Использование ЭОР на уроках русского языка в 5 классе на примере темы «Правописание НЕ с именами существительными»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок русского языка в пятом классе (1 урок по теме), (прим.1).

Тип урока: комбинированный.

Базовый учебник: Разумовская М.М. и др., «Русский язык.5 класс»

Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:   мультимедийная система, подключение к сети интернет, для воспроизведения модулей необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМS

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rabotykonspekt_uroka.docx765.97 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы.

1. Использование ЭОР на уроках русского языка в 5 классе на примере темы «Правописание НЕ с именами существительными».

2. Предмет (предметная область). Русский язык, филология.

3. Участники (возраст, класс): учащиеся (5 класс).

4. Цели:

- ознакомление с правилом   правописания частицы не с именами существительными

- формирование умения использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с именами существительными.

- развитие логического мышления и общеучебных навыков и умений

- воспитание социально активной, мобильной и адаптивной личности

Задачи:

- познакомить с правилом написания  частицы НЕ с именами существительными, формировать умение работать по алгоритму, формировать соответствующий навык правописания

- развивать  внимание, наблюдательность, познавательную самостоятельность;

- воспитывать ответственность за качество своих знаний,

6. Аннотация:

Урок русского языка в пятом классе (1 урок по теме), (прим.1).

Тип урока: комбинированный.

Базовый учебник: Разумовская М.М. и др., «Русский язык.5 класс»

Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:   мультимедийная система, подключение к сети интернет, для воспроизведения модулей необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМS/

Перечень используемых на уроке ЭОР (прим.2):

  1. «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», И-тип, интерактивная таблица, информационный учебный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/11470/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
  2. «НЕ с существительными», П-тип, интерактивное упражнение, http://www.fcior.edu.ru/card/3025/ne-s-sushestvitelnymi-p.html
  3.  «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», П-тип, электронный учебный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4271/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
  4. «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», П-тип,  электронный учебный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4902/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
  5. «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», К-тип,  интерактивный тест http://www.fcior.edu.ru/card/7659/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html

Конспект урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организация начала урока

Приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока, создает рабочий настрой

Приветствуют учителя, знакомятся с темой и целью урока,

записывают  в тетради число и тему

1

2.

Повторение,

проверка д/з (п.90, упр.693), (прим.3) актуализация знаний (словарная диктовка по теме «НЕ с глаголами»), (прим.4)

Задает вопросы,

дает алгоритм  ответа, анализирует и оценивает ответы учащихся,

отвечает на вопросы учащихся,

диктует слова для записи учащимся

Отвечают на вопросы учителя,

рассказывают правило (3 человека), анализируют ответы одноклассников по предложенному учителем  плану,

анализируют учебный материал, объясняют правописание суффиксов в упражнении (работа «цепочкой»),

проверяют свою работу, исправляют ошибки,

задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятно,

записывают слова под диктовку (2 человека работают у доски),

вспоминают уже известное правило, анализируют свою работу, сравнивают с работой других, находят и исправляют ошибки

10

3.

Объяснение нового материала (п.91)

«Слитное и раздельное написание НЕ с существительными» (№ 1), (прим.5)

Мотивирует учащихся на изучение правила написания НЕ с существительными,

демонстрирует и  объясняет новый учебный материал

с использованием интерактивной доски,

задает вопросы

учащимся,

отвечает на вопросы учеников,

организует работу с учебником

Воспринимают

информацию,

сообщаемую

учителем, анализируют ее, задают вопросы, находят,  анализируют и заучивают правило в учебнике, сопоставляют новую информацию с уже известной

10

4.

Закрепление

НЕ с существительными. П.

