Тесты по русскому языку для 10, 11 класса (повторение к ЕГЭ)
тест (русский язык, 11 класс) по теме

Дедова Надежда Павловна

Работа над отдельными трудными заданиями теста ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_povtoreniya_v_11_kl._k_ege.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тест № 1  (11 кл., повторение)

1. В каком слове все согласные мягкие?

    1) жизнь    2) приятель    3) степь   4) пишешь

2. В каком предложении слово «хлеб» употреблено в значении «пропитание»?

     1) Хлеб убрали и завезли на элеватор.

     2) Не хлебом единым жив человек.

     3) Мой брат любит ржаной хлеб.

     4) Эта работа - верный хлеб.

3. Какое из слов не имеет окончания?

     1) ответственность  2) заслушав  3) разыгравшийся  4) учитель

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив школу

      1) нас направили в училище.

      2) нам выдали аттестат.

      3) многие поступают в институт.

      4) учителя советовали мне учиться дальше.  

5. Каким способом образовано слово «безответственность»?

6. Укажите словосочетание со связью примыкание.

      1) этому морю                 2) глядя на них

      3) запахло серой             4)  очень далеко

7. Найди  безличное предложение.

      1) Не могу понять простых вещей.

      2) Стучат во все двери.

      3) Тебе можно только позавидовать.

      4)  Холодная парижская  осень.

8. Найдите местоимение.

      1) всякий  2) именно  3) весьма  4) чтобы

9. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

      1) командующий армией

      2) вопреки распоряжению

      3) оплата за телефон

      4) достоин награды

10. Укажи предложение пунктуационной ошибкой.

       1) Степь как море.

       2) Не кричи так жалобно кукушка.

       3) Ничего не видно: ни скал, ни лесов.

       4) Сосна - дерево долговечное.

                 Тест № 2  для 11 класса. Повторение.

1. В каком слове нет суффикса?

      1. учёный               3. шла

      2. житель                4. герой

2. В каком слове произносится согласный [б]?

      1. берёза                 3. голубь

      2. хлеб                    4. хлебный

3. В каком примере слово «глухой» употреблено в прямом значении?

      1. глухое недовольство                3. глухой согласный

      2. глухой к просьбам                    4. глухой старик

4. В каком слове  на месте пропуска пишется  НН?

      1. немощё...ая дорога                   3. посея...ые озимые

      2. кова...ое железо                        4. мощё...ная  брусчатая дорога

5.  Отметьте пример с ошибкой в образовании слова.

       1. пара чулок                                3. более пятидесяти рублей

       2. поезжай сегодня                      4. рисунок более красивее

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

         1. Я с ним и в огонь и в воду.

         2. Метель становилась сильнее и сильнее и снег шёл сухой и мелкий.

         3. Ждём не дождёмся солнечных денёчков.

         4. Слышны смех и говор и плесканье купающихся.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

     Осознавая свои ошибки,

     1)  это обогащает опыт каждого.

     2)  может обнаружиться неожиданное решение.

     3)  накапливается жизненный опыт.

     4)  человек не повторит их в дальнейшем.

8.  Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

         Существует представление о том, что науки, развиваясь, дифференцируются.

9.  Определите, каким способом образовано слово « по- настоящему»?

10. Определите, какой частью речи является слово «впереди» в данном предложении:

         Собака бежала впереди меня.

11. Определите тип односоставного предложения:

         К книге надо относиться, как к жизни.

12.  Выпишите причастие из предложения:

         Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.

13.  Определите тип подчинения в предложении:

          Теперь, когда его нет, особенно мучительно чувствуешь, как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение, взгляд...

14. Какие средства выразительности использованы в предложении:    

      Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

         1. метафора                3. сравнение

         2. эпитет                    4. парцелляция

15. Чем осложнено простое предложение:

        Золотые купола храма плыли над Москвой, сияя чистотой в ясной безоблачной синеве неба.

    1)  обособленным обстоятельством     3)  сравнительным оборотом

    2)  обособленным определением         4)  вставной конструкцией

                                                Тест № 3

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

         1) стараться   2) аллея    3) езжу     4) веснушчатая

2.Укажите правильную характеристику слова «всё» в предложении

            Что бы ни рисовал живописец, с течением времени его мысль всё  чаще останавливалась на осени.

        1) местоимение  2) частица  3) союз  4) предлог

3. Укажите способ образования слова безупречная.

4. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание

        Целый пласт русской национальной культуры, казалось, навечно впечатлённый в камень, мозаику, золото, иконопись, фрески, отразил мощный поток всей русской истории.

5. Укажите безличное предложение.

       1) Люблю дымок спалённой жнивы.

       2) От него ждали чуда.

       3) Белорусский вокзал.

       4) Нет счастья в чужом краю.

6.  Укажите предложение с обособленным определением.

