Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Работа над сочинением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._nad_soch.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 6.1.12

Прочитайте текст и вступление, написанное на основе данного текста в соответствии со следующей формулировкой части С:
«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента)».

      (1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. (2) Для этого столько причин! (3) По мере накопления жизненного опыта происходит переоценка ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. (4) Человечество бдительно и неотступно пестует дружбу. (5) Как славит ее фольклор! (6) Классика! (7) А сколько прекрасных примеров вокруг нас!
      (8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих товарищей! (9) Сколько болезней, переживаний и тягот обрушилось на них, а значит, и на меня! (10) И как мало я нашел для них утешений, как мало слов, как мало молчаливого сочувствия, как мало... времени! (11) Что меня отдаляло от них, что отвлекало от их боли, какие неотложные дела брали верх? (12) А разве дружба — не такая же неотложная, государственная и даже мировая работа?
      (13) Наша занятость оказывается не чем иным, как простейшей, толстокожей, безразличной холодностью. (14) Если человека ежедневно ждет нагромождение дел, он, конечно, выживет, но, без сомнения, погибнет то сердечное, то доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. (15) Пусть у вас будет время!
      (16) Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас будет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (17) Пусть у вас будет время не только в выходной. (18) В календаре дружбы все дни красные. (19) Находите время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (20) Потому что для кого-то это ваше время может быть спасением. (21) Потому что для кого-то это ваше время может означать выход, а для кого-то — будущее.
      (22) Пусть у вас будет время! (И. Панова)

   С годами человек становится опытнее и мудрее. Он все чаще оглядывается на прожитые годы, анализируя свои поступки, примеряя их на себя сегодняшнего, мысленно пытаясь что-то исправить.

   В круговерти современной жизни мы очень часто забываем о чувствах. Мы, ссылаясь на занятость, забываем о тех, кто нуждается в простом человеческом внимании. Права И.Панова, призывая: «Находите время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде.»

  И.Панова поднимает  важную  проблему испытания человека дружбой. Она пытается приравнять дружбу к государственной и мировой работе, чтобы придать дружеским взаимоотношениям значимость.

  Я согласна с мнением Пановой, ведь дружба- это ответственность за другого человека, взаимодоверие и взаимопомощь. Нельзя ссылаться на занятость, потому что иногда бывает поздно что-то исправить.

  О дружбе написано и рассказано много. С понятием «друг» мы знакомимся с детства, когда напеваем песенку: «Дружба крепкая не сломается…», когда слышим русские народные пословицы: «Друг познается в беде», когда читаем художественные произведения.

  В художественной литературе теме дружбы уделяется большое внимание, где друзья проходят через какие-то испытания, проверяя свои дружеские взаимоотношения. Это стихи А.С.Пушкина «К Чаадаеву», «И.И.Пущину»,  «Три мушкетера» А.Дюма.

   Трепетно к дружбе  относился А.С.Пушкин. Лицейские друзья стали самыми близкими и проверенными друзьями, поэтому так трепетно звучат строки: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» Пушкин на себе испытал преданность своих близких друзей, когда был в изгнании. Пущин, невзирая на запреты и занятость, приезжает навестить своего опального друга.

  А призыв мушкетеров: «Один за всех и все за одного» как нельзя лучше раскрывает истинный смысл дружбы.

   И.Панова. рассуждая о дружбе, взаимоотношениях людей, говорит, что нельзя ссылаться на свою занятость, «потому что для кого-то это ваше время может быть спасением». Если вас называют другом, не нужно забывать об ответственности, терпимости, компромиссе…

   

Задания

      1. Проанализируйте варианты вступлений к сочинению-рассуждению по данному тексту. Определите, к какому типу они относятся.
      А) Дружба — это одна из важнейших нематериальных ценностей нашего мира. Независимо от национальности, вероисповедания, социального или материального положения люди отмечают великую роль теплых и искренних отношений в своей жизни. И все же подлинная дружба для многих и по сей день остается недостижимым идеалом. Ведь одно дело декларировать какие-то принципы, а другое — следовать им. Именно этой проблеме посвящен текст И. Пановой...
      Б) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — советует нам пословица. С народным опытом трудно спорить, но, может быть, все же стоит попробовать. Тем более что другое мудрое изречение гласит: «Приятелей много, да друга нет». И правда, лучше один, но настоящий, такой, который разделит с тобой и радость, и горе. Не случайно в народе говорят: «Друг познается в несчастии».
      Вот и получается, что И. Панова подняла серьезную проблему. Кого же она считает настоящим другом?
      В) В последний год моей настольной книгой стал сборник афоризмов. Некоторые из помещенных там изречений меня поразили, заставили много размышлять. Среди них было высказывание Альфонса Карра: «Каждый хочет иметь друга, но никто не хочет быть другом». В этих словах на первый взгляд заключается парадокс, а на самом деле — вполне типичное явление: многие люди надеются на участие, поддержку и помощь других, но сами не расположены прикладывать ради них усилия. А ведь дружба требует особой самоотдачи, подчас даже самопожертвования.
      Эту проблему по-своему раскрыла в тексте И. Панова...
      Г) Человечество давно осознало ценность дружбы. Об этом свидетельствуют произведения художественной литературы, созданные на протяжении тысячелетий. Еще в Античности были созданы образы друзей Кастора и Поллукса, которые даже бессмертие разделили пополам. В трагедии В. Шекспира «Гамлет» показан преданный друг главного героя — Горацио. Русская классическая литература XIX века представила читателям друзей истинных (Лопухов и Кирсанов, князь Андрей и Пьер) и мнимых (Онегин и Ленский, Печорин и Грушницкий, Базаров и Аркадий). А есть ли место таким отношениям в наши дни? Что значит быть настоящим другом в современном мире?
      Д) Я всегда считал, что у меня много друзей, называя так в основном тех, с кем вместе проводил свободное время. Долгая болезнь и последовавшие за ней сложности в учебе заставили меня задуматься о том, что на самом деле значили эти люди в моей жизни. Во многих из них мне пришлось разочароваться, потому что помощи и поддержки от них я так и не дождался. А был ли и я хорошим другом для моих приятелей? По-моему, И. Панова очень точно сформулировала проблему...
      2. Предложите свой вариант вступления.

С годами человек становится опытнее и мудрее. Он все чаще оглядывается на прожитые годы, анализируя свои поступки, примеряя их на себя сегодняшнего, мысленно пытаясь что-то исправить.

   В круговерти современной жизни мы очень часто забываем о чувствах. Мы, ссылаясь на занятость, забываем о тех, кто нуждается в простом человеческом внимании. Права И.Панова, призывая: «Находите время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде.»

  И.Панова поднимает  важную  проблему испытания человека дружбой. Она пытается приравнять дружбу к государственной и мировой работе, чтобы придать дружеским взаимоотношениям значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...