Тесты по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Проверка знаний учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая тестовая работа по русскому языку

6 класс

ФИ ученика___________________________________  Класс 6___

1 вариант

ЧАСТЬ  А.

  1. В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:
  1. выглянуть из-за тучи, жить в роскоши;
  2. в узкой щели, помочь подруге;
  3. средство от мозолей, нуждаться в помощи;
  4. постричь волосы, любишь сладости.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
  1. ра..чёска, ш..колад;
  2. ..жечь,  ра..вернуть;
  3. об..яснение, зав..южить;
  4. милиц..я, бл..стательный.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:
  1. под..конник,  л..сток;
  2. прил..жение, к..рова;
  3. ст..дион, приб..жать;
  4. прот..реть, к..рзина.

  1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:
  1. девочка;
  2. приставка;
  3. предложение;
  4. часовщик.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
  1. заг..раться,  прик..саться;
  2. прил..гательное,  к..снуться;
  3. соб..раться, забл..стеть;
  4. з..ря, прир..стать.
  1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:
  1. метк..м словом, в зимн..м уборе;
  2. жале..м щенка, протира..т зеркало;
  3. накле..м марку, постел..м скатерть;
  4. ехать на трамва..,  в письме Мари.. .
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:
  1. обжеч..ся,  качаеш..ся;
  2. начинает..ся, немощ..ный;
  3. программа передач.., плащ..;
  4. под..ём, вороб..и .

  1. Отметьте строчки, в которых  во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:
  1. пр..брежный, под..скать, пр..винтить;
  2. пр..лечь,  сверх..нтересный,  пр..ключилось;
  3. пр..цепить, по..грать, пр..удивительный;
  4. пр..мчаться, за..нтересовался, пр..дорожный;
  5. пр..остановить, раз..грались, пр..способить.

  1. В какой строке во всех словах пишется НН:
  1. полотня..ый, бара..ий,  соболи..ый;
  2. карти..ый, ра..ий,  мыши..ый;
  3. це..ый, единстве..ый, глуби..ый;
  4. традицио..ый, листве..ый, кури..ый.

  1. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
  1. (широко)плечий;
  2. (девяти)этажный;
  3. (железно)дорожный;
  4. (кого)нибудь.
  1. Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
  1. (не)оценил работу, (не)красивый рисунок, она (не)пианистка;
  2. (не)громкая музыка, (не)стоит отчаиваться, (не)сколько  пирожков;
  3. (не)рад встрече, (не)(с)кем пойти в поход, (не)пришёл;
  4. вовсе (не)забавный, (не)вежа, (не)объятный простор.

ЧАСТЬ В.

Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.

  1. Прелучистая вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой   на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала и о чём-то думала.

В1. Укажите слово  из 1-3 предложений, образованное приставочно-суффиксальным способом.  ________________________

В2. Из предложения (2) выпишите предлоги. ____________________

В3. Укажите предложение с однородными членами. ______________



Предварительный просмотр:

Итоговая тестовая работа по русскому языку

6 класс

ФИ ученика___________________________________  Класс 6___

2 вариант

ЧАСТЬ  А.

1. В каком ряду оба существительных относятся к  3 склонению:

1) оказался в глуши, халат врача;

2) перестановка мебели, рисовать тушью;

3) решение задач, борьба с бедностью;

4) привлечь внимание, до новых встреч.

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:

  1. ц..фра, старц..;
  2. ра..цвести,  и..чезнуть;
  3. защищат..ся, пред..явить;
  4. грач..м,  щ...тка.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:
  1. отп..рать, прив..кзальный;
  2. г..тара, цв..тной;
  3. выр..стить, г..мнаст;
  4. нас..ление, ч..рнила.

  1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:
  1. избиратели;
  2. очарование;
  3. жители;
  4. словарь.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
  1. з..рница, приг..реть;
  2. подп..рать, расст..лить;
  3. соприк..саться, выр..щивать;
  4. г..релый, предл..гать.

  1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:
  1. о хорош..м дне, могуч..м ураганом;
  2.  выключ..шь телевизор, отража..тся в зеркале;
  3. посмотр..м направо, запиш..м в блокнот;
  4. краски осен..,  история Итали..  .

