Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит курс изучения темы "Глагол" в 6 классе по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой. Выбор структуры урока обусловлен его целями и задачами. Учебный модуль (УМ) соответствует этапу урока, а учебный элемент (УЭ) представляет собой совокупность цели, задачи и организацию контроля, что позволяет включит всех учеников в активную познавательную деятельность, способствует созданию траектории успеха. Разработка сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pov._nakl.docx25.3 КБ
Файл povelitelnoe_naklonenie.pptx71.77 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык – 6 класс                        

Тема: «Повелительное наклонение глагола»

Учитель: Богуславская Л.И.

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами модульной технологии

1.Образовательная цель:

 - формирование понятия «повелительное наклонение»;

 - формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм;

-  формирование умения образовывать формы единственного и множественного числа глаголов в повелительном наклонении;

 - формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;

 - формирование речевой культуры учащихся;

 - формирование научного мировоззрения.

2.Развивающая цель:

 - развитие правописных навыков;

 - развитие умения правильного словоупотребления;

 - развитие общеучебных умений и навыков (умения работать с различными источниками информации, рационально       планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умения осуществлять само- и взаимоконтроль);

 - развитие логического мышления, внимания.

3.Воспитывющая цель:

 - воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;

 - воспитание умения слушать и говорить;

 - нравственное воспитание;

 - воспитание бережного отношения к родному языку.

4.Интегрирующая цель урока:

 - изучить теоретические сведения о повелительном наклонении глагола, правописании   мягкого знака в глаголах     повелительного наклонения;

 - уметь применять знания на практике.

        Знать:

         - условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении.

        Уметь:

         - правильно писать глаголы в повелительном наклонении;

         - правильно употреблять формы повелительного наклонения.

Структура модульного урока

I

III

IV

V  

VI

VII

VIII

IX

УЭ0: * знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения

            * уметь: 1) правильно писать глаголы в повелительном наклонении;

                         2) правильно употреблять формы повелительного наклонения.

Учебный

модуль

Учебный элемент

Содержание учебного материала

Рекомендации учителя

УМ 1

Организация начала занятия

УЭ 1

Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.

Дорогой друг! 

Сегодня тебе предстоит много работать самому.            

          Помни, что успех в работе зависит от тебя.

 Я в тебя верю. Желаю успеха!

Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, ручки и карандаша, дневника.

Контроль: самоконтроль.

УМ 3

Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности

УЭ 2

Цель: изучение теоретического материала о повелительном наклонении

Задание:

1) прочитай текст стихотворения из упр.286  на стр.108;

2) выпиши глаголы в повелительном наклонении, определи, что они обозначают, значение какого лица имеют.

3) ответь на вопрос: «Чему учит автор?»

4) подними руку по завершении работы.

5) используя опорный материал упр.287, расскажи об образовании и изменении глаголов в форме повелительного наклонения;

Контроль: фронтальная проверка

УЭ 3

Цель: закрепить знания учащихся о повелительном наклонении, об образовании форм единственного и множественного числа.

Задание:

2) упр. 288, образуй формы единственного и множественного числа повелительного наклонения от указанных глаголов (по вариантам);

3) обозначь графически суффиксы и окончания.

Контроль:

  1. Проверь работу по эталону.
  2. Поставь знак «+» возле каждого верного ответа.
  3. Посчитай количество «+».
  4. Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 3.
  5. Если возникли вопросы, задай их учителю.

В случае затруднения обратись к учебнику, стр.108.

УЭ 4

Цель: развитие речевой культуры

Задание: 1) прослушай отрывок из воспоминаний актрисы Рины Зеленой: (Г.П.Соколова Уроки русского языка 5класс, стр.177, .Москва «Просвещение» 1986)

                2) ответь на вопрос: «Почему всем стало легче?»

Контроль: устный ответ.

