Урок русского языка в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spp_s_pridatochnymi_vremeni_i_mesta.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

Слайд 2

МИРОВО…РЕНИЕ, К…ЛО…АЛЬНЫЙ, ПР…ГРЕ…ИВНЫЙ, … РИЕНТИР, КО…ЕНТАРИЙ, ГУМА…ЫЙ, П…ПУЛЯРНЫЙ. Г…СТИ…АЯ, А…ОМПАН…МЕНТ, Д…ЯТЕЛЬНЫЙ, Р…ЗУЛЬТАТ, ТР…ДИЦ…Я, Р…З…РВЫ, К…НСПЕКТ. Словарный диктант

Слайд 3

МИРОВО ЗЗ РЕНИЕ, К О ЛО СС АЛЬНЫЙ, ПР О ГРЕ СС ИВНЫЙ, О РИЕНТИР, КО ММ ЕНТАРИЙ, ГУМА НН ЫЙ, П О ПУЛЯРНЫЙ. Г О СТИ Н АЯ, А КК ОМПАН Е МЕНТ, Д Е ЯТЕЛЬНЫЙ, Р Е ЗУЛЬТАТ, ТР А ДИЦ И Я, Р Е З Е РВЫ, К О НСПЕКТ. Проверка

Слайд 4

Задание 1. Списать предложения, расставить знаки препинания в нём. Определить вид придаточного, построить схемы предложений. 1.Хочу чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет 2. Детство это путешествие которое никому не удалось совершить дважды.(В.Санин) 3. Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится если говорят об нем с неуважением.(А.Пушкин) Творческое задание

Слайд 5

На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? Назовите средства связи СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Что вам известно о СПП с придаточными обстоятельственными? Перечислите виды придаточных обстоятельственных. На какие вопросы отвечают придаточные определительные? Вопросы

Слайд 6

Задание 2 . Анализ предложения (устный) Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. (А.Пушкин) Расставить знаки препинания в предложении и объяснить их.

Слайд 7

Сложноподчинённые предложения с придаточными места. Цель: формирование умений отличать их от других видов придаточных; совершенствование пунктуационных навыков. формирование умений распознавать придаточные места

Слайд 8

Работа с учебником Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите различия в строении и значении этих предложений. 1) Медведь остановился там, где только что стоял лось . [ … там ] , ( союзное сл. где… ) . 2) Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось . [ … той + сущ. ] , ( союзное сл. где… ) .

Слайд 9

Придаточные предложения места Таблица Отвечают на вопросы Относятся Место придаточного Средства связи Где? Куда? Откуда? Ко всему главному пр-ию свободное Союзные слова: где, куда, откуда

Слайд 10

Творческое задание Выпишите только те предложения, в состав которых входят придаточные места А. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. Б. Теперь море пшеницы шумит там, где когда- то шла война. В. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась . Г. Не знаю, где он нашёл этот экземпляр. Д . Я смотрел туда, где толпились люди.

Слайд 11

Ответы к заданию Б В Д А – придаточное определительное – дом (сущ.) - какой?; Г – придаточное изъяснительное – не знаю (глагол) – чего?

Слайд 12

Прочитайте предложения и ответьте на вопросы (обведите номера выбранных для ответа предложений). Знаки препинания не проставлены А. Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. Б. Голицыно где мы проводили лето встретило нас разноголосым ребячьим хором. В. Я не знаю где граница меж товарищем и другом. Г. Солоха долго думала где ей спрятать гостя. Д. В том месте где зашло солнце небо ещё грело багряными полосами.

Слайд 13

СПП с придаточными времени Как только кончился теплый летний ливень, мы выбежали босиком на улицу. (как только…), [ ] . Когда я открыл окно, комната наполнилась ароматом сирени. (когда…), [ ] .

Слайд 14

СПП с придаточным времени отвечают на ? – когда, в какое время В качестве средства связи придаточного с главным выступают союзы – КОГДА, ПОКА, ЕДВА, КАК ТОЛЬКО, С ТЕХ ПОР КАК, ДО ТЕХ ПОР КАК СПП с придаточными времени

Слайд 15

Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени, нарисуйте к нему схему: Я учился в школе. Брат работал на заводе. Пока я учился в школе, брат работал на заводе . Грозит беда. Вспоминаем друзей и близких. Как только грозит беда, мы вспоминаем друзей и близких.

Слайд 16

Схематический диктант 1) (когда…), [ ] . 2) (как…), [ ]. 3) [ ],( как только… ) . 4) (после того как…), [ ].

Слайд 17

Домашнее задание: Упр.124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...