Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Бабайцева)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Лобанцева Юлия Александровна

Программа расчитана на 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_rya.docx82.16 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 160

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Председатель МО

Лобанцева Ю.А.

(______________________)

«____» августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

( ______________________ )

«____» августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 160

________________Лебедев М.Е.

«____» августа 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету                                     русский язык

Ступень обучения (класс)              8  класс

Количество часов                           102 часа   

Уровень                                           базовый     

Автор программы                           Лобанцева Юлия Александровна   

2014 – 2015  учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку. 7 класс

Данная рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2010) и Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка (5-9 классы) (Автор программы В.В.Бабайцева). ( Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е.И.Харитонова – М.: Дрофа, 2010).

Рабочая программа составлена для учащихся 7А, Б классов, рассчитана на 136 часов в год,  4 часа в неделю. Контрольных диктантов – 9, развитие речи – 25 часов.

Цели и задачи предмета «Русский язык» в школе:

  1. Изучение системы русского языка и фунционирования ее в речи.
  2. Развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка.
  3. Развитие языкового чутья, воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению.
  4. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Основными индикаторами функциональной грамотности являются:

  • Коммуникативные универсальные учебные действия (коммуникативная компетентность);
  • Познавательные универсальные учебные действия (информационная компетентность);
  • Регулятивные универсальные учебные действия (компетентность самоменеджмента).

         Содержание и построение программы определяется следующими принципами, способствующими развитию мышления и активизации познавательной активности учащихся:

1) Принцип системности, обусловивший отбор, интерпретацию и организацию теоретических сведений.

2) Принцип изоморфизма – наличия общих признаков у единиц разных уровней языковой системы.

3) Принцип взаимосвязи языка и речи (совершенствование речи должно быть тесно связано с изучением теории, раскрывающей систему языка, его закономерности.

4) Структурно-семантическое направление определяет многоаспектное освещение языковых единиц, учета формы (структуры), смысла (семантики) и функции единиц языка. Именно эта триада определяет характер построения программы.

5) Функциональный подход требует учета функций единиц языка при обучении речи и обусловил внимание к тексту.

6) Принцип историзма позволяет показать источники обогащения словарного состава, причины этого явления; выяснить причины богатейшей русской синонимики; объяснить многие фонетические явления.

7) Внимание к переходным явлениям (следующий принцип) заставляет учащихся размышлять над живыми языковыми процессами, постоянно происходящими в речи и нередко изменяющими систему языка.

8) Принцип системности обусловливает необходимость квалификации всех речевых фактов (учет системных связей и отношений показывает наличие в языке и особенно в речи переходных явлений, характерных для всех уровней языковой системы).

Углубленное изучение русского языка означает

  • Расширение  теоретических сведений (это связано с введением в программу таких тем, как «Паронимы», «Фразеология», «Понятие об этимологии», «Роль единиц языка в речи» и др.);
  • Наряду с традиционным освещением основных теоретических понятий в программе имеются некоторые особые интерпретации понятий;
  • Изменен порядок изучения частей речи в «Морфологии»;
  • Главное отличие данной программы от традиционной заключается в многоаспектном лингвометодическом освещении единиц языка, необходимом для развития устной и письменной речи учащихся (развитие речи должно быть целью каждого урока; осознанному восприятию материала способствует включение в углубленную программу сведений из истории русской звуковой системы, морфемики и словообразования, лексики и фразеологии, вопросов этимологии);
  • Значительно большее внимание уделяется морфемике (выделяется морфемный критерий определения частеречной принадлежности слов и т.д.), синонимике (особенно синтаксической).

В результате изучения русского языка учащиеся 7 класса должны

Знать/понимать

1) Основные единицы языка (имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, наречие, местоимение) и их признаки;

2) Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

3) Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь

1) Опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, наречие, местоимение), аргументировано доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

2) Употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

3) Опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

4) Анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

5) Создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

В рабочую программу включена проектная деятельность, предусматривающая формирование информационной компетентности:

  • Поиск нужной информации по заданной теме (проблеме) в источниках различного типа;
  • Первичная и аналитическая обработка полученной информации;
  • Передача содержания информации адекватно поставленной цели.

В ходе проектной деятельности формируется и компетентность самоменеджмента (самоорганизации и самоконтроля).

  • Постановка цели и задач собственной познавательной деятельности;
  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Программное и методическое обеспечение реализации ГОС

Учебная дисцип-лина

Класс

Программа (автор, название, выходные данные, в том числе кем и когда рекомендована)

Количество часов в неделю

Учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Русский язык

7 А, Б

 

Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка (5-9 классы) (Автор программы В.В.Бабайцева).            

