Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Грущенко Марина Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №7» с учётом УМК

Л. А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl.rus_yaz_rabochaya_programma_novaya.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено:

на заседании МО

                               протокол №

от                           2014г.

Согласовано

заместитель директора по УВР    

                                       Щукина ТА

от                           2014г.

«Утверждаю»:

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

                                  Черчинская ЛА

от                                2014г.


Рабочая программа по русскому языку 9А   класс
                             


Учитель:

Грущенко Марина Викторовна


город Абакан
2014г

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

2.1.  Нормативно-правовые документы.

 Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №7» с учётом УМК

Л. А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

2.2.Общая характеристика предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

2.3 Цели  и задачи обучения в 9 классе

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

2.4. Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы  на преподавание  русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана  на базовый уровень   нагрузки 68 час за год (34 учебные недели).

3. Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов          

Примечание

1

Международное значение русского языка

1

Из них 2часа  Рр

2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

3

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1

4

Союзные сложные предложения.  

6

Из них 2часа  Рр

5

Сложносочиненные предложения

7

Из них 4 часа  Рр

6

Сложноподчиненные предложения

21

Из них 2 часа  Рр

7

Бессоюзные сложные предложения

8

Из них 2 часа  Рр

8

Сложные предложения с различными видами связи

9

9

Общие сведения о языке

4

Из них 2 часа  Рр

10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

5

4.  Содержание Программы

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения

Союзные сложные предложения.  

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка в основной школе ученик

должен знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки;

жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю;

анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи , соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их,

совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета)

6. Литература

Электронные пособия

Репетитор Кирилла и Мефодия по русскому языку 2013

Русский язык. Применение кейс-технологии при подгон. уч-ся к ЕГЭ, ОГЭ (часть С)

Русский язык 8-9класс. Сборник дифференцированных заданий

Русский язык Тексты для прослушивания . Подготовка к ОГЭ 9класс

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов

Для учащихся

Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2009J

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык.

Для учителя

Тростенцова Л. А.   Обучение   русскому  языку   в   9   классе / Л. А. Тростенцова.   -М.: Просвещение, 2009.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

         Угроватова Т. Ю.  Русский язык:  9 класс / Т. Ю. Угроватова.  - М.:  Просвещение, 2008.

Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2009.

Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2011 год: Предпрофильная  подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2011.

Научно-методический журнал «Русский язык в школе». Москва  ООО «Наш язык».

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2010 год

7. Календарно-тематическое планирование 9 А класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Колич

часов

Повторение

Подготовка к ОГЭ

Примечание

Введение

 Цель: Дать понятие о русском литературном  языке как языке межнационального общения, как языке международного значения.

1

2.09

Русский язык - язык международного значения.

1

Повторить значение русского языка в обществе

Повторение изученного в 5-8 классах 9ч. (6ч. + 3ч. р/р.)

Цель: Обобщить и систематизировать  изученное в 5-9 классах

2

4.09

P.p. Устная и письменная речь как формы языка. Монолог и диалог

1

Повторить понятия: монолог, диалог

3

8.09

Р.р. Стили языка

1

Повторить стили речи

4

11.09

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Повторить простое предложение, грамматическая основа

Задание ОГЭ  № 8.

 

5

15.09

Предложения с обособленными членами

1

Повторить обособленные члены предложения(  причастный, деепричастный обороты )

Задание ОГЭ  № 9, 10

6

18.09

Обращения, вводные слова и вставные  конструкции.

1

Повторить понятия: обращения, вводные слова

Задание ОГЭ    №  9, 10

7

24.09

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

8

25.09

Комплексное повторение (орфограммы в корне, суффиксах, приставках, окончаниях, правописание омонимичных частей речи; состав слов)

1

Повторить определения морфем : корень, суффикс, приставка, окончание

Задание ОГЭ    № 4, 5, 6

9

29.09

Комплексное повторение (анализ текста; знаки препинания при прямой речи, цитировании)

1

Повторить стили и типы речи, определения прямой и чужой  речи

Задание ОГЭ  № 10

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5ч. (3ч. + 2ч. р/р.)                                                                                                                                                                                                                     Цель: углубить знания о сложном предложении, познакомить с видами сложных предложений, формировать умения различать виды сложных предложений и пунктуационные навыки.

