Проект «Стихи, опалённые войной»
проект по литературе (10 класс) по теме

Анненкова Татьяна Борисовна

Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у школьников.

Задачи проекта:

 - расширение и углубление знаний о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику;

- формирование коммуникативных (речевых) умений учащихся – умений, необходимых для построения текста, умений правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

- формирование умений создавать устное публичное и монологическое выступление;

- формирование элементарных знаний о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

 - совершенствование речи учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;

- обогащение и развитие словарного запаса учащихся, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- поддержка профессиональных инициатив и пропаганда передового опыта работы патриотической направленности школы-интерната;

- помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.

- побуждение к творческой деятельности (написание сочинений на военно-патриотическую тему);

- сохранение памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганда уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- формирование нравственной культуры подрастающего поколения, предупреждение проявлений национализма и экстремизма в молодежной среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihinasayt.doc141 КБ
Microsoft Office document icon fotootchyotstihiopalna_sayt.doc1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стихи, опалённые войной»

Вид проекта: долгосрочный, информационно-познавательный, творческий.

Формы реализации проекта: классный час, трудовая деятельность учащихся, просмотр видеоматериалов и познавательное чтение, продуктивная деятельность, разработка компьютерной презентации, выступление на школьном мероприятии, тематическое написание сочинений (в рамках подготовки к ГИА), защита проекта.

Продолжительность проекта: 5 месяцев.

Участники проекта: учащиеся 10 «В» класса, родители, сотрудник библиотеки ГКОУ школы-интерната Т.В. Лисная.

Краткая аннотация:

        В памятное тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину советской границы нарушили первые залпы орудий, рев танков со свастикой на броне, вой падающих бомб, весь народ встал на защиту нашей Родины, на великий исторический подвиг — защиту Отечества.

        В этой войне нашла свое место и наша советская многонациональная литература: писатели, поэты, драматурги, критики.

Актуальность проекта:

   В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше семидесяти лет?» Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли писателей, поэтов, помогавших бороться и побеждать? Многие поэты и писатели были на фронте в качестве военных корреспондентов и о войне знали не понаслышке. В самые трудные для народа дни войны громко звучали их голоса.

    Листая страницы книг, написанных в час военных сражений, мы листаем страницы памяти своего сердца. Мы видим и слышим дни и годы, наполненные жестокой, разрушительной войной, пропитанные человеческой кровью и слезами. Да, многие поэты пали смертью храбрых на этой войне. Но они и сегодня с нами, потому что слово, рожденное в огне, написанное кровью сердца, — бессмертно.

Идея проекта:

    Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но мы не должны забывать то страшное время. Именно через стихотворения и песни военных лет подрастающему поколению проще узнать о том, что происходило в те годы.

        Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. Но порой только песня с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала... И мы должны знать, помнить и передавать последующим поколениям эти стихи и песни военной поры!

Проблема:

        Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

        Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Стихи, опалённые войной» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма у школьников.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширение и углубление знаний о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику;

- формирование коммуникативных (речевых) умений учащихся – умений, необходимых для построения текста, умений правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

- формирование умений создавать устное публичное и монологическое выступление;

- формирование элементарных знаний о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Развивающие:

- совершенствование речи учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;

- обогащение и развитие словарного запаса учащихся, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- поддержка профессиональных инициатив и пропаганда передового опыта работы патриотической направленности школы-интерната;

- помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.

- побуждение к творческой деятельности (написание сочинений на военно-патриотическую тему).

Воспитывающие:

- сохранение памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганда уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- формирование нравственной культуры подрастающего поколения, предупреждение проявлений национализма и экстремизма в молодежной среде.

Новизна военно-патриотического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость учащихся и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки проведения:

январь – май 2017г.

Участники проекта

Руководитель проекта:

Анненкова Т. Б. учитель русского языка и литературы.

Список участников:

1. Дзетль Азамат

2. Коваленко Ольга

3. Маршалкина Ксения

4. Объедков Владимир

5. Осташева Алина

6. Пустынникова Ангелина

7. Семакина Дарья

Принципы работы над проектом

-Планомерность, систематичность, последовательность формирования знаний  у учащихся.

-Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями (деятельностный подход).

-Воспитательная ценность знаний и умений.

-Поиск согласия в решении главных вопросов, поддержка индивидуализации учащихся.

-Осознанная  деятельность всех участников педагогического проекта.  

Методическая работа в рамках проекта:

- изучение научной и познавательной литературы по теме проекта;

- повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к патриотизму и закреплению рассказыванию и написанию сочинений;

- самоанализ собственной педагогической деятельности;

- внедрение инновационных  форм деятельности таких как, создание презентаций;

- оформление проектной работы для практического применения педагогами и распространения опыта.     

