Методическая копилка. Принятие правил работы на уроке.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Гребенюк Ольга Алексеевна

ПРАВИЛА нужны, чтобы всем было:

  • ИНТЕРЕСНО! Для этого нужно быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

  • КОМФОРТНО! Запрещаются упреки, обвинения и оскорбления. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.

  • БЕЗОПАСНО! Все, что происходит на занятиях, - для всех, кроме нас, секрет.

  • ПОЛЕЗНО! Выполняем задания добросовестно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_priemy._kopilka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Принятие правил работы на уроках.

ПРАВИЛА нужны, чтобы всем было:

  • ИНТЕРЕСНО! Для этого нужно быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.
  • КОМФОРТНО! Запрещаются упреки, обвинения и оскорбления. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.
  • БЕЗОПАСНО! Все, что происходит на занятиях, - для всех, кроме нас, секрет.
  • ПОЛЕЗНО! Выполняем задания добросовестно.

Игра со словом «ПЛАН»

Задание – на каждую букву подобрать слова, которые помогают нам понять, что такое план.

П – продуманность, перспектива

Л – логичность

А – активность, актуальность

Н -  настойчивость, надежность

Информация для учащихся

  1. Ни в коем случае не планируй очень много дел на один день. С таким планом очень трудно справиться.
  2. Планируй только ту работу, которую ты обязательно должен выполнить в определенный срок.
  3. Планируй, если только можешь, с запасом. Это значит: планируй на 20-30 % времени больше, чем нужно по твоим расчетам для выполнения данного дела. Это очень важно, потому что работа человека в отличие от машины протекает с различным напряжением  и в разном темпе, а это не всегда можно предвидеть. План не должен быть очень напряженным.
  4. Чтобы составить реальный план, постарайся точно себе представить:
  • Что ты должен выполнить в определенный день или неделю
  • С какой скоростью ты работаешь, выполняя задания по определенным предметам. Для этого надо в течение нескольких дней проверить, сколько времени уходит на подготовку разных предметов, а потом подсчитать среднее время для каждого предмета.
  1. Составляя план, смотри на себя не как на человека, которым ты хотел бы быть, а                   как на такого, каким ты бываешь ежедневно. Здесь важно правильно оценить себя.
  2. Не забывай планировать не только работу, но и отдых.
  3. Если тебе удалось выполнить план, запиши это на листке с планом. Если нет, то запиши причины, по которым тебе не удалось это сделать.

С проблемами играем

Подумай и раскрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.

 Почерк стал хуже

 Буквы бывают неровными, кривыми

 Трудно учить уроки

Много ошибок и исправлений

 Долго собираюсь делать уроки

 Быстро отвлекаюсь

 Трудно выучить стихотворение

 Трудно решить задачу

 Трудно запомнить условие задачи

 Быстро устаю

 Мне бывает трудно усидеть на одном месте

     Если красных кружков у тебя более трех, тебе стоит задуматься о том, как организовать свой день так, чтобы все успевать.

Притча о башмачнике.

Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять башмаки. Пока он спал, кто-то выполнял за него свою часть работы. И это случалось только тогда, когда мастер вечером  подготавливал  выкройки из кожи для завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у него уже есть несколько пар  готовой обуви. И однажды он, как обычно, разложив заготовки на столе, не стал ложиться спать, а спрятался. Когда часы пробили полночь, откуда не возьмись, на столе появились маленькие человечки – гномы, которые быстро сшили из подготовленных кусочков новые башмаки. На следующее утро пришел подмастерье и удивился, что мастер уже успел сделать столько отличных башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках. Сделай их сегодня, и завтра дела твои пойдут успешнее». Говорят, что многие творческие люди пользуются рецептом старого башмачника.

Сказка  - метафора

Жил – был на свете мальчик Толя. Он был умный и сообразительный. Как-то раз на уроке русского языка он вдруг сообразил, что в последней драке упал. Потому что это Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его.  «Но почему? - удивился Толик. - Я ведь справедливо его ударил».

А как–то во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи давали, и Толику стало так радостно, что он стал хохотать на всю столовую, да еще соседку Аньку щекотать, чтоб одному  не скучно было смеяться. А учительница застыдила его. Но почему? Ему  ведь было просто весело.

А как–то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный Толик прибежал домой, да  так громко закричал: «Ура! Мама, хвали меня!», что младшая сестренка – она была еще грудная – проснулась и заплакала. А мама застыдила его. «Но почему? – грустно подумал Толик. – Я ничего не понимаю».

В ходе обсуждения рассказа делается вывод о том, что Толик  не был хозяином своих чувств, что это мешало и ему самому и окружающим, приводило к серьезным конфликтам. Необходимо, чтобы в результате дискуссии дети  изъявили желание владеть своими чувствами, быть их хозяевами. Затем можно предложить простейшие способы владения своими чувствами, рассказав ребятам сказку о том, как  Иван – дурак стал Иваном Ивановичем.

Источник: Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми», М., Генезис, 2003

Копилка хороших поступков.

Цели: Дети (как взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию очень важное мероприятие, которое поможет детям завершить школьную неделю приятными переживаниями. Начинайте это упражнение за 5-10 минут до конца последнего урока недели.

Материалы: каждому ребенку нужны бумага и карандаш.

Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успех. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в делах, как ваши родители ,а может быть, даже больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течении этой школьной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь, и запишите их на листе бумаги. Убедитесь что вы выбрали именно три пункта. После того, как вы их запишите, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Инна, ты на самом деле сделала это здорово». Затем запишите на свой лист и эту фразу.

На все это у вас есть пять минут.

Такое признание своих достижений мы будем проводить отныне каждую неделю. А тот из вас, кто захочет стать еще более успешным в жизни, может делать следующее. Каждый вечер перед сном ты можешь на пять минут сесть за письменный стол и записать три достойных поступка, совершенные за этот день. Тогда ты почувствуешь удовлетворение, убедишься в своей прилежности и поймешь, что заслужил хороший спокойный сон.

Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения, но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.

К. Фопель «Как научить детей сотрудничать», Москва, «Генезис»,1998

Игра – размышление

«Что было бы, если бы все часы в мире вдруг остановились

(проводится в виде мини-сочинения на отдельном листочке).

Разминка «Если весело тебе, то делай так».

Весь класс сидит на стульях по кругу, водящий (по очереди могут быть все участники) задает какое–нибудь веселое движение (хлопки, притопы, щелканье языком и т.д.), остальные вместе с ним повторяют его, произнося при этом: «Если весело тебе, то делай так». Упражнение продолжается до тех пор, пока ведущим не побывает каждый ученик. В конце можно повторить самое интересное задание.

Не всегда получается согласованно производить действия каждого участника, поэтому сначала ведущий показывает движение, а затем по его специальному знаку все одновременно начинают выполнять точно и ритмично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка "Формы воспитательной работы"

Теоритические аспекты возможных форм воспитательной работы...

В методическую копилку учителя права. Понятие и классификация субъектов правоохранительной деятельности

Понятие правоохранительной деятельности, классификация субъектов правоохранительной деятельности. Районный суд – основное звено судебной системы, его полномочия, структура, организация раб...

В методическую копилку учителя права Правоспособность несовершеннолетних

ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОЛЕТНИХ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...

Методическая копилка"Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"

Методическая копилка "Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"     предназначена для учителей изобразительного искусства....

Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии

Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...

Методическая копилка "Роль устного счета на уроках математики"

Устный счет - это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса ...