Разработка урока 2 класс "Домашние животные"
методическая разработка по русскому языку ( класс) на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Ученики знакомятся с домашними животными. Особое внимание удиляется развитию речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_domashnie_zhivotnye.docx229.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ДЛЯ  ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.

Байматова  Д.С.

Учитель высшей категории шк№62

 Янгиюльского района Ташкентской области

Дата:           IV четверть, урок№60

Класс:       2

Тема:       Домашние животные и птицы (звук  и буква [ц], Цц.)

Цели:

Образовательная:  Познакомить учащихся с понятием «домашние животные и птицы; раскрыть значение животных и  птиц в жизни человека, показать их помощь человеку; познакомить учащихся со звуком и буквой [ц], Цц.

Развивающая: Формировать умения и навыки правильного произношения звука [ц] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Домашние животные и птицы»; развитие связной речи и памяти, пополнить  и активизировать  словарь учащихся, развивать  внимание;

Воспитательная: воспитание любви к животному миру,  пробудить у учащихся желание помогать животным и птицам в трудные времена, пробудить бережное и заботливое отношение к  животным и птицам.

Тип урока:   Комбинированный

Оборудование: иллюстрации  по теме, мультимедийная презентация, магнитная доска, разрезные и магнитные буквы русского алфавита, задания;

Ожидаемый результат: Учащиеся запомнят звук и букву [ц], Цц, смогут правильно ответить на вопросы: «Кто у вас есть?», поймут смысл  прочитанного, узнают о домашних животных и птицах, смогут рассказать о животных по книгам и фильмам.

Структура урока

I

Организационный момент

3 минуты

II

Опрос пройденного материала

12 минут

III

Изучение нового материала

13 минут

IV

Закрепление материала

12 минут

V

Подведение итогов

3 минуты

VI

Задание на дом

2 минуты

Ход урока

  1. Организационный момент.

   1.        Приветствие.   - Улыбнитесь друг  другу! Поздоровайтесь глазками.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Всё хорошее для вас.

     Ученики хором:

      Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы на доску поглядели,

И на место тихо сели.

  1. Повторение пройденного материала. Актуализация слов и типовых предложений по пройденной теме.

1.Упражнение «Слышу звук» [й+а], Яя

 - Если в слове есть звук [й+а] - хлопок в ладоши.

Яблоня, ворона, ящик, валик,  янтарь, пила, моя, страна,  земля, семья.

2. Работа на магнитной доске. Упражнение «Буква спряталась? С помощью магнитных букв, учащиеся находят спрятанные буквы и составляют слова, повторяют предложения по тексту «В саду» стр.81

Яблон…      деревь…

яблок…       дед…шка

ве…на               с…д

Яблоня цветёт весной.

Яблоки поспевают летом

Дедушка работает в саду.

  1. Изучение нового материала.1.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня, ребята мы с вами отправимся искать маму малыша. А поможет нам Масипуня. Вы узнаете дополнительно о домашних животных и их детях, о том, какой звук они издают. С помощью «Подсказки» мы сделаем 3 шага и выполним несколько заданий. На экран проецируется обучающий мультфильм.

Шаг1.Масипуня помогла малышу

Шаг2.Узнали какие звуки издают домашние животные

Шаг3.Поросёнок нашёл маму.

2.  Прочитаем  чистоговорки хором с экрана:                      

       Цы, цы, цы, цы – собираю огурцы.

      Ца, ца, -ца – поет  певица
     Цу -цу-цу – идем к продавцу
    Цо-цо-цо – снесла курица  яйцо
    Цор-цор-цор – танцует танцор
     Ци-ци-ци – мы писали цифры

 На какую букву были наши  чистоговорки?  Чем мы сегодня будем заниматься?

 - Правильно, мы сегодня узнаем о букве и звуке    [ц], Цц

З. Игра «Поймай звук» (учащиеся хлопают, когда слышат звук Цц)

-ц, к, с, ц, п, ц, ц,

-ца, лу, су, цу, пу,цы. Сы, мы,

-цапля, скворец, сапоги, заяц, молодец, овца, курица

4. Буква Цц – внизу крючок,

Словно с кранником бачок.

   - Ребята, обратите внимание на написание буквы

                       Учитель на доске пишет букву Цц, учащиеся записывают в тетради.

4. Чистописание

Задание «Какая буква лишняя?»

- Найдите букву, в которой нет элемента буквы Цц

ш,щ, у,ц,н,ф,к,я; 

5. Словарная работа

Цвет – rang

Свет – yorug’lik

Цирк – sirk

Сабля – qilich

Цыплёнок –  jo’ja

Заяц -  quyon

6. Физминутка

Мы не детки, а котятки (показывают руками ушки, шевелят руками)

У нас лапки-цап - царапки

Цап-царап, цап –царап, (сгибают пальчики, «царапаются», поворачиваются друг к другу)

Убегай от наших лап. (бег на месте)

  1. Закрепление

Работа по учебнику стр. 83 -84

1.Работа с иллюстративным материалом «Кто у вас есть?

                                             

2. Чтение учащимися текста «Домашние животные и птицы» на стр. 84» (Учащиеся слушают, как читает учитель, следят глазками, ведут пальчиком)

- хоровое чтение текста.

3. Какое место в слове может занимать буква Цц?

- Определите места звука и буквы Цц в слове, выполнив упражнение: называете предмет, определяете место звука Ц в слове. Изображения: овца, яйцо, курица, цветок, цыплёнок,  ножницы.

                                            

   Цып-лё-нок                    яй-цо                            ку-ри-ца                           нож-ни-цы                               ов-ца

- Деление слов на слоги.

4. Допишите детёнышей домашних животных. Данное задание выполняется письменно.

У козы - … .

У овцы - ….

У курицы - …

5. Отгадайте загадку

Тук – тук – тук!

Тук – тук – тук!

Вдруг раздался тихий стук

Из яйца как из пеленок,

Вылез жёлтенький ….. (цыпленок)

  1. Подведение итогов и выставление оценок

Я молодец, был активным на уроке.

У меня всё получилось, я всё понял.

Мне было трудно на уроке.

Мне нужна помощь.

  1. Задание на дом

Прочитать текст на стр.84 и прописать букву Цц, слоги и предложение.

                               

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Священные животные в Древнем Египте»

В данном уроке рассматривается знакомство с культурой и искусством разных народов способствует всестороннему эмоционально-чувственному и интеллектуальному развитию пятиклассника, формирует его художес...

Разработка урока «Священные животные в Древнем Египте» 2 урок

Знакомство с культурой и искусством разных народов способствует всестороннему эмоционально-чувственному и интеллектуальному развитию пятиклассника, формирует его художественный способ познания мира, в...

Разработка урока - КВН «Животные». Английский язык, 2 класс

Представленный материал содержит развёрнутый конспект урока - КВН по теме"Животны" во 2 классе. Основными целями которого являются:1.      Активизация лексики по теме «Животны...

Разработка урока "Умные животные" 3 класс

Технологическая карта к уроку "Умные животные" (Clever Animals) 3 класс...