Урок-зачет по сложносочиненному предложению
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Капланская Галина Ивановна

Итоговым при изучении темы "Сложносочиненное предложение".Подготовка к нему начинается одновременно с изучением темы.В отличие от привычных форм проверки знаний, зачет является инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Класс делится на группы по пять человек (консультант и учащиеся). Консультанты сдают зачет заранее на другом практическом материале. На уроке они помогают учителю. Один консультант проверяет учеников своей группы после выполнения каждого задания. Если ответ верный, то на листе учета ставится +, если не верный, то -. Данные заносятся в лист учета, который есть у каждого консультанта, а потом они выставляются в сводный листок учета. На следующем уроке проводится подробный анализ зачетов  и работа над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_zachet_po_ssp.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Урок- зачет по сложносочиненному предложению.

Цель: проверка и оценка  предметных компентенций учащихся по теме «Сложносочиненное  предложение»

Задачи: 1.Обобщить  и систематизировать  знания учащихся. 2.Развивать орфографическую и пунктуационную грамотность, речевую и мыслительную деятельность. 3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, духовно-нравственные качества личности,  стремление к учению.

Средства обучения: зачетные листы с заданиями, листы учета, сводный лист учета.
Тип урока: урок-зачет.

Методы: контроль знаний, словесный, практический. 

Ход урока:

1.Оргмомент. Психологический настрой. Сообщение общих целей.

 Класс делится на группы по пять человек (консультант и учащиеся). Консультанты сдают зачет заранее на другом практическом материале. На уроке они помогают учителю.
Один консультант проверяет учеников своей группы после выполнения каждого задания. Если ответ верный, то на листе учета ставится +, если не верный, то -. Данные заносятся в лист учета, который есть у каждого консультанта, а потом они выставляются в сводный листок учета.

2. Выполнение тестовых заданий.


                             
Зачетные листы с заданиями.

1 вариант

Зачетная работа по теме ССП

 Ф И_________________________________________9 класс

1. Какое предложение называется сложносочиненным?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркните  грамматическую основу в предложениях, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие  знаки препинания.

1.С глубокой древн…сти и во все вр…мена народ сочинял ска…ки песни пословицы. 2. В давние вр…мена ж..л(и) старик со старухой. 3.Прошл(о,и) несколько дней  и дочка Жалмауз-Кемпыр отправилась искать мать. 4.Собач(ь)и следы пр…вели доч.. старухи в байский загон для овец. 5.Поднимает(ь)ся он по тр…пинке вдруг (на)встречу ему лиса.

3. Обозначьте буквой С те пары слов, которые являются словосочетаниями.

Стрела попала                попала в глаза                она поняла

Слабый ветер                  ветер в степи                   ветром колышется

Глубокое ущелье           отдохнул в ущелье         сын отдохнул

3. Подчеркните однородные члены предложения, поставьте необходимые знаки препинания, составьте схемы данных предложений.

В ус…ной казахской народной поэзии для д…тей много колыбельных песен обрядовых песен  с…италок небылиц скорог…ворок пословиц и поговорок.

_________________________________________________________________

Всюду на земле и на траве на деревьях и цветах виднелись кузнечики.

_________________________________________________________________

Темой пословиц могут быть свойства человеческого характера ученье дружба.

_________________________________________________________________

4.Сделайте синтаксический разбор предложения, поставьте недостающие знаки препинания.

Землю украшают нивы а человека украшают знания.

________________________________________________________________

5.Укажите, в каких предложениях союз и соединяет однород-
ные члены (знаки препинания не расставлены).

A.        Доскакал до тополя тулпар и мальчик спрыгнул на землю.

Б.  Ласточка покрутилась вокруг дерева и села на него.

B. Мальчик  садился по очереди на каждую из своих любимых собак и они домчали его до аула..
Г.  Конь вскочил на ноги и понесся прочь.

2 вариант

Зачетная работа по теме ССП  ФИ________________________________________9 класс

  1. Выполните тест.

А) простое предложение        Б) сложное предложение

1.Знаток одержит верх над тысячью, а силачи над одним.1)_____________

2. Каргыс является древним жанром основывается на вредоносной магии и произносится в исключительных случаях.                           2)______________

3. Труд города украшает, безделье их опустошает.                3)______________

4.От дождя земля цветет, от работы джигит мужает.         4)______________

5.Дождь то ослабнет то припустит.                                            5)______________

3.Поставьте необходимые знаки препинания в предложениях и объясните их постановку с помощью схем.

Пословицы содержат многовековой опыт народа и представляют собой афоризм._________________________________________________________

Фантазия народа его наблюдательность мудрость создали различные сказки.

_________________________________________________________________

Имущества у Алдара-Косе не было никакого зато разных хитростей и выдумок был всегда большой запас.

________________________________________________________________

4.Сделайте синтаксический разбор предложения.

Корень учения горек, да плод его сладок.

__________________________________________________________________

5. Укажите неверное утверждение.

A.        Предложение имеет грамматическую основу.
Б. Однородными могут быть все члены предложения.

B.        Вводные слова иногда могут быть членами предложения.

Г. Обособленными могут быть все второстепенные члены предложения.

Д. Цитаты — это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо.

 

3. Домашнее задание.

4. Подведение итогов. Выставляются оценки в «Листок учета знаний...».
Учитель отмечает сильные и слабые стороны в усвоении темы «ССП», отмечает активную работу учащихся, оценивает работу помощников-консультантов, выставляет итоговые оценки.

5. Релаксация.

- Какие виды заданий вам бы хотелось еще выполнить?

- Чем особенно запомнился урок?
- Какие виды карточек- заданий вам бы хотелось еще применять в будущем?
- Чем вам помог этот урок в закреплении знаний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"

Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...

Русский язык. 8 класс. Урок – зачет по теме: «Двусоставные предложения».

Цель урока:  обобщить изученное по теме "Двусоставные предложения"; проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; воспитывать любовь к  родной природе. Урок был проведён с элеме...

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...

Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:-   10 заданий 1 уровня (...

Урок русского языка в 9 классе по теме: "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях"

Презентация к уроку русского языка "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях" (9 класс)...