Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Хворова Ольга Владимировна

   Представлены материалы для подготовки к ЕГЭ  по русскому языку для 11 класса. (А1-А8).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_1.doc26 КБ
Microsoft Office document icon a_2.doc33 КБ
Microsoft Office document icon a_3.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon a4.doc30 КБ
Microsoft Office document icon a5.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon a6_7.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon a8.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание А 1

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) экспЕрт                                                  3) премировАть

 2) звонИт                                                    4) пОняла

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) усугубИть                                                3) щавЕль

 2) цепОчка                                                   4) ходатАйствовать

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) тамОжня                                          3) знамЕние

 2) сиротА                                             4) зубчАтый

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) диспАнсер                                3) ржавЕть

 2) аристокрАтия                           4) принУдить

5. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) нАдолго                                3) столЯр

 2) нанЯла                                  4) вреднО

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) газопровОд                             3) мелькОм

 2) безудЕржный                         4) дАла

7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) фенОмен                          3) щелочнОй

 2) алфАвит                            4)  грубА

8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) сантИметр                          3) разОгнутый

 2) мЕльком                              4) углубИть

9) В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) гнАла                        3) поднялА

 2) отнЯла                      4) звАла

10) В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) задОлго                   3) намЕрение

 2) газИрованная         4) сосредотОчение



Предварительный просмотр:

А 2

Лексические нормы (употребление слова, паронимы)

1. В каком предложении  вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?

  1) Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели.

  2) БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание.

  3) Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном.

  4) БАРСКИЙ указ вызвал бунт не только у него в имениях, но и во всей губернии.

2.  В каком предложении  вместо слова  АРТИСТИЧНЫЙ  нужно употребить слово АРТИСТИЧЕСКИЙ?

  1) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧНОЙ чеканностью.

  2) АРТИСТИЧНАЯ династия Михалковых известна всем.

  3) Этот АРТИСТИЧНЫЙ дизайнер – мой ученик, и я этим горжусь.

  4) На портрете писатель сидит в АРТИСТИЧНОЙ позе.

3.  В каком предложении  вместо слова  АКУЛИЙ  нужно употребить слово АКУЛОВЫЙ?

  1) В Англии 18-19 веков таможенников и вербовщиков в королевский флот презрительно называли акулами за их АКУЛИЙ характер.

  2)Коварные АКУЛЬИ повадки хорошо известны ныряльщикам за жемчугом.

  3) В океанариуме живут свыше двадцати семейств АКУЛЬИХ рыб.

  4)  Ему снились проклятые АКУЛЬИ пасти, и тогда  он вновь переживал  ужасы тех четырех часов.

4. В каком предложении  вместо слова  БЕЗОТВЕТНЫЙ  нужно употребить слово БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ?

  1) Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное.

  2) Робкая. БЕЗОТВЕТНАЯ, она  панически боялась попадаться Артему на глаза.

  3) Его любовь к  а Аннушке была БЕЗОТВЕТНОЙ.

  4)  Бригадиру пришлось иметь дело с БЕЗОТВЕТНЫМИ, ленивыми строителям, поэтому он нервничал.

5. В каком предложении  вместо слова  ГЛУБОКИЙ нужно употребить слово ГЛУБИННЫЙ?

  1)ГЛУБОКИЕ аппараты исследовали дно моря.

  2) Десант высадился  в ГЛУБОКОМ немецком тылу.

  3) ГЛУБОКАЯ и бурная река во время паводка становилась абсолютно неукротимой.

  4) ГЛУБОКОЙ ночью на перроне нас встречали родители.

6. В каком предложении  вместо слова  ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово  ЛЕДОВЫЙ?

  1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили.

  2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром.

  3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов.

  4)  От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом.

7. В каком предложении  вместо слова  ГЕНЕРАЛЬНЫЙ  нужно употребить слово  ГЕНЕРАЛЬСКИЙ?

  1) Нашим войскам предстояло ГЕНЕРАЛЬНОЕ сражение.

  2) ГЕНЕРАЛЬНОЕ наступление войск было намечено на август.

  3) Многие офицеры мечтают о ГЕНЕРАЛЬНОМ чине.

  4)  На  кондитерской фабрике нас встретил ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор.

8.  В каком предложении  вместо слова  ЗЕМЛЯНОЙ   нужно употребить слово  ЗЕМЛИСТЫЙ?

  1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость.

