Класс 6 Предмет русский язык Тема Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сидоренко Августа Николаевна

Класс  6

Предмет  русский язык

Тема  Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok.docx40.9 КБ
Файл otkryty_urok.pptx2.83 МБ
Файл samoanaliz.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  6

Предмет  русский язык

Тема  Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Цели урока:

  • создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся;
  • повторить ранее изученный материал о правописании приставок;
  • усвоить зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения;
  • различать на письме приставки пре- и при-;
  • развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Выявить условия выбора гласных е – и в приставках;
  2. Формировать навык написания приставок пре- и при-;
  3. Развить умение формулировать определение понятий;
  4. Обогащать словарный запас учащихся;
  5. Совершенствовать орфографические  умения.

 Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода;
  2.  Развитие внимания;
  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему.

 Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к родному языку;
  2. Воспитание ценностного отношения к слову;
  3. Развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 
Личностные: 

  1. Уважительное отношение к родному языку;
  2. Стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Пополнение словарного запаса;
  4. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 
Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности; 
2.Владение разными видами речевой деятельности; 
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; 

Оборудование:

  1. Таблица «Пре-  и При-» для учащихся;
  2. компьютер;
  3. экран;
  4. проектор
  5.  Презентация

          Ход урока

Организационный момент (слайд №1)

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозцем  в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Они с большим интересом узнают, насколько быстро и легко вы умеете справляться с полученными заданиями, а я вас в этом поддержу.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. (Слайд №2)

Ребята, перед вами текст, из которого нужно выписать слова с приставками и распределить их на 2 столбика.( вспоминаем д/з орфограмму №10 и №11)

  1. Неизменяемые приставки
  2. Приставки, заканчивающиеся на З и С.
  • 2 учащийся у доски. Вспомните и расскажите о правописании приставок, оканчивающихся на –З,-С

Солнце выглянуло ещё раз, осветило горизонт и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Листья   низко полетели  над землёй. Что-то вспыхнуло. Над головой раздался гул.

 (Самопроверка)

1 столбик    - выглянуло, осветило, пропало, задрожала, пролетели. (Слайд №3 – 1клик)

2 столбик – изменилось, вспыхнула, раздался. (слайд №3 – 2клик)

Какое слово не вошло ни в 1-ый столбик ни во 2-ой?

ПРИОБРЕЛО (Слайд №3 3 клик)

Создание проблемной ситуации

Ребята, вы ничего не слышали??? Кажется к нам пришло письмо. (Слайд №4)Только вот незадача: видно, с ним что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать его и восстановить потерянные буквы. 
Пр...бываем, в город на поезде, пр...ходящем  ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр...ступить к работе. 
 С пламенным. приветом, пр...ставки Прe и Пpu 

- В какой морфеме отсутствуют буквы? (приставка)

-Сможем ли мы сразу правильно записать приставки?(нет)

-Почему возникла орфографическая задача при выборе гласной? (на приставку не падает ударение, гласная стоит в слабой позиции, следовательно,  надо знать правило выбора гласной в приставке)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ) (Слайд №5 – 1 клик)

- Чему мы должны научиться? (ставят цель) (Слайд №5 – 2 клик)

Работа с учебником, стр.111(Слайд №6 – 1клик)

  • От каких условий  зависит выбор букв е и и в данных приставках? (Слайд №6 – 2клик)
  • Попробуйте сформулировать правило.(Слайд №6 – 3клик)
  • Откройте учебник на стр.112 и сравните формулировку правила со своей.(Слайд №6 – 3клик)

Актуализация проблемы

Работа с материалом учебника Слайд№7 – 1клик

У нас есть таблица(Слайд №7 -  2клик), давайте ее заполним, а поможет нам упр. 201. (Слайд №7 – 3 клик)

А) Выполнение упр. 201(Слайд №8)

  • О какой части правила идет речь в стихотворении?
  • Какие действия изображены на рисунках учебника? (Заполняем таблицу)

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1.Неполнота действия

1. Можно заменить словом «очень»

2.Приближение

3.Присоединение.

