Технологическая карта урока по теме: Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мирсаева Альбина Айратовна

Методическая разработка урока по теме "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык  Класс: 6

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном.

Задачи урока:

Образовательная: Организовать деятельность учащихся для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном.

 Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у учащихся.

Метапредметная:

Личностные УУД: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки

Тип урока: Тип урока по основной дидактической цели – урок повторение (повторение изученного по теме «Имя прилагательное», тип урока по основному способу проведения-урок игра.

Дидактическое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Карточки-задания для работы.

План урока.

Этапы урока

Цель этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Создание доброжелатель ной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на

учёбу, создание ситуации успеха);

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. 
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда - за работу!
Удачи желаю я Вам!

Сегодня урок у вас буду вести я. Зовут меня Альбина Айратовна. Надеюсь, что урок получится плодотворным и интересным

II.Актуализация знаний.

Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

личностные: мотивация к учебной

деятельности,

- регулятивные: самостоятельное формулирование темы урока планирование, прогнозирование;

- познавательные: осуществляют для

решения учебной задачи операции анализа, синтеза;

- коммуникативные: слушают, отвечают, анализируют ответы товарищей

Вашему вниманию представлен синквейн.  В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В первой строке задана тема стихотворения

Полное Качественное
Указывает Описывает Украшает
Характеризует предмет с разных сторон.
Часть речи.

- О какой части речи говорится в этом пятистишии?

-  Ребята, синквей подсказал вам объект работы на уроке. Итак,  с какой частью  речи будет связана ваша учебная деятельность?  

- С именем прилагательным

- Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы?

– Итак, попробуйте сформулировать тему урока (После обсуждения записывается тема урока.)

- Обобщение по теме «Имя прилагательное». В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока.

III.Целеполагание

повторить знания об имени прилагательном, как о части речи.

личностные: мотивация к учебной

деятельности,

- регулятивные: самостоятельное фор мулирование цели и задач, планирование, прогнозирование;

-познавательные (осознают познавательную задачу)

коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

Что мы должны знать и уметь по данной теме?

IV. Мотивация учебной деятельности.

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к повторению  изученного материала

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия,  операции.

Сегодня на уроке вы покажете, насколько правильно можете употреблять прилагательные, а если возникнут затруднения, подкорректируете свои умения. Самое главное, ваши знания из разрозненных частных знаний о правописании, употреблении этой части речи должны сложиться в стройную систему.                                                                                                                           Чтобы повторить, закрепить и обобщить знания по теме, мы с вами отправимся в лабиринт. Для успешного прохождения лабиринта мы должны будем преодолеть препятствия.                                  

- А кто знает, что это такое ЛАБИРИНТ?   

1. Запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом                                  помещений [первонач. в Древней Греции и Египте большое здание со                             сложно расположенными переходами].                                                                                                                                          2. перен. Сложное, запутанное расположение, сочетание чего–н. Л. улиц. Л. мыслей.           

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ    

Древнегреческому герою Тессею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна.
С давних времён выражение «нить Ариадны» означает путеводная нить. Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки.                                                                                           Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы:

  «Мир освещается солнцем, а человек – знанием!».
На выходе из лабиринта нас ожидают «5» и «4».

- Для того, чтобы пройти ЛАБИРИНТ, нам нужно будет преодолеть препятствия, у которых каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. Будьте внимательны!

  - Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и систематизировать факты по теме «Имя прилагательное». Счастливого пути!

У входа в лабиринт 

- Посмотрите на  схему, которая лежит у вас на партах: таким будет наш путь в лабиринте.

«Собери кластер»

«Работа с текстом»

«КОНЭРС»

«Разрядная»

Маршруты «Путь в лабиринте» лежат на партах

V. Повторение изученного

 на основе изученного сформировать у учащихся способ умственных действий применения полученных знаний.

 создать условия для устранения перегрузки учащихся непосредственно на уроке.

Коммуникативная: осуществляют совместную деятельность  в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Препятствие № 1                        

Наша первое препятствие на пути «Собери кластер» (основная часть урока: повторение и обобщение изученного)

Учащиеся работают группой.                               

Что не указано в нашем кластере?

 - Правописание. Допишите на доске. 

Препятствие №2    «Работа с текстом».

Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные

…  утро.

  …  утром на  …  небе медленно плывут  …  облака.  С высоты льется  …  песня жаворонка. В воздухе пахнет    …  зимой.  Над озером  поднимается  …  туман. Легко дышится.  На  …  воздухе.  Из-за леса доносятся  …  звуки  …  гудка. Он зовет вдаль, к  …  морю.


- Поздравляю, задание выполнено, мы на пути к выходу.

Препятствие № 3    «КОНЭРС» - углы

                            Степени        

                            сравнения      

                                 имен    

                                     прил. Примеры

Простая форма сравнительной степени

Составная форма сравнительной степени

Простая форма превосходной степени

Составная форма превосходной степени

Аккуратнее

Холодней

Самый прекрасный

Сладчайший

Здоровейший

Менее плохой

Наиболее тонкий

Тише

Наименее крепкий

Вкуснее

Препятствие № 4 «Разрядная»

Ученики получают карточки, на которых записаны буквы К О П. Основное условие «Тишина!» После объяснения задание выполняется молча. Учитель указывает на одно из слов, записанных на доске, дети поднимают соответствующую карточку для своего ряда. Если весь ряд поднял нужные карточки, учитель показывает карточку с красной цифрой «5». Если есть ошибки, то учитель показывает карточку с чёрной цифрой «2».Ученик из команды объясняет ошибку.

Определите разряд прилагательных по значению

Первый ряд.    Выпишите в тетрадь качественные имена прилагательные

Второй ряд.      Выпишите относительные имена прилагательные

Третий ряд.      Выпишите притяжательные имена прилагательные

Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек, классный журнал, зимние каникулы, медвежья нора.

VI. Итог урока Рефлексия

Осознать учебную деятельность, дать самооценку

личностные: критическая оценка своих знаний;

личностные: приобретение мотивации к учебному процессу,

познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё,

коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга,

умение посмотреть на ситуацию с иной позиции

Урок подошёл к концу.  Мы прошли лабиринт  “Имя прилагательное”.

 Выполнили мы задачу урока?

 Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?

Я рада, что вы показали себя умными, заботливыми, смышлеными ребятами. Спасибо за работу. Давайте попробуем оценить свою работу, используя имена прилагательные. Какие вы? 
(умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)

      Домашнее задание. Не забудьте записать домашнее задание.

А сейчас я прошу вас высказать своё мнение об уроке и о том, как изменилось ваше настроение на конец урока. При выходе из класса подойдите, пожалуйста, к макету «Лабиринт» Выберите смайлик, который охарактеризует, какие чувства и эмоции вызвал у вас урок и вставьте его в макет:

ЗЕЛЁНЫЙ  -  Нужный, полезный, интересный, необходимый.

ЖЁЛТЫЙ -  Сложный, неинтересный, обременительный.

КРАСНЫЙ -  Бесполезный, бесперспективный, безразличный.

УЧИТЕЛЬ: Спасибо за плодотворную работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией

Конспект урока русского языка 6 класс по теме: "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией...

Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"

Урок  систематизации и обобщения изученного по теме "Имя прилагательное"...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".

 На примере данного урока мы видим, что в одном  уроке интегрированы как  приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты.  Такие уроки развивают навыки публич...

Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классеТема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия»....