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:

  1. мурав..и,  об..яснить;
  2. батон..чик, избежать неудач..;
  3. поднят..ся, одеваеш..ся;
  4. борщ..,  лес дремуч.. .

  1. Отметьте строчки, в которых  во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:
  1. пр..варить,  пр..усадебный, без..дейный;
  2. пр..одоление, пр..грады, пр..пятствия;
  3. пр..горелый, пр..глушить, пр..гнать;
  4. пр..держать, пр..ковать, пр..умолкнуть;
  5. пр..говорить, пр..слать, пр..рвать.

9.  В какой строке во всех словах пишется НН:

  1. комисио..ый, безветре..ый, петуши..ый;
  2. стекля..ый, торжестве..ый, ба..ый;
  3. хозяйстве..ый, исти..ый, грачи..ый;
  4. лошади..ый, обыкнове..ый, гумма..ый.

  1. Отметьте слово, которое пишется слитно:
  1. (чёрно)белый;
  2. (кое)что;
  3. (равно)сторонний;
  4. (научно)фантастический.

  1. Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
  1. (не)искренние люди, (не)кому доверить, (не)истовый ветер;
  2. досадная (не)ловкость, (не)хочется купаться,  (не)беспокойтесь;
  3. вовсе (не)интересный, (не)приятель побеждён, (не)новый костюм;
  4. (не)был знаком; (не)новый, а старый костюм; (не)(в)чем хранить.

ЧАСТЬ В.

Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.

  1. Остров закрывала завеса утреннего густого тумана, который пугал и настораживал. (2) Но вдруг солнце ударило по нему. (3) Туман быстро рассеялся, растаял.

В1. Укажите слово из 1-3 предложений, не имеющее окончания.________________________

В2. Из предложения (1) выпишите подлежащее. ____________________

В3. Укажите предложение с однородными членами. ______________

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая тестовая работа по русскому языку Вариант №1 6 класс

Слайд 2

ЧАСТЬ А. 6 класс

Слайд 3

выглянуть из-за тучи, жить в роскоши; в узкой щели, помочь подруге; средство от мозолей, нуждаться в помощи ; постричь волосы, любишь сладости . 1. В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:

Слайд 4

ра ..чёска, ш.. колад ; ..жечь, ра ..вернуть; об.. яснение , зав.. южить ; милиц ..я, бл .. стательный . 2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:

Слайд 5

под ..конник , л..сток ; прил .. жение , к.. рова ; ст .. дион , приб ..жать; прот .. реть , к.. рзина . 3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

Слайд 6

девочка ; приставка; предложение; часовщик. 4. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:

Слайд 7

заг .. раться , прик .. саться ; прил .. гательное , к.. снуться ; соб .. раться , забл .. стеть ; з.. ря , прир ..стать. 5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:

Слайд 8

метк ..м словом, в зимн ..м уборе; жале..м щенка, протира ..т зеркало; накле ..м марку, постел ..м скатерть; ехать на трамва .., в письме Мари.. 6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:

Слайд 9

обжеч .. ся , качаеш .. ся ; начинает.. ся , немощ .. ный ; программа передач.., плащ..; под.. ём , вороб ..и . 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:

Слайд 10

пр .. брежный , под.. скать , пр..винтить ; пр..лечь , сверх.. нтересный , пр .. ключилось ; пр .. цепить , по.. грать , пр..удивительный ; пр..мчаться , за.. нтересовался , пр..дорожный ; пр..остановить , раз.. грались , пр .. способить . 8. Отметьте строчки, в которых во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:

Слайд 11

полотня .. ый , бара.. ий , соболи.. ый ; карти .. ый , ра .. ий , мыши.. ый ; це .. ый , единстве.. ый , глуби.. ый ; традицио .. ый , листве.. ый , кури.. ый . 9. В какой строке во всех словах пишется НН:

Слайд 12

( широко) плечий ; (девяти)этажный; (железно)дорожный; (кого) нибудь . 10. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

Слайд 13

( не)оценил работу, (не)красивый рисунок, она (не)пианистка; (не)громкая музыка, (не)стоит отчаиваться, (не)сколько пирожков; (не)рад встрече, (не)(с)кем пойти в поход, (не)пришёл; вовсе (не)забавный, (не)вежа, (не) объятный простор. 11. Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:

Слайд 14

ЧАСТЬ В. 6 класс

Слайд 15

(1) Прелучистая вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала и о чём-то думала. Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.

