Дефис между частями слова в наречиях
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе  (с элементами ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_7_klass.doc42 КБ
Office presentation icon 7_klass_narechiya.ppt72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Цели  урока:

  •    Познакомить учащихся с условиями написания наречий с приставками через дефис.
  • Формировать умения писать при определенных условиях наречия через дефис.

       учащимися изучаемой орфограммы.

  •   Учить анализировать ошибки.
  • Развивать внимание, зрительную память
  • Учить ответу по предложенной схеме
  • Воспитывать интерес к русскому языку
  • Учить наблюдательности, аккуратности при работе в тетрадях

Оборудование: презентация «Дефисное написание в наречиях»

Ход урока

  • Организационное начало урока

1. Проверка домашнего задания

Проверить составленные  словосочетания с предложенными словами: (железно)дорожный,  (пусто)головый, (юго)восточный, (пол)литровый,  (кое)кто, (светло) синий, (художественно)литературный, (кто)то. Объяснить написание.

а) Словарная работа по повторению изученного материала

Записать словосочетания. Объяснить правописание суффикса на конце наречий.(слайд 3)

  • Накормить досыт…, посмотреть искос…, расположить справ…, снов… начать, изредк… прикасаться.
  • Вырастить занов…, возвращаться затемн…, вытереть насух…, запереть наглух…, взглянуть искос…

                     Объяснить доходчив…, глядеть испуганн…, вскрикнуть сдержанн…

II.Работа по теме: Записать предложения на доске и в тетрадях. 

По-прежнему шел сильный дождь. С другом по-братски, с врагом по-солдатски.   (Пословица).

Ребята, при написании каких слов вы встретили сложности? (По-прежнему, по-братски, по-солдатски).
Верно,  поэтому тема нашего урока …
«Дефис между частями слова в наречиях».

1.Работа с таблицей «Наблюдаем вместе» (слайд 4)

Приставка

Суффикс 

Наречие

По -

-ому, -ему, -цки,

-ски, -ьи

По-моему, по-рыбацки, по-лисьи

В – (во-)

-ых, -их

Во-вторых

В-третьих

Кое-

-то, -либо,

-нибудь

Кое-где, куда-либо, как-то, сколько-нибудь

Повтор

-

Мало-помалу

Исключения 

-

Бок о бок

Точь-в-точь

  • Первичная проверка знаний. ( Под диктовку) Словарно-объяснительная работа: (на доске и в тетрадях)

Тепло по-весеннему; сделать по-своему; плакать по-ребячьи; по-осеннему хмурые дни; встретить по-дружески; устроиться по-походному; выть по-волчьи; по-настоящему отдохнуть; чуть-чуть шевелится; уйти далеко-далеко; сделать точь-в-точь; едва-едва колышется; мало-помалу; сделать кое-как; видимо-невидимо; пристроиться где-нибудь.

  • Творческая работа. Замени предложения словосочетаниями с наречиями по типу:

 гл.+ наречие. (устно) (слайд 5)

  • Поступил, как товарищ. (Поступил по-товарищески)
  • Поступил, как друг.(Поступил по-дружески)
  • Решил подстричься, как прежде.(Подстричься по-прежнему)
  • Решил одеться, как в старые времена(Одеться по-старому)
  • Получилось, как ты предполагал.(Получилось по -твоему)
  • Выборочно-распределительная работа

(повторение написания неопределенных местоимений и сложных прилагательных) (слайд 6)

Задание:  распределить в 2 столбца

1-дефисное написание наречий

2-дефисное написание неопределенных местоимений и прилагательных

Темно-зеленые кусты; раздался откуда-то; кое-где; светло-голубое небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-нибудь; сделать кое-как; брел еле-еле; повторить точь-в-точь; ползти по-пластунски; во–первых.

  • Закрепление.  Самостоятельная работа с учебником, упр.251. Предварительно разобрать  написание выделенных слов.

III. Подведение итогов.(Слайд 7)

 Написание синквейна. (Слайд 8). Выставление оценок.

Домашнее задание. Упр.253 (Слайд 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Дефис между частями слова в наречиях

Слайд 2

Цели и задачи урока Познакомиться с условиями написания наречий с приставками через дефис. Формировать умения грамотно писать наречия при определённых условиях. Учиться анализировать ошибки.

Слайд 3

Записать словосочетания. Объяснить правописание суффикса на конце наречий . Накормить досыт…, посмотреть искос…, расположить справ…, снов… начать, изредк… прикасаться. Вырастить занов…, возвращаться затемн…, вытереть насух…, запереть наглух…, взглянуть искос… Объяснить доходчив…, глядеть испуганн…, вскрикнуть сдержанн…

Слайд 4

Дефис между частями слова в наречиях Приставка Суффикс Наречие По- -ому, -ему, -цки, -ски, -ьи По -моему, по -рыбацки, по -лисьи В-(во-) -ых, -их Во -втор ых В -треть их Кое- -то, -либо, -нибудь Кое -где, как- то , куда- либо , сколько- нибудь Повтор - Мало-помалу Исключения - Бок о бок, точь-в-точь

Слайд 5

Замени предложения словосочетаниями Поступил, как товарищ. Поступил, как друг. Решил подстричься, как прежде. Решил одеться, как в старые времена. Получилось, как ты предполагал.

Слайд 6

Распределите в 2 столбца: 1. Наречия 2. Местоимения и прилагательные Темно-зеленые кусты; раздался откуда-то; кое-где; светло-голубое небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-нибудь; сделать кое-как; брел еле-еле; повторить точь-в-точь; ползти по-пластунски; во –первых.

Слайд 7

Подведение итогов Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы поставленных целей?

Слайд 8

Синквейн (франц.) – нерифмованное стихотворение 1 . Тема, предмет (одно существительное) 2. Описание предмета (два прилагательных или причастия) 3. Характеризуется действие предмета (три глагола) 4. Отношение автора во фразе 5.Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.

Слайд 9

Домашнее задание П.42, упр.253


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях"

Цели и задачи   урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от...

"Дефис между частями слова в наречиях"

Правописание наречий - одна из самых сложных тем в русском языке. Не у всех получается с первого урока усвоить правописание наречий через дефис. Урок построен так, чтобы все учащиеся, как сильные так ...

Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях" (7 класс)

Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся....

Презентация "Дефис между частями слова в наречиях"

Эта презентация будет полезна при изучении темы "Дефис между частями слова в наречиях" в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова...

Урок русского языка в 7 классе "Дефис между частями слова в наречиях" .

Данный материал используется на уроках русского языка в 7 классе  при изучении темы "Наречие"....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях".

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 7 классе при изучение темы  "Дефис между частями слова в наречиях"....

Проект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: "Дефис между частями слова в наречиях".

Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по осмысленному усвоению правила дефисного написания наречий и овладению учащимися способами действий по его применению на предм...