       1) Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.

       2) Накрыв шапкой ежа, мы не знали, как пересадить его в корзину.

       3) Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним.

7.  Укажите предложение с обособленным приложением.

       1) Говорил он медленно, растягивая слова.

       2) Большая птица, привлечённая огнём костра, пролетела мимо нас.

       3) Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра из Москвы.

8. Укажите предложение с  последовательным подчинением.

       1) Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родится.

       2) Когда настало утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью.

       3) Я знал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли, что вся местность вокруг него не исследована.

9.  Укажите выразительные средства,  использованные в следующем тексте:

       Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит, лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.

       1) эпитеты   2) сравнение   3) олицетворение   4) однородные члены предложения

       5)  гипербола  6)  анафора.

10.  Укажите, чем связывается второе предложение с первым в тексте:

         Письмо - одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает» устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают.

        1) предлогом   2) местоимением  3) союзом  4) лексическим повтором и местоимением    5) лексическим повтором

11.  Отметьте правильную характеристику предложения

         Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин).

         1) сложносочинённое

         2) сложноподчинённое

         3) сложное бессоюзное

         4) простое  

         5) сложноподчинённое с несколькими придаточными

                      Тест  № 4  (для повторения в 11 кл.)

1. В каком слове произносится  гласный [а]?

    1) впечатление  2) частичный   3) приятель   4) выяснить

2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем.

    Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

    1) Спектакль всем очень понравился.

    2) Зрители приняли спектакль восторженно.

    3) Спектакль вызвал восторг у публики.

    4) Мы пришли в восторг от спектакля.

4. Какое слово пишется без мягкого знака?

    1) гуаш...  2) вскач...  3) много встреч...   4) отреж...те

5. В каком слове пропущена буква «я»?

    1) они бор...тся   2) все наде...тся   3) они мел...т кофе   4) кле...щий

6. На месте каких цифр  в предложении должны быть запятые?

     Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте  электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.

     1) 1,4     2) 2,4     3) 3,4     4) 1,3,4  

7. Укажите  пример с ошибкой  в образовании формы слова.

     1) к две тысячи двадцать второму году

     2) несколько помидоров

     3) совсем озяб

     4) самый важнейший

8. Как можно продолжить предложение:

  Работая над сочинением,  

     1) сначала составляются тезисы.

     2) не отвлекайтесь.

     3) вас ничто не должно отвлекать.

     4) вам нужны будут дополнительные материалы.

9. Укажите предложение без грамматических ошибок.

     1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

     2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

     3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

     4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в  предложении

      Ведь  знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.

     1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается

     2) сказание оказывается

     3) сказание воспроизводит

     4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит

11. Назовите способ образования слова «переделывает».

12.  Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание

        Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.

13. Укажите предложение с обособленным приложением.

     1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь  пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести,  живого восприятия действительности.

     2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро.

     3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну.

     4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.

14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении.

       И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры.

      1)  наречие   2) союз   3)  предлог   4) частица

15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное.

     1) Помню раннее, свежее, тихое утро.

     2) Подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы.

     3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками.

     4) Вспоминается мне урожайный год, когда на гумнах возвышался  целый золотой город.

16.  Определите  вид подчинения придаточных в предложении.

      Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно ...

     1) последовательное

     2) однородное

     3) параллельное

17. Какие выразительные средства встречаются в данном тексте?

     Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру. Хороша была рябинка в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя,

когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.

1) эпитеты   2) сравнительные обороты  3) олицетворение  4) метафора  5) риторическое восклицание.

 

                                     Тест № 5 (11 класс, повторение).

1.Укажите неопределённо-личное предложение.

    1) Полечу, понесусь лёгким соколом от тоски, от змеи в поле чистое...

    2) Скоро нам уезжать из этого города.

    3) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

    4) Чужим умом умён не будешь.

    5) У брата завтра экзамен.

2. Укажите словосочетание со связью  управление.

    1) белеет кругом

    2) все комнаты

    3) запах глины

3. Выпишите из данного предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным

способом.

     Уже по-летнему вспыхивал синий клочок неба, светлела даль.

4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

    1) Наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка.

    2) Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину.

    3) И вот опять они, знакомые места.

    4) Кроме  картин, в доме было много цветов.

5. Укажите предложение с  однородным подчинением.

    1) Нельзя было рассмотреть, где кончается вода и где начинается небо.

    2) Когда вблизи говорили люди, ему уже не было страшно, хотя гром трещал по- прежнему.

    3) Я забирался в самую глушь, где стоял заброшенный дом,  в котором некогда жил пасечник.

6.  Выпишите  из предложения все союзы.

    Хотя зима начала уже хозяйничать над землёй, мы знали, что под  рыхлым снегом, если разгрести его руками, можно найти свежие лесные цветы.

