Методическая разработка урока -повторения по теме «Лексика и фразеология», «Орфография»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Арисова Юлия Николаевна

 

Урок обобщающего повторения по теме

« Лексика и орфография» .Тест.

 

 

 

 

                                                            Автор:

                                         Арисова Юлия Николаевна

                                        Учитель русского языка и  литературы

                                        ГБОУ СОШ №277

 

 

 

                         г. Санкт-Петербург

                                   2015

 

Тема:  Повторение по теме  «Лексика и фразеология», «Орфография»

  Цель: 1.Закрепить умения и навыки, полученные в разделе  «Лексика и   

                  фразеология».

              2.Развивать познавательные процессы (память, воображение,         

                 мышление,  внимание, речь).

              3.Воспитывать любовь к родному языку.

  Тип урока: обобщение пройденного материала.

   Вид урока: комбинированный

  Оборудование:  презентация

      Ход урока

Орг. Момент.

1. У нас сегодня урок обобщения   по теме « Лексика и фразеология», также мы  будем выполнять задания , которые помогут нам повторить орфографию.

Слайд №2

Диалектизмы

Расставить знаки препинания, оформить в виде диалога

Сходи-ка внучек на огород   принеси бураков для борща.

Чего принести бабушка

Бураков.

А что это такое?

Ну у нас свеклу так называют.

-Давай проверим , правильно ли ты расставил знаки.

- Скажи с  каким интересным , непонятным словом мы встретились?

-Диалектизм. Правильно.

Слайд №3

2.  Жаргонизмы

- посмотри , пожалуйста  на экран  компьютера.

Слайд №4   «переведи»  на литературный язык  слова.

Прикольный     Я тащусь    Клево    Шпора    Отвали   Прикид

- а теперь давай проверим, правильно ли мы «перевели» с русского на русский.

Слайд №5

-Мы с тобой вспомнили , какие бывают жаргонизмы

Давай устно  выполним  упражнение в учебнике. Упр. №

3. Архаизмы и неологизмы.

Слайд №6 .

 На с лайде даны предложения, давай поработаем с ними.

 В сие  вр..мя  подн..сли  в  лукошке Кирилу Петровичу  новорожденных   щ..нят.

 Луноход   п..редал на  землю  данные о лунотр..сении.лайде даны предложения, давай поработаем с ними.

 

4. Физкультминутка.   Слайд №7.

5. Фразеологизмы.

 - ну а теперь мы с тобой вспомним все что узнали о фразеологизмах.

-Расскажи, что это такое?

 Задание : соотнеси фразеологизмы и их значения.

Слайд №8 ( карточка)

Клевать носом;

 идти в ногу;

вставлять палки в колёса;

 бесструнная балалайка;

заячья душа;

играть первую скрипку;

заблудиться в трёх соснах.

Для справок:

Трусливый человек;

дремать;

мешать;

робкий человек;

 быть самым главным;

действовать согласованно;

не суметь разобраться в чём-то простом.

 

 

И следующее задание, устное.  Слайд №9

  И давай немного  посмотрим интересный материал о присхождении  некоторых фразеологизмов. Слайд №10

 5 . Тест .

Ну а теперь у нас осталось время для работы с тестом.

6 . Рефлексия.

7. Домашнее  задание. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

обобщение по теме «Лексика и фразеология» Урок русского языка в 6 классе автор : Арисова Юлия Николаевна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №277 г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Расставить знако препинания в диалоге -Сходи-ка ,внучек ,на огород , принеси бураков для борща. -Чего принести, бабушка? -Бураков -А что это такое? -Ну у нас свеклу так называют.

Слайд 4

«переведи» на литературный язык Прикольный Я тащусь Клево Шпора Отвали Прикид Интересный я восхищен Здорово, интересно Шпаргалка Отстань Одежда, наряд

Слайд 5

Жаргонизмы

Слайд 6

Переписать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях. Слово новорожденных разобрать по составу. В сие вр .. мя подн .. сли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щ.. нят . Луноход п.. редал на землю данные о лунотр .. сении .

Слайд 8

Найдите объяснение каждому фразеологизму Клевать носом ; идти в ногу; вставлять палки в колёса ; бесструнная балалайка; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах. Для справок: Трусливый человек; дремать ; мешать ; робкий человек ; быть самым главным; действовать согласованно; не суметь разобраться в чём-то простом .

Слайд 11

Решаем тест.

Слайд 12

Рефлексия Что нового ты узнал сегодня? Эти знания пригодятся тебе в жизни? Для чего они тебе пригодятся?

Слайд 13

Спасибо за урок! Домашнее задание : параграф учебника, упр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме:"Лексика", 5 класс

Мастер-класс по теме: «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»Цель мастер-класса – продемонстрировать с...

Обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология».

Обобщающий урок по теме  «Лексика и фразеология» проводится по технологии групповой деятельности  (модель: групповая работа в классе). Коллективная деятельность оказывает мощное стим...

Разработка урока по теме:"Лексика. Как пополняется словарный состав языка"

Разработка урока содержит много заданий творческого характера, способствующих развитию мышления учащихся....

Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» по русскому языку в 6 классе

Тип урока: обобщающий урок  в форме игрыКласс: 6Цель урока:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология» в нетрадиционной форме.Задачи: Образовательные:- формиро...

Методическая разработка урока по теме: "Лексика исконная и заимствованная."

Проследить историю проникновения иноязычной лексики в русский язык...

План - конспект урока по теме «Лексика. Фразеология» 10 класс (профильный уровень)

Данный материал помогает     организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной тем...

Открытый урок по теме "Лексика и фразеология"

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" (урок обобщения и закрепления знаний)...