Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Сизикова Наталья Владимировна

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

6 класс

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования;
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
  • Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебнику 6 класса / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программы образовательных учреждений: Русский язык: 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2008. – с. 17-21. /
  • Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 288с.
  • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.

Количество учебных часов

Согласно федеральному базисному учебному плану 2004г. на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов, т.к. 3 часа берется из федерального компонента и 3 часа – со школьного, но в соответствии с авторской программой на изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов в год. В связи с этим было увеличено количество часов на изучение всех разделов языка.

В год – 210, из них по развитию речи – 32.

В неделю – 6 часов.

Распределение учебных часов по разделам программы

Общие сведения о языке – 2 часа

Повторение пройденного в 5 классе – 16 часов

Лексикология и фразеология – 17 часов

Словообразование и орфография – 28 часов

Морфология. Орфография – 122 часа

Повторение изученного в 6 классе – 25 часов

При составлении рабочей программы было увеличено количество часов по развитию речи с целью обогащения речи, умения составлять текст на заданную тему, развития творческих способностей. Дополнительные уроки включены при изучении корней с чередованием, склонений числительных, местоимений, правописания суффиксов и окончаний глаголов, т.к. на эти правила есть задания в ЕГЭ. Добавились уроки текущего контроля для преждевременного выявления пробелов в знаниях и их устранении.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных  умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения4 о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русскком речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические и пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВПАНИЕ:

-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбить текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на основе его создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов  изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем моделей слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснить суть основного принципы русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры  на изученные правила.

Форма контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложненное списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана по тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определенного стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Тематическое планирование

Раздел

Темы раздела

Коли-чество часов

Коли-чество конт-роль-ных

Разви-тие речи

1.

Общие сведения о языке

Русский язык – один из развитых языков мира.

2

2.

Повторение пройденного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемика. Орфограммы в приставках и в  корнях слов. Морфология. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Развитие речи (Сочинение на свободную тему. Прямая речь. Диалог. Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.)

16

1

5

3.

Лексикология и фразеология

Лексикология. Повторение изученного. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология».

Развитие речи (Сочинение по картине. Словари. Составление словарной статьи. Сжатое изложение.)

17

1

3

4.

Словообразование

Словообразование и орфография. Повторение изученного. Основные способы словообразования в русском языке. Этимология слов. Буквы О и А в корне -КОС- / -КАС-. Буквы О и А в корне -ГОР- /  -ГАР-. Буквы О и А в корне -ЗОР- / -ЗАР- . Правописание корней с чередованием. Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разборы. Повторение раздела «Словообразование и орфография».

Развитие речи (Сложный план. Сочинение-описание помещения. Сочинение по картине. Выборочное изложение.)

28

3

4

5.

Морфология

Имя существительное.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя.  Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода.  Морфологический разбор имени существительного. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и  -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и –ИК-. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

Развитие речи (Письмо. Публичное выступление. Сочинение на свободную тему.)

25

2

3

Имя прилагательное.

Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. Степени сравнения прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные.  Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного/проверочная работа. Правописание НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различие на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи (Сочинение на свободную тему. Сочинение-описание природы. Выборочное изложение. Сочинение по картине. Сочинение-описание предмета. Публичное выступление.)

29

2

7

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Мягкий знак в конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Склонение числительных. Морфологический разбор имени числительного. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

Развитие речи (Выборочное изложение. Сообщение. Выступление перед классом.)

20

1

3

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение СЕБЯ. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение».

Развитие речи (Сочинение по картине. Сочинение по картинкам. Сочинение-рассуждение.)

25

2

3

Глагол.

Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы возвратные и невозвратные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение. Различие повелительного наклонения и формы будущего времени. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

Развитие речи (Сочинение на свободную тему. Сочинение-рассказ по картинкам. Изложение. Рассказ на основе услышанного.)

31

2

6

6.

Повторение изученного в 6 классе

Разделы науки о языке. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Лексика и фразеология. Морфемика и орфография. Словообразование. Орфография. Морфология. Орфография. Словосочетание. Предложение. Синтаксис. Пунктуация.

Развитие речи (Сочинение на свободную тему.)

17

1

2

Итого

210

15

36

Контроль полученных знаний

Вид контроля

Дата

1.

Р.р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»

2.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

3.

Р.р. Прямая речь. Диалог.

4.

Р.р. Текст

5.

Р.р. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

6.

Р.р. словари. Составление словарной статьи.

7.

Р.р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

8.

Р.р. Сжатое изложение по тексту «Собиратель русских слов» (В.И.Даль).

9.

Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология».

10.

Р.р. Описание помещения. Сбор материалов к сочинению.

11.

Контрольная работа на тему «Способы образования слов в русском языке».

12.

Р.р. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

13.

Контрольная работа на тему «Правописание корней с чередованием».

14.

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

15.

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

16.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

17.

Р.р. Письмо.

18.

Р.р. Публичное выступление на тему «Происхождение имён».

19.

Р.р. Сочинение на тему «Первый раз в музее».

20.

Контрольный тест по теме «Имя существительное».

21.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

22.

Р.р. Описание природы. Работа с текстом. Написание сочинения.

23.

Р.р. Сочинение на тему «Заветный уголок природы».

24.

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

25.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

26.

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

27.

Р.р. Описание предмета.

28.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

29.

Р.р. Публичное выступление на тему «Произведение народного декоративного искусства».

30.

Р.р. Выборочное изложение по повести М.М. Пришвина «Кладовая Солнца».

31.

Р.р. Сообщение на тему «Памятные даты».

32.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

33.

Р.р. Выступление перед классом.

34.

Р.р. Сочинение по картинкам на тему «Как я помогал маме».

35.

Контрольная работа на тему «Местоимение».

36.

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Подарок, сделанный своими руками».

37.

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

38.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

39.

Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет».

40.

Р.р. Изложение по тексту «Витькина гайка».

41.

Р.р. Сочинение на тему «Если бы я был учителем».

42.

Р.р. Сочинение-рассказ по рисункам.

43.

Контрольная работа по теме «Глагол».

44.

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

45.

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

46.

Р.р. Сочинение на тему «Майский день, каким я увидел(а) его сегодня».

47.

Итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Вид контроля знаний и обратной связи

ЗУНы

ООУНы

Раздел 1. Общие сведения о языке (2 часа)

1-2

Русский язык – один из развитых языков мира

2

Уроки усвоения новых знаний

Фронтальная работа

Познакомить  с  содержанием учебника. Закрепить полученные шестиклассниками в предшествующие годы обучения представления о языке как средстве общения. Знать понятие « развитой язык»

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности

Раздел 2. Повторение пройденного в 5 классе (11ч + 5ч)

3-4

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная работа

Проверка базового материала, тестирование показывает на какие темы предыдущей параллели потребуется особое внимание. Знать фонетический и орфографический состав слова

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

5-6

Морфемика. Орфограммы в приставках и в  корнях слов.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая работа

Знать морфемный состав слова и иметь понятие о орфограммах в корнях слова. Знать правила нахождения орфограмм в корне слова

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности

7-8

Морфология. Орфограммы в окончаниях слов.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Парная, фронтальная работа

Знать  определение  частей  речи; уметь  различать  части  речи  по  вопросу, значению, морфологическим признакам. Знать применение орфограммы  в окончаниях слов.

Оценивать деятельность одноклассников  посредством  сравнения  с  установленными  нормами

9

Р.р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

10

Словосочетание.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная, групповая работа

Научить отличать словосочетание от других синтаксических единиц (слова, предложения). Сформировать представление о структуре словосочетания, познакомить с подчинительной связью в словосочетании.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

11

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Парная, фронтальная  работа.

Знать  структурные  различия  между  простыми и сложными предложениями; виды  сложных предложений по способу связи  простых в  составе сложных; уметь различать  простые и сложные  предложения, определять  границы  частей в сложном  предложении ,  правильно  ставить  знаки  препинания между  частями  сложного предложения, читать схемы простых и сложных предложений, составлять  предложения  по  указанным  схемам.

Оценивать деятельность одноклассников  посредством  сравнения  с  установленными  нормами

12

 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная  работа

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

13

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная, групповая работа

Знать план синтаксического и пунктуационного разбора.

Оценивать деятельность одноклассников  посредством  сравнения  с  установленными  нормами

14

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Тематический контроль

Проверка и контроль полученных знаний.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

15-16

Р.р. Прямая речь. Диалог. Работа над ошибками.

2

Урок развития речи, коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать  определения понятий «прямая  речь», «слова  автора»; уметь  определять  слова  автора, прямую  речь; составлять  предложения  с  прямой  речью; составлять  схемы. Знать, что такое диалог, реплика; уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему. Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

17

Р.р. Текст

1

Урок развития речи

Фронтальная работа

Знать  основные  признаки  текста; различать  стили  речи; формирование  строения  текста

Уметь   излагать  повествовательные  тексты

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

18

Р.р. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

Урок развития речи

Фронтальная  работа

Раздел 3. Лексикология и фразеология (14ч + 3ч)

19-20

Лексикология. Повторение изученного.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, парная работа

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определение синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова и уметь находить их в тексте. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

21

Р.р. Словари. Составление словарной статьи.

1

Урок развития речи

Фронтальная, групповая работа

Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью.

Уметь извлекать и использовать информацию

22

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

23

Общеупотребительные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления), нормы употребления диалектной лексики.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

24

Профессиональные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления.  Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование профессиональных слов в художественных произведениях.

Оценивать деятельность одноклассников  посредством  сравнения  с  установленными  нормами

25

Диалектизмы

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, парная  работа

Уметь пользоваться толковыми  словарями для определения того или иного слова, определять уместность/неуместность использования диалектных слов в обиходной речи, в художественном произведении.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

26

Р.р. Сжатое изложение по тексту «Собиратель русских слов» (В.И.Даль).

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

27

Жаргонизмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка.

Оценивать деятельность одноклассников  посредством  сравнения  с  установленными  нормами

28

Эмоционально окрашенные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, парная  работа

Знать определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики.

Уметь извлекать и использовать информацию

29

Устаревшие слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая работа

Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; различать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения устаревших и новых слов, правильно использовать их в речи.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

30

Неологизмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

31

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая  работа

Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов,  способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности  и уместности использования иноязычных слов. Уметь пользоваться словарями иностранных слов.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

32

Фразеологизмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

33

Источники фразеологизмов.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая работа

34

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология».

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная, парная  работа

Знать определения всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы  в речи в соответствии с их лексическими значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

35

Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология».

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Тематический контроль

Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

Раздел 4. Словообразование. Орфография (24ч + 4ч)

36-37

Словообразование и орфография. Повторение изученного. Работа над ошибками.

2

Повтори-тельно-обобща-ющий урок, урок коррекции знаний

Фронтальная, групповая работа, работа с консультантом

Знать определение морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

38

Р.р. Описание помещения. Сбор материалов к сочинению.

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

39-40

Основные способы словообразования в русском языке.

2

Уроки усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

41

Этимология слов.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать об исторических изменения в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре. Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

42

Контрольная работа на тему «Способы образования слов в русском языке».

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Текущий контроль

Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

43

Буквы О и А в корне -КОС- / -КАС- . Работа над ошибками.

1

Урок усвоения новых знаний, коррекции знаний

Фронтальная  работа,  работа с консультантом

Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

44

Р.р. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

1

Уроки развития речи,

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого плана. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

45

Буквы О и А в корне -ГОР- /  -ГАР-.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

46

Буквы О и А в корне -ЗОР- / -ЗАР-.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать условия выбора букв О-А в корнях ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

47-48

Правописание корней с чередованием.

2

Уроки закрепления изученного

Фронтальная, групповая  работа

Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание,.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

49

Контрольная работа  на тему «Правописание корней с чередованием»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Текущий контроль

Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

50-51

Работа над ошибками. Буквы И и Ы после приставок.

2

Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа, работа с консультантом

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

52-53-54

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

3

Урок усвоения новых знаний, закрепле-ния изученного

Фронтальная  работа

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-  от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

55

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

56

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

57-58

Сложносокращенные слова.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепле-ния изученного

Фронтальная, групповая  работа

Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

59

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение – описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

60

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная, парная  работа

Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

61-62

Повторение раздела «Словообразование и орфография».

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная  работа

Закрепить знания, полученные при изучении данного раздела; отрабатывать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора слова.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

63

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Тематический контроль

Проверить степень усвоения теоретического материала, отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

Раздел 5. Морфология. Орфография.

Имя существительное (22ч + 3ч)

64

Работа над ошибками. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

1

Урок коррекции знаний, повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная  работа, работа с консультантом

Систематизировать знания об имени существительном

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

65

Р.р. Письмо.

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная  работа

Уметь строить высказывания повествовательного характера, использовать средства связи и выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

66

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

1

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная  работа, работа с консультантом

Систематизировать знания об имени существительном

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

67

Разносклоняемые имена существительные

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Ознакомить учащихся с понятием «разносклоняемые имена существительные».

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

68

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, парная  работа

Выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

69

Р.р. Публичное выступление на тему «Происхождение имён»

1

Урок развития речи

Фронтальная  работа

Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

70

Несклоняемые имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая  работа

Знать, что большинство несклоняемых существительных – заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.

Уметь извлекать и использовать информацию

71-72

Род несклоняемых имен существительных.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

73

Имена существительные общего рода.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, парная  работа

Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее – существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

74

Р.р. Сочинение на тему «Первый раз в музее»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная  работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

75

Морфологический разбор имени существительного.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная  работа

Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

76

Контрольный тест по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

Индивидуальная  работа. Текущий контроль

Проверить степень освоенности изученного материала.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

77-78

Работа над ошибками. НЕ с существительными.

2

Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа, работа с консультантами

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

79-80

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и ЩИК-.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК- и –ЩИК-. Уметь применять этот способ действия; отличать слова с суффиксами –ЧИК- и –ЩИК- от сходных с суффиксом –ИК-.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

81-82

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЕК- и –ИК-. Уметь применять этот способ действия на практике.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

83-84

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы О-Е после шипящих в суффиксах –ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

85-86

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Отработка орфографических и пунктуационных навыков; закрепление знаний об имени существительном.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

87-88

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками.

2

Урок контроля, коррекции знаний

Индивидуальная работа, работа с консультантами. Тематический контроль

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания к тексту.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

Имя прилагательное (22ч +7ч)

89-90

Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. Уметь обосновывать выбор падежных окончаний имен прилагательных, употреблять прилагательные в качестве эпитетов, работать со словарем эпитетов.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

91-92

Р.р. Описание природы. Работа с текстом. Написание сочинения.

2

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

93-94-95

Степени сравнения прилагательных.

3

Уроки усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать способы образования сравнительной превосходной степени прилагательных. Соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; отрабатывать навыки умения образовывать степени сравнения.

Уметь извлекать и использовать информацию

96

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Дать общее представление о разрядах прилагательных. Сформировать понятие качественные прилагательные, уметь находить их среди других разрядов прилагательных.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

97

Р.р. Сочинение на тему «Заветный уголок природы»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

98

Относительные прилагательные.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Сформировать понятие относительные прилагательные, уметь находить их среди других разрядов прилагательных.

Уметь извлекать и использовать информацию

99

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

100

Притяжательные прилагательные

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Сформировать понятие притяжательные прилагательные, уметь находить их среди других разрядов прилагательных.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

101

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная, парная  работа

Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

102

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Текущий контроль

Проверить степень освоенности знаний по изученным темам.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

103-104

Работа над ошибками. Правописание НЕ с именами прилагательными.

2

Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа, работа с консультантом

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

105

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен прилагательных, существительных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

106

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

107-108

Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать, употреблять в речи.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

109

Р.р. Описание предмета.

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

110

Различие на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-.

1

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать способ образования качественных прилагательных при помощи –К-, относительных прилагательных при помощи суффикса –СК-. Уметь различать на письме суффиксы –К- и –СК-; понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

111-112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, групповая  работа

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

113-114

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, парная  работа

 Обобщить систематизировать знания об имени прилагательном, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

115-116

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками.

2

Урок контроля, коррекции знаний

Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль

Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух. Проверить степень освоенности теоретического материала, проконтролировать и оценить знания учащихся.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

117

Р.р. Публичное выступление  на тему «Произведение народного декоративного искусства»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная  работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

Имя числительное (16ч + 3ч)

118

Имя числительное как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, парная  работа

Понимать, что имя числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

119

Простые, сложные и составные числительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах.

Уметь извлекать и использовать информацию

120-121

Мягкий знак в конце и в середине числительных.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать условия употребления Ь в конце и середине числительных. Уметь применять правило при написании числительных.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

122

Разряды количественных числительных.

1

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

123-124

Числительные, обозначающие целые числа.

2

Урок усвоения новых

знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

125

Р.р. Выборочное изложение по повести М.М. Пришвина «Кладовая Солнца».

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

126

Дробные числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Сформировать умение правильно употреблять и писать дробные числительные.

Уметь извлекать и использовать информацию

127

Собирательные числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Сформировать умение правильно употреблять и писать в речи собирательные  числительные.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

128

Порядковые числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая  работа

Сформировать умение правильно употреблять и писать порядковые  числительные.

Уметь извлекать и использовать информацию

129-130

Склонение числительных.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать особенности склонения  числительных. Уметь правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

131

Р.р. Сообщение на тему «Памятные даты».

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

132

Морфологический разбор имени числительного.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная, парная  работа

Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

133-134

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок».

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

135-136

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками.

2

Урок контроля, коррекции знаний

Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль

Проверить степень освоенности материала учащимися, проконтролировать и оценить знания учащихся.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

137

Р.р. Выступление перед классом.

1

Урок развития речи

Индивидуальная  работа

Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

Местоимение (22ч + 3ч)

138

Местоимение как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

139-140

Разряды местоимений. Личные местоимения.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять в речи, использовать в речи местоимения ТЫ и ВЫ в соответствии с требованиями речевого этикета, правильно употреблять местоимения 3-го лица, устранять двусмысленность, неточность в предложениях с местоимениями.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

141

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме.

Уметь извлекать и использовать информацию

142

Р.р. Сочинение по картинкам на тему «Как я помогал маме»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная  работа

Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

143

Вопросительные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Уметь извлекать и использовать информацию

144

Относительные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая  работа

Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения,  опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении; уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

145-146

Неопределенные местоимения.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

147-148

Отрицательные местоимения.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

149

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Текущий контроль

Проверить степень освоенности материала.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

150-151

Притяжательные местоимения. Работа над ошибками.

2

Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа, работа с консультантом

Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Уметь извлекать и использовать информацию

152

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Подарок, сделанный своими руками»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать признаки сочинения-рассуждения. Уметь писать сочинение-рассуждение в научном стиле на лингвистическую тему.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

153-154

Указательные местоимения.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении.

Уметь извлекать и использовать информацию

155-156

Определительные местоимения.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

157

Морфологический разбор местоимений.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная  работа

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор,

Уметь извлекать и использовать информацию

158

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

159-160

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение».

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Обобщить и систематизировать знания о местоимении.

Уметь извлекать и использовать информацию

161-162

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями и его анализ.

2

Урок контроля, коррекции знаний

Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль

Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

Глагол (25ч + 6ч)

163-164

Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная  работа

Знать морфологические признаки глагола; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

165-166

Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет».

2

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глаголы и его формы.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

167-168

Разноспрягаемые глаголы.

2

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола.

Уметь извлекать и использовать информацию

169-170

Глаголы переходные и непереходные.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются переходные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

171

Глаголы возвратные и невозвратные

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, парная  работа

Знать определение возвратных и невозвратных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать возвратные и невозвратные глаголы.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

172-173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают, уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

174

Р.р. Изложение по тексту «Витькина гайка»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глаголы и его формы.

Уметь извлекать и использовать информацию

175-176

Условное наклонение глагола.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная, парная  работа

Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

177

Р.р. Сочинение на тему «Если бы я был учителем»

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности.

Умение  строить текст  на  заданную  тему

178-179

Повелительное наклонение.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа

Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, изъявительного и повелительного наклонения, правильно использовать в речи.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

180

Различие повелительного наклонения и формы будущего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях. Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

181

Употребление наклонений.

1

Урок закрепления изученного

Фронтальная, групповая  работа

Уметь употреблять разные наклонения  глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

182

Р.р. Сочинение-рассказ по рисункам.

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глаголы и его формы.

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

183

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Текущий контроль

Уметь применять изученные правила на письме при воспроизведении аудируемого текста.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

184-185

Безличные глаголы. Работа над ошибками.

2

Урок коррекции знаний,  усвоения новых знаний, закрепления изученного

Фронтальная  работа, работа с консультантом

Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления, уметь отличать безличные глаголы отличных, употреблять безличные глаголы в речи.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

186

Морфологический разбор глагола.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная  работа

Уметь определять глагол по его морфологическим признакам.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

187

Р.р. Рассказ на основе услышанного

1

Урок развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему

188-189

Правописание гласных в суффиксах глагола.

2

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная  работа

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им. Уметь безошибочно писать глаголы, выделять суффиксы в структуре глагола, знать, как используются суффиксы для образования глаголов совершенного вида.

Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме.

190-191

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Систематизировать и обобщить знания по изученному разделу. Формировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Уметь извлекать и использовать информацию

192-193

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками.

2

Урок контроля знаний, коррекции знаний

Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль

Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

Раздел 6. Повторение изученного в 6 классе (15ч + 2ч)

194

Разделы науки о языке.

1

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

Фронтальная  работа

Повторить все изученные разделы о языке.

Уметь извлекать и использовать информацию

195-196

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, парная  работа

Повторить и обобщить изученное в разделе «Фонетика». Уметь выполнять фонетический разбор слова.

Уметь извлекать и использовать информацию

197-198

Р.р. Сочинение на тему «Майский день, каким я увидел(а) его сегодня».

2

Уроки развития речи

Фронтальная, индивидуальная   работа

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка

Умение  строить текст  на  заданную  тему. Уметь работать по заданному плану.

199-200

Лексика и фразеология.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная  работа

Повторить и обобщить изученное в разделах «Лексика» и «Фразеология». Знать общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

201

Морфемика и орфография.

1

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Систематизировать знания о морфемах, морфемном составе слов. Знать правила написания корней с чередующимися гласными, правила написания приставок и окончаний. Выполнять словообразовательный разбор слова.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

202

Словообразование. Орфография.

1

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная  работа

203-204

Морфология. Орфография.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, парная  работа

Систематизировать весь изученный материал о частях речи. Отработать навыки морфологического разбора слов.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

205-206

Словосочетание. Предложение.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, групповая  работа

Систематизировать знания о простом предложении и словосочетании. Отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений.

Определять индивидуально и коллективно  учебные  задачи для  индивидуальной и коллективной  деятельности.

207-208

Синтаксис. Пунктуация.

2

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Фронтальная, парная  работа

Систематизировать знания о сложном предложении. Отработать навыки постановки запятых в сложном предложении.

Самостоятельно оценивать свою  учебную  деятельность посредством  сравнения с  деятельностью других  учеников

209

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля

Индивидуальная работа. Итоговый контроль

Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма.

Безошибочно, грамотно  писать. Умение  работать по  заданному  алгоритм

210

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Работа с консультантом

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-программные материалы

  1. Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебнику 6 класса / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программы образовательных учреждений: Русский язык: 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2008. – с. 17-21. /
  2. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  3. Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.

Учебно-теоретические материалы

  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
  3. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Обучение сочинениям. Развитие речи: 5-11 классы. Издательство «Учитель», 2008.

Учебно-практические материалы

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011.
  2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  3. Селезнева Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х частях. 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Учебно-справочные материалы

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов. / под ред. проф. Л.И. Скворцова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2005.
  2. Новый орфографический словарь русского языка. 100 000 слов. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2011.
  3. Крысин Л.П. 1000 новых иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

Учебно-наглядные материалы

  1. Плакаты по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...