 (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е.И.Харитонова – М.: Дрофа, 2010).

 час./ неде-лю)

Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник. Предпрофиль-

ное обучение / В.В.Бабайцева. М.: Дрофа,2010.

1)  Карпова Т.Б., Баженова Е.А. Нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. -  Пермь, ООО

«Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2009.

2) Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь. 7 класс/А.Б.Малюшкин. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3) Контрольно-измерительные иатериалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.

4) Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику «Русский язык. Практика. 6 кл.»/ Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская. – М.: Экзамен, 2005.

5) Никулина М.Ю. Изложения по русскому языку: 7 класс / М.Ю.Никулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

6) Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.В.Бабайцевой / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2010.

1)Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы: пособие к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» для школ и классов с углубл. Изучением русского языка/В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднаоская. – М.: Дрофа, 2010.

2)Бабайцева В.В. Русский язык. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение / В.В.Бабайцева, М.И.Сергиенко. – М.: Дрофа, 2009.

Календарно-тематическое планирование по   русскому языку

Тематическое планирование

(раздел, тема)

Кол-во часов

Краткое содержание темы

(минимум содержания образования по данной теме для данного класса)

Основные учебные действия (проявления ключевых и предметных компетентностей)

Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач

I.

Вводный урок.

Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности.

1 час

Систематизация сведений о русском языке как развивающемся явлении. Формирование бережного и сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности.

Лингвистическая  компетентность: знание некоторых особенностей развития русского языка.

Информационная компетентность: умение работать с учебной и справочной литературой.

 Коммуникативная компетентность: осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.

II.

 Повторение изученного в 5-6 кл.

1. Фонетика, графика, орфоэпия.

2. Орфоэпические нормы русского литературного языка.

3. Морфемика, словообразование, орфография.

4. Рр – 1. Подробное изложение (По Воронину С.)

5. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

15 час

5 час

Систематизация знаний по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбор.

Орфоэпические справки о произношении трудных слов.

Исторические изменения в составе морфем.  

Лингвистическая  компетентность: умение слышать и различать звуки, различать звуки и буквы; в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме.

Языковая компетентность: владение основными орфоэпическими и орфографическими нормами, :умение применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Коммуникативная компетентность: умение замечать нарушение норм в чужой речи., умение создавать вторичный текст на основе прослушанного.

Информационная компетентность: умение пользоваться лингвистическими словарями.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (умение производить фонетический, орфоэпический   и орфографический разбор слова).

Урок-практикум. Работа с орфоэпическим словарем.

Рр – 1. Подробное изложение

6. Правописание безударных гласных в корне слова. 7.Правописание чередующихся гласных в корне слова.

8. Правописание согласных в корне слова: сомнительных, непроизносимых,  удвоенных.

9. Проверочный диктант.

10. Анализ проверочного диктанта.

5 час

Актуализация знаний учащихся о правописании корней и приставок,  правописании безударных гласных в корне слова,  правописании чередующихся гласных,  

Лингвистическая  компетентность: знать условия выбора гласных в корнях с чередованием; способы проверки проверяемых безударных гласных в корне; обязательный минимум слов с непроверяемыми гласными и согласными.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами

Информационная компетентность: умение систематизировать ранее полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры (таблицы).

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (умение пользоваться алгоритмом при работе с указанными орфограммами).

Проверочный диктант

11. Правописание гласных и согласных в приставках

12. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

13. Морфология. Самостоятельные части речи и их морфологические признаки.

14. Контрольное тестирование

15. Систематизация учебного материала.

5 час

Актуализация знаний учащихся о правописании гласных и согласных в приставках, правописании приставок ПРИ- и ПРЕ-.

Лингвистическая компетентность: знать условия выбора согласной на З и С; правила правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами (писать слова с приставками в соответствии с орфографическими нормами).

Коммуникативная компетентность: умение работать с исходным текстом любого стиля, создавать собственное высказывание.

Информационная компетентность: умение систематизировать ранее полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры (таблицы).

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности.

. Контрольное тестирование –

III.

 Местоимение

1. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи.

2. Особенности употребления местоимений в речи.

3, 4. Разряды местоимений. Личные местоимения.

5. Возвратное местоимение.

30 час

5 час

Особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи; получение представления о группах местоимений по соотношению с другими частями речи.

Особенности употребления местоимений в тексте; знакомство с нормами употребления местоимений в речи.

Личные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи.

