Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме:
    План-конспект урока "Односоставные предложения"

    Будаева Ирина Владимировна

    План- конспект урока в малокомплектном классе 9,8 (СКК 7 вида) по темам: "Односоставные предложения" (8кл), "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" (9кл) содержит карточки для индивидуальной работы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

                                     Урок русского языка в 9 В (СКК 7в)

    8 В(СКК7в)

    9В(СКК7в)

    Тема: «Односоставные предложения»

    Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

    Цель:

    1.Учить разграничивать двусоставные и односоставные предложения.

    2.Формировать умение различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения.

    3.Учить распознавать назывные, определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения, находить главный член предложения, определять способ его выражения.

    4. Учить выполнять синтаксический разбор односоставного предложения.

    Цель:

    1.Закрепить знания о придаточных определительных, уметь находить главное и придаточное, ставить вопрос, выполнять схему предложения.

    2. Совершенствовать речевую компетентность и пунктуационные навыки.

    3. Повторить ранее изученные орфограммы( не с разными частями речи)

    1. Сообщение темы и цели урока

    2.Повторение об односоставных предложениях

    -Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?

    -Какие виды односоставных предложений вы знаете?

    1.Назывные (гл.чл.- подлежащее, существ. с числительным)

    2.Определенно-личные (гл.чл.-сказуемое, глаг.1,2 лица)

    3.Неопределенно-личные (гл.чл.-сказуемое, глагол 3лица)

    4.Безличное(состояние человека и природы,гл.чл.-сказуемое,выраженное безличным глаголом,н.ф.гл.,кр.стр.прич.ср.р.,категорией состояния,сущ.род.пад.

    3. Вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть грамматические основы, определить вид односоставных предложений.

    1. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. (Опр.-л.)

    2. Мне хол..дно. (безлич.)

    3.Зима.(назывн.)

    4. В дверь тихо постучали.(неопр.л.)

    5. Мудрого и без слов узнают.(неопр.-л.)

    6.В лес дров (не)возят.(неопр.-л.)

    7.Зажгло гр..зою дер..во.(безл.)

    8.Скоро св..тать будет.

    9.Из рощи затр..щали выстрелы.(двусост.)

    10.Каждый звук и ш..рох слышу.(опр.-л.)

    Проверка с объяснением.

    -Называем вид односоставного предложения ,орфограммы объясняем.

                                                   ФИЗМИНУТКА

    4. Перестроить двусоставные предложения так, чтобы получились односоставные,указать вид односост.

    1) В лесу я дышу легко.- В лесу мне дышится легко.(безл.)

    2) Я хочу отправиться в путешествие.- Мне хочется путешествовать.(безл.)

    3) В лесу наступает рассвет.-В лесу светает.(безл.)

    4) Пришла морозная зима.- Морозная зима.(назыв.)

    5) В дверь постучали дети.- В дверь постучали.(неопр.-лич.)

    6) Я люблю бродить по осеннему лесу.- Люблю бродить по осеннему лесу. (опр.-л.)

    Проверка:

    -Зачит.,называем вид односост.предл.

    5. Тест.

    Д/з Упр.211 подгот.к диктанту.

    Итог: Чем занимались?

    Оценки

    1. Сообщение темы и цели урока

    2.Повторение не с разными частями речи.

    -Переписать, раскрыть скобки:

    Вовсе (не) интересный фильм, озеро (не)глубокое, но рыбное; ничуть (не) сладко, (не)рад, (не) серебряные серьги; (не)ряшливый вид; (не)красная лента; (не) сильный, а слабый; (не)годовать,(не)вежа.

    Проверка с объяснением.

    3. Повтор.о прид.определительном.

    -Как отличить придаточное определительное от других придаточных, по какому вопросу? (какой?)

    -От какого слова главного предложения чаще ставим вопрос?(сущ.,местоим.)

    -При помощи чего придаточное присоединяется к главному?( СС)

    -Как отличить СС от союза?(нельзя убрать, можно заменить словом из главного предложения, является членом предложения)

    -Где может находиться придаточное определительное по отношению к главному?

    (после главного, внутри главного)

    4. Записать предложения, выделить грамматические основы, построить схемы.