УЭ 5

Цель: повторить правописание Ь после шипящих в различных частях речи

Задание: 1) запиши под диктовку слова в столбик;

                 2) определи часть речи;

                 3) подчеркни шипящую букву двумя чертами;

                 4) подчеркни мягкий знак одной чертой.

Контроль: самопроверка по эталону

                 1.Отметь каждое правильно написанное слово «+».

                 2. Посчитай количество «+».

                 3. Запиши это число в сводную таблицу УЭ 5.

УМ 4

Усвоение новых знаний

УЭ 6

Цель: изучить правило правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения

Задание: 1) прочитай правило на стр. 109;

                2) задай вопрос по его содержанию одноклассникам;

                3) запиши в тетради по три примера глаголов в единственном и   множественном числе из упр.290 (по вариантам).

Контроль: взаимопроверка по эталону

  1. Обменяйся с соседом по парте тетрадями.
  2. Проверь выполненное задание товарища по эталону.
  3. Отметь каждое правильно написанное слово «+»
  4. Посчитай количество «+».

      5.   Поставь это число в сводную таблицу УЭ 6.

Помни!

Единственное число:

что делай?

что сделай?

Множественное число: что делайте?

что сделайте?

УМ 5,6

Первичная проверка усвоения знаний, первичное закрепление

___________

УМ 7

Контроль и самопроверка знаний

_____________

УЭ 7

________

УЭ 8

________

 УЭ 9

________

Цель:1) сформировать навык образования глаголов повелительного наклонения

          2) закрепить умение правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;

          3) повторить понятие синонимии

Задание:

  1.  упр. 291 замени данные словосочетания синонимичными глаголами (устно);
  2. запиши полученные глаголы, обозначь условия выбора изучаемой орфограммы; дополнительное задание -  морфемный состав глаголов.

Контроль:  самопроверка

  1. сверь записи в тетради с эталоном;
  2. поставь знак «+» против правильно выполненного задания;
  3. посчитай количество «+»;

4) поставь это число в сводную таблицу УЭ 7

_______________________________________________________________________

Цель:1) закрепить навык образования форм повелительного наклонения от глаголов различных видов;

          2) повторить правописания НЕ с глаголами;      

Задание: 

  1. прочитай текст упр. 292;
  2.  устно замени глаголы в инфинитиве глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка.

 Контроль:

                  1) прочитай полученную памятку;

                   2) ответь на вопрос, в каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении.

_______________________________________________________________________

Цель: проверка усвоения теоретического материала

Задание:

1) задай вопрос классу по изучаемой теме;

      2) приведи свои примеры, введя глагол в словосочетание. 

Контроль: фронтальная проверка

В случае затруднения см. образец в рамке на стр.108.

Без графики «+» не ставь!

___________________

____________________

___________________

УМ 8

Подведение итогов урока

_____________

УМ 9

Информация о домашнем задании

_____________

УМ 8

Подведение итогов урока

УЭ 10

________

УЭ 11

_______

УЭ 11

     

         

Цель:

      1) подведи итог урока;

      2) оцени личные достижения

 Задание:

  1. вернись к теме урока и ответь на вопросы:

- что изучали на уроке?

- чему научились?

- над чем еще нужно поработать?

2)   оцени личные достижения:

      - посчитай сумму баллов за урок;

      - поставь себе отметку по следующим критериям: «5» - 20 баллов

                                                                                            «4» - 19-16 баллов

                                                                                            «3» - 15-10 баллов

Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока

_______________________________________________________________________

      Цель:- узнать домашнее задание;

                -  уяснить алгоритм его выполнения

     Задание:

                  1) выучи правило на стр. 108, 109;

2) выполни упр. № 293 по заданию учебника:

  - прочитай задание к упражнению;

  - задай вопрос учителю, если что-то непонятно.

Контроль: словарный диктант на следующем уроке.

_______________________________________________________________________    

                

        - обозначь изученную орфограмму № 47;

        - ответь на вопрос, как связано это задание со словарным диктантом УЭ 5.