Лексическое значение и особенности склонения местоимения СЕБЯ.

Лингвистическая компетентность: знать определение местоимения как части речи, морфологическую и синтаксическую роль местоимений; знать о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте.

Языковая компетентность: уметь находить личные и возвратное  местоимения в речи, определять их роль в тексте; правильно употреблять местоимения, правильно писать их  с предлогами.

Коммуникативная компетентность: умение работать с исходным текстом любого стиля, создавать собственное высказывание.

КСД (контрольный словарный диктант)

6, 7. Притяжательные местоимения.

8. Рр -  2. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

9.Вопросительные местоимения.

10. Относительные местоимения.

5 час

Притяжательные местоимения, их значения. Нормы использования в речи притяжательных местоимений.

Способность местоимения выступать в роли наиболее частотного языкового средства межфразовой связи.

Лингвистическая компетентность: знать притяжательные, вопросительные и относительные местоимения, их значения и сферу употребления.

Языковая компетентность: уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные в значении притяжательных; уметь различать относительные и вопросительные местоимения в сложных предложениях.

Коммуникативная компетентность: уметь употреблять личные местоимения в тексте, избегая двусмысленности.

. Рр -  2. Морфологические средства связи предложений в тексте.

КСД

11, 12. Неопределенные местоимения.

13, 14. Отрицательные местоимения.

15. Контрольный диктант с ГЗ.

5 час

Значение, морфологические признаки и синтаксическая роль неопределенных  и отрицательных местоимений. Правила написания НЕ с неопределенными местоимениями, частиц –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-. Орфограммы «Безударная И в приставке отрицательных местоимений» и «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях».

Лингвистическая компетентность: знать отличительный признак неопределенных местоимений, способы образования, орфограммы, регулирующие написание.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами (писать неопределенные и отрицательные местоимения  в соответствии с орфографическими нормами).

Коммуникативная компетентность: уметь употреблять неопределенные и отрицательные местоимения в тексте.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (производить предложенный вид разбора слова и предложения).

КСД

15. Контрольный диктант с ГЗ –

16. Анализ контрольного диктанта.

17, 18. Определительные местоимения.

19, 20. Указательные местоимения.

5 час

Систематизация и пропедевтика ошибок, сделанных в диктанте.

Значение и употребление определительных местоимений. Особенности разряда. Нормы употребления в речи.

Семантика, морфологические признаки и синтаксическая роль указательных местоимений.

Лингвистическая компетентность: знать порядок выполнения работы над ошибками; знать о значении и употреблении определительных и указательных местоимений.

Языковая компетентность: умение находить в тексте определительные и указательные местоимения, использовать их в речи.

21.Рр -  3. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

22. Систематизация изученного теоретического материала.

23. Правописание местоимений.

24, 25. Контрольный диктант и его анализ.

Анализ роли указательных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте, а также частей текста.

Разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Морфологический разбор местоимений.

Лингвистическая компетентность: знать разряды местоимений, морфологические, орфографические и орфоэпические нормы употребления местоимений.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Коммуникативная компетентность: уметь употреблять  местоимения в речи.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (производить предложенный вид разбора слова и предложения).

Рр -  3. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

Контрольный диктант и его анализ

26.Повторим орфографию.

27. Повторим пунктуацию.

28, 29.  Рр – 4, 5. Контрольное сочинение.

30. Рр – 6. Анализ классного сочинения. Классификация речевых ошибок. Речевые нормы.

5 час

Актуализация знаний учащихся о правописании местоимений.

Лингвистическая компетентность: знать орфограммы, связанные с правописанием местоимений.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Коммуникативная компетентность: умение создавать собственное высказывание.

Информационная компетентность: уметь систематизировать ранее полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры (таблицы).

КСД

Рр – 4, 5. Контрольное сочинение –

9. 11.11

Рр – 6. Анализ классного сочинения

IV.

Причастие

1, 2. Понятие о причастии как особой форме глагола.

3. Признаки прилагательного у причастия.

4. Признаки глагола у причастия.

 5. Морфологические признаки причастия.

45 час

5 час

Знакомство с понятием «Причастие как особая форма глагола». Повторение известных учащимся морфологических признаков прилагательных и глаголов. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

Лингвистическая компетентность: знать формальные признаки причастия, семантику.

Языковая компетентность: уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия; уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

Коммуникативная компетентность: умение создавать собственное высказывание.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры (таблицы).

КСД (контрольный словарный диктант)

6, 7, 8, 9. Причастный оборот.