       

Условия реализации проекта:

- заинтересованность педагогов ГКОУ, учащихся и их родителей;

- регулярность, системность организации работы;

- создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

        

Критерии эффективности проекта:

- рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта;

- взаимодействие педагогов и родителей учащихся  на основе открытости, взаимообогащения, установления доверительных и творческих контактов;

- реализация преемственных связей со школой-интернатом и социумом.

 

Предполагаемый результат:

- сохранение в памяти поколений героической истории страны, подвигов и славных побед наших предков; 

- приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины;

- развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

- воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

- пополнение страниц школьного сайта, музея школы-интерната материалами и творческими работами учащихся; 

- успешное написание сочинения во время ГИА.

Ресурсное обеспечение проекта:

     Материально-техническое

- авторские мультимедийные презентации;

- информация в СМИ;

- видеотека;

- методические и дидактические пособия, картотека;

- экспонаты музея школы-интерната.

Учебно-методическое

- пособия и оборудование в методическом кабинете школы-интерната;

- методическая литература по нравственно-патриотическому развитию школьников;

- художественная литература, отражающая военную тематику 1941-1945г.г.

Система работы по проекту включает:

- создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации, создание презентаций, написание сочинений;

- совместную деятельность педагога и детей – классные часы, беседы, участие в мероприятиях на патриотическую тему.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (январь 2017г.)

- Что такое проект?

- определение темы, цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- беседа с учащимися «Что я знаю о войне и о поэтах, писателях военного времени?»;

поиск учащимися информации по заданной теме (книги, сеть Интернет, рассказы старшего поколения, исторические киноленты);

- посещение музея школы-интерната;

- классный час «Никто не забыт и ничто не забыто».

2. Основной

Старт проекта – 23 января 2017 года на общешкольной линейке, посвященной открытию месячника военно-патриотического воспитания.

Содержание проекта

 Проект состоит из цикла мероприятий, имеющих различный формат, тематическую направленность и целевую аудиторию.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний учащихся по проблемам патриотического воспитания в соответствии с запланированными мероприятиями перспективного комплексно-тематического плана.

- Поисково-исследовательская работа учащихся вместе с родителями и библиотекарем (сбор информации), работа в сети Интернет.

- Проведение с учащимися викторин, уроков мужества, школьных мероприятий во время месячника военно-патриотического воспитания.

- Чтение художественной и публицистической литературы по данной проблеме.

- Заучивание и выразительное чтение стихотворений поэтов военной поры.

- Рассматривание картин, их описание; просмотр видеофильмов и презентаций.

- Изготовление плаката к 9 мая «Помним. Гордимся. Наследуем».

- Составление индивидуальных рассказов учеников совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

- Проведение классного часа «Помним. Гордимся. Наследуем».

- Проведение итогового общешкольного мероприятия «Стихи, опалённые войной».

- Написание творческих работ (изложений и сочинений) на патриотическую тему в рамках проведения ГИА.

3. Заключительный

- Подведение итогов работы над проектом.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Сдача ГИА (изложение, сочинение) 30 мая 2017 г.

Ожидаемые результаты:

        Реализация проекта работы по патриотическому воспитанию и образованию учащихся 10 «В» класса позволит в дальнейшем:

- создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по сохранению памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганды уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- расширить и систематизировать знания о поэтах, писателях и их произведениях в годы Великой Отечественной войны;

- усвоить алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

- закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ;

- достичь положительного результата при участии учащихся в различных мероприятиях патриотической направленности;

- сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (документы, медали, грамоты и т.п.);

- закрепить навык составления рассказа и написания творческих работ на патриотическую тему.

Содержание  проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор различной информации (иллюстраций, художественной литературы, сайтов) по военно-патриотическому направлению.

2. Беседа с родителями на родительском собрании о создании рассказа-презентации совместно с детьми об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

3. Проведение классного часа «Никто не забыт и ничто не забыто».

4. Подготовка с сайта www.fipi.ru демо-версий изложений и вопросов к сочинениям по ГИА-2017г. (Сборник тренировочных материалов по русскому языку. Часть II).

Основной этап

Цель: воспитание чувства патриотизма у учащихся; научиться выражать эти чувства в творческих работах.

1. Выставка книг «Детям о войне» в школьной библиотеке.
Цель: знакомство с произведениями художественной литературы.

2. Чтение рассказов и стихов о войне, заучивание и выразительное чтение стихов на тему о войне и мире.

Цель: углубленное знакомство с произведениями художественной литературы, заучивание и выразительное чтение стихотворений на тему о войне и мире.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с учащимися.

Цель: более детальное знакомство с художественными и документальными свидетельствами войны с сурдопереводом.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов о войне.

Цель: знакомство с произведениями художников.

5. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Цель: объединить детей и родителей общей целью, способствовать их наилучшему взаимопониманию, знакомству с историей семьи.