      2 уровень:

        - найди предложения с глаголами в повелительном наклонении;                        - обведи номер предложения кружочком;        

        - подчеркни глаголы как члены предложения;                                                - обозначь изученную орфограмму № 47;                                                

           - ответь на вопрос:как связано это задание со словарным диктантом УЭ5»?            Контроль: проверка по эталону на доске                                                        - сверь отметки в технологической карте;

        - обозначь правильные ответы знаком «+»;

        - посчитай количество «+»;

        - запиши  это число в сводную таблицу УЭ 10

                                                                                                                                                                         3 уровень        

     3 уровень3 уровень      - прочитай текст;

           - устно замени, где возможно, глаголы в неопределенной форме

глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка

 по подготовке к диктанту по учебнику.

Контроль:

          - прочитай полученную инструкцию                                                                       -          - ответь на вопрос: «В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном         наклонении?»

Цель: подвести итог урока, оценить личные достижения учащихся

                         Задание:

1) вернись к теме урока и ответь на вопросы:

                                - что изучали на уроке?

                        - чему научились?

                        -над чем еще нужно поработать?

          2) оцени личные достижения:

                - посчитай сумму баллов за урок;

          - поставь себе оценку по следующему критерию:         «5» - 44 - 42

        «4» - 41 - 34

                                          «3» - 33 - 22                                                          

             ляются       глаголы                                                                                                                                        

                                                       

                                                                                            

                                        

                                       

                                        

                 таблицы на стендах

                  

         

_____________________

____________________

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повелительное наклонение глагола Урок-модуль в 6 классе

Слайд 2

Учимся учиться Сегодня предстоит много работать самим. Помните: успех в работе зависит от вас. Я в вас верю. Желаю успеха!

Слайд 3

Эталон к УЭ-3 Разъ я сни, разъ я сни те Разъ е дини, разъ е дини те Ра з ряди, ра з ряди те Ра з весь, ра з весь те Ра з мажь, ра з мажь те Ра с ставь, ра с ставь те Ра с считай, рас с читай те Ра з бирай, ра з бирай те Ра з давай, ра з давай те

Слайд 4

Эталон к УЭ-5 дро жь (3скл.) , пейза ж (2скл.) , паху ч( кр.прил .) , наблюдае шь(2л.ед.ч.) бере чь ( инф .) , нет лу ж (Р.п. мн.ч.) , бро шь (3скл.) , могу ч ( кр . п рил.) , стрич ь ( инф .) , смее шь ся (гл. 2л. ед.ч.) ,

Слайд 5

Эталон к УЭ-6 Смаж ь те Разреж ь те Обознач ь те Залез ь те Насып ь те Вын ь те Спряч ь тесь Провер ь тесь

Слайд 6

Эталон к УЭ-7 Не спор ь те Справ ь тесь Приготов ь тесь Озаглав ь те

Слайд 7

Итоги урока вернись к теме урока и ответь на вопросы: - что изучали на уроке? - чему научились? - над чем еще нужно поработать?

Слайд 8

Оцени свои достижения «5» – 20 баллов «4» - 19 – 16 баллов «3» – 15 – 10 баллов

Слайд 9

Домашнее задание Параграф 94, упр. 293 Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Технологическая карта урока по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».

Цели: ДеятельностныеСодержательныеСоздать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.познакомить с понятием наклонение  глагола, особенностями изъяви...

план открытого урока на тему : "Наклонение глаголов" 6 класс

в плане дается пошаговый конспект урока...

Конспект урока по теме "Наклонения глагола. Изъявительное наклонение."

quot;Наклонения глагола. Изъявительное наклонение."...

Методическая разработка урока русского языка "Наклонение глагола"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект открытого урока по теме "Наклонение глагола" в 6 классе.

Тема урока: Наклонения глагола. Цели урока: сформировать навыки находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное), опознавать их в тексте. Тип урока: урок открыт...