(№ 2, №3) – для коллективной работы

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными (№4) – для самостоятельной работы (прим.6)

Определяет практические ЭОР, формулирует

задания,

помогает учащимся, анализирует результаты выполнения учащимися, проводит первичный контроль, отвечает на вопросы учащихся

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его выполнению

выполняют задание и размещают результаты его выполнения, ищут и обрабатывают нужную информацию

вводят текст с клавиатуры (один человек работает на доске),

переносят элементы в нужную ячейку;

проверяют свою работу и исправляют ошибки

диагностируют  затруднения и готовят вопросы

15

5.

Физкультминутка

2

6.

Контроль

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными(№5), (прим.7)

Определяет и формулирует контрольные вопросы и задания,

анализирует работы и ответы учащихся,

оценивает деятельность учащихся

Знакомятся с

заданием,

выполняют задание и фиксируют результаты в тетради,

выбирают элементы из предложенного списка;

проверяют и исправляют ошибки

5

7.

Обобщение и систематизация результатов работы на уроке

Задает вопросы

учащимся, отвечает на вопросы,

помогает сформулировать выводы,

ставит оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, формулируют выводы

8.

Домашнее задание (п.91, упр. 698), (прим.8)

Учитель объясняет домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по его  выполнению.

2

 Примечания

  1. Урок был проведен 24.04.2013.
  2. Все ЭОР взяты из материалов сайта ФЦИОР.
  3. 693.  Запишите слова с суффиксами -ик-, -ек-, образовав их от данных слов. Молоток, рассказ, арбуз, внук, листок, чиж, козёл, голосок, алмаз, гвоздь, камень, баран, дружок, ящик, комок, осёл, цветок.
  4. Словарная диктовка: не располагать, не хотеть, не быть, нездоровится, не говорить, негодовать, не чувствовать, недомогать, не летать, недоумевать.
  5. Объяснение нового (скриншоты):  

D:\школа\конкурсы\учителей\объяснение нового 1.bmp             D:\школа\конкурсы\учителей\объяснение нового 2.bmp

 D:\школа\конкурсы\учителей\Объяснение нового 3.bmp          D:\школа\конкурсы\учителей\Объяснение нового 4.bmp

  D:\школа\конкурсы\учителей\Обяснение нового 5.bmp           D:\школа\конкурсы\учителей\Объяснение нового 6.bmp

  1. Закрепление:

D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 1.bmp                D:\школа\конкурсы\учителей\закрепление 2.bmp

D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 3.bmp         D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 4.bmp

D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 5.bmp         D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 6.bmp

D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 7.bmp              D:\школа\конкурсы\учителей\Закрепление 8.bmp

  1. Контроль:

D:\школа\конкурсы\учителей\контроль1.bmp          D:\школа\конкурсы\учителей\контроль 2.bmp

  1. Домашнее задание : 698 Определите написание. Проверьте себя.
  1. ) (Не) счастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье . . . (А. Пушкин) 2) Тогда, душой беспечные (не) вежды, мы жили все и легче, и смелей. (А. Пушкин) 3) О край дождей и (не) погоды, кочующая тишина . . . (С. Есенин) 4) То (не) ветер ветку клонит, (не) дубравушка шумит. (Песня)

                      

           

                Выводы. Эффективность этого урока оказалась очень высокой: результаты контрольного задания показали, что 92% учащихся усвоили новое правило, 87% смогли применить его без ошибок. Это же задание было дано в конце изучения темы «Имя существительное», и результаты были следующие: «5» - 17, «4» - 6, «3» - 2, «2» - 0 (из 25 учащихся).

             Кроме того, использование ЭОР помогло повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, в результате чего увеличилась  познавательная активность ребят. Также удалось достигнуть высокой плотности урока, управляемости учебного процесса, организовать оперативную обратную связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"

Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных"  в 7 классе КРО....

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...

Технологическая карта урока по русскому языку 5 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"

Цель урока: Открытие правила «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными» и формирование навыка его использованияЗадачи урока: Образовательные: применение правила о право...

Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка. Методические рекомендации к изучению темы «Правописание причастий»

Данные методические рекомендации могут использоваться учителями русского языка общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Направлены на формирование читательск...