конструкт урока
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Конструкт урока в 9 классе может быть использован при обобщении изученного по теме "Повторение правописания корней с чередованием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока русского языка в 9 классе

Тема урока: «Повторение правописания корней с чередованием»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Этапы урока

Виды упражнений,  деятельность учащихся

Формы работы

Вид УУД. Конкретные виды деятельности

Организационный этап. 

Проверка готовности к уроку, настрой на  учебную деятельность. Запись в тетради даты и вида работы.

фронтальная

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулируют учебную задачу:

1)  вспомнить  классификацию корней с чередующимися гласными;

2) определить,   от чего зависит выбор чередующейся гласной;

3) отработать выполнения алгоритма определения корней с чередованием;

4) отработать орфографические навыки правописания корней с чередованием.

Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные

(общеучебные, логические)

Формулировка познавательной цели

Актуализация знаний.

Отвечают на вопросы:

1.Дать определение «Корни с чередованием»

2.  На какие 4 группы делятся чередующиеся гласные в корне? 3.Перечислите корни, зависящие от суффикса А

В чём происходит зависимость от суффикса А?

4.Перечислите корни, зависящие от согласного звука

Как происходит зависимость? 

5Перечислите корни, зависящие от ударения. Расскажите правило

6.Перечислите корни, зависящие от смысла, с их значениями

фронтальная

Познавательные Обобщение и систематизация теоретических знаний

Коммуникативные Выявление проблемы, принятие решения

Обобщение и систематизация знаний 

Составляют таблицу «Корни с чередованием гласных».

Корни, зависящие от суффикса А

Корни, зависящие от согласного

Корни, зависящие от ударения

Корни, зависящие от смысла

Бир-бер

Пир-пер

Дир-дер

Тир-тер

Мир-мер

Блист-блест

Стил-стел

Чит-чет

Жиг-жег

Им

Ин

Кас-кос

Лаг-лож

ИСКЛ! Сочетание, сочетать

Раст-ращ-рос

Скак-скоч

ИСКЛ! Росток, Ростислав, Ростокино, ростовщик,

Ростов

отрасль;

скачок, скачу

Гор, клон, твор

НО

Зар, плав

ИСКЛ! Выгарки, пригарь, зорянка, зоревать, пловец, пловчиха,  утварь

Мак – макать, опускать в жидкость,

МОК – мокрый, пропитанный жидкостью,

РАВН – равный одинаковый

РОВН – ровный, гладкий

ИСКЛ! равнина

 

парная

Познавательные, коммуникативные

Систематизация знаний, преобразование информации

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 

1. Выполняют тестовое задание А5

Укажите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения корня".
1) наберут     2) вышивать  

  3) ровняют     4) закрепить 

2. Формулируют алгоритм определения корней с чередованием.

индивидуальная

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы

Работают со  слайдом презентации

фронтальная

Регулятивные Контроль своей деятельности по ходу и через результат выполнения заданий

Применение знаний и умений в новой ситуации 

Выполняют задания:

1. Распределить слова в 4 группы: 1 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от ударения2 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от согласной на конце корня3 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от суффикса А4 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения корня. Корень выделить.

предлагать                        непромокаемый

выбирать                         заперли

намочил                         заскочить

блестит                         сложение

растение                         сотворение

расстилается                вычитать

подровнять                             наклонился

касание                        выросли

умирать                        обмакнуть

сдерёт                         скакать

протирать                        заря

выращенный                сплавлять

                     выжег                              сравнять 

2. Найти в каждой группе слов лишнее с точки зрения выбора чередующейся гласной в корне. Ответ аргументировать.

  1. отдеру, блистательный, растение
  2. заскочил, намочил, выровненный
  3. коснуться, зажигать, загорается
  4. перила, озарение, наклонился

выплавлять, вытирать, вытворять

индивидуальная

Познавательные Поиск и выделение информации

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 

Проверка выполнения заданий по слайду презентации

фронтальная

Регулятивные Контроль своей деятельности по ходу и через результат выполнения заданий

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выполнение сам. работы по карточкам. (см.приложение)

Формулировка задания для себя: «Я полностью усвоил алгоритм и вспомнил правила». «Мне надо…»  

индивидуальная

Регулятивные Оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 

Слушают рекомендации учителя по закреплению  материала, выполнению тренировочных упражнений, получают индивидуальные рекомендации.

фронтальная

Регулятивные Контроль в форме сличения способа действия и его результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...