10

2.10

Изложение по типу   ОГЭ

1

Повторить элементы сжатия текста

Задание ОГЭ часть №1

11

6.10

Сложные предложения (повторение)

1

Повторить определения:  простое и сложное предложение

12

9.10

Основные виды сложных предложений

1

Повторить основные виды сложных предложений: ССП, СПП, БСП

Выполнение задания ОГЭ   № 12, 13, 14

Сложносочиненные предложения  

Цель: дать понятие о сложносочиненном предложении,  формировать пунктуационные навыки, умение отличать  сложносочиненные предложения от других видов сложных предложений.

13

13.10

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

Повторить сложносочиненное предложение

Задание ОГЭ    12

14

16.10

Способы сжатия текста (тезисы, конспект, реферат)

1

Повторить элементы сжатия текста

Задание ОГЭ,  ч1

15

20.10

Контрольная работа. Итоговая за 1 четверть (изложение)

1

Изложение  ОГЭ

16

23.10

Сложносочиненные предложения.  Группы по союзам. Общий  второстепенный  член в сложносочиненных предложениях

1

Повторить сочинительные союзы, главные и второстепенные члены предложения

17

27.10

Систематизация  по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Повторить сочинительные союзы

Сложноподчиненные предложения

Цель: дать понятие о сложноподчиненном предложении,  формировать пунктуационные навыки, умение отличать сложноподчиненные предложения

от других видов сложных предложений, умение  классифицировать виды сложноподчиненных предложений, разграничивать части сложноподчиненных предложений.

18

30.10

Понятие о сложноподчинённом предложении. Подчинительные союзы и союзные слова  в придаточном  предложении

1

Повторить сложноподчиненные предложения, союзы и союзные слова

19

10.11

Пунктуация   сложноподчиненного  предложения. Указательные слова  в главном предложении.

1

Повторить указательные слова

Задание ОГЭ № 13, 14

20

13.11

Основные группы  сложноподчиненных предложений по их значению.

1

Повторить виды обстоятельств

21

17.11

Сложноподчиненные  предложения с придаточными  определительными

1

Повторить, что такое определение.

22

20.11

Придаточные предложения изъяснительные. Тест

1

Повторить, что такое дополнение.

23

24.11

Сложноподчиненные  предложения с придаточными обстоятельственными

Сложноподчиненные  предложения с придаточными места и времени.

1

Повторить, что такое обстоятельство.

24

27.11

Сложноподчиненные  предложения с придаточными причины, условия, уступки

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 9, 10

25

1.12

РР  Обучающее изложение

1

Повторить способы сжатия текса

26

4.12

Сложноподчиненные  предложения с придаточными цели, следствия

1

Повторить виды обстоятельств

27

8.12

Контрольная итоговая работа  за полугодие

1

28

11.12

Контрольная итоговая работа  за полугодие

1

Выполнение заданий ОГЭ

 № 12, 13, 14

29

15.12

Подготовка к   контрольному изложению по типу ОГЭ

1

Повторить способы сжатия текста

30

18.12

 РР  Контрольное изложение по типу ОГЭ

1

Повторить способы сжатия текста

31

22.12

Сложноподчиненные  предложения с придаточными образа действия, меры, степени

1

Выполнение заданий ОГЭ

 № 12, 13, 14

32

25.12

Сложноподчиненные  предложения с придаточными образа действия, меры, степени

1

Повторить виды обстоятельств

33

29.12

Придаточные сравнительные

1

Повторить виды обстоятельств

34

12.01

Придаточные сравнительные

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

35

15.01

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

36

19.01

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Выполнение заданий ОГЭ

 № 12, 13, 14

37

22.01

РР  Языковой анализ текстов. Решения тестовых заданий

НРК ( текст о природе Хакасии)

