Интерактивные методы обучения географии (из опыта работы)
материал на тему

Петров Константин Григорьевич

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx17.46 КБ
Файл interaktiv.pptx533.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные методы обучения географии

(из опыта работы).

(выступление на педагогическом совете)

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Интерактив (англ. Interaction – взаимодействие)

Интерактивное обучение – способ познания, основанный на активном взаимодействии учащихся с учебным окружением

Пассивное активное интерактивное (схемы)

Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Новые интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все либо все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, либо при работе в группах, либо  при фронтальной работе класса. Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократическими, общаться с другими людьми, конструктивно мыслить, принимать продуманные решения. Это обучение, погруженное в общение.

Способы применения интерактивного метода можно разделить на две группы: Взаимодействие с учениками (по поиску и анализу новой информации) и применение интерактивных средств обучения, обладающих элементами интерактивности (с которыми можно взаимодействовать и изменять их в ходе урока).

+ Расширение ресурсной базы Высокая степень мотивации Максимальная индивидуализация обучения Акцент на деятельность, практику Широкие возможности для творчества Прочность усвоения материала

- Вероятность поверхностного рассмотрения темы Трудности установления дисциплины Строгий лимит обучающихся Объем изучаемого материала небольшой Требуется большое количество времени Сложность индивидуального оценивания

Методика интерактивного обучения была реализована на уроке географии в 5 А классе при изучении темы «Открытия русских путешественников». Были изучены наиболее известные и значительные имена и открытия, а также нанесены маршруты на контурные карты. В ходе урока учащимися осуществлялся поиск знаний по новой теме в тексте учебника, которые они добывали, отвечая на вопросы учителя, что способствовало развитию смысловых метапредметных компетенций (анализ информации, выделение важных частей, сравнение и др.).  В течение урока ученики заполняли контурные карты с помощью учителя. На экране проектора была отображена карта, аналогичная розданным, на которой постепенно появлялись необходимые маршруты и условные обозначения.  Одновременно с изучением новой темы у учащихся развивались навыки работы с картами, знания о правилах их заполнения, что включает в себя предметные и регулятивные компетенции.

Интерактивные методы способствуют интенсификации процесса обучения, и позволяют сделать знания более доступными, а также анализировать учебную информацию и творчески подходить к усвоению учебного материала. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения на уроках географии можно применять при  изучении нового и закреплении пройденного материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение интерактивных методов обучения в условиях реализации ФГОС ООО

Слайд 2

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Слайд 3

Интерактив (англ. Interaction – взаимодействие) Интерактивное обучение – способ познания, основанный на активном взаимодействии учащихся с учебным окружением

Слайд 4

Виды методов обучения Пассивные Педагог Ученик Ученик Ученик Интерактивные Педагог Ученик Ученик Ученик Активные Педагог Ученик Ученик Ученик

Слайд 5

Чему учат традиционные уроки?

Слайд 6

Чему призваны научить уроки при реализации ФГОС?

Слайд 7

Интерактивные методы Взаимодействие Применение с учениками интерактивных средств обучения

Слайд 8

К методам интерактивного взаимодействия относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос– Квиз (контроль) и др.

Слайд 9

Применение интерактивных средств обучения электронные учебники и пособия интерактивные доски электронные энциклопедии и справочники тренажеры и программы тестирования образовательные ресурсы Интернета DVD и CD диски с иллюстрациями видео и аудиотехника интерактивные карты и атласы геоинформационные программы интерактивные конференции и конкурсы научно-исследовательские работы и проекты дистанционное обучение

Слайд 10

Положительные и отрицательные стороны интерактивных методов обучения Положительные стороны Отрицательные стороны Расширение ресурсной базы Вероятность поверхностного рассмотрения темы при недостаточном уровне подготовленности обучающихся Высокая степень мотивации Трудности установления дисциплины и ее поддержания Максимальная индивидуализация обучения Строгий лимит обучающихся Акцент на деятельность, практику Объем изучаемого материала небольшой Широкие возможности для творчества Требуется большое количество времени Прочность усвоения материала Сложность индивидуального оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта использования интерактивных методов обучения

Эти материалы были использованы для иллюстрации интерактивных методов обучения  химии....

«Интерактивные методы обучения: из опыта работы»

Интерактивные методы обучения позволяют мне, учителю, взаимодействовать  с учениками, а им со мной и с соучениками. Это обучение в сотрудничестве. Теперь за результаты обучения отвечаю не только ...

Интерактивные методы обучения географии

Возможности использования интерактивной доски на уроках географии...

Описание педагогического опыта по теме: «Использование интерактивных методов обучения как средства развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания».

В материале изложены теоретические аспекты интерактивной технологии обучения и практический опыт реализации данной технологии на уроках обществознания для развития познавательной активности учащихся....

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА . Интерактивные методы обучения.

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ШМО .Интерактивные методы обучения.

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  НА ШМО .Интерактивные методы обучения.подготовила учитель историиМБОУ «СОШ№1»Губенина Л.Н....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...