Технологическая карта урока русского языка 7 класс "О чем может поведать герб нашей республики?"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Ветлугина Ирина Владимировна

Творческая работа учащихся 

Цели:

Продолжить изучение  понятия «причастном оборот»,  продолжить знакомство с графическим обозначением причастного оборота в предложении;

Довести до учащихся сведения об истории появления и развития государственной символики Татарстана;

Ознакомить с видами государственных символов (герб) и их смысловым значением;

Расширять кругозор учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (7 класс)

Учитель русского языка и литературы: Ветлугина Ирина Владимировна

Тема: Творческая работа учащихся («О чем может поведать герб нашей республики?»)  (по упр.155)  

Урок развития речи

Учебник Русский язык: учебник для 7 класса общеобр. учреждений / Е. А. Быстрова, Ю. Н. Гостева, Л. В. Кибирева, Т. М. Воителева; под ред. Е. А. Быстровой. – 2 – изд. – М.: ОО «РС- учебник», 2014.-304 с.

Цели:

  • Продолжить изучение  понятия «причастном оборот»,  продолжить знакомство с графическим обозначением причастного оборота в предложении;
  • Довести до учащихся сведения об истории появления и развития государственной символики Татарстана.
  • Ознакомить с видами государственных символов (герб) и их смысловым значением.
  • Расширять кругозор учащихся.

Задачи:

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
  • Совершенствование у учащихся навыков публичных  выступлений.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота (в предложении причастный оборот является одним членом предложения – определением),  условия выделения причастного оборота на письме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
конт

роль

1. Актуализация и пробное учебное действие.

Выявление места и причины затруднения

Проверка знаний и умений по теме «Причастие». (беседа «Проверяем себя»)

Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. эвристическая беседа

Раздел «Проверяем себя» стр. 114, Е. А. Быстрова

Задание 1: В каком ряду даны только причастия?

Задание 2: В каком СС каждого столбика допущена ошибка при согласовании причастия с определяемым словом?

–Придумайте и запишите  словосочетания в два столбика: в первый – причастие + зависимое слово; во второй – главное сло-
во + причастие
; выделите окончания причастий.

Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы.

Обдумывают ответы

на вопросы, принимают участие

в обсуждении, участвуют в диалоге с учителем

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной
форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Уст-
ные ответы, вопросы для уточнения

информации

2. Целеполагание и построение

выхода

из затруднения

Наблюдение

за языковым материалом учебника (с118 упр. 155)

Беседа

– Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать?

– Сформулируйте правило о нахождении причастного оборота по отношению к определяемому слову и расстановке знаков препинания в различных случаях местоположения причастного оборота

Формулируют цель учебной деятельности

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из наблюдения

3. Творческая практическая деятельность

по реализации построенного проекта

Выполнение заданий. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

– Прочитайте текст. (работа по упр. Учебника) Определите тему текста. Подчеркните основную мысль и причастные обороты. Отметьте определяемые слова, объясните, пользуясь материалом учебника, расстановку запятых при причастных оборотах. Задание 2

Принимают

участие

 в работе,

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Групповая, индивидуальная

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную

информацию

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной
задачи.
 

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

ответы на вопросы,

вопросы для уточнения

информации

4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обсуждение итогов

Беседа по вопросам. Слайды 3-4

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике

Обучающиеся в сотрудничестве с учителем приходят к выводу, что причастные обороты избавляют текст от ненужных речевых повторов, делая его более динамичным. Кроме того, причастные обороты во многих случаях более точно выражают мысль автора, чем синонимичные придаточные определительные.

Организует и сопровождает деятельность учащихся

Формулируют вывод.

Групповая, индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. 

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Задают вопросы, практическая работа

в тетрадях

5. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных сведений, оценивание работы

(Слайд 5)

Напишите текст, используя предложения с причастиями  и причастными оборотами

Контролирует правильность выполнения задания.

Отвечают на вопросы, оценивают работы,

определяют эмоциональное состояние

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения.

Регулятивные: оценивают работу; исправляют
и объясняют ошибки

Сочинение

оценивание

6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас?

– Дайте оценку нашей работе

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. 

Коммуникативные: строят монологические высказывания

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"

Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...