«Интерактивные методы обучения: из опыта работы»
статья (русский язык) по теме

Интерактивные методы обучения позволяют мне, учителю, взаимодействовать  с учениками, а им со мной и с соучениками. Это обучение в сотрудничестве. Теперь за результаты обучения отвечаю не только я одна. Как следствие этого - повышение ответственности ученика за результаты своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody_obucheniya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Интерактивные методы обучения: из опыта работы»

Автор статьи : Муляева Е. Н, учитель

русского языка и литературы

- На определённом этапе профессионального роста  мне  стало некомфортно работать  в сложившейся ситуации: «Я- учитель. Я – истина в последней инстанции. Я милую, я и караю».

- Интерактивные методы обучения позволяют мне, учителю, взаимодействовать  с учениками, а им со мной и с соучениками. Это обучение в сотрудничестве. Теперь за результаты обучения отвечаю не только я одна. Как следствие этого - повышение ответственности ученика за результаты своего труда.

- Я говорю детям: «Сейчас по степени владения информацией по тому или иному вопросу вы можете превосходить учителя. У вас больше времени, больше возможностей «плавать на всех парусах» по огромному морю информации». И добавляю : « Вы владеете информацией шире, но не глубже, чем я…»  Интерактивное обучение позволяет проникнуть в саму суть проблемы, постичь все явные и тайные сущности явления. На уроках литературы как раз без постижения глубины вопроса никак нельзя

- Мне импонирует роль организатора  процесса обучения , создателя условий для инициативы учащихся. Я без всякого менторства подвожу ученика к моменту РОЖДЕНИЯ ЗНАНИЯ  как чего-то благоприобретённого.

-Проработав в школе 20 лет, я наблюдаю, как растёт заинтересованность родителей  не только в результатах обучения их ребёнка в школе, но и в том , в каких условиях проводит ребёнок первую половину дня в школе, комфортно ли ему там , комфортно ли ему вообще учиться. Родители становятся незримыми участниками образовательного процесса как его основные заказчики наряду с государством. Удовлетворить родительский, государственный, социальный заказ возможно  тогда, когда интерактивное обучение будет системным, отработанным, принятым на личностном уровне учителем.

- Интерактивные методы обучения -требование времени. Времени активного, созидающего, креативного.

- Отмечу такой метод интерактивного обучения как «обучение других». В начале изучения новой части речи, а именно имени прилагательного, когда уже изучены имя существительное и глагол, предлагаю некоторым детям провести 1-й, 2-й урок . Дети уже знают, что сначала нужно выяснить, что обозначают в этом мире слова, принадлежащие к той или иной части речи, ибо уже в 5 классе, на первых уроках перед «большой дорогой в мир знаний» ими была постигнута знаковая сущность слова. Учащиеся могут провести и уроки обобщающего характера при изучении части речи, т. к. у них есть 4 помощника: красный кит(отвечает за слово как знак), синий кит( помогает разобраться в «гардеробе»  части речи, т.е. в его морфологических признаках), зелёный кит( отвечает за «жизнь» слова в предложении, т.е. помогает выяснить синтаксическую роль части речи), жёлтый кит( помогает правильно писать слова, относящиеся к той или иной части речи). Так,  через игру, через условности , через « проживание»  урока дети приходят к пониманию более важных вещей

-При интерактивном подходе выявляются способности ученика во всём их многообразии. Так, у ученика 5 класса  Миши Д., не имеющего того пресловутого высокого уровня знаний по русскому языку , открылись организаторские способности, когда отдельным группам ребят было поручено составить за урок словарик из слов, обозначающих предметы , которые встречаются на территории школьного двора. Необходимое условие- в этих словах должна быть орфограмма  «Непроверяемая безударная гласная в корне слова». Ученик чётко определил обязанности каждого члена своей группы: двум мальчикам поручил бегать по двору и «искать « слова, двум девочек поручил проверять правописание «найденных» слов по орфографическому словарю, причём обеспечил словарём каждую. Отличнице поручил выбирать слова на соответствие заданию. Сам заносил проверенные слова в словарик. В итоге группа справилась с заданием  отлично, никто не поссорился.

-Использую приём «выработка стратегии и тактики» Суть его: даю упражнение с заданием(-ями), но прошу не выполнять задание, а рассказать , что предпримут учащиеся, чтобы выполнить задание правильно( найдут определения лингвистических понятий в «Словаре лингвистических терминов», изучат положения соответствующего параграфа, обратятся к 4 китам(смотри выше), получат консультацию у учителя, и т.п.)

-Высокий потенциал интерактивных методов в том, что они позволяют задействовать не только сознание ученика, но и его чувства, а также волю, его (добавлю!) добрую волю, т.е. включают в процесс «целостного человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения (из опыта работы).

Активные приемы выполнения домашнего задания позволяют опросить всех учащихся за короткое время. Работая в группе, обучающиеся закрепляют, углубляют свои знания....

Технология деятельностного метода обучения (из опыта работы)

Презентация об использовании деятельностного метода на разных этапах урока....

Из опыта использования интерактивных методов обучения

Эти материалы были использованы для иллюстрации интерактивных методов обучения  химии....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...

Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.

Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС....

Интерактивные методы обучения географии (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...