10.  Рр -  7. Описание общего вида местности.

5 час

Знакомство с понятием о причастном обороте, его местом по отношению к определяемому слову, правилами выделения его запятыми, нормами согласования причастия с определяемыми словами и совершенствование навыка применения изученного правила.

Обучение созданию собственного текста заданного типа.

Лингвистическая компетентность: знать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Языковая компетентность: уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами, находить границы причастного оборота, уметь выделять ПО в устной речи и на письме.

Коммуникативная компетентность: уметь создавать собственное высказывание.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры .

.

 Рр -  7. Описание общего вида местности

11, 12.  Рр – 8, 9. .Классное сочинение. Описание общего вида местности.

13, 14, 15.  НЕ с причастиями.

5 час

Обучение созданию собственного текста заданного типа.

Освоение орфограммы «НЕ с причастиями», усвоение алгоритма действий при применении правила правописания НЕ с причастиями.

Лингвистическая компетентность: знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания; правило правописания НЕ с причастиями.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Коммуникативная компетентность: уметь создавать собственный текст на заданную тему.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Рр -  8, 9. .Классное сочинение. Описание общего вида местности

16, 17. Действительные и страдательные причастия

18, 19. Действительные причастия настоящего времени. Правописание суффиксов.

20. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страда-тельных причастий настоящего времени.

5 час

Усвоение залоговых отношений в причастиях. Знакомство с образованием и правописанием причастий настоящего времени, совершенствование навыков употребления причастий и причастных конструкций.

Лингвистическая компетентность: знать значение действительных и страдательных причастий, способы образования действительных и страдательных причастий настоящего времени; знать условия выбора гласной в суффиксах.

Языковая компетентность: уметь образовывать причастия настоящего времени; применять изученную орфограмму.

Коммуникативная компетентность: уметь создавать собственное высказывание на лингвистическую тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (применять предложенный алгоритм работы).

КСД

21. Страдательные причастия настоящего времени. Правописание суффиксов.

22.  Действительные причастия прошедшего времени 23. Страдательные причастия прошедшего времени

24, 25. Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола.  

5 час

Знакомство с образованием и правописанием причастий прошедшего времени, совершенствование навыков нормированного употребления причастий и причастных конструкций.

Освоение орфограммы «Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола», усвоение алгоритма действий при применении данного правила.

Лингвистическая компетентность: знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, а также суффиксов - ЕНН, - НН.

Языковая компетентность: уметь образовывать причастия прошедшего времени и применять изученные правила.

Коммуникативная компетентность: умение создавать собственное высказывание на лингвистическую тему.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (применять предложенный алгоритм работы).

КСД

Тестовая проверка

26, 27.  Рр – 10, 11.  Сочинение. Описание действий.

28, 29. Буквы Е и Е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

30.  . Контрольный диктант с ГЗ.

5 час

Обучение созданию собственного текста заданного типа.

Освоение орфограммы «Буквы О-Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

Определение уровня усвоения изученного материала.

Лингвистическая компетентность: знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах причастий прошедшего времени.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении данного правила.).

Рр  - 10, 11. Сочинение. Описание действий

Контрольный диктант с

31. Анализ контрольного диктанта.

32. Рр – 12. Анализ сочинений. Классификация ошибок. Речевые нормы.

33, 34, 35. Краткие причастия. Правописание кратких причастий

5 час

Определение уровня усвоения материала. Отличительные особенности рассуждения, художественного стиля речи.

Понятие краткого причастия. Значение, образование, нормы употребления в речи. Особенности написания Н в кратких причастиях, НЕ с краткими причастиями.

Лингвистическая компетентность: знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Языковая компетентность: уметь находить краткие страдательные причастия в тексте.

Коммуникативная компетентность: уметь создавать текст-рассуждение в художественном стиле, самостоятельно его редактировать.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Рр – 12. Анализ сочинений.

36, 37, 38, 39.  Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

40. Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».

5 час

Освоение орфограммы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола».

Лингвистическая компетентность: знать правило, способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Языковая компетентность: уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила..

Информационная компетентность: уметь  систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры (таблицы, опорного конспекта).

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении данного правила.).

КСД

41. Тестовая проверка по теме «Причастие».

42. Систематизация материала по теме «Причастие».

43, 44. Контрольный диктант с ГЗ по теме «Причастие» и его анализ.

45. Резервный урок.

5 час

Систематизация знаний по теме «Причастие». Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков.

Лингвистическая компетентность: знать орфограммы, связанные с правописанием причастий.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: умение систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры (таблицы, опорного конспекта).