  2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица.

  3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами.

  4)  Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана.

9.  В каком предложении  вместо слова  ГАРАНТИРОВАННЫЙ   нужно употребить слово  ГАРАНТИЙНЫЙ?

  1) Популярность певца всегда обеспечивала ему ГАРАНТИРОВАННЫЙ успех.

  2) Поломавшийся телевизор мы отнесли в ГАРАНТИРОВАННУЮ мастерскую.

  3) Положение в обществе давало Андрею Петровичу некоторые ГАРАНТИРОВАННЫЕ права.

  4)  ГАРАНТИРОВАННЫЕ условия  труда нового работника вполне устраивали.

10.  В каком предложении  вместо слова  НЕСТЕРПИМЫЙ   нужно употребить слово НЕТЕРПИМЫЙ?

  1) Уже которую неделю на улице царит НЕСЕРПИМАЯ жара.

  2) НЕСТЕРПИМАЯ духота в каютах корабля заставила пассажиров выйти на палубу.

  3) Нужно создавать НЕСТЕРПИМОЕ отношение к нарушителям порядка

  4)  НЕСТЕРПИМАЯ боль путала сознание, вынуждала лежать неподвижно.

11 В каком предложении  вместо слова  ОДЕТЬ   нужно употребить слово НАДЕТЬ?

  1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке

  2)  На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье.

  3)  Я  ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом.

  4)  На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы.

12. В каком предложении  вместо слова  ОТЧЕТЛИВЫЙ   нужно употребить слово ОТЧЕТНЫЙ?

  1) Стрельников услышал ОТЧЕТЛИВЫЙ гул канонады.

  2)  ОТЧЕТЛИВЫЙ звук гудка уплывающего теплохода болью отозвался в сердце Зимина.

  3)  Тяжелые, ОТЧЕТЛИВЫЕ шаги послышались на лестнице.

  4)  ОТЧЕТЛИВОЕ собрание председателей домовых комитетов решили провести в мае.

13. В каком предложении  вместо слова  ПУГЛИВЫЙЫЙ   нужно употребить слово ПУГАНЫЙ/ПУГАННЫЙ?

  1) Заяц – осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегом.

  2)  Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной.

  3)  На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство - кнут

  4)  ПУГЛИВЫЙ змеей и веревки боится.



Предварительный просмотр:

А 3

 Морфологические нормы

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) высыпи мусор                           3) свиные окорока

 2) пригляделся к ней                    4) моих раздумьев

2.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) всех милее                           3)  подошел к ему

 2) ящик мандаринов              4) жарких пустынь

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) наиболее красивейший                       3)  несколько платьев

 2) с восьмьюстами семьюдесятью          4) лягте на пол

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) более честный                       3)  много претензий

 2) обеим подругам                     4) двум третьих стакана

5.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) много шуму                      3) группа англичан

 2) семисот двадцати            4) в двухтысяч восьмом году

6.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) двести килограмм                  3) их предложения

 2) выступали профессора          4) более красивый

7.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) пара сапог               3) шесть гусаров

 2) ехайте быстрее         4) мало народу

8.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) шире реки                        3)  двадцать двое суток

 2) наименее удобный         4) выложите на тарелку

9.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) двумстам сорока трем                 3) самый умнейший

 2) рядом с ними                                4) плантации чая

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) видели арабов             3) авторы пособий

 2) к обоим старикам        4) пятистами рублями

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

 1) в тридцати тетрадях           3)  они хочут

 2)  ярчайшим светом              4) добрых людей



Предварительный просмотр:

А 4

Синтаксические нормы

(построение предложения с деепричастием)

1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив с отличием политехнический  институт,

1) слезы радости навернулись у него на глазах.

2) мне предстояла успешная карьера.

3) мои взгляды устремлены на работу  в конструкторском бюро.

4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.

2) мне были понятны многие законы химии.

3) отношения иногда не складываются.

4) надписи на колбах сделаны четким почерком.

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1)  у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

2) это способствовало распространению и развитию науки.

3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4) нужны дополнительные финансовые средства.

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1)  учитывается авторская позиция.

2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о состраданиях Бруно и Галилея,

1)  был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества

3) учение о бесконечности вселенной никогда не будет забыто

4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни

6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

1) пришла пора опубликовать свои дородные наблюдения.

2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

4) уже стемнело.

