Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Терехова Ирина Александровна

Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык

Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Цель урока:  Научиться  применять на практике знания о глаголе, как части речи.

Задачи:

Образовательная :      Учить применять на практике знания о глаголе, как части речи.

Коррекционная :                -коррекция связного высказывания;

          - умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная :       воспитывать

         - аккуратность и четкость в работе;

         - взаимопонимание и взаимопомощь при совместной    деятельности;

         - положительную мотивацию к изучению темы;

Оборудование: сюжетная картинка по развитию речи «Весна»; интерактивная доска;  презентация к уроку.

Сценарий урока

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2 мин.

1.Организационный момент: а) Нахождение пары к слову.

б) Актуализация знаний

в) Упражнения в подборе слов

Инструкция: На доске два столбика слов:а) Найди подходящие пары.  Слайд № 2

б) К какой части речи относятся слова из первого столбика? (сущ.);слова из второго столбика? (глаг.)

в) о каком времени года можно рассказать, используя пары на доске?

Назовите по одному глаголу, помогающему рассказать о весне.

Внимательно слушают, постановку цели на этап  урока, активно участвуют в дидактической игре, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания учащимися.

Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, участвуют в дидактической игре,

слушают, постановку цели на этап урока,

посильно участвуют в дидактической игре.

5 мин.

2.Проверка домашнего задания: Упражнение на развитие пространственной ориентации:

Нахождение и чтение предложений по заданному слову

Учитель проверяет правильность выполнения домашнего задания, для определения уровня усвоенности материала: слайд № 3

фронтальный опрос.

Выставляет оценки.

Самостоятельно находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их.

 С помощью одноклассников, находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их.

С помощью учителя односложно отвечают на заданные вопросы.

2 мин.

3.Работа в тетрадях слайд № 4; 5;6,

Учитель ставит цель перед учащимися : запись числа,  темы урока, минутка чистописания.

Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность выполнения более слабыми учащимися.

Выполняют задание по образцу.

 С помощью учителя выполняют задание по образцу.

7 мин.

4Подготовка к усвоению новых знаний:

Беседа по картинке на доске. Слайд №7

Учитель: акцентирует внимание на картинку, проводит беседу по наводящим вопросам: Рассмотрите рисунок.

Какое время года изображено?

Почему вы так думаете ? Перечислите приметы этого времени  года.

Кто изображён на рисунке?

Чем они заняты?

Во что дети одеты?

 Какое у них настроение?

Подберите имена девочкам.. 

Самостоятельно, развернуто отвечают на поставленные вопросы, помогают более слабым учащимся

Отвечают на поставленные вопросы.

С помощью учителя и одноклассников

отвечают на вопросы.

10 мин.

5. Первичная проверка усвоения знаний: подбор из заданного ряда глаголов, необходимые для составления рассказа . Слайд №8

Учитель: дает четкую инструкцию по выполнению предложенного задания, подбирает ряд глаголов: Плывут, распускаются, капали,

гуляют,

сорвали, зеленеет,

грустят,

радуются, любуются,

посадили,

общаются,

ссорятся,

перепрыгивают,

промочили ,

 стоят.

Самостоятельно выполняют предложенное задание, контролируют

правильность выполнения, записывают глаголы в тетрадь.

С помощью учителя выполняют предложенное задание, записывают глаголы в тетрадь.

Списывают оставшиеся после выполнения задания глаголы в тетрадь.

2 мин.

6. Физкультминутка. Слайд №9

Учитель: подбирает физ.минутку на коррекцию зрительного восприятия.

Следят за движущимися на доске под музыку предметами.

10 мин.

7. Закрепление знаний. Составление рассказа по картинке и заданному плану и с опорой на выписанные глаголы. Слайд № 10

Учитель: дает инструкцию по составлению рассказа

План:

  1. Выбери подходящее название рассказа:

Весна, Прогулка, Осень,  Солнечный день.

  1. Рассказ начни так:

              Наступила весна. В ясный солнечный день девочки пошли на прогулку в сквер около дома.

:

Самостоятельно записывают рассказ.

С помощью учителя записывают рассказ.

Списывают готовый текст.

2 мин.

2 мин. Контроль и проверка знаний. Слайд № 11

Учитель: Дает инструкцию выполнения задания:

 Я научился…

Я повторил…

Выставляет оценки за упрок.

Самостоятельно выполняют задание, контролируют правильность выполнения.

Выполняют задание.

Устно выполняют задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Организационный момент. Почки Ручьи Солнце Снег Сосульки Трава Верба Тает Цветет Текут Капают Зеленеет Распускаются Светит

Слайд 3

Проверка домашнего задания. пригрело рычит выводят летают скачет

Слайд 4

Слайд 5

Глагол. Составление рассказа по картинке.

Слайд 6

Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? Почему вы так думаете ? Перечислите приметы этого времени года. Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? Во что дети одеты? Какое у них настроение? Подберите имена девочкам..

Слайд 7

Выбери глаголы, необходимые для составления рассказа: Плывут, распускаются, капали, гуляют, сорвали, зеленеет, грустят, радуются, любуются, посадили, общаются, ссорятся, перепрыгивают, промочили , стоят.

Слайд 8

Глядя на картину и используя выбранные глаголы, составь рассказ . План: Выбери подходящее название рассказа : Весна, Прогулка, Осень, Солнечный день. 2. Рассказ начни так: Наступила весна. В ясный солнечный день девочки пошли на прогулку в сквер около дома.

Слайд 9

Я НАУЧИЛСЯ… Я повторил …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Простое предложение с однородными членами".

Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....

8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Контрольная словарная работа".

Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....

Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

Учитель – Барнагян Э.А.   Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».Цели и задачи ...

Конспект урока во 2 классе к УМК «Английский язык». Тема урока « Спорт»

На данном уроке ученики  в интересной форме закрепляют и повторяют лексический и грамматический материал по теме "Спорт".Также идет изучение и первичная отработка речевого образца: I can.../ I ca...

Класс 6 Предмет русский язык Тема Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Класс  6Предмет  русский языкТема  Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-...