Тестовая проверка по теме «Причастие»

Контрольный диктант с ГЗ -

V.

Деепричастие

1. Понятие о деепричастии (деепричастие как особая форма глагола)

2. Образование деепричастий

3, 4. Рр-13,14 Описание действий

5. Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

20 час

5 час

   Знакомство с понятием деепричастия как особой формой глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастия в предложении.

Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Сочинение

Роль деепричастного оборота в предложении, правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.

Лингвистическая компетентность: знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи; знать способы образования деепричастий.

Языковая компетентность: уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную  тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученных  правил).

Рр-13,14 Описание действий

6. Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

7. Раздельное написание не с деепричастиями

8. Деепричастия несовершенного вида

9. Деепричастия совершенного вида

10. Морфологический разбор деепричастий

5 час

Правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий..

Освоение орфограммы «Раздельное написание НЕ с деепричастиями».

Способы образования деепричастий несовершенного вида

Способы образования деепричастий совершенного вида

Знакомство с алгоритмом морфологического разбора деепричастия

Лингвистическая компетентность: знать способы образования деепричастий, правило написания НЕ с деепричастиями.

Языковая компетентность: владеть основными орфографическими и пунктуационными нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на лингвистическую  тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученного  правила.).

КСД

Тестовая проверка

Самостоятельная работа

11. Урок обобщения и систематизации по теме «Деепричастие»

12, 13. Контрольный диктант и его анализ.

 

14, 15. Рр – 15, 16. Рассказ на основе услышанного.

5 час

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Сочинение (создание собственного текста).

.

Лингвистическая компетентность: знать морфологические признаки, орфограммы и пунктограммы, изученные в теме «Деепричастие

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении данного правила.).

Контрольный диктант

. Рр – 15, 16. Рассказ на основе услышанного

16. Переход слов из одних частей речи в другие

17. Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков.

18. Повторение пунктуации. Совершенствование пунктуационных навыков

19, 20. Рр – 17, 18. Сжатое изложение

5 час

Знакомство с одним из способов образования новых частей речи на основе углубления понятия о самостоятельных частях речи

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения. Грамматические, орфо-графические, пунктуационные нормы русского языка. Применение знаний по синтаксису в практике правописания и говорения.

Лингвистическая компетентность: знать отличия служебных и самостоятельных частей речи.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении данного правила.).

КСД

Рр – 17, 18. Сжатое изложение

VI.

Служебные части речи. Предлог

1. Понятие о служебных частях речи.

2,3. Понятие о предлогах

4,5. Правописание предлогов

 

15 час

5 час

Понятие о служебных частях речи, их назначении в речи. Группы служебных частей речи, переход других частей речи в предлоги. Формирование представления о предлоге как служебной части речи.

Понятие о предлоге, назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению, переход других частей речи в предлоги, слитное написание производных предлогов.

Лингвистическая компетентность: знать отличия служебных и самостоятельных частей речи, морфологические признаки предлога, разряды предлогов по значению; знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Языковая компетентность: усвоение норм употребления производных и непроизводных предлогов.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на лингвистическую тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученного правила.)

КСД

Орфографический тест

6, 7. Правописание предлогов

8. Морфологический разбор предлогов.

9, 10. Рр – 19, 20. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

5 час

Упражнение в применении правила слитного и раздельного написания предлогов.

Знакомство с алгоритмом морфологического разбора предлога.

Сочинение (создание собственного монологического высказывания).

Лингвистическая компетентность: знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

 Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении данного правила.).

Орфографический тест

Рр – 19, 20.  Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

11, 12.  Повторение  по теме «Предлог»

13, 14.  Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

.15.  Повторение орфографии.

5 час

Систематизация изученного материала по теме «Предлог».

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Совершенствование орфографических навыков.

Лингвистическая компетентность: знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами (уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи).

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученных правил.).

Контрольный диктант

VII.

Союз

1. Понятие о союзе.

2. Простые и составные союзы.

3-4. Сочинительные союзы.

5.  Подчинительные союзы

 20 час

Понятие о союзе, назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложении с одно-родными членами. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложе-нии.

Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Классификация союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи.

Классификация союзов по значению, группы подчинительных союзов и их значение.

Лингвистическая компетентность: знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении; о классификации союзов по строению и по значению.

Языковая компетентность: уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.

Информационная компетентность: уметь самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на лингвистическую  тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученного материала).

Орфографический тест

Графический диктант

6. Подчинительные союзы.