2.Пре- = пере-

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд №9(этого стихотворения нет в учебнике)

Заполняем таблицу и проверяем по слайду № 10 – 1клик

Ребята, а второю часть таблицы нам поможет заполнить упр.202 (Слайд №10 – 2клик)

Б) Выполнение упр. 202(Слайд №11)

  • Какую часть правила подтверждает это стихотворение?
  • Заполним вторую часть таблицы «Пре- и При-» примерами из упр. 202

Проверяем по слайду №12

  • Какая часть таблицы осталась без примеров? (При=ОКОЛО)

Физкультминутка (слайд №13)

(Слайд №14)

А поможет нам заполнить таблицу полностью лингвистическая сказка.

(Слайд №15)

 Жили-были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре-  дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая. (Слайд №16)

-Какие же слова с приставкой Пре- встретились в данном тексте? ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

-При каком  же  условии пишется приставка ПРЕ - ? (Приставку Пре-  можно заменить словом «очень») Проверяем по слайду №17

       (Слайд №18)Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е.  Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить.

-Какие же слова с приставкой пре-  встретились в данном тексте?

      ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ

 - В каком ещё случае пишется приставка ПРЕ-?( Приставка Пре- = Пере-) Проверяем по слайду №19

      (Слайд №20)  Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

-Какие слова с приставкой При- встретились в данном отрывке?

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

-Какое же значение имеет приставка ПРИ- в данном случае?

(Всё делается «Чуть-чуть, не до конца – неполнота действия») Проверяем по слайду №21

        (Слайд №22) К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что

если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл»,  конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

-Какие слова с приставкой при-  вы нашли?

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

Итак,  какое значение имеет приставка в этом случае? (Приближение) Проверяем по слайду №23

     (Слайд №24)  Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.

-Какие слова с приставкой При- вы нашли? ПРИШИВАТЬ,  ПРИБИВАТЬ.. Какое значение имеет приставка в этом случае ?

 (Присоединение). Проверяем по слайду №25

       (Слайд №26) А еще приставка ПРИ- любит всё сравнивать:

привокзальная площадь очень большая, пришкольная территория – не такая огромная, а приусадебный участок у ее бабушки совсем маленький.

-Какие слова с приставкой ПРИ- нашли в  тексте?

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

-Какое значение имеет приставка в этом случае ? Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». Проверяем по слайду №27

Вернемся на стр. 111 и найдем оставшееся слово в нашей таблице.

- Можно считать, что первое знакомство с приставками ПРЕ и ПРИ  состоялось. Вы заметили, ребята, какие они разные по значению? (Слайд №27 -2клик)

 Итак, мы с вами заполнили таблицу. Давайте ещё раз сделаем вывод, когда пишется приставка ПРЕ, а когда ПРИ? (Ребята делают вывод по таблице)

Применение нового

Упр. 204.  Выпишите слова из упражнения слова в таблицы (смотри приложение №2)

  • 1-ая группа – с приставками ПРЕ-
  • 2-ая группа – с приставками ПРИ-

(Взаимопроверка смотри слайды презентации №28- 29)

Ребята, давайте вернемся к письму. Теперь мы можем вставить  пропущенную орфограмму? (Да) (слайд №30)

Пр...бываем, в Волгоград на поезде, пр...ходящем, ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непр...двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр...ступить к работе. 
Пр..клоняем колени. с пламенным. пр...ветом, пр...ставки Прe и Пpu 

Игра  «Одно словечко» (если останется время).

Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

1) Если останется время!    

Расположенный у берега. (Прибрежный). 

2)Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).

 3)Участок около школы. (Пришкольный).

4)Очень старательный. (Прилежный).

5)Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).

6)Человек с большими капризами. (Привередливый).

7)Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 

8)Вызывающая восхищение, красивая. (Прекрасная).

9) Немного открыть окно. (Приоткрыть).

 10) Расположенный у дороги. (Придорожный).        

Итоги урока.

Объявляются и комментируются оценки.

Рефлексия (Слайд №31)

-      Какую цель ставили ?

-  Удалось достичь поставленной цели?

  - Каким способом?

- Какие получили результаты?

 - Где можно применить новые знания?

 Домашнее задание  (Слайд №32)

  • Параграф 40
  • Выучить орфограмму №29

Выполнить упр. 203 (смотрим, комментируем)        

Спасибо за урок! До свидания!(Слайд №33)

Приложение №1(Каждому ученику для тетради-словаря)

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1.Неполнота действия

1. Можно заменить словом «очень»

2.Приближение

3.Присоединение.

