обучающие:

  1. учить систематизировать и обобщать знания об однородных членах предложения, полученные на предыдущих этапах обучения;
  2. находить распространенные , выраженные разными частями речи однородные члены;
  3. отработать навык нахождения однородных членов в предложении, постановки знаков препинания.

Развивающие:

  1. развивать навыки ученического взаимодействия и общения;
  2. развивать творческое воображение;
  3. развивать умение давать самооценку деятельности.

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения;
  2. воспитывать интерес к языку.

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, тестирование, самопроверка

Оборудование:

Основное: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. /С.А.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др., М.: Просвещение, 2012

Дополнительное: мультимед. проектор, презентация, карточки с заданием,тест,  чистые листы ватмана, маркеры.

Планируемые результаты:

1. Предметные

  1. знать и определять однородные члены предложения;
  2. расставлять знаки препинания при однородных членах;
  3. определять их синтаксическую роль.

2. Метапредметные

Познавательные:

  1. воспроизводить по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи;
  2. давать определения понятиям;
  3. извлекать информацию в различных формах( текст, таблица, схема);
  4. приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  5. устанавливать причинно-следственную связь.

Регулятивные:

  1. определять и формулировать цель деятельности;
  2. составлять план действий по решению проблемы;
  3. выдвигать версии решения проблемы;
  4. анализировать собственную работу;
  5. оценивать уровень владения учебным действием.

Коммуникативные:

  1. уметь сотрудничать в группе;
  2. контролировать деятельность партнёра;
  3. формулировать собственное мнение;
  4. обосновывать свою точку зрения;
  5. задавать вопросы;
  6. выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  1. выражать положительное отношение к процессу познания;
  2. оценивать собственную учебную деятельность;
  3. применять правила делового сотрудничества;
  4. применять социальную роль обучающегося.

Технологическая карта урока

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1. Орг. Момент.

Самоопределение

деятельнос

ти

1. Слайд 1.(Приложение1) Настраивает учащихся на положительное отношение к уроку,

 организует их внимание

1.Улыбаются друг другу, настраиваясь на позитив.

2. Записывают дату урока.

Личностные:позитивный настрой, самоопределение

2.Мотива

ция к

деятельнос

ти

Предлагает учащимся записать текст, оставив место для последующей записи темы урока:

 ...Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.

Слайд 2. (после проверки текста)

Записывают текст, оставляя место для записи темы, объясняют трудные с их точки зрения орфограммы, пунктограммы.

Предметные: знание орфографических и пунктуационных норм русского языка.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

3.Постановка учебных задач

Создает проблемную ситуацию:

- Как вы понимаете эти слова К. Паустовского?

- Почему из сотен «мудрых» мыслей мы записали сегодня именно эти слова?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Определите основные задачи. Что мы должны сделать, по-вашему, чтобы правильно организовать урок по данной теме?

Слайд 3 (после определения темы и целей учащимися)

1. Формулируют и записывают тему урока.

2. Устно определяют основные задачи

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи,

Регулятивные:

целеполагание, самостоятельное формулирование задач урока

4.Актуализация знаний.

Творческая работа в группах.

Выявление уровня знаний.

- С чем у вас ассоциируются однородные члены?

Слайд 4 (Приложение1)

-Создайте рисунок вашего «видения» однородных членов.

1. Класс делится на группы.

2. Каждая группа выполняет творческое задание: на листах рисуют свои представления об однородных членах.

3. Представитель от группы объясняет, что они изобразили и почему.

4. Делается общий вывод отом, что такое однородные члены

Предметные: даётся определение однородных членов

Познавательные: извлечение информации в разных формах, объяснение языкового явления, построение рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, координирование действий, выступление перед аудиторией

Личностные:

применение правила делового сотрудничества, выражение отношения к процессу познания

5.Открытие нового знания.

Групповая работа с

«ловушкой»

Организует работу по исследованию проблемной ситуации.

Слайд 5 (задания для групп, Приложение 1)

Предлагаются задания для групп ( Приложение1)

Слайд 6 (после ответа 4 группы, Приложение1)

1. Работают в группах по выполнению задания с «ловушкой».

2. Представитель от группы озвучивает результат.

3. Каждая группа кратко конспектирует ответ других.

Предметные: знание признаков однородных членов, постановки знаков препинания при них.

Познавательные: воспроизведение информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализирование собственной работы.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения

Личностные:принятие социальной роли обучающегося.

6.Реализа

ция построения проекта

Настраивает учащихся на выполнения проекта

-Используя ответы своей и других групп, сформулируйте всё, что вы знали  и узнали по теме «Однородные члены» в виде кластера

Слайд 7 (определение кластера, Приложение1)

Слайд 8 (итоговая схема вывода по теме)

1.Каждая группа создаёт свой кластер по теме «Однородные члены».

2 Представляют свои проекты, сравнивают, делают вывод по теме

Коммуникативные: умение сравнивать разные точки зрения, договариваться, высказывать свою позицию, выступать перед аудиторией.

Личностные: выражение отношения к процессу познания, оценивание собственной учебной деятельности

7.Закреп

ление.

Самостоя

тельное тестирова

ние (с учётом индивиду

ально-дифферен

цированно

го подхода в обучении).

Организует работу по закреплению полученных знаний

Слайд 9 (после выполнения работы -проверь себя)

1.Выполняют индивидуально-дифференцированное задание — проверочный тест.

2.Самопроверка выполненной работы

Предметные: знание и определение однородных членов, постановки знаков препинания при них.

Регулятивные: оценивание уровня владения учебным материалом.

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности.

8. Рефлексия

-  Оцените свой уровень усвоения темы урока, включая индивидуальную, групповую и тестовую работу.

Поставьте себе оценку на листах с тестом, сдайте листы. Именно ваша оценка пойдёт в журнал.

Слайд 10 (домашнее задание -дифференцированное)

Слайд 11 (Спасибо за урок)

1. Самостоятельно оценивают себя.

2. Благодарят друг друга за урок .

Регулятивные: анализирование собственной работы, оценивание уровня владения учебными действиями, корректирование своей деятельности

Личностные: выражение отношения к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".

Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются  навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).

Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...

Интегрированный урок русского языка в 8 классе. Тема урока: Чаепитие на Руси. Однородный члены предложения.

Разработка презентации к уроку русского языка в 8 классе. Тема: Однородные члены предложения с использованием краеведческого материала.Цели и задачи урока:Ознакомление с историей и традициями русского...

Урок русского языка в 8б классе по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". (обобщающий урок)

Обобщающий урок с применением сингапурской методики по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым."Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с глав...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....