Подготовка к ОГЭ. Задание 09. Обособленные члены предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Цхварадзе Татьяна Викторовна

Тест по русскому языку. 9 класс.Готовимся к ОГЭ.Обособленные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_chleny_predlozheniya.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09.       Обособленные члены предложения» для 9 класса

1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными членами. Напишите номер этого предложения. 

1. У каждого грибника, наверное, есть свои «тайные» участки леса.(Л.Лебедев) 2. Летом дни долгие, как говорят в народе, от утренней зари до вечерней на хорошем коне можно полсвета объехать. (П.Проскурин) 3. На небе задумчиво замерли легкие облака, ещё розовые от заката. (М.Горький)

                                                                     

2. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 

1. В воздухе пахло водой, травой, туманом – одним словом, пахло ранним прекрасным летним утром.(Л. Толстой)  2. Темное небо над освещенной улицей казалось чёрным, тяжёлым пологом.(И.Бунин) 3. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (Арсеньев)

                                                       

3. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

1. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный, затемненный лампочками коридор. (Полевой) 2. Вдали показалась пристань -  маленький красный домик, выстроенный на барке. (Куприн) 3. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет,  куда–то вдаль, к неведомым просторам.(Бунин)

                                                         

4. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

1. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко –красных огней. (Чехов) 2. Над полем низко провисая, лениво стонут провода. (Твардовский) 3. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. (Паустовский)

                                                     

5. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

1. Вы, как инициатор, должны играть главную роль. (Панова)  2. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту. (Рождественский) 3. Напрасно мы пытались пристроиться к грузовикам, следующим в направлении Мещёры. (Нагибин)

                                                     

6. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. 

1. В.К. Арсеньев совершил множество путешествий по тайге Приморья, гора Сихотэ –Алиня, Камчатки – малоисследованным местам нашей Родины. 2.Большой ученый, он занимался всеми отраслями географической науки, изучал флору и фауну. 3. Им было опубликовано свыше шестидесяти работ. 4. Эти книги, читаемые людьми всех возрастов, много раз и большими тиражами издавались у нас и переводились на многие языки мира.

                                                   

7. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.

1. В молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмо. (Пушкин) 2. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги. (Полевой) 3. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. 4. Миша опустил голову и, не сразу, тихо ответил. (Горький)

                                                   

8. Среди предложений 1- 5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

1. Коваленко сидел, нагнувшись,  и молчал.(Чехов)  2.  На даче, очень неприглядной на вид, с низкими потолками, с неровными щелистыми полами, было три комнаты. ( Чехов) 3. Через минуту платформа задрожала и, пыхая сбиваемым от мороза паром, прокатился паровоз.(Толстой) 4. Измученные, грязные, мокрые, мы достигли, наконец, берега. (Толстой)  5. Мир наступил, землю согревая, унося артиллерийский дым.  (Светлов)

                                                   

9. Среди предложений 1- 3 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.  Напишите номер этого предложения.

1. Вопреки нашим опасениям, бабушка охотно отпустила нас в дальний лес за грибами.  2. В долгой жизни своей видывал я путешественников,  до глубокой старости не утративших, несмотря на возраст, своей старости. (С. – Микитов) 3. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу. (Толстой) 4. Хорь присел на скамейку и, преспокойно поглаживая свою курчавую бороду, вступил со мной в разговор. (Тургенев)

                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5 формата ЕГЭ по теме: «Обособленные члены предложения»

Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5  формата ЕГЭ по теме:«Обособленные члены предложения». Материал  с ключами, выплывающими после второго щелчка....

Подборка заданий к урокам по теме Обособленные члены предложения. 8 класс

Подборка разнообразных заданий (в том числе творческого и проблемного характера) к урокам русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"....

Презентация КГЭ Русский язык. Задание 16: обособленные члены предложения

Презентация подготовлена на основе материала сайтаwww.videotutor-rusyaz.ru/ekzameny/testyege/344-otvetyktekstamege.htmlСостоит из 2-х частей: тесты тренировочне 2) проверочный текст с ответами Ис...

Презентация Задание 16 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку .Обособленные члены предложения.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Это задание 16.Ученики  с трудом выполняют это задание.Здесь вы повторите теорию по данному заданию. И используйте тренажёр....

Обособленные члены предложения. Разбор заданий. Подготовка к ЕГЭ.

1) повторение и обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения (определения и обстоятельства); 2) отработка умения определять строение предложений с обособленными членами; 3) закреплен...

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....