План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_glv.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Cоциалистического труда Т.Г. Десяткина»

Технологическая карта урока по предмету русский язык

Тема: «Члены предложения»

Составила: учитель русского языка и литературы,

Гаврильева Людмила Валентиновна.

2017 г.

Тема

Члены предложения.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель

Организация учебной деятельности по обобщению и систематизации знаний обучающихся по теме «Члены предложения».

Задачи

1)Обобщить и привести в систему знания по теме «Члены предложения».

2)Закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения.

3)Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, обогащать словарный запас обучающихся.

Формируемые УУД

        

Познавательные: систематизация материала, моделирование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; свободная ориентация и восприятие текста, самостоятельное создание деятельности при решении проблемы творческого характера.

Регулятивные: самоконтроль, целеполагание,  планирование, прогнозирование, коррекция, контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Личностные: способности самооценки, самоопределение, развитие творческого потенциала, смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  со сверстниками,  

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Планируемый результат

Предметные:

Знать синтаксические признаки главных и второстепенных членов, способы выражения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов.

Уметь находить главные и второстепенные члены, правильно задавать вопросы, конструировать предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными заданиями (Познавательные УУД)

Основные понятия

Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, якутский язык, изобразительное искусство, музыка, история.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Т.А Ладыженская, М.Т Баранов «Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2012г.

Мультимедиапроектор, экран, распечатанные задания, картина, видеофильмы, синтезаторы.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Технологическая карта урока «Члены предложения»

Этапы учебной деятельности

Цели этапов учебной деятельности

Время

             Содержание учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

ИКТ

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Организация учебной деятельности по проверке готовности обучающихся, их настроя на работу.

1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает атмосферу сотрудничества.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самоконтроль.

Постановка цели  урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Организация учебной деятельности по созданию проблемной ситуации.

5 мин

Показывает видео. Каждой группе раздает свертки с заданиями.

- Что обозначают те слова, которые вы отгадали?

- Правильно, значит, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?

Группы выбирают по одному свертку, расшифровывают слова.

Формулируют общую тематику урока.

Определяют цель урока.

Работа в группах

Регулятивные: целеполагание;  Познавательные:  общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; 

 логические- формулирование проблемы

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками :определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

слайд №1, видео

Актуализация и систематизация знаний.

Рефлексия этапа

Организация учебной деятельности по обобщению и закреплению знаний.

10 мин

Раздает таблицы и конверты со словами.  

Организует повторение изученного материала.

Корректирует.

- С какой целью мы выполняли это задание?

Что дал нам данный вид работы?

Что в результате повторили?

Повторяют  члены предложения.

Составляют опорные таблицы.

Отвечают на вопросы, делают выводы по этапу.

Работа в группах

Познавательные: систематизация материала, моделирование.

Личностные:  способности самооценки при проверке таблицы.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование, коррекция, контроль.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; контроль, коррекция.

Слайд №2

Закрепление знаний и умений.

Организация учебной деятельности по

обобщению и систематизации знаний.

8 мин

Показывает картину на экране. Объясняет ход работы.

Организует учебное взаимодействие обучающихся (группы) и следующее обсуждение составленных предложений.

Корректирует.

Работают над картиной. Составляют предложения, (опираются на опорные таблицы).

Защита работ.

Задают вопросы, дополняют, уточняют.

Работа в группах, фронтальня беседа.

Познавательные:

структурирование знаний; свободная ориентация и восприятие текста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Слайд №3, музыка.

Физкультминутка.

Отдых, переключение на другой вид деятельности.

1 мин

Показывает видео.

Повторяют за видеороликом.

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Личностные:

развитие творческих потенциалов;

Коммуникативные:

умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Видеоролик

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация учебной деятельности по применению знаний и умений в новой ситуации.

15 мин

Предлагает отгадать мелодию, вспомнить слова песен и разобрать их по членам предложения.  

Корректирует.

Отгадывают  мелодию, вспоминают слова песни и разбирают ее по членам предложения на интерактивной доске.

Работа в группах, индивидуальная работа.

Познавательные:

самостоятельное создание деятельности при решении проблемы творческого характера; структурирование знаний.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование, коррекция, контроль.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Рефлексия.

Организация рефлексии.

5 мин

Организует рефлексию обучающихся.

Самооценка своей деятельности.

Индивидуальная работа.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект урока немецкого языка для 7 класса " Неопределенно - личные предложения".

Аннотация к уроку.Грамматика – это скелет языка, его остов. Данный урок  - это одно из звеньев цепи, без которого невозможно обойтись при изучении немецкого языка: неопределенно – личные предложе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".

Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.

Цели:обучающие:- Создать условия для открытия способа действия по формированию умения находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно;- Создать условия д...

План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".

Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №16 .Тема: §4 Образование вопросительных предложений. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: §4 Образование вопросительных предложенийЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в во­просительных предложен...

План-конспект урока по теме :"Члены семьи".

Образовательные1)      Освоение во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»;2)      Освоение образ...

План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".

В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....