Обособление согласованных определений
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
Основные случаи обособления согласованных определений с примерами и объяснением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обособление согласованных определений | 27.5 КБ |
Образец задания № 9 ОГЭ (обособление согласованных определений) | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособление согласованных определений
- Обособляются любые определения (одиночные и распространённые, перед определяемым словом и после него, выраженные прилагательными и причастиями), относящиеся к личным местоимениям
Примеры: А он, мятежный, просит бури (определение мятежный относится к личному местоимению он). Едва заметная, она располагалась на самом краю деревни (определение едва заметная относится к личному местоимению она).
- Обособляются распространённые определения после определяемого слова
Примеры: Туча, нависшая над городом, сыпала дождиком (причастный оборот нависшая над городом после определяемого слова туча). На платформе, мокрой от дождя, стояли люди (распространённое определение мокрой от дождя после определяемого слова платформе).
- Обособляются определения, отделённые от определяемого слова другими членами предложения (то есть дистантно расположенные)
Примеры: Радостный, шёл домой Павел (определение радостный отделено от определяемого слова Павел другими словами). Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю (определение жалкие отделено от определяемого слова стрелы другими словами).
- Обособляются два и более нераспространённых (одиночных) определения после определяемого слова (особенно если перед определяемым словом уже есть согласованное определение)
Пример: Есть особая прелесть в осенних днях, тёплых и печальных (два нераспространённых определения тёплых и печальных стоят после определяемого слова днях).
- Обособляются определения, стоящие перед определяемым словом, если они имеют добавочное обстоятельственное значение причины или уступки
Примеры: Расстроенный полученным известием, капитан шёл, не замечая никого вокруг (определение расстроенный полученным известием имеет значение причины: капитан не замечал никого вокруг, потому что был расстроен полученным известием). Всегда уверенная в себе, хозяйка на сей раз была в растерянности (определение всегда уверенная в себе имеет значение уступки: вопреки тому что всегда была уверена в себе, хозяйка на сей раз растерялась).
Предварительный просмотр:
Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________
(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!
Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________
(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!
Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________
(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!
Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________
(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!
Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________
(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!
Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________
(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"
Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" Цели урока:Развивать речь учащихся.Учить делать выводы.Формировать умение осознанно ставить знаки пре...
"Обособление согласованных определений"
Конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Обособление согласованных определений"....
Урок-повторение по русскому языку по теме"Обособление согласованных определений"
Урок по русскому языку для учащихся восьмого класса"Повторение. Обособление согласованных определений."...
Тема: "Обособление согласованных определений"
Тема: "Обособление согласованных определений"...
конспект урока в 8 классе на тему "Обособление согласованных определений"
урок изучения нового материала с использованием интерактивных методов....
Презентация к уроку по теме "Обособление согласованных определений".
В презентации представлен иллюстративный и практический материал к уроку....
Дидактический материал "Обособленное согласованное определение и обособленное обстоятельство"
Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку (7 класс)...