7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая книги зоолога А. Брема,

1) это не исследования, а жизнеописания животных.

2) становится очень интересно.

3) основные мысли выражены в ней правильно.

4) радостно удивляешься причудливости мира.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке

3) вас ничто не должно отвлекать.

4) за окном библиотеки быстро стемнело.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги

2) расходятся широкие круги

3)  Леонардо да Винчи объяснял распространение звуковых волн.

4) у меня было прекрасное настроение.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

1) возникает желание уберечь ее от любых бед.

2) космонавту не было равных.

3) космонавта охватило радостное возбуждение

4) космонавт зачарованно замер.

11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая любимую музыку,

1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.

2) время как будто перестает существовать.

3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.

4) она никогда не надоедает.



Предварительный просмотр:

А5   Синтаксические нормы

1.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.

3) Если необходимые меры будут приняты,  все закончится благополучно.

4) Последнее, на чем следует остановиться, - это композиция романа.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) Те, кто может побороть собственную лень, много достигают в жизни.

 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала  одной из самых сильных держав.

 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы  наших воинов.

 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросались врассыпную.

3.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские села.

 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла мое внимание.

 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.

 4)  Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?

4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) На соревнования приедут не только российские, а также американские спортсмены.

 2) Люди, обдумывающие свое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.

3) Выбирая профессию, ты выбираешь дело всей жизни.

 4) О рок-опере «Прометей»  было много лестных отзывов.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) В «Мертвых душах» Н. В. Гоголь создал  сатирические образы помещиков.

 2) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

 3) Вопреки общему предположению, Степан Иванович  не стал спорить и уступил свое место претенденту.

 4) Конники соревновались за первое место в скачках.

6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1)Картины этого художника выставлялись  в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

 2) Превосходство русского боксера над противником  стало очевидным в первом раунде.

 3) Кижи прекрасны не только летом, но и   зимой.

  4)  Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.

 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

  2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

 3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным.

  4) Роман «Герой нашего времени» написан  М. Ю. Лермонтовым.

8 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) Поток машин, орудий и повозок  с грохотом катился по узкому мосту.

  2) Мать явно была обижена бестактностью сына.

 3) Мы дошли и выступили на концерте.

  4) В «Руслане и Людмиле»  А. С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

9.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

  2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать  пароходы из стекла.

 3) В прошлом  веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.

  4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

10 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

  2) На фабрике «Трехгорной мануфактуре»  устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

 3)  В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

  4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

11Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1) Альпинизм не только  закаляет физически, но воспитывает чувство взаимовыручки.

  2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

 3)  Достойны уважения те, кто  сам уважает окружающих.

  4)  И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1)  Одним из писателей, рассказавшем о «маленьком» человеке, был Н В. Гоголь.

  2) Необходимо своевременно обеспечить школам  достаточного количество топлива на зиму.

 3) Размышляя о роли личности  в истории,  Л. Н. Толстой пришел  к интересным выводам.

  4)  Современники А. С. Пушкина гордились его творениями и любили их.

13  Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

 1)  Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой  нашей футбольной команды.

  2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.

  4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) Самолет прибыл согласно расписания.

  2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем  почувствовать себя детьми.

 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.

  4)  Помню, я прятался от людей, скрывался в  одному мне  известных уголках.



Предварительный просмотр:

А 6, 7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста

(1)…..(2) Поэтому смерч имеет диаметр от нескольких  метров до полутора километров.  (3) Воздух в нем вращается  с огромной скоростью, измерит максимальную скорость потока воздуха еще ни разу  не удавалось: приборы не выдерживают  натиска стихии. (4) …., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час. (5)  При таких колоссальных скоростях вращения возникают огромные центробежные силы, которые создают внутри вихря сильное разрежение. (6) Именно поэтому смерч, подобно насосу, втягивает в себя песок, почву, воду, различные предметы.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

   1) Путь смерча бывает прерывистым: это случается тогда, когда «хобот»  вихря отрывается от земли, чтобы обрушиться на нее с новой силой.

   2) При прохождении смерча над строениями они из-за разницы давления как бы врываются изнутри.

   3) Ширина полосы разрушения может достигать несколько километров, а длина  –   десятков и сотен километров.

   4) Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из черных грозовых облаков, застилающих небо.

 А7. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении?