2.Пре- = пере-

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Приложение №2 (2шт) для работы в группах

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1.Неполнота действия

1. Можно заменить словом «очень»

2.Приближение

3.Присоединение.

2.Пре- = пере-

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок русского языка Учитель Сидоренко Августа Николаевна

Слайд 2

Солнце выглянуло ещё раз, осветило горизонт и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Листья низко полетели над землёй. Что-то вспыхнуло. Над головой раздался гул.

Слайд 3

Неизменяемые приставки Вы глянуло О светило Про пало За дрожала По летели ПРИ ОБРЕЛО Приставки, заканчивающиеся на З и С Из менилось Вс пыхнула Раз дался

Слайд 4

Письмо Пр... бываем в город на поезде, пр...ходящем ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30,если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр...ступить к работе. С пламенным приветом, пр...ставки Прe и Пpu .

Слайд 5

Гласные в приставках пре - и при- Цель: Научиться различать на письме приставки пре - и при-

Слайд 6

Страница 111 От каких условий зависит выбор букв е и и в данных приставках? Попробуйте сформулировать правило. Откройте учебник на стр.112 и сравните формулировку правила со своей.

Слайд 7

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия 1. Можно заменить словом «очень» 2.Приближение 3.Присоединение. 2.Пре- = пере- 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». Упражнение 201

Слайд 8

Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной – Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет, Пишется ПРИ -, несомненно. Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело. Помни, что ПРИ – говорят обо всем, Что добрые руки приделали .

Слайд 9

Язык прикусил - не совсем откусил. Пригорело - не значит горит. Помни, что сделано, но не совсем Пишут с приставкой ПРИ -

Слайд 10

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. 1. Можно заменить словом «очень» 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. 2.Пре- = пере- 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». Упражнение 202

Слайд 11

Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Кто очень такой и очень сякой - ПРЕ - мы напишем при этом. Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным – дождь не преграда, Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ. Там только ПРЕ - ставить надо

Слайд 12

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. Приляжет, присядет. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. Пришел, прискакал, приползла, прикатился. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Пришивать, прибивать, приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 14

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. Приляжет, присядет. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. Пришел, прискакал, приползла, прикатился. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Пришивать, прибивать, приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 15

Сказка

Слайд 16

Жили-были две приставки . Одна Пре -, другая При-. Приставка Пре - была очень добрая и очень мудрая. Пре - дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая , очень мудрая – премудрая .

Слайд 17

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. Предобрая, премудрая. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Приставка 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 18

Пристака Пре - была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е. Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать , переступить – преступить .

Слайд 19

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. Предобрая, премудрая. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. Прервать, преступить. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 20

Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет , не сядет, а присядет .

Слайд 21

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. Приляжет, присядет. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. Предобрая, премудрая. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. Прервать, преступить. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 22

К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят « пришёл », конь – прискакал , черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился .

Слайд 23

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. Приляжет, присядет. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. Предобрая, премудрая. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. Пришел, прискакал, приползла, прикатился. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. Прервать, преступить. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 24

Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать , а мальчиков – гвозди прибивать .

Слайд 25

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. Приляжет, присядет. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. Предобрая, премудрая. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. Пришел, прискакал, приползла, прикатился. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Пришивать, прибивать, приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. Прервать, преступить. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Слайд 26

А еще приставка ПРИ- любит всё сравнивать: привокзальная площадь очень большая, пришкольная территория – не такая огромная, а приусадебный участок у ее бабушки совсем маленький.

Слайд 27

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Прикусил, пригорел. Приляжет, присядет. 1. Можно заменить словом «очень» Предлинный, прежадный. Предобрая, премудрая. 2.Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет. Пришел, прискакал, приползла, прикатился. 3.Присоединение. Привинтил, прикрутил, пришил, приделали. Пришивать, прибивать, приставка. 2.Пре- = пере- Непрерывные, преграда. Прервать, преступить. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». Привокзальная, пришкольная, приусадебный. Вывод

Слайд 28

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Приседать, прикасаться, пригореть, прибирать. 1. Можно заменить словом «очень» 2.Приближение Прибегать, прибежать, приползти, приобрести, приехать, приковылять, прискакать, притащиться, прилагать. 3.Присоединение. Прищепить, приколоть, приклеить, прирастать. 2.Пре- = пере- 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». Прибрежный, придорожный, приморский. Упражнение 204

Слайд 29

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1.Неполнота действия Приседать, прикасаться, пригореть, прибирать. 1. Можно заменить словом «очень» Преинтересный. 2.Приближение Прибегать, прибежать, приползти, приобрести, приехать, приковылять, прискакать, притащиться, прилагать. 3.Присоединение. Прищепить, приколоть, приклеить, прирастать. 2.Пре- = пере- Преломить, преувеличить, претерпевать. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». Прибрежный, придорожный, приморский.

