Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_russkiy_yazyk.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа

«Социокультурный центр»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2015г.

Руководитель ШМО

________/Горнова М.В.

        

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/Евстифеева Г.А.

28.08. 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор_________

С.Е.Санграева

 Приказ от 29.08. 2015 г

№ 140

Рабочая программа курса

«Русский язык»

 6 класс

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель/ разработчик программы

                                                                               

Милютина Наталья Александровна

   

Квалификация учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж  21 год

Пояснительная записка

  • Рабочая программа по русскому языку составлена на основании:
  • Закона Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Учебного плана  МБОУ Базинской ООШ «СКЦ» на 2014-2015 учебный год от 21.05.2014 года №77,

-Программы  общеобразовательных учреждений:  Русский язык. 5-9 кл., авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.      

Москва «Просвещение», 2009 год.

-Учебник. Русский язык 6 класс в 2-х частях для      общеобразов.  учреждений. М. «Просвещение», 2012 год под ред.  Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Цели и задачи курса «Русский язык»

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Уроки (кол-во)

Л/р П/р

Экскурсии (кол-во)

Контрольные работы

1

Язык. Речь. Общение

3

-

-

-

2

Повторение изученного в 5 классе

13

11

-

2

3

Текст

11

8

-

3

4

Лексмка. Культура речи.

19

16

-

3

5

Фразеология. Культура речи

3

3

-

-

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31

28

-

3

7

Имя существительное

21

18

-

3

8

Имя прилагательное

24

20

-

4

9

Имя числительное

15

14

-

1

10

Местоимение

25

20

-

5

11

Глагол

26

22

4

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

8

6

2

всего 204;

в неделю 6.

Структура и содержание программы

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

   Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

   Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

   Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

   Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится Лии оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

   Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

      Словообразование. Орфография. Культура речи

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

   Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

   Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

   Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос-  - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

                 Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

   Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

   Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

   Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

                 Имя прилагательное

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

   Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

   Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

   Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

   Публичное выступление о произведении народного промысла.

                  Имя числительное

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

   Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

   Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

   Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

                    Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

   Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

   Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

   Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

                      Глагол

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

   Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

   Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

    Повторение и систематизация пройденного в VI классе)

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.


Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания/ основные понятия

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Примечание

1

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.

1

Язык, речь

Знать о роли языка в нашей жизни

ЭОР

2

Язык, речь, общение.

1

Язык, речь, общение

Уметь общаться друг с другом

3

Ситуация общения.

1

Общение

Уметь общаться друг с другом

4

Повторение изученного в 5 классе.

Фонетика. Орфоэпия.

1

Фонетика, орфоэпия

Уметь выполнять фонетический разбор

Раздаточный материал

5

Повторение изученного в 5 классе. Морфемы в слове.

1

Морфема

Уметь выполнять морфемный разбор

Раздаточный материал

6

Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в приставках.

1

Орфограмма

Уметь выделять орфограммы в словах

Раздаточный материал

7

Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в корнях слов.

1

Орфограмма

Уметь выделять орфограммы в словах

Раздаточный материал

8

Части речи.

1

Самостоятельные и служебные части речи

Уметь определять изученные части речи

Раздаточный материал

9

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Орфограмма

Уметь выделять орфограммы в словах

Раздаточный материал

10

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча».

1

Текст

Уметь составлять текс

ЭОР

11

Словосочетание. Простое предложение.

1

Словосочетание, предложение

Уметь выделять словосочетания из предложения

12

Знаки препинания в простом предложении. Контрольный диктант.

1

Уметь применять полученные знания на практике

13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Сложное предложение

Уметь находить границы сложного предложения

ЭОР

 14

Синтаксический разбор предложений.

1

Предложение

Уметь выполнять синтаксический разбор предложений

Раздаточный материал

15 - 16

Прямая речь. Диалог.

2

Прямая речь, диалог

Уметь составлять диалог, предложения с прямой речью

Тексты худ. л-ры

17

Текст, его особенности.

1

Текст

Знать об особенностях текста

Тексты худ. л-ры

18

Тема и основная мысль текста.

Тема, основная мысль текста

Уметь составлять текст

Тексты худ. л-ры

19

Заглавие текста. Р.Р. Сочинение-описание.

1

Текст

Уметь составлять текст-описание

Иллюстрации

20

Начальные и конечные предложения  текста.

Р.Р.Придумываем сказку.

1

Предложение

Уметь составлять текст по начальному предложению

Тексты худ. л-ры

21

Начальные и конечные предложения текста.

1

22

Ключевые слова.

1

Слово

Уметь находить в тексте ключевые слова

Раздаточный материал

23

Р.Р. Создание рассказа.