1

Задания ОГЭ № 2,3

38

26.01

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

1

Повторить схему разбора предложения: синтаксический, пунктуационный

Выполнение заданий ОГЭ №12, 13, 14

39

29.01

Основные виды сложноподчиненных предложений  с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

Выполнение заданий ОГЭ

 № 12, 13, 14

40

2.02

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

41

5.02

Бессоюзные сложные предложения

1

Повторить, что такое  бессоюзное сложное предложение

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13,14

Бессоюзные сложные предложения,                                                                                                                                                                                                                        пунктуационные навыки, умение отличать бессоюзные сложные предложения                                                                                                                                                                                                                             от других видов сложных предложений, распознавать  бессоюзные сложные предложения                                                                                                                                                                                                                             в тексте.

42

9.02

 Репетиционный экзамен по типу ОГЭ

1

Задания в формате ОГЭ

43

12.02

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

44

16.02

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14.

45

19.02

РР Деловые документы (автобиография, заявление).

1

Повторить типы и стили речи.

46

24.02

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

47

26.02

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

48

02.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

 

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

49

05 .03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Выполнение заданий ОГЭ

№ 12, 13, 14

50

10.03

Повторение по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении».

1

Выполнение заданий ОГЭ № 12, 13, 14

51

12.03

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»( Диктант «Тень)

1

Выполнение заданий ОГЭ № 12, 13, 14

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ                                                                                                                                                           Цель:     Формировать понятие о двух видах подчинительной связи, умение видеть части СПП с  несколькими придаточными  и ставить знаки препинания, части сложного предложения с разными видами связи.                                                                  

52

16.03

Сложные предложения с различными видами связи

1

Выполнение заданий ОГЭ № 12, 13, 14

53

19.03

Сложные предложения с различными видами связи

1

Повторить сочинительная, подчинительная, бессоюзная связь

54

02.04

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1

Выполнение заданий ОГЭ № 12, 13, 14

55

06.04

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий типологии А экзаменационной работы) Авторские знаки препинания

1

Выполнение заданий ОГЭ № 12, 13, 14

56

09.04

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Повторить сочинительная, подчинительная, бессоюзная связь

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ                              

 Цель: Систематизировать изученное по основным разделам русского языка в соответствии с требованиями ОГЭ

57

13.04

Комплексное повторение (Синтаксис сложных предложений с разными видами связи)

1

Выполнение заданий ОГЭ № 12, 13, 14

58

16.04

Итоговая контрольная работа за курс 9 класс

(тестирование в форме ОГЭ)

1

Задания в формате ОГЭ

59

20.04

Комплексное повторение Грамматическая основа предложения.

1

Задания ОГЭ № 8, 11

60

23.04

Грамматическая основа предложения.

1

Задания ОГЭ № 8, 11

61

27.04

Текст. Стили речи.

1

Повторить стили речи

Выполнение заданий ОГЭ № 2,3

62

30.04

Текст. Типы: повествование, рассуждение, описание.

1

Повторить типы речи

Выполнение заданий ОГЭ № 2,3

63

4.05

Синтаксис словосочетания. Управление, примыкание, согласование.

1

Повторить, что такое словосочетание, виды связи слов в словосочетании

Выполнение заданий ОГЭ № 7

64

7.05

 Изложение; способы сжатия

1

Повторить способы сжатия текста

65

11.05

Сочинение на лингвистическую тему

1

Выполнение заданий ОГЭ

66

14.05

Фонетика.

Лексика и фразеология.

Орфография.

1

Повторить определения: фонетика, лексика, фразеология, орфография

67

18.05

Резервный урок

1

Выполнение заданий ОГЭ№ 3, 6

68

21.05

Резервный урок

1

Выполнение заданий ОГЭ № 4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....