Конспект урока по развитию речи 3 класс II отделение Составление рассказа по картинкам
план-конспект урока по русскому языку на тему

Сивохо Александра Сергеевна

 

УРОК: Развитие речи

УЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.

КЛАСС:  3 «Б» 2 отделение

ДАТА: 14 марта 2018 г

УЧЕБНИК: 

ТЕМА: Составление рассказа  по картинкам

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний

Тема урока

Составление рассказа  по картинкам

Цель урока

Составлять  устно рассказ по плану и серии картин

Задачи

Образовательные:

  • Составлять  устно рассказ по плану и серии картин пользуясь опорными словами и конструкциями.
  • Закреплять умения отвечать на вопросы.
  • Учить составлять рассказ повествовательного характера на основе готового плана
  • Формировать связную речь у учащихся
  • Развивать логическое мышление учащихся.

 

Развивающие:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы.

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке;

самостоятельность при выполнении задания

Коррекционные:

-коррегировать и расширять речевой запас учащихся

-корректировать устную речь учащихся, обогащать словарь;

-стараться отвечать полным ответом

УУД

 

 

  • познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; 
  • регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
  • коммуникативные:  умеют вступать в речевое общение, формируют умение сотрудничать,устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках; формируют умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

 

Планируемые результаты

  • Работать над умением отвечать на вопросы
  • Воспитывать помощь и уважение к животным
  • Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия

кормушка, птицы, клюют

Оборудование

доска, текст, картинки

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx215.92 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК: Развитие речи

УЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.

КЛАСС:  3 «Б» 2 отделение

ДАТА: 14 марта 2018 г

УЧЕБНИК:  

ТЕМА: Составление рассказа  по картинкам

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний

Тема урока

Составление рассказа  по картинкам

Цель урока

Составлять  устно рассказ по плану и серии картин

Задачи

Образовательные:

  • Составлять  устно рассказ по плану и серии картин пользуясь опорными словами и конструкциями.
  • Закреплять умения отвечать на вопросы.
  • Учить составлять рассказ повествовательного характера на основе готового плана
  • Формировать связную речь у учащихся
  • Развивать логическое мышление учащихся.

Развивающие:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы.

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке;

самостоятельность при выполнении задания

Коррекционные:

-коррегировать и расширять речевой запас учащихся

-корректировать устную речь учащихся, обогащать словарь;

-стараться отвечать полным ответом

УУД

  • познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; 
  • регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
  • коммуникативные:  умеют вступать в речевое общение, формируют умение сотрудничать,устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках; формируют умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Планируемые результаты

  • Работать над умением отвечать на вопросы
  • Воспитывать помощь и уважение к животным
  • Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия

кормушка, птицы, клюют

Оборудование

доска, текст, картинки

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность ученика

Организационный момент

1.вопросы к началу урока.

1.мотивировать учащихся  к речевой деятельности

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Кто сегодня дежурный?

какой сейчас урок, Соня?

который сейчас урок,Аня?

Что мы делаем на уроке развития речи?

Будем выполнять задание.

Прочитай задание, ...

Перед вами 3 столбика. Соедините слова из столбиков, чтобы получились предложения.

Прочитай 1 предложение, ... .

Прочитай 2 предложение, ... .

Прочитай 3 предложение, ... .

Что мы делали?

+ Здравствуйте.

На уроке развития речи мы учимся читать, составлять предложения, писать изложения, составлять рассказы

 Соедини части предложения.

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (88).png

Синицы питаются салом.

Снегири питаются ягодами рябины.

Воробьи питаются крошками хлеба.

Мы составляли предложения.

  Подготовка к изучению нового материала.

1.Постановка учебной задачи

2.Актуализация знаний

1.Актуализирует знания учащихся

Ребята, посмотрите на доску. Что мы будем делать?

Назови части рассказа, ... .

Мы будем составлять рассказ по картинкам.

Рассказ состоит из вступления, основной части и заключения

Сообщение нового материала

- Дать учащимся конкретное представление об изученных фактах

- Подводит к формулированию темы урока

Посмотрите на картинки.  

Они расставлены по порядку?

Восстанови последовательность, ... .

Что мы делали?

C:\Users\209\Desktop\slide_2 (1).jpg

Нет, они перепутаны.

C:\Users\209\Desktop\img6.jpg

Мы восстанавливали

последовательность. Мы расставляли

картинки по порядку

Составление рассказа

Работа с первой картинкой

Контролировать и оценивать процесс составления рассказа.

Рассмотрите первую картинку. Будем составлять предложения к первой картинке.

Кто изображено на первой картинке?

Какое время года наступило?

Скажи по-другому.

Что висело на дереве?

Что лежало на кормушке?

Скажи по-другому, ..

Кто прилетел к кормушке?

Что лежит в кормушке?

Где был корм?

Что не могли достать птицы?

Расскажи 1 часть, ...

На картинке изображены птицы.

Наступила зима.

Пришла зима.

Кормушка висела на дереве.

На кормушке лежал снег.

На ней лежал снег.

Птицы прилетели к кормушке.

В кормушке лежит корм.

Корм был под снегом.

Птицы не могли достать еду.

Наступила (пришла) зима. Кормушка висела на дереве. На кормушке (ней) лежит снег. Птицы прилетели к кормушке. Корм был под снегом. Птицы не могли достать еду.

