Обособление согласованных определений
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Иванова Татьяна Владимировна

Основные случаи обособления согласованных определений с примерами и объяснением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обособление согласованных определений

  1. Обособляются любые определения (одиночные и распространённые, перед определяемым словом и после него, выраженные прилагательными и причастиями), относящиеся к личным местоимениям

Примеры: А он, мятежный, просит бури (определение мятежный относится к личному местоимению он).  Едва заметная, она располагалась на самом краю деревни (определение едва заметная относится к личному местоимению она).

  1. Обособляются распространённые определения после определяемого слова

Примеры: Туча, нависшая над городом, сыпала дождиком (причастный оборот нависшая над городом после определяемого слова туча). На платформе, мокрой от дождя, стояли люди (распространённое определение мокрой от дождя после определяемого слова платформе).

  1. Обособляются определения, отделённые от определяемого слова другими членами предложения (то есть дистантно расположенные)

Примеры: Радостный, шёл домой Павел (определение радостный отделено от определяемого слова Павел другими словами). Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю (определение жалкие отделено от определяемого слова стрелы другими словами).

  1. Обособляются два и более нераспространённых (одиночных) определения после определяемого слова (особенно если перед определяемым словом уже есть согласованное определение)

Пример: Есть особая прелесть в осенних днях, тёплых и печальных (два нераспространённых определения тёплых и печальных стоят после определяемого слова днях).

  1. Обособляются определения, стоящие перед определяемым словом, если они имеют добавочное обстоятельственное значение причины или уступки 

Примеры: Расстроенный полученным известием, капитан шёл, не замечая никого вокруг (определение расстроенный полученным известием имеет значение причины: капитан не замечал никого вокруг, потому что был расстроен полученным известием). Всегда уверенная в себе, хозяйка на сей раз была в растерянности (определение всегда уверенная в себе имеет значение уступки: вопреки тому что всегда была уверена в себе, хозяйка на сей раз растерялась).



Предварительный просмотр:

Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!

 

Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!

Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!

Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!

Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!

Задание 9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

- (4) Сева! (5) Севочка! (6) Сева!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" Цели урока:Развивать речь учащихся.Учить делать выводы.Формировать умение осознанно ставить знаки пре...

"Обособление согласованных определений"

Конспект  и презентация к уроку русского языка  в 8 классе по теме: "Обособление согласованных определений"....

Урок-повторение по русскому языку по теме"Обособление согласованных определений"

Урок по русскому языку для учащихся восьмого класса"Повторение. Обособление согласованных определений."...

Тема: "Обособление согласованных определений"

Тема:  "Обособление согласованных определений"...

конспект урока в 8 классе на тему "Обособление согласованных определений"

урок изучения нового материала с использованием интерактивных методов....

Презентация к уроку по теме "Обособление согласованных определений".

В презентации представлен иллюстративный и практический материал к уроку....

Дидактический материал "Обособленное согласованное определение и обособленное обстоятельство"

Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку (7 класс)...