Урок по теме "Однородные и неоднородные определения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Горлова Ирина Сергеевна

Материал для проведения урока по теме "Однородные и неоднородные определения" (план-конспект и презентация). Хорошее подспорье учителю для подготовки учащихся к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odn.opred_.rar1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Определения однородные и неоднородные

Цели урока:

1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.

2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения  давать оценку ответам одноклассников.

3) Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.

Обеспечение: Мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель: Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке.

1. Приветствие.
2. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
3. Формулировка целей урока.
4. Объявление плана урока.

II. Активизация пройденного материала

Цель: Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.

А) Проверка домашнего задания

Упражнение №232. Учебник «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Б) Работа с текстом – подготовка к ГИА.

  • Найдите слово с оглушением на конце (снег, мороз)
  • Найдите пример слова, в котором звуков больше, чем букв.
  • Найдите слово, которое образовано способом сложения.
  • Найдите страдательное причастие.
  • Найдите односоставное предложение, укажите его тип.
  • Найдите неполное предложение, какой член предложения пропущен.
  • Стилистически нейтральный синоним к слову:

Розвальни (низкие широкие сани)

  • Предложения с однородными сказуемыми (2,4)

В) Вывод по однородным членам.

III. Усвоение новых знаний

А) СРАВНИТЕ:

зернистый, ноздреватый снег

серое снеговое небо

Б) Теория

В) Практика: как определять однородные

Г) Задания по вариантам:

  • 1 вар. – однородные
  • 2 вар.- неоднородные

Д) Эпитеты

IV. Закрепление изученного материала

Сравнить статью в учебнике и наши выводы

Составить 2 предложения                                                              (лишние минуты)

Широкое теплое - неоднородные

Широкое, теплое - однородные

V. Подведение итогов урока.

  • Шкала самооценки
  • Оценки за работу на уроке

VI. Задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные и неоднородные определения" (Конспект урока)

Подробный конспект урока изучения новой темы "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)...

урок по теме: «Однородные и неоднородные определения»

Однородные определения   Признаки и условия однородности 1. Перечисляют признаки разных предметов 2. Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны, обозначают состояние ...

урок по теме "Однородные и неоднородные определения

урок разработан по теме "Однородные и неоднородные определения" с использованием заданий ГИА : пересказ текста , замена слов стилистически нейтральным синонимом , использованы карточки Латыповой по те...

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Тема урока: "Однородные и неоднородные определения",Технология: проблемное обучение....

Конспект урока по теме "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Урок объяснение нового материала с использованием тестов.Урок построен на исследовательской деятельности учащихся....

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Урок изучения нового материала построен по ТРКМЧП....