    1.Я сел в машину, которая стояла у ворот.

    2.Комната,куда меня привели, была уютной.

    3.Пролил сильный дождь, который оставил после себя большие лужи.

    4.Мы пошли по узкой тропинке, которая привела нас к озеру.

    5.Книга,что я читал вчера, лежала на столе.

    6. Лес, где мы гуляли летом, теперь был окутан снегом.

    Проверка:

    -На доске схемы, какая схема соответствует 1,2,..предлож-ям?

    -Какой вопрос ставим к придаточному определительному?

    -Место придаточного?

    -При помощи чего присоед. к главному?(СС)

    5. Составить СПП с придаточными определительными по схемам:

    Проверка

    Сам.работа упр.116

    Д/з упр.115 $22

    Итог урока:-Чем занимались?

    Оценки

    Resource id #3418

    Предварительный просмотр:

    Фамилия имя _____________________________класс__8 В____                                          

                                                                Карточка

    1.Виды односоставных предложений:

    1.Назывные (гл.чл.- подлежащее, выражено существ.или существ.с числительным)

    2.Определенно-личные (гл.чл.-сказуемое, выражено глаг.1,2 лица)

    3.Неопределенно-личные (гл.чл.-сказуемое, выражено глагол 3лица)

    4.Безличное(состояние человека и природы,гл.чл.-сказуемое,выраженное безличным глаголом,н.ф.гл.,кр.стр.прич.ср.р.,категорией состояния,сущ.род.пад.

    2. Вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть грамматические основы, определить вид односоставных предложений.

    1. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. ( __________________ )

    2. Мне хол..дно. (_________________)

    3.Зима.(____________)

    4. В дверь тихо постучали.(______________)

    5. Мудрого и без слов узнают.(___________________)

    6.В лес дров (не) возят.(________________)

    7.Зажгло гр..зою дер..во.(_______________)

    8.Скоро св..тать будет. (________________)

    9.Из рощи затр..щали выстрелы.(___________________)

    10.Каждый звук и ш..рох слышу.(___________________)

    3. Перестроить двусоставные предложения так, чтобы получились односоставные, указать вид односоставного.

    1) В лесу я дышу легко.- _______________________________________________(______________)

    ___________________________________________________________________________________

    2) Я хочу отправиться в путешествие.- ____________________________________(_____________)

    ____________________________________________________________________________________

    3) В лесу наступает рассвет._____________________________________________(______________)

    ____________________________________________________________________________________

    4) Пришла морозная зима.- ___________________________________________(______________)

    ____________________________________________________________________________________

    5) В дверь постучали дети.- ___________________________________________(______________)

    ____________________________________________________________________________________

    6) Я люблю бродить по осеннему лесу.-__________________________________(______________)

    ____________________________________________________________________________________

    4. Тест

    5.Д/З доделать тест

    Фамилия имя _____________________________класс__9 В____                                          

                                                                Карточка

    1. Раскрыть скобки:

    Вовсе (не) интересный фильм, озеро (не)глубокое, но рыбное; ничуть (не) сладко, (не)рад, (не) серебряные серьги; (не)ряшливый вид; (не)красная лента; (не) сильный, а слабый; (не)годовать, (не)вежа.

    2. Выделить грамматические основы, проставить знаки препинания, построить схемы.

    1.Я сел в машину  которая ст..яла у ворот.

    2.Комната  куда меня пр..вели  была уютной.

    3.Пролил сильный дождь  который оставил после себя большие лужи.

    4.Мы пошли по у..кой тр..пинке  которая привела нас к озеру.

    5.Книга  что я читал вчера  л..жала на ст..ле.

    6. Лес  где мы гуляли летом теперь был окутан снегом.

    3. Составить СПП с придаточными определительными по схемам:

    1. где              _____________________________________________________________  

                                     _____________________________________________________________    

    1. который     _____________________________________________________________

                                     _____________________________________________________________

    1. куда          ______________________________________________________________

                                    ______________________________________________________________

    1. откуда        _____________________________________________________________

                                     _____________________________________________________

    4.Упр.116

    Д/З  Упр.115

    Resource id #1576