6. Изготовление плаката к 9 мая «Помним. Гордимся. Наследуем».

Цель: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики и побуждение к описанию и оценке своего отношения продукта своей деятельности, эмоциональное выражение своих чувств.

7. Совместные экскурсии в музей, места боевой памяти.

Цель: закрепление знаний о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе конкретных исторических фактов.

8. Проведение классного часа «Помним. Гордимся. Наследуем», уроков мужества.

Цель: сохранение памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганда уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну.

9. Подготовка к итоговому общешкольному мероприятию «Стихи, опалённые войной».

Цель: систематизация материала по данной тематике, объединение учащихся в совместной подготовке к общешкольному мероприятию (распределение стихотворений, подготовка презентации, контроль младших школьников и помощь педагогам).

10. Проведение итогового общешкольного мероприятия «Стихи, опалённые войной».

Цель: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей Родины, героическому подвигу защитников Отечества; формирование духовно-нравственного поведения школьников; формирование навыков выразительного чтения; коррекция произношения.
11. Написание творческих работ (изложений и сочинений) на экологическую тему в рамках проведения ГИА.

Цель: закрепить сформированные навыки составления рассказа и написания творческих работ на патриотическую тему.

Аналитический этап

        Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость чувства гражданственности и патриотизма. Расширить и углубить знания о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формировать и развивать интерес к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику. Демонстрируются все творческие работы, выполненные в ходе проекта, и навыки в организации и проведении школьных мероприятий. Каждый учащийся рассказывает, чему научился, что сделал сам, а где работа была проведена при помощи взрослых, друзей. Учитель благодарит всех участников проекта и желает учащимся хорошо сдать ГИА.

Отчет о реализации проекта

«Стихи, опалённые войной»

ФИО руководителя проекта – Анненкова Т. Б.

Место работы, должность – ГКОУ школа-интернат г.Краснодара, учитель русского языка и литературы.

Ф.И. учащихся: Дзетль Азамат, Коваленко Ольга, Маршалкина Ксения, Объедков Владимир, Осташева Алина, Пустынникова Ангелина, Семакина Дарья.

Место учебы, класс – учащиеся 10 «В» класса II вида ГКОУ школы-интерната.

Предметный раздел – русский язык, литература.

Межпредметные связи – история, кубановедение, трудовое обучение.

Уровень владения учениками проектной технологией – выше среднего (ученики выполняли подобную работу разного уровня по разным предметам).

Тема проекта: «Стихи, опалённые войной»

Вид проекта - информационно-познавательный, творческий.

По комплексности – межпредметный.

По характеру контактов – внутришкольный, групповой.

По продолжительности – долгосрочный, выполненный в урочное и во внеурочное время.

Цели проекта: воспитание чувства патриотизма у школьников; научиться выражать эти чувства в творческих работах (в рамках проведения ГИА).

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширение и углубление знаний о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику;

- формирование коммуникативных (речевых) умений учащихся – умений, необходимых для построения текста, умений правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

- формирование умений создавать устное публичное и монологическое выступление;

- формирование элементарных знаний о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Развивающие:

- совершенствование речи учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;

- обогащение и развитие словарного запаса учащихся, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- поддержка профессиональных инициатив и пропаганда передового опыта работы патриотической направленности школы-интерната;

- помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.

- побуждение к творческой деятельности (написание сочинений на военно-патриотическую тему).

Воспитывающие:

- сохранение памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганда уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- формирование нравственной культуры подрастающего поколения, предупреждение проявлений национализма и экстремизма в молодежной среде.

Направления проектной деятельности:

1. Информационный блок: переработка теоретических материалов.

2. Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

3. Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое

1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2004.

2. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию дня Победы сценарии торж. линеек, вечеров, литер.-муз. композиций, кл. часов, военно-спорт. игр / сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – (Воспитание в школе).

3. Воронова, Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е.А.Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.  (Сердце отдаю детям).

4. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Интерактивная доска

2. Презентации на военно-патриотическую тему.

3. Фотоаппарат.

4. Автоматизированное рабочее место учителя.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Информационно-накопительный:

- Изучение интереса учащихся для определения целей проекта.

- Сбор и анализ литературы по теме.

- Обращение к специалистам.

2. Организационно-практический:

- Чтение статей в библиотеке, подготовленных библиотекарем на военно-патриотическую тему.

- Рассматривание картин, их описание; просмотр видеофильмов и презентаций.

- Чтение на уроках литературы рассказов и стихов военной тематики; заучивание и выразительное чтение стихотворений.

- Просмотр Интернет-порталов и блогов о Великой Отечественной войне.

- Составление индивидуальных рассказов-презентаций учащихся совместно с родителями об истории своей семьи.

- Совместные экскурсии в музей, места боевой памяти.

