Тематический срез в 7 классе (предлоги, союзы, частицы)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Трегубова Ольга Викторовна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СРЕЗ В 7 КЛАССЕ ( предлоги, союзы, частицы)

 

                                                ВАРИАНТ №1.

  1. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Вокруг было тихо.

Б. Я проходил мимо школы.

В. Они вышли навстречу друзьям.

Г. Шёл, (не)смотря под  ноги.

Д. Впоследствии он прочитал роман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srez_7_kl_1_variant_rus.doc36 КБ
Microsoft Office document icon srez_7_kl_2_variant_rus.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

              ТЕМАТИЧЕСКИЙ   СРЕЗ  В 7 КЛАССЕ ( предлоги, союзы, частицы)

                                                ВАРИАНТ №1.

  1. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Вокруг было тихо.

Б. Я проходил мимо школы.

В. Они вышли навстречу друзьям.

Г. Шёл, (не)смотря под  ноги.

Д. Впоследствии он прочитал роман.

  1. Какую букву нужно вставить?

                                    а)    б)     в)      г)

в течени…лета         и      е      е       и

в течени..ручья        и       и      е       е

в течени..урока        и       е      и       е

  1. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или

суффиксом?

  1. Было (то)же кино.                     3. Было (то) тесно, (то) уютно.
  2. Кто(то) пришёл.                        4. Открой  секрет(то)

            Выбери правильный ответ:

       а) 1-мест., 2-суф., 3- союз, 4-част.             в) 1,4- частица, 2,3 –суф.

       б) 1,2 –мест.,3 –союз, 4 –суф.                    г) 1,3 –союз,  2,4 – частица.

  1. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б.  Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.

  1. Где не , где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)  н..(3) было  н..(4)  слуху  н..(5) духу.

  Выбери правильный ответ:

А) не -1,2,3;   ни – 4,5                     В) не -2,3,4,5;   ни -1

Б) не -2,3;      ни - 1,4,5                    Г) не – 1,2,3,4,5.

    6. Определите по дополнительному оттенку, вносимому частицами в предложения, их

          разряд.

  1. Она просила исполнять ваши желания, и только.
  2. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением.
  3. Он моря не боится.
  4. Нет ни звезды.

А. Отрицательная частица.       Б.  Усилительная частица.

  1. Какие формы глагола образованы с помощью частиц?
  1. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает»
  2. Вот бы с ними нам потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий!

А.  Форма повелительного наклонения     Б. Форма условного наклонения.

       8.. В каком предложении нет частицы?

        А) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

        Б) У реки сидел лишь один рыбак.

        В) Помочь мне можешь именно ты.

        Г) Как весело было в парке!

      9.В каком примере выделенное слово пишется слитно?

        А) (ЧТО)Б ты делал без меня?

        Б) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

        В) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

        Г)Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

    10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

        А) по окончани.. передачи

        Б) узнал впоследстви..

        В) по приезд..  в столицу

        Г) Молчи, н.. звука!

   11.В каком предложении НЕ пишется слитно?

        А) Ему палец в рот (не)клади.

        Б) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

        В) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

        Г) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

        А) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

        Б) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

        В) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

        Г) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

13.. В каком примере нет речевой ошибки?

        А) по прибытию в гостиницу

        Б) выяснить о том, как делать задание

        В) пришёл со школы

        Г) оплатить проезд



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   СРЕЗ  В 7 КЛАССЕ ( предлоги, союзы, частицы)

                                                ВАРИАНТ №2.

  1. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

  А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

  Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.

  В. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

  Д. Впереди шел командир отряда.

2. Какую букву нужно вставить?

                                                     а)          б)           в)          г)

          в течени… каникул                 и            е            е           и

          в продолжении..  суток           е            и            е           и

          в продолжении.. романа         и            е            и           е

       

3.  Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга
за(то), что он мне помог.
В. Было холодно,
при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время
по(тому), как двигалось солнце.

4.  Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

5. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало. Выберите правильный ответ:

а) во всех случаях – не;
б)
не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
в) во всех случаях –
ни.
г)
не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.

6. В каких предложениях не – частица?

А. С минуту он оставался (не)подвижен.
Б. Отец (не)имел никакой должности.
В. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.
Г. Рисунок показался мне очень (не)брежен.

7.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.

А. И так(же) неподвижно светил месяц.
Б.
Что(бы) мне сделать?
В. Мы опоздали,
за(то) посмотрели новый фильм.
Г. Мы делали все,
что(бы) праздник запомнился.

8. В каком предложении нет частицы?

        А) Что за прелесть эти сказки!

        Б) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

        В) Говорю это только тебе.

        Г) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

9. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

        А) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

        Б) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

        В) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

        Г) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

        А) по прибыти.. поезда

        Б) в течени.. суток

        В) Н.. бывать тому!

        Г) вследстви.. аварии

11. В каком предложении НЕ пишется слитно?

        А) Сделал так, что комар носу (не)подточит.

        Б) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.

        В) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.

        Г) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

        А) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

        Б) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал

на последнем круге.

        В) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.

        Г) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

13. В каком примере нет речевой ошибки?

        А) согласно расписанию

        Б) пирожки с капусты

        В) около триста граммов

        Г) жидкость от выведения пятен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тест 7 класс "Предлог"

тест к уроку зачёту в 7классе по теме "Предлог"...

Контрольная работа по теме "Правописание производных предлогов, союзов и частиц"

Контрольная работа по теме "Правописание производных предлогов, союзов и частиц" разработана на два  варианта по программе М.М.Разумовской....

Урок русского языка в 7 классе по теме "Предлоги. Союзы. Частицы"

Данный урок предназначен для работы  учителя русского языка в 7 классе по программе Т.А.Ладыженской...

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.

Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...

Урок Культуры речи. Правильное употребление предлогов, союзов, частиц

Урок  направлен не только на умение правильно употреблять в своей речи предлоги, союзы и частицы, но и на развитие в обучающихся умения ставить перед собой цель, определять средства её достижения...

Методическая разработка к уроку русского языка в 7 классе. "Различайте союзы и самостоятельные части речи с частицами и предлогами"

Методическая разработка к уроку русского языка в 7 классе. "Различайте союзы и самостоятельные части речи с частицами и предлогами"...