Работа со второй картинкой

Ответы на вопросы

Словарная работа

Контролировать и оценивать процесс составления рассказа.

Рассмотрите вторую картинку.  Будем составлять предложения ко второй картинке.

Кто изображен на картинке?

Что решили сделать ребята?

Зачем?

Повтори, ...

Как они решили помочь?

Что они сделали?

Замени слово убрали, …

Что положили ребята?

Для кого?

Что повесили?

Для кого?

Расскажи 2 часть, ...

На картинке изображены ребята, дети.

Ребята решили убрать снег.

Чтобы помочь птицам.

Ребята решили помочь им.

Они убрали снег с кормушки и насыпали корм.

Расчистили.

Положили ягоды рябины для снегирей. Повесили сало для синиц.

  Ребята решили помочь птицам. Они убрали снег с кормушки и насыпали корм. Положили ягоды рябины для снегирей. Повесили сало для синиц. 

Физкультминутка

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

Работа со третьей картинкой

Ответы на вопросы

Словарная работа

Контролировать и оценивать процесс составления рассказа.

Рассмотрите третью картинку.  Будем составлять предложения к третьей картинке.

Кто изображен на картинке?

Кто снова прилетел к кормушке?

Что стали делать птицы?

Скажи по-другому, ...

Посмотрите, что делали ребята?

Как вы думаете, дети были рады?

Почему?

Скажи полным предложением,

Расскажи 3 часть, ...

На картинке изображены птицы и ребята.

Птицы прилетели к кормушке.

Они стали клевать корм!

Они клевали корм!

Ребята смотрели на птиц.

Да, дети были рады.

Потому что они помогли птицам.

Дети были рады, потому что помогли птицам.

Птицы прилетели к кормушке. Они стали клевать (клевали) корм! Ребята смотрели на птиц. Дети были рады, что помогли птицам.

Закрепление. Работа над окончательным вариантом рассказа.

Контролировать и оценивать процесс составления рассказа.

Расскажи рассказ, ...

Пользуйся словами-помощниками

Первую часть расскажет, ....

Словарь:

на кормушке- на ней

хотели есть-были голодными

наступила-пришла

для синиц

дети-ребята

для снегирей

убрал-расчистил

рябины

сало

помогли птицам

стали клевать-клевали

Что мы сделали?

Что есть у каждого рассказа?

У нашего рассказа есть рассказ?

Придумай название, ....

Что мы делали?

                      .... зима. (что?) ... висела на дереве. На (чём?) ... лежит снег. (кто?) … прилетели к (чему?) … . Корм был (где?) под …  . Птицы не могли (что сделать?)  ... еду.

               Ребята (что решили ... помочь (кому?) ... . Они (что сделали?) ... снег (откуда?) с... и (что сделали?) … корм. Положили (что?) … рябины  для (кого?) ... . Повесили (что?) ... для (кого?) ...

                  (Кто?)...  прилетели к (куда?) ... . Они (что делали?) ... корм! Ребята смотрели (на кого?) ... ... . Дети были рады, (почему?) потому что ... ... .

Мы составляли рассказ .

Название

Я назову этот рассказ, ...

Как ребята помогли птицам. Помощники птиц.

Мы придумали название рассказа.

Подведение итогов 

  1. итог урока
  2. Домашнее задание
  3.  Рефлексия

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

Домашнее задание. Озаглавить рассказ, вставить слова и выучить. На следующем уроке буду вас спрашивать.

Что мы делали сегодня?

Что вам понравилось?
Что было трудно?

           .... зима. (что?) ... висела на дереве. На (чём?) ... лежит снег. (кто?) … прилетели к (чему?) … . Корм был (где?) под …  . Птицы не могли (что сделать?)  ... еду.

               Ребята (что решили?) ... помочь (кому?) ... . Они (что сделали?) ... снег (откуда?) с... и (что сделали?) … корм. Положили (что?) … рябины  для (кого?) ... . Повесили (что?) ... для (кого?) ...

                  (Кто?) ... прилетели к (куда?) ... . Они (что делали?) ... корм! Ребята смотрели (на кого?) ... ... . Дети были рады, (почему?) потому что ... ... .

Мы сегодня составляли рассказ по картинкам.

Итоговый текст.

              Наступила (пришла) зима. Кормушка висела на дереве. На кормушке (ней) лежит снег. К кормушке прилетели птицы. Корм был под снегом. Птицы не могли достать еду.

                Ребята захотели (решили) помочь птицам. Они убрали снег с кормушки и насыпали корм. Положили ягоды рябины для снегирей. Повесили сало для синиц. 

                   Птицы прилетели к кормушке. Они стали клевать (клевали) корм! Ребята смотрели на птиц. Дети были рады, что помогли птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи:Составление рассказа с последующими событиями «Осенний лес».

Конспект  по  развитию  речи  в  1 – в  классе  глухих.Тема:  Составление  рассказа  с  последующими  событиями«Осенний  лес».Цел...

Конспект урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)

Конспект урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)Тема: составление рассказа по деформированному тексту «Снеговик, зайка и солнышко»Цель: развитие связной речи....

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...

Конспект урока по развитию речи в 5 классе II отделения школ II вида

Конспект урока по развитию речи в 5 классе II отделения школ II вида.Этот конспект урока может быть полезен для начинающих учителей....

Конспект урока по развитию речи:"«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)"

Цель урока: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать  словарный зап...