Зачем человеку нужен язык?
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Данный материал разработан к учебнику русского языка под редакцией Разумовской М.М. для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_zachem_cheloveku_nuzhen_yazyk.rar324.56 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Коновалова Наталия Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МКОУ  Аннинская СОШ № 1 пгт Анна, Воронежской области

Тема урока

 Зачем человеку нужен язык?

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

Презентация, тексты

Цели

Задачи материала

Показать учащимся  роль языка в жизни общества, человека.

Задачи:

1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык.

2. Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с историей родной страны.

3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

4.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку

5.Показать учащимся, что язык — чисто человеческое явлени, существующее только в человеческом обществе.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Включение в рабочий ритм. (Слайд №1,2)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке?

Учебник, дневник, ручка, тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. (Слайд №3)

•Что такое язык? (покажите, а еще?)

•Для чего нужен язык?

•Как мы можем общаться?

•А если собеседник далеко, а телефона нет?

Отвечают на вопросы:

- Орган

-Разговаривать, общаться.

- Разговариваем, т.е. устное общение.

- Пишем, т.е. письменное. Значит, речь бывает устной и письменной.

Коммуникативные: ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

(Слайд №4,)Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте текст упр.2 стр.3.

- Прочитайте эпиграф к тексту.

- Какие  строчки текста раскрывают его содержание?

- Какое слово встречается и в тексте , и в эпиграфе ?

Ставят цели, формулируют тему урока.

- Язык

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные:  формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Какая тема урока?

- Опирайтесь на слова: язык, речь

- Доказывают, что язык — это особая система передачи информации.

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:  моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

5. Первичные закрепления

Автор выдвигает тезис и затем аргументирует его. Давайте зачитаем их.

Чтение текста вслух. Поиск тезиса и аргумента.

Физкультминутка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  умение применять полученные знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний. (Слайд №5,6)

- Придумайте заголовок к тексту упр3 стр.4, запишите его и те предложения, которые выражают главную мысль текста.

Самостоятельная работа

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия.

Организует рефлексию. (Слайд №7)

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Оцените себя на уроке:

 - настроение хорошее, работа понравилась

-  старались, довольны, но допускали ошибки.

 - старались, но не всё получилось.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение выражать свои чувства

8. Домашнее задание

- Найдите  и запишите пословицы, поговорки, загадки, в которых говорится о языке.

Самостоятельная работа

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебник: кому и зачем он нужен?

В данной презентации говорится о создании электронного учебника,его преимуществе перед бумажным!...

Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области"         ДОКЛАД   " Ма...

Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить?

Презентация для занятия с юнкорами второго года обучения...

Зачем нам нужен иностранный язык или роль иностранного языка в будущей жизни учащихся.

Материал представляет собой выступление на педагогическом совете ГБОУ города Москвы школа 1929 и является краткой демонстрацией практического применения полученных знаний по иностранному языку в школе...

Зачем человеку нужен язык

Технологическая карта урока...

Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс

Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс по учебнику М.М.Разумовский.Материал поможет заинтересовать ребят работойна уроке....

Урок по русскому языку "Зачем человеку нужен русский язык?", 5 класс

Урок по русскому языку "Зачем человеку нужен русский язык?", 5 класс по учебнику М.М.Разумовской,С. И.Львова и др.Вводный урок, сопровождаемый презентацией, поможет заинтересовать учащихся м...