Безличные предложения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Цель: ознакомление учащихся с признаками безличного предложения и способами выражения сказуемого в нем;

закрепление понятия личное - безличное

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ

Методы: частично-поисковые.

Место урока в системе: 1.

Оборудование : видеопроектор, валентинки с пословицами, сигнальные цветные карточки в виде квадратиков.                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ursayt.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 8 классе                                                                             

Тема: Безличные предложения.

Цель: ознакомление учащихся с признаками безличного предложения и способами выражения сказуемого в нем;

закрепление понятия личное - безличное

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ

Методы: частично-поисковые.

Место урока в системе: 1.

Оборудование : видеопроектор, валентинки с пословицами, сигнальные цветные карточки в виде квадратиков.                                                                                                                                                          Приветствие: Здравствуйте, дети. Перед началом урока я предлагаю вам сбросить напряжение. Пожалуйста, расправьте плечи, выполните несколько вращательных движений плечевыми суставами, несколько сбрасывающих движений кистями рук.

 Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,                                                                                                                                            На соседа оглянись.

А теперь попробуйте найти валентинки с пословицами, поговорками, которые я прикрепила где-то в кабинете.

В здоровом теле -здоровый дух. Пешком ходить- долго жить.

Молодцы! Вы очень внимательны и ориентируетесь быстро. Прочитайте пословицы вслух. (В это время учитель показывает пословицы на экране). Как вы думаете, почему пословицы находятся в валентинках?

Предположительные ответы учащихся: Для меня валентинка - это забота.                                                                                                                           - Валентинка - теплота и любовь.                                                                                                                  - Валентинка - внимание к человеку, доброе отношение.                                                                                                                         - Валентинка - хорошее отношение друг другу.

Учитель: Сегодня  мы с новыми силами  в доброжелательной атмосфере приступаем к новой теме.

На доске написаны предложения, вы должны определить тип 1 составного предложения с пометками (+) Это мне уже известно; ( ?) Это мне непонятно; (-) Это для меня новое.

  1. Люблю грозу в начале мая.
  2. Мойте руки перед едой.
  3. Оцепили место в двадцать пять сажен.
  4. Иду домой и засыпаю с улыбкой.
  5. Его в степи без чувств нашли.
  6. Живу как неба властелин - в прекрасном мире - но один.
  7. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  8. Было прохладно.
  9. Под небом места много всем.
  10. Уже давно смеркалось.
  11. В голове у него шумело.
  12. Самое время тебе подумать о своем будущем.
  13. Решено сходить на выставку.
  14. На улице нет никого.
  15. Быть грозе.

Непонятное переписываете в тетрадь, затем читаете параграф и составляете таблицу "Чем может быть выражено сказуемое в БЛП. Форма любая. Обсуждайте в группе или в парах, что у вас получается.

Проверяем всем классом. Несколько учеников представляют информацию, оформленную в таблицах, схемах. Затем идет обсуждение.

Кто поставил отметку "Это мне непонятно"? Давайте посмотрим и поможем объяснить товарищу.

Работает весь класс. Желающий объясняет однокласснику непонятный момент.

Релаксминутка:
Вы очень долго работали, настала минута расслабления. Закройте глаза, я включаю для вас музыку, в которую вплетены звуки леса. Ни о чем не думайте, наслаждайтесь мелодией или представляйте лес.

Пора, ребята, просыпаться. Я, надеюсь, эти звуки принесли вам вдохновение.

Попробуйте составить  предложения на тему "Прогулка в лесу" в качестве примеров к таблице "Чем может быть выражено сказуемое в БЛП"?

Несколько учеников зачитывают предложения.

Рефлексия:

Давайте подведем итог урока. Что вы узнали о безличных предложениях? Придумайте по одному вопросу по теме и задайте их товарищам по группе. Не забывайте о вежливых словах при вопросах.

- Саян, скажи, пожалуйста, что такое БЛП?

- Ольга, скажи, пожалуйста, чем выражается сказуемое в БЛП ?

- Амир, скажи, пожалуйста, что ты узнал нового на уроке?

Оценивание и выставление оценок. Каждый выступающий аргументирует свою выставленную оценку.

1. самооценка

2. оценка соседа по парте

3. оценка учителя

Среднюю арифметическую выводят сами учащиеся. Затем оценка выставляется в журнал.

Ребята, посмотрите на экран (слайд). Возьмите жетон соответствующего цвета и напишите свое имя.

Красный: Я все понял, смогу найти в любом тексте или составить БЛП.

Зеленый: Я все понял, мне нужна практическая работа, чтобы быть уверенным в своих умениях работать с БЛП.

Желтый: Есть моменты, которые остались для меня непонятными, но я думаю, что разберусь в них дома или на следующих уроках.

Синий: Есть моменты, которые остались для меня непонятными, мне требуется помощь, чтобы в них разобраться.

Домашнее задание:

Написать сочинение-миниатюру (сочинение-рассуждение), небольшой рассказ на тему "Пешие прогулки укрепляют здоровье", "Лыжная прогулка", "пешком ходить - долго жить".(по выбору)

Для слабых учеников раздаются карточки-помощники ( в них  готовый текст). По образцу пишут сочинение.

1.Невозможно отрицать пользу леса, а особенно прогулок в лесу. Когда гуляешь по лесу, открывается "второе" дыхание, чувствуешь связь с природой, с каждым пеньком и травинкой. В лесном воздухе мало пыли. По сравнению с воздухом городов он содержит больше кислорода и меньше углекислого газа. Лесной воздух очень полезен для здоровья. (...)

2.Длительные пешие прогулки насытят вашу кожу и весь организм кислородом. Интенсивное движение во время прогулки будет способствовать улучшению кровообращения, что благоприятно отразится на организм. Цвет лица улучшится и посвежеет, а кожа приобретет здоровый оттенок и сияние.(...)

3.Смотрите ввысь, на облака, на верхушки деревьев. Это будет настоящим блаженством для ваших глаз. После прогулки ощущаешь прилив бодрости. Это связано с тем, что во время движения организм человека вырабатывают эндорфины - гормоны счастья.(...)

4. В лесу свежо и красиво. Обязательно возьмите с собой свою любимую музыку. И ваш оздоровительный променад принесет еще больше удовольствия. (...)

Использованная литература:

1. В.И. Ковалько Школа физминуток "Вако" москва 2005

2.Н.В.Сиденко Русский язык 8 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Безличное предложение"

Конспект вторго урока по теме "Безличное предложение" и рабочие материалы....

Безличные предложения

Способы выражения сказуемого в безличном предложении, соответствия с личным предложением. Презентацию можно использовать как  на этапе освоения нового материала, так и при обобщении и повторении....

Конспект урока по немецкому языку "Безличные предложения" 5 класс

Конспект урока по теме "Безличные предложения"...

Безличные предложения. Тренировнчное упражнение.

Дидактический материал по теме "Безличные предложения"...

Урок русского языка с элементами здоровьесбережения по теме: «Безличные предложения»

8 класс. Русский язык. Третий урок в теме "Односоставные предложения". Урок построен с позиции здоровьесбережения....

конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Безличное предложение" (по учебнику Тростенцовой Л.А.)

Первый урок по теме "безличные предложения" формирует умение определять безличное предложение и характеризовать его, совершенствуются орфографические, речевые и пунктуационные навыки учащихся. На урок...