Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме

урок изучения нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh._karta_spp.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Технологическая карта урока русского языка в 9 классе .

«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Предмет -       русский язык                                                                                                                                                                                             Класс  -          9

          Тема урока:   Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Тип урока: урок изучения нового

Представление о результатах:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП; овладение навыками синтаксического разбора.

Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организация внимания уч-ся

(2мин.)

 Привлечь внимание уч-ся на начало урока.

Приветствует уч-ся

Проверяет готовность рабочих мест.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Готовят рабочие места к уроку.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

 Сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. . Мотивация

(5 мин)

Убедить детей в

необходимости  совершенствовать  пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

-показывает детям 2 конверта: письмо солдата домой и письмо студента любимой девушке (лица условные)

-зачитывает отрывки с серьёзными синтаксическими нарушениями

-предлагает проанализировать,

ответить на вопрос что не так?

Задаётвопросы:

-Почему эти письма вызвали смех?

- Чего не знают их авторы?

Заслушивают отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм.

Отвечают на поставленный вопрос

Приходят к выводу, что  необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Проявление познавательной активности

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие языкового чутья

Анализ предложений с точки зрения синтаксических норм

3. Актуализация

 знаний

(5 мин.)

Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений

Даёт задание на повторение пройденного

 Раздаёт карточки  по 1-му предложению в группах(CПП с придаточным определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным)

Предлагает расставить знаки препинания, дать характеристики;

составить схемы

Работают в тетрадях.

Определяют соотношение простых предложений в составе сложного.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях,составляют схемы.

Сотрудничество в парах

Вывод на основе проделанной работы

Моделирование предложений

 Использование знаково-символических средств, в том числе  моделирования

4. Постановка цели урока

(5 мин)

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Диктует предложение с обст-ным значением

Ставит перед фактом незнакомого придаточного

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Записывают тему урока.

Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Элементы синтаксического разбора

5. Формирование новых знаний

(7 мин.)

Предлагает прочитать текст на стр. 68 и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.69

Ставит цель установить соответствие с ранее изученным

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.

Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий

восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах

Сопоставление с ранее полученными сведениями

восприятие и передача информации

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

(8 мин.)

Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений

Закрепить порядок синтаксического разбора предложения

Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.

Предлагает выполнить  упр. №94

И составить схемы указанных предложений

Работают в тетрадях.

Определяют вид придаточных.

Составляют схемы.

 Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности.

Осознание ответственности

за общее дело

Выполнение действий по заданному алгоритму.

 Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

 по ходу выполнения задания.

Структура СПП

7. Включение в систему знаний и повторение

(9 мин.)

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование).

Разбивает класс на группы.

Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи

-Какое настроение создают эти пейзажи? Ощущения?Звуки? Как должна выражаться благодарность за эти ощущения?

Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам)

Работают в группах, придумывая  составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи..

Осознание ответственности

за общее дело

Сотрудничество вгруппах

Сотрудничество со сверстниками

Творческая работа

Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Различение типов Задание творческого характера речи

8. Рефлексия деятельности

(2 мин.)

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха

9.Домашне задание

(2 мин.)

Предложить домашнее задание разного уровня сложности.

.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Ответственность за благополучие окружающего пространства

Дифференцированные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания  в предложении  с обращением»...