Зачет по теме "Двусоставное предложение"
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Мамонова Екатерина Анатольевна

Зачет по теме "Двусоставное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_teme.dvusostavnoe_predlozhenie_doc.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Простое двусоставное предложение»

I ВАРИАНТ

1. Дайте определение понятию односоставное предложение. 

2.Главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названный подлежащим – это    …..

3. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое – это…..

4.  Выпишите из предложений подлежащие; напишите, чем они выражены.

 А) Никто не ответил на мой стук.

 Б) Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как.

 В) Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.

 Г) Топорщились густым зеленым луком две маленькие грядки у окна.

 Д) Часть матросов осталась на берегу.

5.  Из каждого предложения выпишите сказуемое. Определите его вид. Если оно составное именное, отметьте, чем выражена именная часть.

 А) Любить родину – значит заботиться об охране природы.

 Б) Их изба была третьей с краю.

 В) Варя была с заплаканными глазами.

 Г) Приезд друга явился для меня полной неожиданностью.

 Д) Брови ее были сдвинуты.

6. Выпишите прямое дополнение

А) Осенью белочка делает большие запасы

Б) Приплыла к нему рыбка .

В) Ветер сломал дерево.

Г) Никто не встретил меня.

Д) Я вспомнил свой поединок.

7. Найдите приложения в следующих предложениях. Спишите.  Поставьте, где необходимо, дефис.

1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом (Гоголь).

2. . Сердце камень тревогам закрыто (Шевелева).

3.  . Город Симбирск жил собственными противоречиями (Шагинян).

4 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке (Паустовский).

5.Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму (Солоухин)

дедом корзинщиком (Паустовский). 30. Воробей сторож невозмутим (Богданов).

8. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Знание это сила.

Б. Умный смех как прекрасный источник энергии.

В. Бедность не порок.

Г. Я всем чужой.

Д. Байкал самое глубокое озеро на планете.

9. Сделайте синтаксический разбор предложения. .

Дорожка впереди была запружена людьми.

Зачет по теме «Простое двусоставное предложение»

II ВАРИАНТ

1. Дайте определение понятию предложение. 

2. Главный член двусоставного предложения, обозначающий предмет речи. – это …

3 Основная часть  предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого – это….

4. Выпишите из предложений подлежащие; напишите, чем они выражены.

А. Гости приехали утром.

Б. Он был в музее.

В. Старшие помогали младшим.

Г. Желающие могли покататься на лодке.

Д. Два да два – четыре.

 5.  Из каждого предложения выпишите сказуемое. Определите вид  сказуемого.Если оно составное именное, отметьте, чем выражена именная часть.

А. Тогда Сильвио стал в меня прицеливаться.

Б.  Для сего велел он позвать к себе Машу.

В.  Чарский сел на чемодан из двух стульев, находившихся в тесной конурке.

Г.  Невинность есть лучшее украшение молодости.

Д. Всякий талант неизъясним.

6. Выпишите несогласованное определение.

А. На витрине стояла ваза из хрусталя.

Б. Дверь слева вела в подвал .

В. Мечта отдохнуть так и не сбылась этим летом.

Г. На обед подали восхитительный борщ

Д. Напротив стоял кирпичный дом .

7. Найдите приложения в следующих предложениях. Спишите.  Поставьте, где необходимо, дефис.

А. Вечером в порт вошёл английский пароход «Песнь Оссиана» (Паустовский).

Б.. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался

В.. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту

Г. В окна беззаботно входил бродяга ветер (Паустовский).

Д. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена (Паустовский).

 8. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Рысь свирепая лесная кошка.

Б) Ответ на этот вопрос очевиден.

В) Лошадь животное травоядное.

Г)  Жизнь прекрасна и удивительна.

Д). Жизнь прожить не поле перейти.

9.  Сделайте синтаксический разбор предложения.

 Осень на картинах Левитана разнообразна.

Зачет по теме «Простое двусоставное предложение»

III ВАРИАНТ

1. Дайте определение понятию двусоставное предложение. 

2. Второстепенный член  предложения, обозначающий признак предмета – это…

3. Члены предложения, которые указывают на качество предмета, принадлежность предмета, орудие действия, место действия, время действия, причину действия – это…..

4. Выпишите из предложений подлежащие; напишите, чем они выражены.

А. Курить – здоровью вредить.

Б.. Завтра не наступит никогда.

В. Га-га-га слышалось на лугу.

Г.. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

Д.  Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.

 5.  Из каждого предложения выпишите сказуемое. Определите его вид.  Если оно составное именное, отметьте, чем выражена именная часть.

А. С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.

Б.  Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

В.  Путь мой шёл мимо Бердской слободы, пристанища пугачёвского.

Г. Ребята будут купаться в реке.

Д.  Он не станет со мной дружить.

6. Выпишите согласованное определение

А.Я подошел к огромному разросшемуся дубу.

Б. Волна счастья и радости захлестнула его.

В. Есть тема получше.

Г. Книга сказок сохранилась в его библиотеке.

Д. Беспокойство мое исчезло.

7. Найдите приложения в следующих предложениях. Спишите.  Поставьте, где необходимо, дефис.

А. Вблизи древнего русского города Переславля-Залесского, на красивом холме расположена усадьба Ботик(Пришвин).

Б. Лось прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд длинные ноги ходули

В. Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков охотников (Пришвин).

Г.  Порхает бабочка лимонница (Пришвин).

Д. . Художника Петрова призвали в армию на второй год войны (Паустовский

8. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Красота есть обещание счастья.

Б. Познание и жизнь неотделимы.

В.   Волк коню не товарищ.

Г.  Мать велела поставить чайник.

Д.  Помнить  значит предвидеть.

9. . Сделайте синтаксический разбор предложения.

Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Вопросы к Зачету по теме "Обособленные члены предложения.". 8 класс

Вопросы и задания по теме "Обособленные члены предложения" соответствуют программе по русскому языку в 8 классе. Можно использовать в подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Урок-зачет по теме "Обособленные уточняющие члены предложения"

Урок-зачет проводится всегда после изучения определенной темы. Такая форма урока позволяет проверить знания сразу всех учеников как теоретические, так и практические. Предлагаются разные виды заданий....

Урок-зачет по сложносочиненному предложению

Итоговым при изучении темы "Сложносочиненное предложение".Подготовка к нему начинается одновременно с изучением темы.В отличие от привычных форм проверки знаний, зачет является инструментом не столько...

Русский язык. 8 класс. Урок – зачет по теме: «Двусоставные предложения».

Цель урока:  обобщить изученное по теме "Двусоставные предложения"; проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; воспитывать любовь к  родной природе. Урок был проведён с элеме...

Зачет по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 8 класс

Данный урок является последним в изучении раздела "Главные и второстепенные члены предложения".  Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме....

Презентация "Зачет по теме "Сложное предложение. 9 класс"

Презентация предназначена для проведения письменного зачета в 9 классе по теме "Сложное предложение"...

Урок-зачет в 9 классе по теме Сложные предложения

Программа курса 9 класса почти полностью отведена на изучение синтаксиса сложного предложения. Зачет состоит из двух частей: устного(теория) и письменного ( практические задания)В письменной части зач...