Использование технологии онлайн-тестирования при подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации
статья по русскому языку на тему

Материал содержит информацию об использовании технологии онлайн-тестирования при подготовке к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tehnologii_onlayn-testirovaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии онлайн-тестирования

при подготовке выпускников 9-х классов

к государственной итоговой аттестации

И.Г.Парфенова, учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

     Информатизация образовательного процесса – приоритетное направление развития современного образования. К использованию ИКТ подталкивает как отсутствие или недостаточное качество имеющегося наглядно-методического материала по предмету, так и желание разнообразить образовательный процесс. В практической деятельности по организации учебного процесса на основе ИКТ можно выделить следующие основные направления:

- использование Интернета в качестве иллюстративного сопровождения процесса объяснения нового материала для повышения наглядности и изобразительности. Это могут быть как текстовые иллюстрации, например, материалы многочисленных электронных библиотек, так и визуальные  - виртуальные выставки книг, презентации, анимированные схемы, видеофрагменты и т.д., выложенные в свободном доступе на различных образовательных порталах;

- самообразование как учащихся, так и педагогов;

- проектная и научно-исследовательская работа учащихся.

- использование Интернета как информационного источника для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-х классах.

     Опыт использования онлайн-тестов показывает, что в сочетании с другими видами проверки и коррекции знаний учащихся такой вид работы является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к экзамену и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. В основе педагогического опыта использования технологии онлайн-тестирования лежит возможность каждого ученика выбирать способ работы на занятии при повторении, закреплении и отработке пройденного материала с целью самоподготовки к экзамену. Практика показывает, что наибольший эффект от использования данной формы работы на этапах закрепления тематических блоков  и разделов учебного предмета, а также повторении всего курса в целом. В этом случае учащиеся имеют возможность  самостоятельно отработать навыки решения тестовых заданий различных типов и оценить уровень своих знаний и подготовки. При организации работы учащихся с использованием онлайн-тестирования учитель выполняет достаточно широкий перечень функций. Кроме того, началу применения онлайн-тестирования  предшествует определенная подготовительная и организационно-методическая работа. К числу таких функций учителя и видов работы необходимо отнести следующее:

- психологическая подготовка учащихся, в ходе которой учащимся дается установка на успех, подчеркивается, что тест – это один из видов проверки знаний обучающихся наравне с экзаменационными вопросами, сочинением и другими формами проверки;

- знакомство учащихся со способами построения тестовых вопросов и ответов, где учащимся объясняются правила построения тестовых вопросов, внутренняя логика заданий, правила ответа на тест и др.;

- проведение классификации тестов в зависимости от характера деятельности экзаменуемого (например, типы заданий с выбором ответа: задания, состоящие из вопроса и четырех вариантов  ответа, из которых только один правильный; типы заданий с кратким ответом; задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного   краткого ответа;  задания  на  выбор  и  запись  одного  правильного  ответа  из  предложенного перечня ответов);

- демонстрация и формирование  техники ответов на различные типы заданий, в процессе которой на примерах показывается последовательность  действий учащихся при решении того или иного типа тестового задания;

- ознакомление учащихся с критериями оценки заданий, где объясняется понятие «минимального порога баллов», раскрываются правила  перевода  первичных баллов в  оценочные;

- демонстрация сайтов, позволяющих выполнить онлайн-тесты по русскому языку:  

fipi.ru – официальный сайт Федерального института педагогических измерений. На сайте публикуются контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена в формате ГИА, а также  демоверсии экзаменационных работ;

statgrad.mioo.ru – сайт телекоммуникационной системы  СтатГрад. На сайте предлагаются тренировочные работы в формате ГИА, предназначенные для дистанционной подготовки учащихся к ГИА;

gia.edu.ru – официальный информационный портал государственной итоговой аттестации. На сайте опубликована информация, касающаяся содержания и проведения экзаменов в формате ГИА.

- объяснение  принципов  работы с данными сайтами, необходимости прохождения процедуры регистрации на порталах;

- проведение индивидуальных консультаций учащимся в процессе прохождения онлайн-тестов, объяснение и разбор ошибок, допущенных учащимися.

     Таким образом, самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний при подготовке к государственной  итоговой аттестации. Система онлайн-тестирования способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном темпе, с  постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Использование онлайн-тестов в процессе подготовки к экзаменам дает возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процессе преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительные материалы и методические рекомендации по геометрии для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

В работе представлено нормативно-правовое обеспечение, методическое и дидактическое обеспечение , электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации  учителю математики  по подг...

Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году

В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам  курса алгебры. Обобщающий  тест 4 ...

Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...

Задания по комбинаторике для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материаал представляет собой задачник. Задания разделены на две части; задания первой части и задания второй части. Сборник можно использовать при подготовке к урокам, при проведении индивидуальных и ...

Задания по теории вероятностей для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Пособие разделено на две части: задания первой части и задания второй части.  Задачник можно использовать при подготовке к урокам, а также при проведении инд...

Задания по теории вероятностей для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Пособие разделено на две части: задания первой части и задания второй части.  Задачник можно использовать при подготовке к урокам, а также при проведении инд...

Подготовка выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по русскому языку.

Что надо сделать, чтобы школьники успешно сдали ГИА? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов преподавания русского языка, чтобы найти пути достижения цели!...