7. Какие  выразительные средства языка использованы в тексте?

    Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? У меня, например, на это не хватило бы воображения. Такой сад надо увидеть воочию, чтобы испытать светлое, радостное потрясение перед его величием и мощью. Сад-гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми  гривами лесополос во всю ширь всхолмленной равнины.

    1) метафора

    2) эпитеты

    3) олицетворение

    4) диалог с читателем

    5) синтаксическая анафора

    6) вводное слово

8. Выпишите из предложения все частицы.

    Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...

9. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    1) Моя собака начала красться.

    2) С охоты я возвращался вечером.

    3) День был солнечным.

10.  Укажите предложение с обособленным приложением.

    1) Первые брызги, крупные и тяжёлые, чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.

    2) Звёзды, живые цветы неба, горели над нами.

    3) Месяц, золотясь, спускался в степи.

                            Тест № 6 (повторение, 11 кл.)

Прочитайте текст и выполните задания  1-11.

  (1) Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.(2) Это - своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток.

  (3) Не важно - много ли они или мало написали. (4) Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (5) Важно то, что они определяли собой своё время.

  (6) Таким был Владимир Александрович Гиляревский - поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, чистейший образец талантливости нашего народа.

                                                                                                  ( К. Паустовский)

1. Каким способом образовано слово талантливость?

2. Укажите  сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

3. Определите тип придаточного в предложении № 5.

4. Из предложения №3 выпишите все частицы.

5. Из предложения №1 выпишите словосочетание со связью примыкание.    

6. Определите, какой частью речи является слово «вокруг» в предложении №4.

7. Какие перечисленные ниже средства выразительности используются в тексте?

       1) синтаксическая  анафора

       2) однородные члены предложения

       3) риторические вопросы и восклицания

       4) метафора

8. Укажите тип односоставного предложения, которое является частью предложения № 1.

9. Выпишите все местоимения из предложения № 6.

10. Определите стиль речи и тип текста.

        1) публицистический; рассуждение

        2) художественный; повествование

        3) художественный; описание

        4) разговорный; все типы текста

11. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

        1) есть

        2) своё

        3) сердца

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

       Идя по мокрой тропе,

      1) дождь всё ещё продолжался.

      2) цветы поникли.

      3) я ощутил прохладу.

      4) стало холодно.

13. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

      1) сложен      2) перебирали      3) указанный      4) впустую

14. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твёрдо.

      1) крем

      2) гротеск

      3) шинель

      4) эффект

                     Тест № 7 (11 кл., повторение).

1. Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях:

        1) лениво дышит                            6) сказал волнуясь

        2) полдень мглистый                     7) описывать местность

        3) тормозить движение                 8) весь город

        4) писать о поездке                        9) второй день  

        5) уехал учиться                            10) очень милый

2. Определите тип подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

        1) Если мы обратимся к лучшим образцам прозы, то убедимся, что они полны

подлинной поэзии. 2) Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык,

вечно верует в животворящий, полный разума русский язык. 3) Только тот может стать

настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.

3. Укажите способ образования слов:

        1) отказ                                       6) закономерность

        2) изготовление                         7) по-прежнему

        3) ожидание                               8) ненападение

        4) отдача                                     9) бездорожье

        5) досуха                                   10) переход

4. Укажите виды односоставных предложений:

        1) Люблю зимний лес.

        2) Попить бы чаю.

        3) Вот и снег.

        4) Дорожки в посёлке посыпали галькой.

        5) Цыплят по осени считают.

        6) В лесу тихо.

        7) Сильнее кошки зверя нет.

        8) Какой сильный мороз!

        9) Быть грозе!

        10) Мне грустно.

5. Укажите, какие члены предложения обособлены.

        1) Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал.

        2) Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

        3) Лось стоял на дороге, гордо подняв свою красивую голову.

            4) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.

        5) Рядом помещалась каморка - хранилище каталогов.

6. Из данного текста выпишите все местоимения.

        Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность

была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое-то чудо: ведь ни днём, ни ночью не смолкает его поющая струна.

7. Укажите средства выразительности, которые встречаются в предложениях.

        1) Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. 2) Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный. 3) Большие серебристые пузыри поднимаются со дна, покрытого мелким, бархатным мхом. 4) Солнце село, звезда зажглась... Звезда!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 5 класса. Повторение.

Тест из 20 заданий типа А с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов. Может быть использован для промежуточного мониторинга знаний учащихся 5 класса....

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"

В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1  - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...

Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах

В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение в конце года. Путешествие по разделам науки о языке"

Данная презентация используется на уроке с целью организации самопроверки заданий, выполненных учениками....

Тест по русскому языку для 6 класса. Повторение (фонетика)

Тест для закрепления знаний по разделу "Фонетика" в 6 классе....