Урок развития речи в 5 классе. Описание картины "Февральская лазурь" И.Э.Грабаря.
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему

Никольская Ольга Валентиновна

В связи с тем, что презентация достаточно громоздкая, ее пришлось разбить на несколько архивов. Поэтому перед использованием скачайте её в одну папку.

- В центре урока репродукция картины Грабаря «Февральская лазурь». Учитель  обучает детей  умению читать картину, именно читать, а не только рассматривать ( прием градации фрагментов картины)

- Привлекается музыкальный фрагмент для того, чтобы усилить впечатление от картины, а затем вызвать ассоциативные образы (развитие художественного мышления)

- звуковые образы активизируют их внимание при рассматривании картины и погружают в атмосферу, созданную художником. Дети не только видят, но и слышат картину (появляется возможность показать городским детям, что тишина умеет звучать).

- использование карточек, с заданным клише способствует развитию речевой культуры.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ

а) Насколько  эффективно используются приобретенные знания? 

    Опираемся  на этимологию слова, образование однокоренных слов, или восстанавливаю сведения о ПЕЙЗАЖЕ.

Б)  насколько удачно использованы эти знания.

     Эти знания ключевые (понятие пейзаж в живописи, в музыке, в литературе)

В) жизненный опыт учеников и наглядность используется путем погружения в атмосферу зимнего леса.

Г) научно-теоретический уровень соответствует программе русского языка, литературы, ИЗО, музыки 5 класса. Изучение жанров: пейзаж, натюрморт и портрет.

 

 

МЕТОДЫ

               

Частично поисковый, проблемный, организована творческая мастерская. Методы соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕРЕЗА

Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко-красные; Другие березки обыкновенные, менее величественные

Используя данный словарный материал, продолжи предложения:

  1. На переднем плане  картины мы видим_____________________

__________________________________________________________________

  1. На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
  2. Береза словно девушка-красавица одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.

БЕРЕЗА

Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко-красные; Другие березки обыкновенные, менее величественные

Используя данный словарный материал, продолжи предложения:

  1. На переднем плане  картины мы видим_____________________

__________________________________________________________________

  1. На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
  2. Береза словно девушка-красавица одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.

БЕРЕЗА

Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко-красные; Другие березки обыкновенные, менее величественные

Используя данный словарный материал, продолжи предложения:

  1. На переднем плане  картины мы видим_____________________

__________________________________________________________________

  1. На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
  2. Береза словно девушка-красавица одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....

Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".

Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...

Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".

Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи.  Анализ текстов описаний. Структура описания"....

Урок развития речи, 5 класс, описание животного.

Богатый речевой материал, разнообразные тексты для редактирования и композиционного анализа, задания по профилактике речевых недочетов - основательная подготовка для создания учеником собственного тек...