Безличные предложения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Цель: ознакомление учащихся с признаками безличного предложения и способами выражения сказуемого в нем;
закрепление понятия личное - безличное
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ
Методы: частично-поисковые.
Место урока в системе: 1.
Оборудование : видеопроектор, валентинки с пословицами, сигнальные цветные карточки в виде квадратиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ursayt.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 8 классе
Тема: Безличные предложения.
Цель: ознакомление учащихся с признаками безличного предложения и способами выражения сказуемого в нем;
закрепление понятия личное - безличное
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ
Методы: частично-поисковые.
Место урока в системе: 1.
Оборудование : видеопроектор, валентинки с пословицами, сигнальные цветные карточки в виде квадратиков. Приветствие: Здравствуйте, дети. Перед началом урока я предлагаю вам сбросить напряжение. Пожалуйста, расправьте плечи, выполните несколько вращательных движений плечевыми суставами, несколько сбрасывающих движений кистями рук.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, На соседа оглянись.
А теперь попробуйте найти валентинки с пословицами, поговорками, которые я прикрепила где-то в кабинете.
В здоровом теле -здоровый дух. Пешком ходить- долго жить.
Молодцы! Вы очень внимательны и ориентируетесь быстро. Прочитайте пословицы вслух. (В это время учитель показывает пословицы на экране). Как вы думаете, почему пословицы находятся в валентинках?
Предположительные ответы учащихся: Для меня валентинка - это забота. - Валентинка - теплота и любовь. - Валентинка - внимание к человеку, доброе отношение. - Валентинка - хорошее отношение друг другу.
Учитель: Сегодня мы с новыми силами в доброжелательной атмосфере приступаем к новой теме.
На доске написаны предложения, вы должны определить тип 1 составного предложения с пометками (+) Это мне уже известно; ( ?) Это мне непонятно; (-) Это для меня новое.
- Люблю грозу в начале мая.
- Мойте руки перед едой.
- Оцепили место в двадцать пять сажен.
- Иду домой и засыпаю с улыбкой.
- Его в степи без чувств нашли.
- Живу как неба властелин - в прекрасном мире - но один.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Было прохладно.
- Под небом места много всем.
- Уже давно смеркалось.
- В голове у него шумело.
- Самое время тебе подумать о своем будущем.
- Решено сходить на выставку.
- На улице нет никого.
- Быть грозе.
Непонятное переписываете в тетрадь, затем читаете параграф и составляете таблицу "Чем может быть выражено сказуемое в БЛП. Форма любая. Обсуждайте в группе или в парах, что у вас получается.
Проверяем всем классом. Несколько учеников представляют информацию, оформленную в таблицах, схемах. Затем идет обсуждение.
Кто поставил отметку "Это мне непонятно"? Давайте посмотрим и поможем объяснить товарищу.
Работает весь класс. Желающий объясняет однокласснику непонятный момент.
Релаксминутка:
Вы очень долго работали, настала минута расслабления. Закройте глаза, я включаю для вас музыку, в которую вплетены звуки леса. Ни о чем не думайте, наслаждайтесь мелодией или представляйте лес.
Пора, ребята, просыпаться. Я, надеюсь, эти звуки принесли вам вдохновение.
Попробуйте составить предложения на тему "Прогулка в лесу" в качестве примеров к таблице "Чем может быть выражено сказуемое в БЛП"?
Несколько учеников зачитывают предложения.
Рефлексия:
Давайте подведем итог урока. Что вы узнали о безличных предложениях? Придумайте по одному вопросу по теме и задайте их товарищам по группе. Не забывайте о вежливых словах при вопросах.
- Саян, скажи, пожалуйста, что такое БЛП?
- Ольга, скажи, пожалуйста, чем выражается сказуемое в БЛП ?
- Амир, скажи, пожалуйста, что ты узнал нового на уроке?
Оценивание и выставление оценок. Каждый выступающий аргументирует свою выставленную оценку.
1. самооценка
2. оценка соседа по парте
3. оценка учителя
Среднюю арифметическую выводят сами учащиеся. Затем оценка выставляется в журнал.
Ребята, посмотрите на экран (слайд). Возьмите жетон соответствующего цвета и напишите свое имя.
Красный: Я все понял, смогу найти в любом тексте или составить БЛП.
Зеленый: Я все понял, мне нужна практическая работа, чтобы быть уверенным в своих умениях работать с БЛП.
Желтый: Есть моменты, которые остались для меня непонятными, но я думаю, что разберусь в них дома или на следующих уроках.
Синий: Есть моменты, которые остались для меня непонятными, мне требуется помощь, чтобы в них разобраться.
Домашнее задание:
Написать сочинение-миниатюру (сочинение-рассуждение), небольшой рассказ на тему "Пешие прогулки укрепляют здоровье", "Лыжная прогулка", "пешком ходить - долго жить".(по выбору)
Для слабых учеников раздаются карточки-помощники ( в них готовый текст). По образцу пишут сочинение.
1.Невозможно отрицать пользу леса, а особенно прогулок в лесу. Когда гуляешь по лесу, открывается "второе" дыхание, чувствуешь связь с природой, с каждым пеньком и травинкой. В лесном воздухе мало пыли. По сравнению с воздухом городов он содержит больше кислорода и меньше углекислого газа. Лесной воздух очень полезен для здоровья. (...)
2.Длительные пешие прогулки насытят вашу кожу и весь организм кислородом. Интенсивное движение во время прогулки будет способствовать улучшению кровообращения, что благоприятно отразится на организм. Цвет лица улучшится и посвежеет, а кожа приобретет здоровый оттенок и сияние.(...)
3.Смотрите ввысь, на облака, на верхушки деревьев. Это будет настоящим блаженством для ваших глаз. После прогулки ощущаешь прилив бодрости. Это связано с тем, что во время движения организм человека вырабатывают эндорфины - гормоны счастья.(...)
4. В лесу свежо и красиво. Обязательно возьмите с собой свою любимую музыку. И ваш оздоровительный променад принесет еще больше удовольствия. (...)
Использованная литература:
1. В.И. Ковалько Школа физминуток "Вако" москва 2005
2.Н.В.Сиденко Русский язык 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Безличное предложение"
Конспект вторго урока по теме "Безличное предложение" и рабочие материалы....
Безличные предложения
Способы выражения сказуемого в безличном предложении, соответствия с личным предложением. Презентацию можно использовать как на этапе освоения нового материала, так и при обобщении и повторении....
Конспект урока по немецкому языку "Безличные предложения" 5 класс
Конспект урока по теме "Безличные предложения"...
Безличные предложения. Тренировнчное упражнение.
Дидактический материал по теме "Безличные предложения"...
Урок русского языка с элементами здоровьесбережения по теме: «Безличные предложения»
8 класс. Русский язык. Третий урок в теме "Односоставные предложения". Урок построен с позиции здоровьесбережения....
Практическая работа (анализ текста) по теме "Безличные предложения"
Реализация дифференцированного подхода...
конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Безличное предложение" (по учебнику Тростенцовой Л.А.)
Первый урок по теме "безличные предложения" формирует умение определять безличное предложение и характеризовать его, совершенствуются орфографические, речевые и пунктуационные навыки учащихся. На урок...