Парная и индивидуальная работа с текстом
план-конспект занятия по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Парная и индивидуальная работа с текстом (стихотворение в прозе "Русский язык" И.С. Тургенев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_turgenev_russkiy_yazyk.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Фрагмент      урока

     По  стихотворению  И.С.Тургенева  «Русский  язык»

Цели:  показать  учащимся  связь  культуры  и  языка;

            - осознать  ,  что  уважительное  отношение  к  родному  языку --  основа  русской        национальной  культуры;

           -  соотнести  свое  представление   об  уникальности  родного  языка  с  мнением  мастеров  слов

1. Дети  получают  карточки  с  текстом:

                                       Русский   язык

         Во  дни  сомнений,  во  дни  тягостных  раздумий  о  судьбах  моей  родины, -  ты  один  мне  поддержка  и  опора,  о  великий,  могучий,  правдивый  и  свободный  русский  язык!

Не  будь  тебя  -  как  не  впасть  в  отчаяние  при  виде  всего,  что  совершается  дома.Но  нельзя  верить,  чтобы  такой  язык  не  был  дан  великому  народу!

2.  Какова  основная  идея  текста.

3. На  экране  слова  К.Д.Бальмонта  о  том,  что  Тургенев  «  спел  такой  гимн  русскому  языку,  что  он  будет  жить  до  тех  пор,  пока  будет  жить  русский  язык,  значит  всегда.»

4. Согласны  ли  вы,  что  это  стихотворение  можно  считать  гимном  русскому  языку.

5. К  какому  разряду  лирики  можно  отнести  этот  текст. (  любовная, пейзаж,  философ,  гражд).

6.  Как  следовало  бы  читать  данный  текст?

7  Каким  автор  изображает  русский  язык.?

8.  Каково  отношение  автора  (  лирического  героя)  к  изображаемому?

9. Какие  средства  выразительности  использует  автор  и  какова  функция  этих  средств?

10.  Анализ  авторской  пунктуации.

11.  Обратить  внимание  на  роль  последнего  предложения  в  этом  тексте.

Составляем  логическую  схему:

-Автор  наблюдает  то,  что  происходит  на  его  родине

- Автор  размышляет  о  дальнейшей  судьбе  Отечества

-  Эти  размышления  тяжки,  сопровождаются  сомнениями

-Автор  готов  впасть  в  отчаяние,

-  Но  поддержкой  и  опорой  ему  служит  русский  язык.

- Русский  язык -  великий,  могучий,  правдивый  и  свободный

-Народ,  который  создал  такой  язык,  обладает  истинным  величием,  и  его  ждет  великое  будущее.

12.  Что  нового  вы  увидели  в  этом  стихотворении  и  как  изменилось  ваше  восприятие  данного  текста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые формы работы с текстом как средство развития учебной мотивации учащихся и повышения их качества знаний.

Формирование функциональной грамотности учащихся достигается прежде всего на основе работы с текстами различных типов, стилей речи, разнообразия их тематики и проблематики. В связи с этим я...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

текст для индивидуальной работы

текст для инд. работы...

Работа с текстом как основное средство развития слухового восприятия устной речи у школьников с нарушением слуха на индивидуальных занятиях.

Одним из самых сложных разделов работы по развитию слухового восприятия (далее РСВ) в школах для детей с нарушением слуха являются тексты. Восприятие текстов является основным средством развития слухо...