- Проведение классного часа «Помним. Гордимся. Наследуем», уроков мужества.

- Участие учащихся 10 «В» класса в школьных мероприятиях, посвященных 72 годовщине  победы в Великой Отечественной войне.

- Написание творческих работ (изложений и сочинений) на военно-патриотическую тему в рамках проведения ГИА.

3. Аналитический этап:

  • Проведение школьного мероприятия «Стихи, опалённые войной». Выступления учащихся.
  • Обсуждение сочинений учащихся на военно-патриотическую тему в рамках проведения ГИА.
  • Заключительная беседа «Что мы хотели узнать и создать, что создали и для чего. Принесёт ли это кому-нибудь пользу?»

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес учащихся и родителей.

2. Методические разработки.

3. Интеграция с родителями, библиотекарем.

Ожидаемые результаты:

        

- создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по сохранению памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганды уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- расширить и систематизировать знания о поэтах, писателях и их произведениях в годы Великой Отечественной войны;

- усвоить алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

- закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ;

- достичь положительного результата при участии учащихся в различных мероприятиях патриотической направленности;

- сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (документы, медали, грамоты и т.п.);

- закрепить навык составления рассказа и написания творческих работ на патриотическую тему (в рамках проведения ГИА-2017).

Гипотеза:

        Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

        Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Стихи, опалённые войной» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Методы проекта:

1. Наблюдения и экскурсии в музей, места боевой памяти.

2. Совместное создание презентаций.

3. Познавательное чтение.

4. Участие в мероприятиях и классных часах, уроках мужества.

5. Продуктивная деятельность, защита проектов.

6. Итоговый классный час.

Рефлексия по итогам работы

           В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше семидесяти лет?» Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли писателей, поэтов, помогавших бороться и побеждать? Многие поэты и писатели были на фронте в качестве военных корреспондентов и о войне знали не понаслышке. В самые трудные для народа дни войны громко звучали их голоса.

            Листая страницы книг, написанных в час военных сражений, мы листаем страницы памяти своего сердца. Мы видим и слышим дни и годы, наполненные жестокой, разрушительной войной, пропитанные человеческой кровью и слезами. Да, многие поэты пали смертью храбрых на этой войне. Но они и сегодня с нами, потому что слово, рожденное в огне, написанное кровью сердца, — бессмертно. И об этом должны и будем помнить мы, все живущие на земле.

        Я надеюсь, что наш совместный творческий проект сохранится у учащихся в памяти. Они не забудут о героических и трагических событиях того времени, будут уважать ветеранов и участников Великой Отечественной войны, будут чувствовать гордость за свою страну. Уверена, что они научились выражать эти чувства в творческих работах.

Достигнутые результаты:

  • Работа в рамках проекта позволила раздвинуть горизонт участия каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
  • Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение среди родителей и коллег.
  • В условиях реализации проектной деятельности подростки научились:

  - видеть проблемы;

  - задавать вопросы;

  - выдвигать гипотезы;

  - давать определения понятиям;

  - классифицировать;

  - наблюдать;

  - делать выводы и умозаключения;

  - доказывать и защищать свои идеи.

В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым развивая свой кругозор;
  • научились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учились логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности и трудовые навыки;
  • обогащали словарный запас;
  • повысился рост познавательной активности учащихся;
  • выявлена положительная динамика результатов написания изложений, сочинений с творческим заданием (в рамках проведения ГИА-2017).

 

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любом классе, в кружковой работе и в подготовке учащихся написанию изложений, сочинений с творческим заданием на военно-патриотическую тему.

Руководитель проекта    Анненкова Т. Б.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Детство, опалённое войной"

Данный проект способствует  воспитанию патриотизма, чувства гордости за свое Отечество, уважения по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны....

Презентация "Строки,опалённые войной(поэзия периода Великой Отечественной войны)

Эта презентация может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время.Аудитория -учащиеся 7-11 классов.Надеюсь, что материал будет полезен....

Социально-педагогический проект "Судьбы, опалённые войной"

Социально-педагогический проект 2Судьбы, опалённые войной"...

Образовательный проект "Стихи о войне в рисунках детей"

Вот уже почти 75 лет прошло с того момента, как кончилась война. Но память о ней никогда не покинет наши сердца. Так ещё говори мы, люди, детство которых было двадцать, тридцать лет назад. Но что мы м...

Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Строки, опалённые войной» к 75-летию Победы.

В конкурсе принимают участие чтецы с 1 по 10  класс. Ведущие предлагают познавательную информацию либо об истории создания стихотворения, либо об авторе. Предложенный материал можно использовать ...

Проект "Песни, опалённые войной"

Проект предназначен для осуществления учащимися 6 класса поисково-исследовательской деятельности, который предусматривает интеграцию предметов: музыка, литература, изобразительное искусство.Проект осу...