Урок русского языка в 7 классе с ЭОР "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Панишева Светлана Серафимовна
Урок с применением электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание суффиксов

 страдательных причастий настоящего времени

ФИО (полностью)

Панишева Светлана Серафимовна

Место работы

МОБУ«Рождественская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Урок 11.Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

настоящего времени.

Базовый учебник

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А и др. Русский язык

  1. Цели и задачи урока:

- Познакомить с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.

-  Сформировать умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени.

- Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме.

- Развивать логическое мышление и языковое чутье.

- Пробуждать интерес к изучаемому предмету

- Прививать осмысленное отношение учащихся к языковому материалу

  1.  Тип урока: урок  изучения нового учебного материала
  1. Формы работы учащихся: индивидуальная;фронтальная, групповая
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

Организация начала занятия

-

Подготовка учащихся к работе на занятии

Учащиеся готовятся к восприятию

1

2

Проверка выполнения домашнего задания

-

Устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявляет пробелы и их корректирует

Учащиеся задают вопросы по упражнению: где испытывали затруднения при выполнении его

4

3

Повторение изученного

-

Задает вопросы учащимся по изученному ранее материалу

Учащиеся записывают тему урока, отвечают на вопросы

5

4

Объяснение нового материала

1."Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Знакомит учащихся с новым материалом,

демонстрирует интерактивную схему

Слушают

Отвечают на вопросы

Делают записи в тетрадях

15

5

Закрепление знаний

2."Образование страдательных причастие настоящего времени". Вариант 2

3."Словообразование страдательных причастий"

Демонстрирует интерактивное задание

Корректирует  работу учащихся

Выполняют  интерактивное и тестовые задания

10

8

Подведение итогов занятия

4."Словообразование страдательных причастий". Вариант 1

Предлагает выполнить электронное задание

Задает вопросы, анализирует работу учащихся, выставляет оценки

Отвечают на вопросы

Выставляют оценки в дневник

5

9

Домашнее задание

-

Объясняет учащимся, как выполнять домашнее задание

Записывают в дневник, задают вопросы

5

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Информационный

Интерактивная схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10bb994f-9ddd-4937-927e-69f0b124abf1/view/ 

2

"Образование страдательных причастие настоящего времени". Вариант 2

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78364cac-a048-444a-a860-cd081d972041/view/ 

3

"Словообразование страдательных причастий"

Контрольный

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/96e64dd8-ba6e-4c42-aeff-bc9b85549c2c/view/ 

4

"Словообразование страдательных причастий". Вариант 1

Практический

Электронное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c009b78-3b3f-4458-b380-0c90395067e7/view/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Части слова. Суффикс".

Урок русского языка "Части слова. Суффикс и его значение", 3 класс, разработан по УМК "Школа 2100", авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева....

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Презентация к уроку русского языка по теме "Типы речи. Оценка действительности" 5 класс

В данном материале представлена презентация к  открытому уроку русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности" от 11.02.2015 г,...

Конспект урока русского языка 7 класс " Н и НН в суффиксах страдательных причастий"

Конспект урока русского языка 7 класс "Н и НН в суффиксах причастий", технологическая карта...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...

Презентация к уроку русского языка 7 класс Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"....