Самоанализ урока на тему "Действительные и страдательные причастия"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Бордиян Андрияна Фёдоровна

Материал поможет составить   проанализировать проведённый  урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Самоанализ урока русского языка в 6А классе

      Урок я провела в 6А классе. В классе 36 обучающихся. Ученики  по уровню развития творческие и способные. Около 50% учащихся по предмету имеют «4» и «5». Есть и слабоуспевающие

ТЕМА: Действительные и страдательные  причастия  

Тип урока: урок усвоения новых знаний;  (урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно - ориентированных заданий с элементами групповой деятельности.)

Целью данного урока является создание условий для ознакомления с действительными и страдательными причастиями.

       Были определены такие задачи:

 1.Обучающие: 

  1. сформировать умения по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия.
  • сформировать умение составлять и применять алгоритм рассуждения по заданной теме.

2.Развивающие:        

 развивать логическое мышление и языковое чутье.

способствовать  развитию навыков групповой, самостоятельной, парной  работы;

развивать умения различать действительные и страдательные причастия 

 умения находить причастия в тексте, использовать в своей речи причастия.

3.Воспитательные:

воспитывать и формировать трудовые, нравственные, эстетические качества учащихся; воспитывать коллективизм, гражданское самосознание; воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.

         Были сформированы следующие УУД:

Личностные - осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

Познавательные:

-развитие умения работать с разными видами информации: с текстом, с рисунком, с таблицей;

-умение кратко формулировать мысль;

-умение обрабатывать информацию.

- развитие умения обобщать и делать выводы;

- умения применять полученные знания на практике.

Регулятивные – планирование самостоятельного выполнения заданий,  выбор темпа работы,  умение действовать, пользоваться, владеть разными видами аудирования.

Коммуникативные: умение прислушиваться к точке зрения партнеров (толерантности, которая сегодня как никогда востребована в современном обществе), оформлять свои мысли в устной форме, свободно излагать содержание  в устной форме, осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности

     Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись алгоритма рассуждения).

      Формы: коллективная, индивидуальная; работа в парах.

      Оборудование: карточки, проектор, компьютер 

Соблюдены были структурные компоненты урока:

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация к учебной деятельности
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Актуализация знаний
  5. Первичное усвоение новых знаний
  6. Первичное закрепление
  7. Информация о домашнем задании
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

       Данный урок 10-й в теме «Причастие»

   В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке сочетались различные методы и приёмы:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, работа с текстом, беседа, самостоятельная работа, взаимопроверка, работа с картинками

На этапе актуализации знаний я способствовала возникновению на уроке проблемной ситуации (найти причастия в тексте, выделить суффикс и объяснить вид причастия). Формировались регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, делать выводы

           Считаю, что работа в группах способствовала более полному, осознанному рассмотрению проблемы.

Формировались познавательные УУД:

- умения применять полученные знания на практике.

- развитие умения обобщать и делать выводы;

Регулятивные – планирование самостоятельного выполнения заданий,  выбор темпа работы,  умение действовать.

    Физминутка, связанная с темой урока, проведена вовремя, на 25-й минуте урока.

Коммуникативные УУД:  осуществляют совместную деятельность при выполнении физических упражнений

Познавательные: понимают значение здоровьесберегающих элементов урока

 На этапе организации творческой работы учащихся было предложено составить небольшой текст с использованием действительных и страдательных причастий (по рядам). Развивались все УУД.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия

Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Поддержанию эмоционального настроя учащихся в конце урока способствовали смайлики.

     Было задано дифференцированное домашнее задание: параграф в учебнике, упражнение, второе задание творческого характера: написать 3 загадки с действительными причастиями и 3 со страдательными.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

   Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими.

  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Считаю, что цель урока достигнута и после данного урока ребята успешно справятся и с Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Действительные и страдательные причастия". Конспект урока, презентация и самоанализ.

Знакомство с действительными и страдательными причастиями; отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Открытый урок по теме "Образование страдательных причастий прошедшего времени" (6 класс)

познакомить с принципами образования страдательных причастий прошедшего времени...

Презентация к уроку по теме: "Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Презентация включает в себя краткую структуру урока, объяснение материала и физминутку...

Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде...

Урок в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"

Данный урок поможет учителю подготовить нужный материал....