7, 8, 9.  Правописание союзов.

10.  Рр -  21. Морфологические средства связи частей и предложений в тексте.

5 час

Правила написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Способы отличать союзы от наречий и местоимений с частицей

Способы отличать союзы от наречий и местоимений с частицей.

Знакомство с понятием «Морфологические средства связи частей и предложений в тексте». Союз как средство связи смысловых частей текста.

Лингвистическая компетентность: знать нормы употребления союзов в речи.

Языковая компетентность: уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, уметь применять на письме изученные орфографические правила.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученного правила.).

Орфографический тест -

КСД

Рр -  21. Морфологические средства связи частей и предложений в тексте

11, 12, 13. Повторение  по теме «Союз».

14, 15. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

5 час

Систематизация материала, изученного по теме «Союз».

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Лингвистическая компетентность: знать морфологические признаки союза как служебной части речи.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами (уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи).

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на лингвистическую тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности.

Контрольный диктант

16, 17. Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков.

18, 19. Повторение пунктуации. Совершенствование пунктуационных навыков.

 

20. Резервный урок.

5 час

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения.

Применение знаний по синтаксису в практике правописания и говорения. Коммуникативная значимость пунктуационной грамотности.

Лингвистическая компетентность: знать основные орфограммы и пунктограммы.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на лингвистическую  тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученных правил).

КСД

Орфографический тест

Графический диктант

VIII

Частица

1. Понятие о частице

2. Значения частиц

3, 4.  Правописание не и ни.

5. . Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

15 час

Понятие о частице, значение частиц, закрепление умения правильно писать частицы не и ни с различными частями речи.

Знакомство с разрядами частиц по значению, формирование умения видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.

Смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Понятие о двойном отрицании, значение частицы ни в устойчивых сочетаниях

Повторение орфограммы «Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами».

Лингвистическая компетентность: знать особенности частицы как служебной части речи, роль частицы в предложении и при образовании форм слова; знать разряды частиц по значению и употреблению.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать устное собственное высказывание на лингвистическую тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении правил «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом»).

КСД

Орфографический тест

6.  Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

7, 8.  Рр – 22, 23. Характеристика литературного героя.

9.  Правописание НЕ с прилагательными и причастиями, словами состояния

10.  Правописание НЕ с местоимениями

5 час

Повторение орфограммы «Правописание не с существительными.

Содержание характеристики литературных героев в сочинениях различных жанров.

Повторение орфограммы «Правописание не с прилагательными и причастиями».

Повторение орфограммы «Правописание не с местоимениями».

Лингвистическая компетентность: знать орфограмму «Правописание НЕ с различными частями речи».

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

 Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма).

КСД

Рр – 22, 23. Характеристика литературного героя

11.  Повторительно-обобщающий урок по теме «Частица»

12, 13.  Контрольный диктант и его анализ.

14, 15.  Раздельное и дефисное написание частиц

5 час

Систематизация изученного по теме материала.

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Совершенствование орфографических навыков по теме  «Раздельное и дефисное написание частиц»

Лингвистическая компетентность: знать морфологические признаки частицы как служебной части речи, правила употребления частиц в устной и письменной речи.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать устное  высказывание на лингвистическую  тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении изученных правил).

Контрольный диктант

IX.

 Междометие

1.  Рр – 24. Публицистический стиль.

2.  Рр  - 25. Интервью – жанр публицистики

3, 4.  Понятие о междометии.

5.  Правописание междометий

5 час

Особенность публицистики как жанра. Признаки публицистического стиля.

Обучение написанию сочинения в жанре интервью.

Понятие о междометии, значении междометий в речи, предназначение междометий.

Знаки препинания при междометии.

Лингвистическая компетентность: знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах причастий прошедшего времени.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности.

Рр – 24. Публицистический стиль.

Рр  - 25. Интервью – жанр публицистики  -

X.

 Повторение изученного в 5-7 кл.

1, 2. . Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков.

3, 4. Повторение пунктуации. Совершенствование пунктуационных навыков.

5. Резервный урок.

5 час

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения.

Применение знаний по синтаксису в практике правописания и говорения. Коммуникативная значимость пунктуационной грамотности

Лингвистическая компетентность: знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5-7 классах.

Языковая компетентность: владеть основными языковыми нормами.

Информационная компетентность: уметь систематизировать полученную информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Коммуникативная компетентность: уметь  создавать собственное высказывание на заданную тему.

Компетентность самоменеджмента: выбор способа деятельности (усвоение алгоритма действий при применении данного правила.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....