Слайд 16

В1. Укажите слово из 1-3 предложений, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2 . Из предложения (2) выпишите предлоги. В3 . Укажите предложение с однородными членами. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.

Слайд 17

Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения. (1) Прелучистая вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала и о чём-то думала. В1. Укажите слово из 1-3 предложений, образованное приставочно- суффиксальным способом . В2. Из предложения (2 ) выпишите предлоги. В3. Укажите предложение с однородными членами.

Слайд 18

ЧАСТЬ А ЧАСТЬ В 1,3 4 1 3 4 2 1 2,4 3 4 3 В1 – прелучистая В2 – над,на В3 - 3 Проверь себя :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая тестовая работа по русскому языку Вариант №2 6 класс

Слайд 2

ЧАСТЬ А. 6 класс

Слайд 3

оказался в глуши, халат врача; перестановка мебели, рисовать тушью; решение задач, борьба с бедностью; привлечь внимание, до новых встреч. 1. В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:

Слайд 4

ц..фра , старц ..; ра ..цвести, и.. чезнуть ; защищат .. ся , пред..явить ; грач..м , щ... тка . 2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:

Слайд 5

отп ..рать, прив .. кзальный ; г..тара , цв .. тной ; выр .. стить , г.. мнаст ; нас.. ление , ч.. рнила . 3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

Слайд 6

избиратели; очарование; жители; словарь. 4. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:

Слайд 7

з.. рница , приг .. реть ; подп ..рать, расст ..лить; соприк .. саться , выр .. щивать ; г.. релый , предл ..гать. 5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:

Слайд 8

о хорош..м дне, могуч..м ураганом; выключ .. шь телевизор, отража .. тся в зеркале; посмотр ..м направо, запиш ..м в блокнот; краски осен .., история Итали .. . 6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:

Слайд 9

мурав ..и, об.. яснить ; батон..чик , избежать неудач..; поднят.. ся , одеваеш .. ся ; борщ.., лес дремуч.. . 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:

Слайд 10

пр..варить , пр..усадебный , без.. дейный ; пр..одоление , пр..грады , пр .. пятствия ; пр..горелый , пр..глушить , пр..гнать ; пр..держать , пр..ковать , пр..умолкнуть ; пр..говорить , пр..слать , пр..рвать . 8. Отметьте строчки, в которых во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:

Слайд 11

комисио .. ый , безветре .. ый , петуши .. ый ; стекля.. ый , торжестве.. ый , ба.. ый ; хозяйстве.. ый , исти .. ый , грачи.. ый ; лошади.. ый , обыкнове .. ый , гумма.. ый . 9. В какой строке во всех словах пишется НН:

Слайд 12

(чёрно)белый; (кое)что; (равно)сторонний; (научно)фантастический. 10. Отметьте слово, которое пишется слитно:

Слайд 13

(не)искренние люди, (не)кому доверить, (не)истовый ветер; досадная (не)ловкость, (не)хочется купаться, (не)беспокойтесь; вовсе (не)интересный, (не)приятель побеждён, (не)новый костюм; (не)был знаком; (не)новый, а старый костюм; (не)(в)чем хранить. 11. Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:

Слайд 14

ЧАСТЬ В. 6 класс

Слайд 15

(1)Остров закрывала завеса утреннего густого тумана, который пугал и настораживал. (2) Но вдруг солнце ударило по нему. (3) Туман быстро рассеялся, растаял. Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.

Слайд 16

В1. Укажите слово из 1-3 предложений, не имеющее окончания . В2. Из предложения (1) выпишите подлежащее . В3. Укажите предложение с однородными членами . Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.