   1) Но                           3) Безусловно,

   2) По-видимому,       4)  Однако

  (1) В последнее время все чаще и чаще появляются  публикации, где аргументировано утверждается, что Земля  –   живое существо. (2) … (3) Как было известно  ранее,  разным авариям и катастрофам  часто предшествовал мощный разрушительный процесс, который охватил атмосферу, земную кору, гидросферу  – словом,  все среды, а также  поля – гравитационное, акустическое, гелиевое и.т.д.  (4)  Он распространяется не только на природные системы, но и на все то, что создано техническими средствами. (5) Разрушительная энергия выплескивалась наружу в виде катастрофы или стихийного бедствия. (6) Это было похоже на болезнь, которая незаметно охватывает весь организм человека, но становится явной, проявляясь в виде язвы или нарыва в самом слабом месте.

А 6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть вторым в этом тексте?

1) Ученые попытались отследить, в какой момент и почему зарождается этот разрушительный процесс.

2) Оказалось, что его катализатором нередко является всплеск негативных эмоций среди больших масс людей, от которого разрушительный процесс начинает волнами распространяться на все вокруг.

3) К таким выводам пришла группа ученых, особо подчеркивающих прямую связь социальных катаклизмов со стихийными бедствиями и катастрофами на Земле.

4) Однако «ответная реакция»  Земли во многих случаях не была похожа на механическое действие, а в значительно большей степени напоминала поступок  разумного существа.

А7.  Какое место в этом тексте должно занимать пропущенное предложение?

      Ученые  давно отслеживали подобные закономерности.

1) После 2              3) После 1

 

2) После 3               4) После 4

А 6, 7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста

  (1) Судьбу динозавров предопределило крупное столкновение,  произошедшее в космосе 160 миллионов лет назад, считают ученые. (2) По мнению американских и чешских ученых, опубликовавших результаты своего исследования в журнале  Nature,столкновения астероидов образовалось множество обломков, которые начали кружить по Солнечной системе.  (3) … (4) Другие осколки попали на Луну, Венеру и Марс. (5)… этим ученые объясняют возникновение некоторых из кратеров на этих планетах. (6) Исследование проводилось при помощи компьютерного моделирования.  (7) По  мнению ученых, существует прямая связь между этим столкновением, вызванным им астероидным дождем и мощным ударом, который произошел 65 миллионов лет назад и, как полагают, привел к гибели динозавров.

А6.  Какое из приведенных ниже предложений должно быть третьим в этом тексте?

1) Позднее один из таких осколков в виде огромного метеора рухнул на Землю, что и привело к гибели гигантских животных.

2) Динозавры исчезали в течение многих лет.

3) Это столкновение стало причиной многих земных катаклизмов, о которых до сих пор не утихают споры.

4) Солнечная система таит в себе великое множество  неразгаданных тайн, одна из которых – столкновение астероидов.

А7. Какое из приведенных ниже слов должно быть  на месте пропуска в пятом предложении?

1) Но      2) Именно          3) Конечно               4) Так

(1)… (2) Более того, она начала размножаться  в лабораторных условиях.  (3)  Это свидетельствует о том, что по мере  таяния ледников под воздействием глобального потепления к жизни будут возвращаться древние микроорганизмы. (4) … представьте себе:  древнейшие вирусы и бактерии,  к которым у современной жизни пропал иммунитет, снова  в действии. (5)  Миллионы лет назад они убивали динозавров, паразитируя в их крови и высасывая их жизненную силу, а теперь доберутся до людей и прочей живности. (6) Последствия могут быть очень плачевными. (7) Это вам не новый штамм, к которому быстро можно адаптироваться и который, тем не менее, может принести и приносит много бед – птичий грипп, ВИЧ. (8) Это совершенно новый живой организм, у которого в современности могло даже не остаться  предков.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Антарктида – крупнейший материк со своеобразными природными условиями.

2) Антарктида давно привлекла внимание ученых микробиологов всего мира.

3) Фауна Антарктики не так бедна, как может показаться обывателю.

4) Изо льда Антарктики  извлечена бактерия возрастом 8 миллионов лет.

А 7.  Какое из приведенных ниже слов должно быть  на месте пропуска в четвертом предложении?

1) Именно      2) Только              3) Это             4) Несомненно,

Ф. И.:________________                        Оценка:____________

      (1) Мировой конкурс по выявлению семи величайших творений рук человеческих стартовал в 2005 году. (2) Инициатива принадлежала швейцарскому бизнесмену Бернарду Веберу, который создал кампанию с названием «Семь новых чудес света» и привлек к проекту группу международных экспертов. (3)…   несомненного исторического значения этой акции, она грозит стать самым крупным голосованием в истории Интернета. (4)  На конкурс было прислано больше 200 заявок от городов, исторических центров, смотрителей памятников архитектуры, но право за борьбу в конкурсе получил всего 21 кандидат. (5)  Семерка самых сильных претендентов выглядит так: дворце Тадж-Махал, ньюйорская статуя Свободы, Эйфелева башня в Париже, древний город Петра в Иордании, римский Колизей, собор Василия Блаженного и великая китайская стена. (6) Пока голосующие предпочитают всем остальным Великую китайскую стену., хотя соперники, не попавшие в основной список, не менее сильны и значимы -  например, британский Стоунхендж, фигуры с острова Пасхи или статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро.

А6. Какое место в этом тексте должно занимать пропущенное предложение?

По прогнозам специалистов, за новую семерку чудес проголосует не менее 19 миллионов человек.

1) После 4         2) После 6         3) После 3  4) После 2

А7.  Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

1) Вопреки      2) Благодаря   3) Согласно         4) Кроме

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1) ц…линдр, подн…мать, прив…легия

      2) тр…туар, к…снуться, пар…докс

      3) ле…ть (по канату), па…стбище, мер…кий

      4) т…ран, пац….ент, м…диана

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1)  опт…мист, пер…феерия, сув…ренитет

      2)  пл…фон, п…раграф, заг…релый

      3)  ус…ный, ровес…ник, хлес…нуть

      4)  об….яние, обм…кнуть, л...гуна

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1)  б…калея, оз…рение, к…чан

      2)   бл…стать, лаб…ринт, соч…тание

      3)  ук…рачивать, л…коничный, оп…здание

      4)  по….чевать, окрес….ность, разос…лать (покрывало)

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1)  опас…ность, запас…ливый, совес…ливый

      2)   н…гилист, обл…гация, обж…гать

      3)  изв…яние, отр….сль, благотв…рительность

      4)  р…путация, кр…терий, м…тафора

Ф.И._____________                        Оценка:_____________



Предварительный просмотр:

А8

Прочитайте внимательно текст и выполните задания.

 (1) Поиски Ноева ковчега на горе Арарат  обречены на неудачу, потому что Ной никогда туда не причаливал. (2) По мнению исследователей, современный Арарат  - не то место, которое упоминается в Библии. (3) Предпринятый учеными исторический экскурс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание  «горы Араратские».  (4) Так называлась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского  Курдистана.  (5) Когда-то здесь находилось  Араратское царство, или  Урарту, как называли его ассирийцы.  (6) А поскольку  царство было  гористым и труднопроходимым со стороны Ассирии, то ассирийцы  горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами.  (7) Название  «Арарат»  или «Айрарат» использовали и для обозначения одной  из больших областей исторической Армении, вотчины армянских царей.  (8)  Но великую армянскую гору Масис никто этим словом не называл.  (9) Имя «Арарат» она получала не ранее 12-13 века, тогда же ее начали ассоциировать с библейским  Всемирным потопом и Ноевым ковчегом.

1. Какие слова являются грамматической основой  в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) современный Арарат              3) упоминается в Библии

2) которое упоминается                4) Арарат упоминается

2. Какие слова являются грамматической основой  в восьмом (8) предложении текста?

1) Масис не называл

2) гору не называл

3) никто не называл

4) никто этим словом не называл

3. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ   грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) Ной не причаливал  (предложение 1)

2) начали ассоциировать (предложение 9)

3) царство было гористым и труднопроходимым (предложение 6)

4) название использовали (предложение 7)

4. Какое слово является подлежащим в девятом (9) предложении?

1) имя                     3) она

2) «Арарат»           4) ее

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!                     Не попади в ЛОВУШКУ!!!!

- Чтобы не спутать подлежащее и дополнение в придаточной части сложного предложения с союзным словом который, подставьте вместо этого слово то, что «прячется» за ним:

 Жаркое солнце,  которое немилосердно жгло мою голову, закрыла туча. Что немилосердно жгло мою голову? Солнце. Следовательно, это подлежащее.

Дама, которой подал руку Евгений, церемонно сошла с трапа парохода. Кому подал руку Евгений? Даме (сущ. в Д. п.), следовательно, это дополнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...