1

Рассказ

Уметь создавать текст

Тексты худ. л-ры

24

Основные признаки текста.

1

Текст

25

Р.Р. Сочиняем рассказ.

1

26

Текст и стили речи.

1

Стили речи

Уметь определять стили речи

Тексты худ. л-ры

27

Официально-деловой стиль речи.

1

28

Лексика. Слово и его лексическое значение.

1

Лексика, лексическое значение

Уметь толковать лексическое значение слова

Словари, раздаточный материал

29

Лексика. Слово и его лексическое значение.

1

30

Слово и его лексическое значение.

1

31

Собирание материалов к сочинению.

32

Р.Р.Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1

Тема текста, рассказ

Уметь составлять рассказ по картине

Иллюстрации

33

Общеупотребительные слова.

1

Общеупотребительные слова

Находить общеупотребительные слова в тексте.

Тексты худ. л-ры, словари

34

Профессионализмы.

1

Профессионализмы.

Уметь находить профессиональную лексику в тексте

Словари

35

Диалектизмы.

1

Диалектизмы.

Уметь находить диалектные слова в тексте

Словари

       36

Р.Р.Сжатое изложение.

1

Текст

Уметь передать прочитанный текст сжато

37 -38

Исконно русские и заимствованные слова.

2

Лексика, слово

Уметь работать со словарем

Словари, раздаточный материал

39

Новые слова (неологизмы).

1

40 - 41

Устаревшие слова.

2

42

Словари. Повторение.

1

43

Повторение темы «Лексика».

1

44 - 45

Фразеологизмы.

2

Фразеологизмы

Уметь определять значение фразеологизмов

Словари, раздаточный материал

46

Источники фразеологизмов.

1

47

Повторение темы «Лексика и фразеология».

1

Лексика, фразеология

Уметь толковать лексическое значение слова

Словари, раздаточный материал

48

Контрольная работа (тест) по теме «Лексика».

1

Уметь применять полученные знания на практике

Тесты

49

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

ЭОР

50 - 51

Морфемика и словообразование.

2

Морфема

Уметь строить словообразовательные цепочки

Раздаточный материал

52

Р.Р.Описание помещения

1

Описание

Уметь составлять текст-описание

Иллюстрации

53 - 54

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Словообразование

Уметь определять способы словообразования

Раздаточный материал

55

Этимология слов.

1

Этимология слова

Уметь работать со словарем

Словари

56

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Сложный план

Уметь составлять сложный план

Тексты худ. л-ры, раздаточный материал

57

Р.Р. Описание помещения.

1

Описание

Описывать помещение по рисунку

Иллюстрации

58

Буквы А и О в корне – кас- -  -кос-

1

 

Корень слова

Уметь выбирать условия написания букв в корнях

ЭОР,  раздаточный материал

59 - 60

Буквы А и О в корне – гар- - -гор-

2

61

Буквы А и О в корне – зар- -  -зор-

Р.Р.Рассказ по рисункам.

1

62

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

Уметь применят ь полученные знания на практике

63

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

ЭОР,  раздаточный материал

64

Буквы Ы-И после приставок.

1

Приставка

Уметь определять условия написания гласных в приставках

65-70

Гласные в приставках пре- и при-

6

71 - 72

Соединительные  о-е в сложных словах. Сложносокращённые слова.

2

Сложносокращенные слова

Уметь объяснять значение сложносокращенных слов

Раздаточный материал, таблицы

72

Сложносокращённые слова.

1

73 - 74

Р.Р.Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

2

Текст

Уметь составлять текст по картине

иллюстрации

75

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Морфема, словообразование

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы

Раздаточный материал, ЭОР

76 - 77

Повторение темы «Словообразование».

2

Словообразование

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

1

Уметь применять полученные знания на практике

79

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал, ЭОР

80 - 82

Морфология.  Имя существительное как часть речи.

3  

Морфология

Уметь находить существительные в тексте

Таблицы, раздаточный материал

83-84

Разносклоняемые имена существительные.

2

Склонение существительных

Уметь определять склонение существительных

Раздаточный материал, ЭОР

85

Буква е в суффиксе – ен- существительных на –мя.

1

Суффикс

Уметь определять условия написания гласных

Раздаточный материал, ЭОР

86

Несклоняемые имена существительные.

1

Склонение

Уметь определять род существительных

Раздаточный материал, ЭОР

87

Род несклоняемых имён существительных.

1

Род

88

Имена существительные общего рода.

1

89

Морфологический разбор имени существительного.

1

Уметь выполнять морфологический разбор существительного

Раздаточный материал, ЭОР

90

Р.Р.Сочинение о состоянии человека.

1

Уметь составлять текст

91 - 92

Не с существительными.

2

Частица

Уметь различать частицу с приставкой

Раздаточный материал, таблица

93

Буквы ч - щ в суффиксах существительных –чик (-щик-).

1

Суффикс

Уметь определять условия написания суффиксов

Раздаточный материал, ЭОР

94

Гласные в суффиксах существительных – ек и – ик.

1

Уметь определять условия написания гласных

95

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

1

96 - 97

Повторение темы «Имя существительное как часть речи»

2

Уметь определять признаки существительного

98

Контрольный диктант по теме  «Имя существительное как часть речи».

1

Применять полученные знания на практике

99

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал, ЭОР

100

Итоговый тест.

1

Применять полученные знания на практике

Тесты

101 - 102

Имя прилагательное как часть речи.

2

Прилагательное

Уметь находить прилагательные в тексте

Тексты худ. л-ры, раздаточный материал

103

Р.Р.Описание природы (сочинение).

1

Текст

Уметь составлять текст-описание

Иллюстрации

104 - 105

Степени сравнения имён прилагательных.

2

Степени сравнения

Определять степени сравнения прилагательных

Раздаточный материал, ЭОР

106

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Разряды прилагательных

Находить качественные прилагательные в тексте

Тексты худ. л-ры, раздаточный материал

107

Р.Р.Сочинение-описание.

1

Текст

Уметь составлять текст-описание

Иллюстрации

108

Относительные прилагательные.

1

Относительные прилагательные

Находить относительные прилагательные в тексте

Раздаточный материал, ЭОР

109

Р.Р.Выборочное изложение.

1

Уметь выбирать из текста нужную информацию

110 - 111

Притяжательные прилагательные.

2

Притяжательные прилагательные

Находить притяжательные прилагательные в тексте

Раздаточный материал, ЭОР

112

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Морфология

Уметь выполнять морфологический разбор прилагательных

Раздаточный материал

113 -114

Не с прилагательными.

2

Определять условия написания частицы

Раздаточный материал, ЭОР

115

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Суффикс

Уметь определять условия написания гласных

116

Р.Р.Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер».

1

Уметь составлять текст-описание

Иллюстрация

117

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

Вырабатывать навык правописания суффиксов прилагательных

Раздаточный материал, ЭОР

118

Р.Р.Устное описание куклы.

1

Уметь составлять текст-описание

Иллюстрации

119

Различение на письме суффиксов прилагательных – к-  -  -ск-

1

Уметь определять условия написания суффиксов

Раздаточный материал, ЭОР

120

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Сложные прилагательные

Уметь определять условия правописания сложных прилагательных

121

Повторение темы «Имя прилагательное».

1

Выполнять морфологический разбор прилагательных

Раздаточный материал, ЭОР

122

Р.Р.Устное публичное выступление.

1

Выступление

Уметь выступать перед публикой

ЭОР

123

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Применять полученные знания на практике

124

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал

125

Имя числительное как часть речи.

1

Числительное

Уметь находить числительное в тексте

126

Простые и составные числительные.

1

Простые, составные числительные

127

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Определять условия правописания ь знака

128 - 129

Порядковые числительные.

2

Уметь находить числительное в тексте

Раздаточный материал, ЭОР

130

Разряды количественных числительных..

1

Количественные числительные

Уметь определять разряды числительных

131 - 132

Числительные, обозначающие целые числа.

2

133 - 134

Дробные и собирательные числительные.

2

Дробные числительные

135

Морфологический разбор имени числительного.

1

Раздаточный материал

136

Р.Р.Выступление на тему «Берегите природу» (устное)

1

Уметь выступать перед публикой

Тексты худ. л-ры

137

Повторение темы «Имя числительное»

1

Уметь выполнять морфологический разбор числительного

Раздаточный материал

138

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

1

Применять полученные знания на практике

139

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал, ЭОР, таблицы

140

Местоимение как часть речи.

1

Местоимение

Находить местоимение в тексте

141

Личные местоимения.

1

Разряды местоимений

Находить личные местоимения в тексте

142

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Р.Р.Рассказ от 1-го лица по рисункам.

1

Возвратное местоимение СЕБЯ

Находить возвратное местоимение в тексте

Тексты худ. л-ры

143 - 144

Вопросительные и относительные местоимения.

2

Вопросительные и относительные местоимения.

Находить вопросительные и относительные местоимения в тексте

Раздаточный материал, ЭОР

145-146

Неопределённые местоимения.

2

Неопределённые местоимения

Находить неопределенные местоимения в тексте

147-149

Отрицательные местоимения.