Слайд 30

Пр ... бываем в город на поезде, пр...ходящем ровно в 8.00 на пр...городный вокзал. В 9.30,если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр...ступить к работе . С пламенным приветом, пр...ставки Прe и Пpu . Письмо и и и и и

Слайд 31

Какую цель ставили ? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания?

Слайд 32

Выучить орфограмму №29 Выполнить упр. 203

Слайд 33

Вот уже звенит звонок! Всем спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 6 классе. Учитель А.Н Сидоренко.

Тема урока «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

 Цели урока:

  • создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся;
  • повторить ранее изученный материал о правописании приставок;
  • усвоить зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения;
  • различать на письме приставки пре- и при-;
  • развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Выявить условия выбора гласных е – и в приставках;
  2. Формировать навык написания приставок пре- и при-;
  3. Развить умение формулировать определение понятий;
  4. Обогащать словарный запас учащихся;
  5. Совершенствовать орфографические  умения.

 Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода;
  2.  Развитие внимания;
  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему.

 Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к родному языку;
  2. Воспитание ценностного отношения к слову;
  3. Развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 
Личностные: 

  1. Уважительное отношение к родному языку;
  2. Стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Пополнение словарного запаса;
  4. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 
Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности; 
2.Владение разными видами речевой деятельности; 
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; 

Методы и приемы: беседа, фронтальный опрос, частично-поисковый метод. Самостоятельная работа учащихся.

Оборудование:

  1. Таблица «Пре-  и При-» для учащихся;
  2. компьютер;
  3. экран;
  4. проектор

 Презентация В классе обучается -14 человек. Дети из разных семей, имеющие в большинстве высокие и средние учебные возможности. В классе по итогам 1 четверти  на «отлично» обучается  - 0, на «хорошо» -  4,  Потенциальные хорошисты
с одной-двумя 3  - 2 .На «удовлетворительно» - 7. В классе успеваемость 100%, качество - 50%.

Данный урок является одним из уроков в четырех часовой  теме «Приставки пре- и при-». Урок представляет звено цепи уроков, развивающих  познавательную самостоятельность, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся. Урок помогает усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Тип урока – Открытия нового знания. Урок разработан с учетом требований ФГОС и здоровьесбережения.

Задачи, которые решались на уроке, были взаимосвязаны, в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников.

Выбранная структура (см. конспект) была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому плавные, обоснованные.

На уроке применялись различные современные методы: словесные, наглядные, практические, использовались электронные учебники.

Формы работы учащихся – индивидуальная, коллективная, групповая. Данные формы помогают избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулируют познавательный интерес.

Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно: экран, доска меловая, раздаточный информационный материал.

Контроль за усвоением ЗУНов присутствовал в течение всего урока, он был различным: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Высокая работоспособность обучающихся обеспечивалась многократной сменой деятельности, интересными и развивающими заданиями. В классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера, воспитательное влияние личности учителя реализовано максимально полно.

Перегрузка предупреждалась сменой деятельности, физминуткой.

На уроке удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Урок проведен на хорошем методическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ- И ПРЕ-"

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПЕРВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ- И ПРЕ-"....

урок русского языка"Правописание приставок пре- и при-"

Полная разработка урока в 5 класе и приложение,содержащее упражнения на закрепление темыи материал для учителя....

Презентация по русскому языку "Правописание приставок А6 ГИА"

В презентации даётся обобщённая таблица по правописанию приставок. Далее даются тесты по правописанию приставок в формате ГИА. Презентация поможет учителям и учащимся в подготовке к ГИА....

Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"

Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК  В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока:  «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...

Урок русского языка "Правописание приставок"

Обобщающий урок русского языка в 10 классе  «Правописание приставок.Правописание на стыке приставки и корня» (В рамках подготовки к ЕГЭ)...

конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п...

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-" в 6 классе....