Слайд 17

Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения. (1) Остров закрывала завеса утреннего густого тумана, который пугал и настораживал. (2) Но вдруг солнце ударило по нему. (3) Туман быстро рассеялся, растаял. В1. Укажите слово из 1-3 предложений, не имеющее окончания. В2. Из предложения (1) выпишите подлежащее. В3. Укажите предложение с однородными членами.

Слайд 18

ЧАСТЬ А ЧАСТЬ В 2 2 4 1 3 4 3 2,3,4 2 3 4 В1 – быстро В2 – завеса В3 – 1,3 Проверь себя :



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа в 6 классе

Вариант 1.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

      Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после  дождей делают воздух тежолым.  Под мхами скрываються каменные глыбы,  оторванныи  времянем  от утесов.  Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

1. В  полноч..   всё  пр….молка….т  в  весе…. нем  лесу.  2.  Отойдеш….   от к….стра  освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся  к веткам. 4. Прошурш….т мыш….    заво….т  г….лодный  бе….сон….ый  волк  на  б….лоте.  5. Потреск….ва….т  к....стёр  колыш….тся    над  огнем  еловые  ветви.  6. Тот,  кто ноч....вал  у   к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К)  утру  гаснут  звезды  замира….т  в  макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно  серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш….   в весе….нем лесу.                

3. В предложении 7  найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  Обозначьте орфограмму._____________________________________________

4. Из  предложений  1  –  3  выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________

5. Из  предложения  8    выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин».  _________________________________________________________________________

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся                           (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разберите по составу:  бе….звуч….ная     прошурш….т   суч….к

8. Определите, действительное или страдательное причастие  освещающего (2  предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 8 предложение)   –  _______________________________________

бе..звуч..ная ( 2 предложение)  –     ___________________________________________

замира..т ( 7 предложение)   –    _____________________________________________

10.  Сделайте синтаксический разбор 4 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

4. Прошурш….т  мыш….     заво….т   г….лодный   бе….сон….ый   волк   на  

б….лоте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                     

Итоговая контрольная работа

Вариант 2.

Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________________

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

      Мы разполажились  в тайге. Вперемешку ростут сдесь сосны и могучии лиственици, белые бирезы и стройныи осины. На дне далины к ним пресоединяються темные ели. Пышно ростущие чиремуха, калина, шыповник и ещо какието кусты оброзуют ниский подлесак, переплетенный со жгучий сибирскай крапивой. Сдесь она достегает чиловеческого роста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Скворцы  пр….летают  ра….ней  весной  когда  еще  не  весь  снег  сош….л  с полей. 2. По….вление  скворцов  пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они  выб….рают   удобное место  и  устра....вают  гнезда.    4. Скворцы  чист....т  свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку  устра....вают ж….лье. 5. Скворец  с….дит....ся  на  ветку   пр….кр….пленную   к  сквореч….нику  трепещ….т  ч….рными  крылышками  и  ра….п….вает  песни.  6. Бодрой  радостью  звуч….т  их голоса. 7. Разные  звуки можно  ра….слыш….ть  в  скворц….вой  песне.  8. Эти  птицы  служ….т  обра….цом  доброй  труд….любивой  жизни  ведь скворец  и  скворчиха  вместе  в….кармлива….т  своих птенцов.  9. Всегда  любуеш….ся    ж….знью  скворц….в  слуша….ш….    их   пр….восходное   пение.  

3. В предложении 3 найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  Обозначьте орфограмму.____________________________________________

 4. Из  предложений  15, 9 выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из предложений 2, 4 выпишите слова с орфограммой «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Подберите проверочные слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола  любуеш….ся                           (9 предложение). _________________________________________________________________________

7. Разберите по составу:   труд….любивой    ра….слыш….ть    по….стилку 

8. Определите, действительное или страдательное причастие  пр….кр….пленную    (5 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

 устра..вают  (4 предложение)   -   ___________________________________________

 всегда (9 предложение)     –    _____________________________________________

 пр..восходное (9 предложение)      –   ______________________________________

10. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

  3. После   пр….лета  они   выб….рают    удобное   место  и   устра....вают    гнезда._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...