3

Отрицательные местоимения

Находить отрицательные местоимения в тексте

150-151

Притяжательные местоимения.

2

Притяжательные местоимения

Находить притяжательныеместоимения в тексте

152

 Р.Р. Сочинение - рассуждение (упр.480).

1

Рассуждение

Уметь составлять текст-рассуждение

153-154

 Указательные местоимения.

2

Указательные местоимения

Уметь находить указательные местоимения в тексте

Раздаточный материал, ЭОР

155-156

Определительные местоимения.

2

Определительные местоимения

Уметь находить определительныеместоимения в тексте

157

Р.Р.Сочинение (упр.494)

1

Уметь составлять текст с использованием местоимений

Иллюстрации

158 -159

Местоимения и другие части речи.

Морфологический разбор местоимения.

1

Уметь определять морфологические признаки местоимения

Раздаточный материал

160-161

Р.Р.Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

2

Уметь составлять текст по картине

Иллюстрация

162

Повторение темы «Местоимение как часть речи»

1

Уметь определять морфологические признаки местоимения

Раздаточный материал, ЭОР

163

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение как часть речи».

1

Применять полученные знания на практике

164

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал, ЭОР

165

Контрольный тест по теме «Местоимение как часть речи».

1

Применять полученные знания на практике

Тесты

166 - 168

Глагол как часть речи.

Повторение изученного в 5 классе.

3

Глагол

Уметь находить глагол в тексте

Раздаточный материал, ЭОР

169

Р.Р.Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет».

1

Уметь составлять текст с использованием глаголов

Иллюстрация

170-171

Разноспрягаемые глаголы.

2

Понимать особенности разноспрягаемых глаголов

Раздаточный материал, ЭОР

172- 173

Глаголы переходные и непереходные.

2

Переходность- непереходность

Отличать переходные глаголы от непереходных

174- 175

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

Наклонение

Знать особенности изъявительного наклонения

176

Р.Р. Изложение «Витькина гайка» (упр.542).

1

Уметь передавать текст сжато

177

Условное наклонение.

1

Условное наклонение

Знать особенности условного наклонения

Раздаточный материал, ЭОР

178-179

Повелительное наклонение.

2

Повелительное наклонение

Знать особенности повелительного наклонения

180 -181

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

2

Уметь различать наклонения глагола

182

Р.Р.Рассказ по рисункам (упр.561).

1

Уметь составлять рассказ по картинкам

Иллюстрации

183

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Применять полученные знания на практике

184

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал, ЭОР

185 - 186

Употребление наклонений.

2

Составлять тексты с использованием наклонеий

Раздаточный материал, ЭОР

187 -188

Безличные глаголы.

2

Безличные глаголы

Определять особенности безличных глаголов

189

Морфологический разбор глагола.

1

Уметь определять морфологические признаки глагола

190

Р.Р. Рассказ на основе услышанного  (упр. 578).

1

Уметь составлять рассказ на основе услышанного

Тексты худ. л-ры

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Знать условия написания гласных в суффиксах

Раздаточный материал, ЭОР

192- 194

Повторение темы «Глагол»

3

Обобщить имеющиеся знания о глаголе

195

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Применять полученные знания на практике

196

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь объяснять допущенные ошибки

Раздаточный материал

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.

1

Культура речи

Обобщить знания по изученным в 6 классе темам

ЭОР

197

Разделы науки о языке.

1

Науки о языке

Знать науки о языке

198

Орфография. Пунктуация.

1

Орфография. Пунктуация

Уметь выполнять орфографический и пунктуационный разборы

Раздаточный материал

199

Пунктуация..

1

Пунктуация.

200

Р.Р.Сочинение на заданную тему.

1

Уметь создавать текст на заданную тему

201

Лексика и фразеология.

1

Лексика и фразеология

Уметь определять лексическое значение

Словари

202

Словообразование.

1

Словообразование.

Уметь выполнять словообразовательный разбор

Раздаточный материал

203

Морфология. Синтаксис.

1

Морфология. Синтаксис

Умение выполнять морфологический  синтаксический разборы

204

Итоговый тест за курс 6 класса.

1

Применять полученные знания на практике

Тесты


Планируемые результаты

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

   По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

   По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

   Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

   Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

   

Учебно-методические средства обучения

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:

   Просвещение, 2003.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.

3. Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе, Н.В.Егорова, «Вако», 2014 г.

4. «От слова к словесности», уч. Пособие, Л.И.Альбеткова, «Дрофа», 2013 г 7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:

   Юж.-Урал.кн.изд., 1994.

5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

   /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.

   Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...