Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет при наработке навыка выполнения этого задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podgotovka_k_ege._zadanie_20.zip109.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ  (Задание А-20)

Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами

 Памятка для учащихся

1.Чтобы понять – рисуй схемы, составляй алгоритмы, вникай в смысл написанного.

2. Чтобы запомнить – учи, как таблицу умножения.

3.Чтобы получить  навык –   выполни несколько заданий, обращаясь к примерам и используя их, как образец.

4. Запомнить! Пока не поймешь, не разберёшься в сути, никогда не заучивай наизусть. Для запоминания используй алгоритм (пошаговые действия)

Алгоритм на тему: «Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами»

  1. Найдите и обозначьте опасные одиночные сочинительные (и, или, либо, да( в значении и) союзы.

  1. Выделите грамматические основы в предложении.

  1. Одна основа (действие производит одно лицо)

3.Две   грамматические основы (действие совершают разные лица)

  1. Простое предложение с однородными членами

4.Сложное предложение

  1. Одиночный опасный сочинительный союз  соединяет 2 однородных члена

5.Одиночный опасный сочинительный союз соединяет два простых предложения в составе

ССП

Запятая не нужна

    6.Смотрим, есть ли в составе простых предложений:

а) общий второстепенный член;

б) общее придаточное предложение;

в) общее вводное слово;

г) назывные предложения;

д) побудительные предложеня;

е) вопросительные предложения;

ж) восклицательные предложения;

з) два безличных предложения с синонимичными словами в составе сказуемого.

7. Нет

Запятая нужна

Тесты (практические задания)

Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами

Задание:

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях

I.Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов

(  ) и их ионов можно использовать для получения электрического тока.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

II. Стало нестерпимо душно (  ) и пришлось открыть все окна.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

III. В России континентальный климат ( ) и здесь особенно суровая зима.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

IV. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны (  ) и только по легкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И   запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами

Задание:

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях

    I. На определенном этапе своего развития город вынужден был   защищать себя рвами ( ) и валунами с деревянными оборонительным сооружениями.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И   запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

II. Будем лечиться ( ) или пусть живет?

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И   запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

III. Поднялась луна ( ) и тени стали четче, длиннее.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И   запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И запятая  не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

IV. Нужно быть добрее своих принципов ( ) и надо быть умнее своих теорий.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И   запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И запятая  не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая  нужна.

  Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами

Задание:

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях

             I. Его не страшили нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными.

        1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.

    2.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  нужна.

    3.Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.

    4.Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.

            II. С годами мои стихи делались менее нарядными ( ) и из них постепенно выветрилась экзотика.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.

             III.  Неужели нет другого выхода ( ) и неужели не к кому обратиться за помощью?

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.
  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  нужна.

                 IV. В окрестных болотах надрывались лягушки ( ) и до головной боли пахло багульником.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.

 

Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами

Задание:

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях

               I. Если бы у нас не было предварительного представления о писателе, то, может быть, мы многого и не заметили бы в Гоголе ( ) и он оставался бы для нас обыденным человеком.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая   нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.

   

               II. Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клен( )и  ронял свои листья в маленький садик.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая   нужна.

           III. Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой  казалось ему пределом человеческого счастья.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая   нужна.

                  IV. Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски

( ) и он остается один со своим благополучием.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая  не нужна.
  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом  И  запятая  нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая   нужна.

Используемые источники

  • 1.Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. ФИПИ. «Интеллект – Центр» 2007
  • 2.Тематические тренировочные задания. Интенсивная подготовка. ЕГЭ. Русский язык. М. ЭКСМО  2010
  • 3. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Москва. «Интеллект – Центр» 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 11 кл "Сложносочиненные предложения"

Электронное пособие "Система уроков по творчеству Л.Н.Толстого"...

Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

Сложносочиненное предложение. Обобщение изученного.Подготовка к ОГЭ

Материал подобран с целью подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку....

«Повторение и обобщение сложносочиненных предложений» с элементами подготовки к ГИА-9

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе  - урок- обобщение изученного материала....

Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:-   10 заданий 1 уровня (...

Урок русского языка в 9 классе по теме: "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях"

Презентация к уроку русского языка "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях" (9 класс)...