урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Данный материал представляет собой разработку урока по русскому языку в 7 классе по теме "Дефисное написание наречий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_narechiyam_7_kl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок русского языка в 7 классе (УМК под ред. М.Баранова )

Тема: Дефис между частями слова в наречиях.

Цель: 1.Знакомство с условиями дефисного написания  наречий .

           2.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях; умения отличать наречия от других частей речи.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Умственная разминка.

       1)Расставьте ударение (устно).

Дочиста,  донизу, завидно, подолгу, наискось, досуха, доверху, добела, докрасна.(запись на доске)

  ? Какую орфограмму  напомнили вам некоторые слова?

2)Работа в группах (класс разделен на 6 групп, с данным заданием работают 4 группы)

1 группа.

Задание: 1)построить словообразовательную цепочку к наречию  ПО-ВЕСЕННЕМУ.

2)определить способ образования данных наречий (обратить внимание на особенность написания)

где-то, во-первых, когда-нибудь, еле-еле , по-русски.

   2 группа.

Задание: 1)построить словообразовательную цепочку к наречию  ПО-ДРУЖЕСКИ.

2)определить способ образования данных наречий (обратить внимание на особенность написания)

как-либо, давным-давно , по-вашему, кое-как, по-зимнему.

3)   А.   Во время работы 4 групп с карточками 5 группа изучает теоретический материал учебника и составляет схему-опору и способ действия.                            

      Б. 6 группа также знакомится с теорией, но делает упор на отличие наречий ( с приставкой по- и суффиксом –ому (-ему) от прилагательных и местоимений , составляет схему и способ действия.

3.Изучение новой темы.

  1. Обсуждение работ 4 групп, выявление особенностей морфемного состава слов и их написания.
  2. Объявляется тема и цели урока.
  3. Знакомит с правилом дефисного написания наречий  5 группа . После обсуждения (и если необходимо корректировки) учащиеся записывают схему в теоретическую тетрадь. ! (слова во-первых, по-моему и подобные в предложении являются вводными словами, которые обособляются на письме запятыми).
  4. Закрепление (к доске вызывается ученик из 6 группы). Комментированное письмо.

           Шагать по-утиному, далеко-далеко, сделать по-моему, кое-где, во-вторых, по-русски, по-осеннему одеться, по осеннему лесу.

? Как можно объяснить разное написание одинаково звучащих слов?

  1. Объясняет различное написание 6 группа и знакомит со схемой-опорой. После обсуждения учащиеся переносят схему к себе в тетрадь.
  2. Придумать предложения со словами по-новому (по новому) и по-вашему (по вашему).

4.Подведение итогов.

5.Объяснение домашнего задания.

В качестве домашнего задания предлагается написать текст , используя наречия , которые пишутся через дефис.

1 тема «Почему  в будущем я хочу выбрать эту профессию….»

2 тема  «За окнами зима»

3 тема  «Меню моего ресторанчика»

6.Проверочная работа (обратная связь).

Учащимся предлагается 2 варианта работы на выбор.

(оценки за данную работу выставляются только положительные и по желанию)

Задание № 1.    В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А.      1)(Давным) давно,  (по) турецки,  (по) летнему лугу;

         2)(Кое) как,  (во) первых, (с)права;

         3)(По) польски,  (откуда) либо, (всего) навсего.

 Б.    1)(Мало) помалу, (по) новому ковру,  (кое) где;

         2)(Волей) неволей,  (бок) (о) бок,  (по) рыцарски;

         3) (В) четвертых,  (откуда) то,  (по) твоему.

ОТВЕТЫ:       А______

                         Б______

Задание № 2.   Выберите те номера, под которыми наречия пишутся через дефис. В таблице найдите, какой букве соответствует номер. Из полученных букв составьте слово .

1(Бок) (о) бок,      2)(давным) давно,      3)(по) осеннему лесу,      4)(по) турецки,      5)(кое) как,        6)(на) лету,        7)(по) моему мнению,         8)(откуда) либо,      9)(по) твоему зову,      10)(в) пятых,       11)(по) тому берегу,         12)(волей)неволей,  13)(до)сыта,     14)(за) темно,       15)(по) вашему.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

М

Н

У

А

Р

С

К

Е

В

Ч

О

И

Ф

Я

Е

Составленное слово___________________________________________

(ответ - наречие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...